Рик Вагонер
Рик Вагонер | |
---|---|
Рожденный | Джордж Ричард Ваггонер мл. 9 февраля 1953 г. Уилмингтон, Делавэр , США |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Дьюка ( бакалавр ) Гарвардский университет ( MBA ) |
Род занятий | Бизнесмен Бывший председатель и генеральный директор Дженерал Моторс (2000–2009) |
Предшественник | Джон Ф. Смит мл. |
Джордж Ричард «Рик» Вагонер-младший (родился 9 февраля 1953 года) — американский бизнесмен, бывший председатель и главный исполнительный директор General Motors . Вагонер подал в отставку с поста председателя и генерального директора General Motors 29 марта 2009 года по требованию Белого дома . [1] [2] [3] Последняя часть пребывания Вагонера на посту генерального директора General Motors подверглась резкой критике, поскольку рыночная оценка GM упала более чем на 90%, а компания потеряла более 82 миллиардов долларов США. [4] Он является членом совета директоров ChargePoint , компании, занимающейся инфраструктурой электромобилей. [5]
Семья и образование
[ редактировать ]Вагонер родился в Уилмингтоне, штат Делавэр , и вырос в Ричмонде, штат Вирджиния . Там он окончил среднюю школу Джона Рэндольфа Такера , где в выпускном классе был назван «Лучшим учеником во всем». В 1975 году он получил степень бакалавра экономики в Университете Дьюка . [6] Затем он учился в Гарвардской школе бизнеса , где в 1977 году получил степень MBA. Он женат, имеет троих взрослых сыновей. [7]
Во время учебы в Дьюке он стал членом братства Дельта Тау Дельта . Вагонер является членом попечительских советов Университета Дьюка , Детройтской сельской дневной школы , совета декана Гарвардской школы бизнеса и совета директоров Catalyst. [8] Он является членом Делового совета, Круглого стола бизнеса , Исполнительного комитета Детройтского возрождения и секретарем Консультативного совета по энергетике.
Дженерал Моторс
[ редактировать ]После Гарварда он присоединился к GM в качестве аналитика в казначействе. филиала GM В 1981 году он стал казначеем бразильского , а затем занимал пост управляющего директора. [9]
В 1992 году он был назначен финансовым директором GM, в 1994 году он стал исполнительным вице-президентом и/или президентом отделения операций в Северной Америке, а в 1998 году он был назначен президентом и главным операционным директором.
После того, как GM потеряла 30 миллиардов долларов за один трехлетний период в начале 1990-х годов, Вагонер и председатель правления Джон Ф. «Джек» Смит-младший заставили GM «вернуться к основам», чтобы бороться с «30 годами управленческих ошибок», которые оставили ему мало пространство для маневра. [10]
Директор компании
[ редактировать ]Вагонер стал президентом и главным исполнительным директором в июне 2000 года и был избран председателем правления 1 мая 2003 года. Под его руководством GM понесла убытки на сумму более 85 миллиардов долларов.
В интервью, [11] [12] Вагонер заявил, что худшим решением за время его пребывания в GM было «свернуть EV1 программу электромобилей и не вложить необходимые ресурсы в гибриды ». «Это не повлияло на прибыльность», заявил Вагонер, «но повлияло на имидж». [13] [14]
В апреле 2005 года Вагонер вернул себе личный контроль над североамериканским автомобильным подразделением GM у председателя GM North American Боба Лутца и президента GM North American Гэри Каугера в свете его плохих результатов. [15] В начале июня 2005 года Вагонер объявил, что GM в США закроет несколько заводов и уволит 25 000 сотрудников (17% рабочей силы GM в США) к 2008 году. Сокращения приведут к сокращению производства GM на один миллион легковых и грузовых автомобилей (с 6 миллионов). до 5 миллионов).
Во время кризиса автомобильной промышленности 2008–2010 годов Вагонер оказался под новым давлением, поскольку GM обратилась за финансовой поддержкой к правительству США в попытке избежать банкротства . Во второй половине 2008 года Вагонер и GM утверждали, что банкротство «не является вариантом, который GM рассматривает», несмотря на быстрое истощение капитала. [16] Некоторые наблюдатели назвали эту позицию «самонадеянной». [17] В течение 9 месяцев GM должна была объявить о банкротстве.
Во время слушаний по правительственным кредитам «большой тройке» автопроизводителей Вагонер, Алан Малалли и Роберт Нарделли подверглись критике за то, что они летали в Вашингтон на корпоративных самолетах. На последующую встречу три генеральных директора поехали из Детройта в Вашингтон на гибридных автомобилях. [18]
BBC сообщила, что Вагонер пользовался популярностью среди сотрудников GM и репортеров. Однако в нем говорится, что ему не хватало «безжалостности, необходимой для принятия трудных решений, необходимых для того, чтобы вернуть GM на грань банкротства». [19] В то время как аналитики хвалили Ваггонера за операционные улучшения, меры по сокращению затрат и повышенное внимание к качеству транспортных средств после назначения Боба Лутца для наблюдения за выполнением продукта, другие критиковали его за его постепенный подход к изменениям, в основном за то, что он сопротивлялся радикальным сокращениям. этого потребовало правительство США. В течение первых месяцев 2009 года Вагонер утверждал, что банкротство обойдется дороже, чем государственная помощь. Однако оставались сомнения в том, что он осуществляет шаги по реструктуризации, необходимые для того, чтобы оставаться жизнеспособным в будущем без дальнейших государственных займов. [1] [2] [3] [20] [21]
29 марта 2009 года Вагонер согласился немедленно уйти в отставку с поста председателя и генерального директора GM в рамках соглашения администрации Обамы о предоставлении GM дальнейшего краткосрочного финансирования. На следующий день правительство США отклонило первоначальный план реструктуризации GM и дало компании 60 дней на то, чтобы выступить с новым предложением или быть вынужденной объявить себя банкротом. [1] [2] [3] [20] [21] На посту генерального директора его сменил Фриц Хендерсон , который ранее занимал посты президента и главного операционного директора GM.
