Jump to content

Рик Вагонер

Рик Вагонер
Рик Вагонер в 2004 году
Рожденный
Джордж Ричард Ваггонер мл.

( 1953-02-09 ) 9 февраля 1953 г. (71 год)
Национальность Американский
Альма-матер Университет Дьюка ( бакалавр )
Гарвардский университет ( MBA )
Род занятий Бизнесмен
Бывший председатель и генеральный директор
Дженерал Моторс (2000–2009)
Предшественник Джон Ф. Смит мл.

Джордж Ричард «Рик» Вагонер-младший (родился 9 февраля 1953 года) — американский бизнесмен, бывший председатель и главный исполнительный директор General Motors . Вагонер подал в отставку с поста председателя и генерального директора General Motors 29 марта 2009 года по требованию Белого дома . [1] [2] [3] Последняя часть пребывания Вагонера на посту генерального директора General Motors подверглась резкой критике, поскольку рыночная оценка GM упала более чем на 90%, а компания потеряла более 82 миллиардов долларов США. [4] Он является членом совета директоров ChargePoint , компании, занимающейся инфраструктурой электромобилей. [5]

Семья и образование

[ редактировать ]

Вагонер родился в Уилмингтоне, штат Делавэр , и вырос в Ричмонде, штат Вирджиния . Там он окончил среднюю школу Джона Рэндольфа Такера , где в выпускном классе был назван «Лучшим учеником во всем». В 1975 году он получил степень бакалавра экономики в Университете Дьюка . [6] Затем он учился в Гарвардской школе бизнеса , где в 1977 году получил степень MBA. Он женат, имеет троих взрослых сыновей. [7]

Во время учебы в Дьюке он стал членом братства Дельта Тау Дельта . Вагонер является членом попечительских советов Университета Дьюка , Детройтской сельской дневной школы , совета декана Гарвардской школы бизнеса и совета директоров Catalyst. [8] Он является членом Делового совета, Круглого стола бизнеса , Исполнительного комитета Детройтского возрождения и секретарем Консультативного совета по энергетике.

Дженерал Моторс

[ редактировать ]

После Гарварда он присоединился к GM в качестве аналитика в казначействе. филиала GM В 1981 году он стал казначеем бразильского , а затем занимал пост управляющего директора. [9]

В 1992 году он был назначен финансовым директором GM, в 1994 году он стал исполнительным вице-президентом и/или президентом отделения операций в Северной Америке, а в 1998 году он был назначен президентом и главным операционным директором.

После того, как GM потеряла 30 миллиардов долларов за один трехлетний период в начале 1990-х годов, Вагонер и председатель правления Джон Ф. «Джек» Смит-младший заставили GM «вернуться к основам», чтобы бороться с «30 годами управленческих ошибок», которые оставили ему мало пространство для маневра. [10]

Директор компании

[ редактировать ]
Вагонер с президентом Джорджем Бушем , вице-президентом Диком Чейни , Ford генеральным директором Аланом Малалли и Chrysler генеральным директором Томом ЛаСордой в 2006 году.

Вагонер стал президентом и главным исполнительным директором в июне 2000 года и был избран председателем правления 1 мая 2003 года. Под его руководством GM понесла убытки на сумму более 85 миллиардов долларов.

В интервью, [11] [12] Вагонер заявил, что худшим решением за время его пребывания в GM было «свернуть EV1 программу электромобилей и не вложить необходимые ресурсы в гибриды ». «Это не повлияло на прибыльность», заявил Вагонер, «но повлияло на имидж». [13] [14]

В апреле 2005 года Вагонер вернул себе личный контроль над североамериканским автомобильным подразделением GM у председателя GM North American Боба Лутца и президента GM North American Гэри Каугера в свете его плохих результатов. [15] В начале июня 2005 года Вагонер объявил, что GM в США закроет несколько заводов и уволит 25 000 сотрудников (17% рабочей силы GM в США) к 2008 году. Сокращения приведут к сокращению производства GM на один миллион легковых и грузовых автомобилей (с 6 миллионов). до 5 миллионов).

Во время кризиса автомобильной промышленности 2008–2010 годов Вагонер оказался под новым давлением, поскольку GM обратилась за финансовой поддержкой к правительству США в попытке избежать банкротства . Во второй половине 2008 года Вагонер и GM утверждали, что банкротство «не является вариантом, который GM рассматривает», несмотря на быстрое истощение капитала. [16] Некоторые наблюдатели назвали эту позицию «самонадеянной». [17] В течение 9 месяцев GM должна была объявить о банкротстве.

Во время слушаний по правительственным кредитам «большой тройке» автопроизводителей Вагонер, Алан Малалли и Роберт Нарделли подверглись критике за то, что они летали в Вашингтон на корпоративных самолетах. На последующую встречу три генеральных директора поехали из Детройта в Вашингтон на гибридных автомобилях. [18]

BBC сообщила, что Вагонер пользовался популярностью среди сотрудников GM и репортеров. Однако в нем говорится, что ему не хватало «безжалостности, необходимой для принятия трудных решений, необходимых для того, чтобы вернуть GM на грань банкротства». [19] В то время как аналитики хвалили Ваггонера за операционные улучшения, меры по сокращению затрат и повышенное внимание к качеству транспортных средств после назначения Боба Лутца для наблюдения за выполнением продукта, другие критиковали его за его постепенный подход к изменениям, в основном за то, что он сопротивлялся радикальным сокращениям. этого потребовало правительство США. В течение первых месяцев 2009 года Вагонер утверждал, что банкротство обойдется дороже, чем государственная помощь. Однако оставались сомнения в том, что он осуществляет шаги по реструктуризации, необходимые для того, чтобы оставаться жизнеспособным в будущем без дальнейших государственных займов. [1] [2] [3] [20] [21]

29 марта 2009 года Вагонер согласился немедленно уйти в отставку с поста председателя и генерального директора GM в рамках соглашения администрации Обамы о предоставлении GM дальнейшего краткосрочного финансирования. На следующий день правительство США отклонило первоначальный план реструктуризации GM и дало компании 60 дней на то, чтобы выступить с новым предложением или быть вынужденной объявить себя банкротом. [1] [2] [3] [20] [21] На посту генерального директора его сменил Фриц Хендерсон , который ранее занимал посты президента и главного операционного директора GM.

