Тойота РАВ4 ЕВ
Тойота РАВ4 ЕВ | |
---|---|
![]() RAV4 EV второго поколения | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный кроссовер-внедорожник |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Макет | Передний мотор, передний привод |
Хронология | |
Преемник | Тойота бЗ4Х |
Toyota RAV4 EV — это полностью электрическая версия популярного RAV4, внедорожника выпускавшегося Toyota до 2014 года. Два поколения модели EV продавались в Калифорнии и автопаркам других стран США с перерывом почти в десять лет между ними.
Первое поколение сдавалось в аренду с 1997 по 2003 год, и по просьбе арендаторов многие экземпляры были проданы после снятия автомобиля с производства. [1] В общей сложности 1484 автомобиля были сданы в аренду и/или проданы в Калифорнии для выполнения требований штата по производству автомобилей с нулевым уровнем выбросов . [2] Небольшое количество было продано или сдано в аренду в рамках продаж автопарка в других штатах. По состоянию на середину 2012 года в Калифорнии все еще использовалось почти 500 автомобилей. [3] Производство электромобилей второго поколения было ограничено 2600 единицами в течение трех лет, а продажи ограничены Калифорнией, начиная с 2012 года. [4] [5] Производство закончилось в сентябре 2014 года. [6] Всего до апреля 2015 года в Калифорнии было продано 2489 единиц модели второго поколения. [7] [8] [9]
Toyota работала вместе с Tesla Motors и Panasonic над разработкой электромобиля RAV4 второго поколения, а электрический внедорожник был выпущен в США в сентябре 2012 года. [4] [10] Агентство по охране окружающей среды США оценило RAV4 EV второго поколения с запасом хода 103 мили (166 км) и комбинированным экономии топлива рейтингом 76 миль на галлон бензинового эквивалента (3,1 л/100 км). [10]
Первое поколение (1997)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
First generation Toyota RAV4 L V EV (BEA11) | |
Обзор | |
Производство | 1997–2003 |
Сборка | Япония: Тойота, Айти ( завод Мотомати ), Тахара, Айти ( завод Тахара ); |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | 50 кВт (67 л.с.), 190 Нм (140 фут-фунтов) [11] синхронный с постоянным магнитом |
Передача инфекции | Односкоростной |
Батарея | Panasonic 27,4 кВтч NiMH [11] |
Диапазон | 95 миль (153 км) ( EPA ) [12] |
Подключаемая зарядка | 6 кВт 100–240 Бортовое зарядное устройство В на 1φ 30 А с Magne Charge разъемом |
Размеры | |
Колесная база | 94,9 дюйма (2410 мм) |
Длина | 156,7 дюйма (3980 мм) |
Ширина | 66,7 дюйма (1694 мм) |
Высота | 64,4 дюйма (1636 мм) |
Снаряженная масса | 3440 фунтов (1560 кг) [13] |
Первая версия RAV4 EV для автопарка стала доступна ограниченным тиражом в 1997 году. В 2001 году предприятия, города и коммунальные предприятия могли арендовать один или два таких автомобиля. Затем Toyota фактически продала или сдала в аренду 328 электромобилей RAV4 широкой публике в 2003 году, после чего программа была прекращена, несмотря на очереди потенциальных клиентов.
RAV4 EV очень похож на обычную версию с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) – без выхлопной трубы – и имеет регулируемую максимальную скорость 78 миль в час (126 км/ч) с номинальным запасом хода EPA 95 миль (153 км). [12] (NiMH) емкостью 95 ампер-часов Никель-металлогидридная батарея имеет емкость 27,4 кВтч , заряжается индуктивно и зарекомендовала себя как очень долговечная. Некоторые электромобили RAV4 проехали более 150 000 миль (240 000 км) с использованием оригинального аккумуляторного блока. На момент появления на рынке это был также один из немногих автомобилей с одноступенчатой коробкой передач.
Помимо необычной силовой установки (аккумуляторы, контроллер и двигатель), остальные системы RAV4 EV сравнимы с бензиновым RAV4. с усилителем Тормоза , гидроусилитель руля , износ шин и компоненты подвески аналогичны, за исключением того, что они используют источники электрической энергии. В силовых тормозах используется электрический насос для создания вакуума вместо получения вакуума из коллектора двигателя. В усилителе рулевого управления используется электродвигатель вместо механической энергии, передаваемой ремнями вентилятора. Пассажирский салон обогревается и охлаждается электрически с помощью теплового насоса (первое применение теплового насоса в дорожном транспортном средстве) с дополнительным электрическим сопротивлением в качестве резервного обогрева.