После 32 лет работы в GM Вагонер ушел на пенсию с выходным пакетом на сумму более 10 миллионов долларов: 1,65 миллиона долларов пособий в год в течение первых пяти лет после выхода на пенсию, пенсии в 74 030 долларов в год на всю оставшуюся жизнь и полиса страхования жизни на 2,6 миллиона долларов, который можно обналичить в любой момент. [22] [23]
В 2017 году Вагонер был назначен директором ChargePoint Inc., компании из Кремниевой долины , производящей зарядные станции для электромобилей. [24]
В 2018 году Вагонер инвестировал в YourMechanic , стартап из Кремниевой долины, который объединяет владельцев с группой сертифицированных механиков, предлагающих в настоящее время более 800 услуг по ремонту. [25] [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Генеральный директор General Motors Рик Вагонер заявил об уходе в отставку (обновление 3) – Bloomberg LP» Bloomberg News .
- ^ Jump up to: а б с Столберг, Шерил Гей; Влашич, Билл (30 марта 2009 г.). «Белый дом вытесняет главу генерального директора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Генеральный директор GM Вагонер уйдет в отставку по просьбе Белого дома» . Yahoo! . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Банкротство General Motors: Конец эпохи – 1 июня 2009 г.» . деньги.cnn.com . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Стейли, Оливер. «Генеральный директор General Motors, который убил оригинальный электромобиль, теперь занимается бизнесом по производству электромобилей» . Кварц . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «GM узнает цену федерального финансирования» . Форбс . 30 марта 2008 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ «Ошибка – издатель LexisNexis» . www6.lexisnexis.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Разнообразие советов» . катализатор.орг . 27 августа 2012 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Рик Ваггонер 1953 — Биография — Тяжелая битва, Ранние годы в GM» . ссылкаforbusiness.com . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «План игры Рика Ваггонера» . Блумберг БизнесУик . 10 февраля 2003. Архивировано из оригинала 16 апреля 2003 года . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ «Интервью с Риком Ваггонером», Motor Trend журнал , июнь 2006 г., стр. 94
- ^ Канадский водитель, Канадский водитель. Архивировано 7 октября 2011 г., в Wayback Machine , 28 июня 2006 г.
- ^ Нотон, Кейт (11 марта 2007 г.). «Почему Toyota становится ведущим производителем автомобилей в мире» . Newsweek . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Исидор, Крис (6 августа 2008 г.). «Большая тройка» сталкивается со страхом банкротства . CNN . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Хаким, Дэнни (5 апреля 2005 г.). «Руководитель GM берет на себя управление операциями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ↑ В General Motors ожидаются новые сокращения , «New York Times», 15 июля 2008 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
- ↑ В защиту Рика Ваггонера из GM , HuffPost , 8 декабря 2008 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
- ↑ Пиар-кампания Ford: генеральный директор Алан Малалли едет на слушания (без корпоративного самолета), обещает зарплату в 1 доллар , Daily News (Нью-Йорк), 2 декабря 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Андерсон, Ричард (30 марта 2009 г.). «Конец пути для Рика Ваггонера» . Новости Би-би-си . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководитель GM Вагонер свергнут Обамой» . Би-би-си. 30 марта 2009 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Компания Wagoner из GM вытеснена, поскольку планы автопроизводителей отклонены» . США сегодня . Проверено 4 октября 2017 г.
- ↑ Рик Вагонер получает более 10 миллионов долларов , «Huffington Post», 14 августа 2009 г.
- ^ «Бывший генеральный директор GM выходит на пенсию на 10 миллионов долларов» . www.cbsnews.com . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Столл, Джон Д. (6 апреля 2017 г.). «Бывший генеральный директор GM Рик Вагонер возвращается в автомобильный бизнес» . ВСЖ . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Бывший генеральный директор GM Вагонер инвестирует в стартап автосервиса в Кремниевой долине» . Автомобильные новости . 9 октября 2018 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Шимковски, Шон (10 октября 2018 г.). «Бывший генеральный директор GM Рик Вагонер инвестирует в новую стартап-компанию» . Управление ГМ . Проверено 16 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1953 года рождения
- Американские руководители автомобильной промышленности
- Выпускники Тринити-колледжа искусств и наук Университета Дьюка
- Живые люди
- Бизнесмены из Уилмингтона, Делавэр
- Бизнесмены из Ричмонда, Вирджиния
- Выпускники Гарвардской школы бизнеса
- Люди в автомобильной промышленности
- Руководители Дженерал Моторс
- Американские главные операционные директора