После 32 лет работы в GM Вагонер ушел на пенсию с выходным пакетом на сумму более 10 миллионов долларов: 1,65 миллиона долларов пособий в год в течение первых пяти лет после выхода на пенсию, пенсии в 74 030 долларов в год на всю оставшуюся жизнь и полиса страхования жизни на 2,6 миллиона долларов, который можно обналичить в любой момент. [22] [23]

В 2017 году Вагонер был назначен директором ChargePoint Inc., компании из Кремниевой долины , производящей зарядные станции для электромобилей. [24]

В 2018 году Вагонер инвестировал в YourMechanic , стартап из Кремниевой долины, который объединяет владельцев с группой сертифицированных механиков, предлагающих в настоящее время более 800 услуг по ремонту. [25] [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Генеральный директор General Motors Рик Вагонер заявил об уходе в отставку (обновление 3) – Bloomberg LP» Bloomberg News .
  2. ^ Jump up to: а б с Столберг, Шерил Гей; Влашич, Билл (30 марта 2009 г.). «Белый дом вытесняет главу генерального директора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Генеральный директор GM Вагонер уйдет в отставку по просьбе Белого дома» . Yahoo! . Проверено 4 октября 2017 г.
  4. ^ «Банкротство General Motors: Конец эпохи – 1 июня 2009 г.» . деньги.cnn.com . Проверено 30 января 2020 г.
  5. ^ Стейли, Оливер. «Генеральный директор General Motors, который убил оригинальный электромобиль, теперь занимается бизнесом по производству электромобилей» . Кварц . Проверено 4 октября 2017 г.
  6. ^ «GM узнает цену федерального финансирования» . Форбс . 30 марта 2008 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
  7. ^ «Ошибка – издатель LexisNexis» . www6.lexisnexis.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  8. ^ «Разнообразие советов» . катализатор.орг . 27 августа 2012 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  9. ^ «Рик Ваггонер 1953 — Биография — Тяжелая битва, Ранние годы в GM» . ссылкаforbusiness.com . Проверено 4 октября 2017 г.
  10. ^ «План игры Рика Ваггонера» . Блумберг БизнесУик . 10 февраля 2003. Архивировано из оригинала 16 апреля 2003 года . Проверено 15 января 2008 г.
  11. ^ «Интервью с Риком Ваггонером», Motor Trend журнал , июнь 2006 г., стр. 94
  12. ^ Канадский водитель, Канадский водитель. Архивировано 7 октября 2011 г., в Wayback Machine , 28 июня 2006 г.
  13. ^ Нотон, Кейт (11 марта 2007 г.). «Почему Toyota становится ведущим производителем автомобилей в мире» . Newsweek . Проверено 14 декабря 2016 г.
  14. ^ Исидор, Крис (6 августа 2008 г.). «Большая тройка» сталкивается со страхом банкротства . CNN . Проверено 14 декабря 2016 г.
  15. ^ Хаким, Дэнни (5 апреля 2005 г.). «Руководитель GM берет на себя управление операциями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2016 г.
  16. В General Motors ожидаются новые сокращения , «New York Times», 15 июля 2008 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
  17. В защиту Рика Ваггонера из GM , HuffPost , 8 декабря 2008 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
  18. Пиар-кампания Ford: генеральный директор Алан Малалли едет на слушания (без корпоративного самолета), обещает зарплату в 1 доллар , Daily News (Нью-Йорк), 2 декабря 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
  19. ^ Андерсон, Ричард (30 марта 2009 г.). «Конец пути для Рика Ваггонера» . Новости Би-би-си . Проверено 22 мая 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Руководитель GM Вагонер свергнут Обамой» . Би-би-си. 30 марта 2009 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Компания Wagoner из GM вытеснена, поскольку планы автопроизводителей отклонены» . США сегодня . Проверено 4 октября 2017 г.
  22. Рик Вагонер получает более 10 миллионов долларов , «Huffington Post», 14 августа 2009 г.
  23. ^ «Бывший генеральный директор GM выходит на пенсию на 10 миллионов долларов» . www.cbsnews.com . Проверено 30 января 2020 г.
  24. ^ Столл, Джон Д. (6 апреля 2017 г.). «Бывший генеральный директор GM Рик Вагонер возвращается в автомобильный бизнес» . ВСЖ . Проверено 11 декабря 2019 г.
  25. ^ «Бывший генеральный директор GM Вагонер инвестирует в стартап автосервиса в Кремниевой долине» . Автомобильные новости . 9 октября 2018 года . Проверено 30 января 2020 г.
  26. ^ Шимковски, Шон (10 октября 2018 г.). «Бывший генеральный директор GM Рик Вагонер инвестирует в новую стартап-компанию» . Управление ГМ . Проверено 16 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник Председатель General Motors
2003–2009
Преемник
Предшественник генеральный директор Дженерал Моторс
2000–2009
Преемник
Предшественник Президент Дженерал Моторс
1998–2008
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51d3d120e86971fa8984b82c6165fbf6__1717950900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/f6/51d3d120e86971fa8984b82c6165fbf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rick Wagoner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)