Производительность
[ редактировать ]Серийный RAV4 EV имеет регламентированную максимальную скорость 137 км/ч (85 миль в час), испытательное время от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) составляет около 18 секунд (в зависимости от уровня заряда аккумуляторов). [ нужна ссылка ] Его запас хода по рейтингу EPA составляет 95 миль (153 км), а показатель комбинированной экономии топлива EPA составляет 43 кВт·ч/100 миль (что эквивалентно 78 MPGe ). [12] Фактическая экономия топлива и запас хода зависят от тех же факторов, что и у традиционного автомобиля с бензиновым двигателем, включая сопротивление качению и среднюю скорость ( аэродинамическое сопротивление ).
В аккумуляторном блоке RAV4 EV используются 24 NiMH-аккумулятора напряжением 12 В и емкостью 95 Ач, способные хранить 27 кВтч энергии.
Зарядка
[ редактировать ]В серийных автомобилях используется разъем Magne Charge , индуктивная зарядная лопасть производства General Motors дочерней компании Delco Electronics, , которая также использовалась на других электромобилях того времени, включая EV1 и Chevy S10 EV . [14] Воздухозаборник был установлен на передней решетке автомобиля. При использовании зарядного устройства мощностью 6 кВт в сети напряжением 240 В и током 30 А аккумуляторы RAV4 EV можно полностью зарядить примерно за пять часов, при этом процесс контролируется пассивной системой балансировки аккумуляторов.
Некоторые прототипы RAV4 EV заряжались через проводящую зарядную муфту, установленную на переднем крыле, произведенную Yazaki Corporation.
Стоимость пробега
[ редактировать ]Для зарядки RAV4 EV от полностью разряженного автомобиля до полной зарядки требуется примерно 30 кВт·ч электроэнергии; превышение емкости аккумуляторной батареи используется системой зарядки. При тарифе 0,09 доллара США за киловатт-час это будет стоить около 2,70 доллара США . По состоянию на май 2008 года, исходя из цены бензина за галлон в размере 3,80 долларов США полноприводного бензинового двигателя RAV4 2003 года без EV, и выше, а также топливной экономичности равного 27 миль на галлон США (8,7 л/100 км; 32 миль на галлон - США ). имп ), RAV4 EV стоит примерно в 5 раз меньше на милю, а пробег RAV4 EV эквивалентен стоимости небольшого внедорожника с расходом 111,1 миль на галлон в США (2,117 л/100 км; 133,4 миль на галлон ‑imp ).
Кроме того, RAV4 EV имеет встроенный в приборную панель таймер зарядки, который позволяет автомобилю начать зарядку в определенное время. Поскольку RAV4 EV легко становится основным источником электроэнергии в доме среднего размера, это позволяет владельцу использовать счетчик времени суток для снижения затрат на электроэнергию. Эта конфигурация является стандартной практикой для владельцев RAV4 EV. Цена на электроэнергию в ночное время зависит от оператора связи, но обычно находится в пределах 60% от обычного тарифа. При использовании зарядки RAV4 EV это соответствует более низкой цене за милю, примерно эквивалентной транспортному средству с расходом топлива 166,6 миль на галлон в США (1,412 л/100 км; 200,1 миль на галлон в США ), исходя из цены в США. 3 доллара за галлон.
Агентство по охране окружающей среды США перечислило показатели пробега RAV4 EV в своем ежегодном «Руководстве по экономии топлива» с 2000 по 2003 год. Модель 2003 года показала топливную экономичность 39 кВт·ч/100 миль по городу, 49 кВт·ч/100 миль по шоссе; рейтинг пробега в городе был эквивалентен 125 миль на галлон США (1,88 л/100 км; 150 миль на галлон ‑имп ) и 100 миль на галлон США (2,4 л/100 км; 120 миль на галлон ‑имп ) на шоссе. [15] Общий расход по рейтингу EPA составлял 112 миль на галлон США (2,10 л/100 км; 135 миль на галлон — имп ).
В 2007 году Агентство по охране окружающей среды обновило свою рейтинговую систему и пересмотрело рейтинги до городского эквивалента 87 миль на галлон США (2,7 л/100 км; 104 миль на галлон ‑имп ), шоссейного эквивалента до 69 миль на галлон США (3,4 л/100 км; 83). миль на галлон — имп ) и комбинированный эквивалент 78 миль на галлон — имп (3,0 л/100 км; 94 миль на галлон — имп ). [12]
Расходные материалы
[ редактировать ]Аккумуляторная система RAV4 EV является расходным материалом. Toyota сообщает, что стоимость замены аккумуляторной батареи в настоящее время превышает стоимость подержанного автомобиля. [16] Toyota тестировала RAV4 EV в Японии на протяжении 300 000 миль (480 000 км) в течение двух лет, прежде чем представить автомобиль в Соединенных Штатах. Эффект масштаба влияет на стоимость замены RAV4 EV.
Прототипирование
[ редактировать ]Предсерийные прототипы RAV4 EV были впервые выпущены в рамках конфиденциальной программы оценки электроэнергетических компаний по всей территории США. Эти прототипы были основаны на меньшей, более короткой двухдверной версии RAV4. Прототипы включали некоторые версии, оснащенные никель-металлгидридными батареями Panasonic, а другие - высокопроизводительными свинцово-кислотными батареями Panasonic PbA (те самые, которые в конечном итоге нашли свое применение в EV1 и других серийных электромобилях GM). Прототипы RAV4 EV также были оснащены бортовыми зарядными устройствами уровня 2 и подключались через проводящую зарядную муфту на переднем крыле, произведенную Yazaki Corporation. Оба прототипа были хорошо приняты.
Оценщикам из коммунальных предприятий не пришлось лично платить за более дорогие и современные NiMH-аккумуляторы, а прототип NiMH RAV4 EV получил лучшие отзывы из-за увеличенного запаса хода. Однако его энергоэффективность была не такой хорошей, как у версии PbA. Из-за непрактичности разработки двух типов аккумуляторов для программы ограниченного объема Toyota остановила свой выбор на более производительном и более дорогом NiMH RAV4 EV. Это привело к увеличению себестоимости производства и более высокой закупочной цене.
Ряд сторонников электромобилей выразили разочарование тем, что был сделан выбор в пользу производства только NiMH-версии. Многие сторонники электромобилей утверждали, что выбор автопроизводителей в пользу NiMH-аккумулятора противоречил внедрению в 1990-х годах экономичных электромобилей на основе PbA-аккумуляторов и что дальнейшее развитие свинцово-кислотной технологии может привести к производительности, равной NiMH, но при существенно более низких показателях. цена. Их аргумент заключался в том, что пригодный к использованию электромобиль возможен по существенно более низкой цене и что более низкая закупочная цена будет способствовать более широкому распространению электромобилей. Фактически, литий-ионные аккумуляторы вскоре вытеснили никель и свинец из электромобилей.
Корпоративные закупки
[ редактировать ]Первоначально, начиная с 1997 года, электромобили RAV4 были доступны только для трехлетней аренды, но не для продажи и не для сдачи в аренду населению, в нескольких дилерских центрах, начиная с 1997 года. С 2001 года аренда стала доступна небольшим «паркам из одного человека», предположительно управляемым малый бизнес.
Публичная доступность
[ редактировать ]В марте 2002 года в связи с изменением корпоративной политики Toyota RAV4-EV поступила в продажу для широкой публики. Все 328 экземпляров, выпущенных Toyota, были проданы. Никто точно не знает, что побудило Toyota изменить свою позицию в отношении RAV4-EV, поскольку они уже давно выполнили свои обязательства по MOA с мандатом Калифорнийского совета по воздушным ресурсам на автомобили с нулевым уровнем выбросов (ZEV) через программу аренды автопарка.
Рекомендуемая розничная цена составляла 42 000 долларов США ; но в Калифорнии скидки на гранты ZIP в размере 9 000 долларов США , которые снизились в 2003 году до 5 000 долларов США , а также кредит в 4 000 долларов США от Службы внутренних доходов снизили цену до более приемлемых 29 000 долларов США ( 33 000 долларов США для некоторых поставок 2003 года), включая домашнее зарядное устройство. [17]
Было продано больше RAV4-EV, чем планировалось для производства стандартными конвейерными технологиями. Toyota выполнила все заказы, несмотря на то, что последние несколько десятков автомобилей пришлось собирать из запчастей из-за нехватки производственных комплектующих (значительно более дорогой способ сборки автомобиля). Это неожиданное развитие событий привело к увеличению поставок до сентября 2003 года. Это также привело к изменениям в транспортных средствах, таким как подогрев сидений, выдвижные антенны, коврики и т. д. [ нужна ссылка ]
Последний из 328 электромобилей был продан в ноябре 2002 года. [ нужна ссылка ]
Продажи
[ редактировать ]Всего в Калифорнии было сдано в аренду и/или продано 1484 экземпляра. [2] [18]
Патентное обременение Chevron
[ редактировать ]Независимо от того, хотела ли Toyota продолжать производство, она вряд ли смогла бы это сделать, поскольку аккумулятор больше не был доступен. Chevron унаследовала контроль над мировыми патентными правами на NiMH аккумуляторы после слияния с Texaco, которая приобрела их у General Motors. Подразделение Chevron выиграло компенсацию в размере 30 000 000 долларов США от Toyota и Panasonic, производителя аккумулятора, а линия по производству больших NiMH аккумуляторов была закрыта и демонтирована. Это дело было урегулировано в Международном арбитражном суде ICC и не было предано огласке из-за приказа о неразглашении информации, наложенного на Toyota. [19] [20] Chevron-Texaco разрешила использовать только NiMH-батареи меньшего размера , не способные питать электромобиль или подключаться к сети. [21]
Второе поколение (2012 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Toyota RAV4 EV второго поколения (QEA38) | |
Обзор | |
Производство | 2012–2014 |
Сборка | Канада: Вудсток, Онтарио ( TMMC ) |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | 115 кВт (154 л.с.) от Tesla Motors [22] |
Передача инфекции | Односкоростная коробка передач, передаточное число 9,73:1. |
Батарея | Panasonic 41,8 кВтч литий-ионный [22] |
Диапазон | 103 мили (166 км) ( EPA ) |
Подключаемая зарядка | Встроенное зарядное устройство 9,6 кВт 100–240 В на 1φ 40 А с SAE J1772. разъемом |
Размеры | |
Колесная база | 2560–2660 мм (100,8–104,7 дюйма) |
Длина | 4395–4620 мм (173,0–181,9 дюйма) |
Ширина | 1815–1855 мм (71,5–73,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 4030 фунтов (1830 кг) |
Второе поколение RAV4 EV было выпущено в сентябре 2012 года по цене от 49 800 долларов США без учета каких-либо государственных льгот. [4] [10] Toyota также предложила вариант аренды на 36 месяцев по цене 599 долларов США в месяц с первоначальным взносом в размере 3499 долларов США . [10] RAV4 EV продавался только в Калифорнии, а продажи начались в районе залива Сан-Франциско , Лос-Анджелесе / округе Ориндж и Сан-Диего . Производство было ограничено 2600 экземплярами в течение трех лет. [4] [5] [23] RAV4 EV был доступен индивидуальным потребителям и клиентам автопарков. [24] Благодаря емкости аккумуляторной батареи RAV4 EV имел право на максимальную размере 7500 долларов США федеральную налоговую льготу в , а также имел право на скидку в размере 2500 долларов США в Калифорнии . [25] Всего в 2012 году было продано 192 единицы, а в 2013 году — 1096. [7] Всего до апреля 2015 года в США было продано 2489 единиц. [7] [8] [9] Производство завершилось в сентябре 2014 года. [6]
История
[ редактировать ]Первый прототип был построен всего через три недели после подписания соглашения о совместной разработке, в рамках которого Toyota помогла тогда еще молодому производителю электромобилей Tesla начать производство на заводе NUMMI , который Toyota освобождала во Фримонте, штат Калифорния. Партнер Toyota Panasonic также принимал участие в разработке, как и тогда, когда Toyota разрабатывала первое поколение RAV4 EV. [26] Электрический внедорожник был разработан Техническим центром Tesla и Toyota в США в Мичигане. [26] Тестирование началось в июле 2010 года. [27] [28]
Демонстратор был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2010 года . Toyota построила 35 таких переоборудованных RAV4 (автомобили Phase Zero) для программы демонстрации и оценки, которая продолжалась до 2011 года. Литий-металлооксидная батарея и другие компоненты силовой передачи были поставлены Tesla. [29] [30] массой 660 фунтов (299 кг) Эти прототипы имели литий-ионный аккумулятор общей емкостью 50 кВтч (полезная 37 кВтч) и имели запас хода от 80 до 120 миль (130 и 190 км). [31] В прототипах использовались компоненты от Tesla Roadster (первого поколения) . [22] [32]
15 июля 2011 года Tesla заключила с Toyota договор на поставку и обслуживание проверенной системы электрической трансмиссии, включая батарею, систему зарядки, инвертор, двигатель, коробку передач и соответствующее программное обеспечение. [33]
Модернизированная серийная версия RAV4 EV (автомобиль Phase One) была представлена на Международном симпозиуме по электромобилям в мае 2012 года в Лос-Анджелесе. [34] В серийных моделях используется стандарт зарядки SAE J1772 . [35] Аккумуляторная батарея, электроника и компоненты трансмиссии серийной версии аналогичны тем, которые используются в седане Tesla Model S, выпущенном в июне 2012 года.
Силовой агрегат
[ редактировать ]Второе поколение RAV4 EV сочетает в себе электрическую трансмиссию Tesla и батарею Panasonic на шасси Toyota.
Электродвигатель , поставляемый Tesla, представляет собой асинхронный двигатель переменного тока , что является отходом от практики Toyota использовать синхронные двигатели с постоянными магнитами в своих гибридных электромобилях . Коробка передач с открытым дифференциалом и фиксированной передачей имеет передаточное число 9,73. [22] RAV4 EV весит 4030 фунтов (1830 кг), что на 470 фунтов (210 кг) тяжелее переднеприводного RAV4 Limited с двигателем V-6. [3]
RAV 4 предлагает два режима движения: Normal и Sport. Пиковая выходная мощность двигателя составляет 115 кВт (154 л.с.), максимальный крутящий момент в нормальном режиме 296 Нм (220 фут-фунтов), а максимальный крутящий момент в спортивном режиме 370 Нм (270 фут-фунтов). Максимальная скорость автомобиля в обычном режиме составляет 85 миль в час (137 км/ч), а максимальная в спортивном режиме, который также имеет более агрессивное ощущение педали акселератора, составляет 100 миль в час (160 км/ч). [3] [22] Агентство по охране окружающей среды США RAV4 EV оценило комбинированный экономичный расход в 76 миль на галлон бензинового эквивалента (44 кВт⋅ч/100 миль), с 78 милями на галлон (43 кВт⋅ч/100 миль) при движении по городу и 74 милями на галлон в эквиваленте. (46 кВт⋅ч/100 миль) на автомагистралях. [10] Хотя время четверти мили официально не оценивается Toyota, сообщество RAV4 EV (FWD) в Facebook опубликовало результаты скольжения в 15,71 секунды на скорости 85,5 миль в час (137,6 км/ч). Это лишь незначительно медленнее, чем у RAV4 V6 AWD (с 269 л.с.), который показал время четверти мили 14,8–14,9 при скорости 93 миль в час (150 км/ч).
Батарея и дальность действия
[ редактировать ]Аккумуляторная батарея представляет собой литий-ионную аккумуляторную батарею напряжением 386 В , содержащую около 4500 ячеек и рассчитанную на 41,8 кВт·ч полезной энергии при полной зарядке, с максимальной выходной мощностью 129 кВт. RAV4 EV оснащен встроенным зарядным устройством мощностью 10 кВт (вход SAE J1772 240 В, 40 А). [22] Аккумуляторный блок расположен под днищем, что уменьшает дорожный просвет по сравнению с бензиновой версией на пару дюймов, однако грузовое пространство электрического внедорожника составляет 36,4 кубических футов (1,03 м2). 3 ) такой же, как и его бензиновый брат. Аккумуляторная батарея весит 840 фунтов (380 кг), а поскольку она расположена в самой нижней части автомобиля, более низкий центр тяжести обеспечивает лучшую управляемость, чем у обычной Toyota RAV4. [3]

RAV4 EV имеет два режима зарядки: стандартный и расширенный. В стандартном режиме высоковольтная батарея заряжает только до 35 кВтч, и Toyota ожидала, что электрический внедорожник достигнет дальности пробега EPA в 92 мили (148 км) в этом режиме зарядки. Расширенный режим позволяет аккумулятору заряжаться до полной полезной емкости 41,8 кВтч, обеспечивая ожидаемый запас хода EPA в 113 миль (182 км) по оценкам Toyota. [22] Агентство по охране окружающей среды оценило только одну дальность действия в 103 мили (166 км). [10] Стандартный режим предназначен для оптимизации срока службы батареи в пределах диапазона; однако 8-летняя гарантия на аккумулятор с пробегом в 100 000 миль распространяется на аккумуляторы независимо от сочетания режимов зарядки в течение всего срока службы аккумулятора. Однако в соответствии с процедурами Агентства по охране окружающей среды Toyota ожидает, что на этикетке Монруни будет указан общий запас хода в 103 мили (166 км). [3] [22]
Время зарядки с помощью зарядной станции 40 А/240 В составляет 5 часов в стандартном режиме и 6 часов в расширенном режиме; бортовое зарядное устройство выдает мощность 9,6 кВт. Toyota договорилась с Leviton о предложении специальной зарядной станции уровня 2 по цене 1590 долларов США, включая базовую установку. [36] С другой стороны, из-за большого аккумуляторного блока зарядка при 120 В с помощью шнура, который входит в стандартную комплектацию под задней панелью, занимает 44 часа в стандартном режиме и 52 часа в расширенном режиме. [3] [22] Компания послепродажного обслуживания Quick Charge Power. [37] придумали способ добавить к RAV4ev функцию быстрой зарядки постоянного тока CHAdeMO мощностью 48 кВт , что значительно сокращает время зарядки аккумулятора емкостью 41,8 кВтч. Это может сделать автомобиль чрезвычайно более полезным в районах, где существует инфраструктура зарядки.
Производство
[ редактировать ]Сборка RAV4 EV началась в 2012 году на заводе Toyota Motor Manufacturing Canada в Вудстоке, Онтарио, наряду с обычной бензиновой версией. Tesla построила электрическую трансмиссию на своем заводе на старом заводе Toyota в NUMMI , ныне заводе Tesla Fremont , во Фримонте, Калифорния , а затем отправила их в Канаду. [38] [39] В период с 2012 по 2014 год было построено около 2500 автомобилей RAV4 EV. Соглашение о поставке аккумуляторов между Toyota и Tesla было заключено с прекращением производства в августе 2014 года. [40] В 2017 году Toyota продала все свои акции Tesla. [41]
См. также
[ редактировать ]- Патентное обременение больших автомобильных NiMH аккумуляторов
- Корпорация Шеврон
- Тойота
- Тесла Моторс
- Электромобиль
- Аккумуляторный электромобиль
- ПЗЕВ
- ЗАКРЫТИЕ
- АТ-ПЗЕВ
- Устройства преобразования энергии Овоникс
- Государственное стимулирование электромобилей
- Список электромобилей, доступных на данный момент
- Список современных серийных электромобилей
- Подключаемый электромобиль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шерри Бошерт (2006). Подключаемые гибриды: автомобили, которые подзарядят Америку . Издательство New Society, остров Габриола, Канада. ISBN 978-0-86571-571-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Джим Мотавалли (16 июля 2010 г.). «Toyota и Tesla планируют создать электрический RAV4» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джон Воелкер (2 августа 2012 г.). «Toyota RAV4 EV 2012 года: первая поездка кроссовера с двигателем Tesla» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Продажи автомобилей Toyota, США (07 мая 2012 г.). «Toyota представляет новый RAV4 EV: аккумулятор на 41,8 кВтч, запас хода 100 миль» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристи Швайнсберг (10 августа 2011 г.). «Toyota планирует больше электромобилей; ожидается региональный спрос на подключаемый модуль Prius» . Уорд Авто. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 г. Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэд Берман (24 сентября 2014 г.). «Toyota завершает производство RAV4 EV» . PluginCars.com . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джефф Кобб (06 января 2014 г.). «Панель мониторинга за декабрь 2013 г.» . HybridCars.com и Baum & Associates . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джефф Кобб (3 декабря 2014 г.). «Информационная панель за ноябрь 2014 г.» . HybridCars.com и Baum & Associates . Проверено 7 декабря 2014 г. См. раздел «Объемы продаж электромобилей с аккумуляторной батареей за ноябрь 2014 г.».
- ^ Перейти обратно: а б Джефф Кобб (2 мая 2015 г.). «Панель мониторинга за апрель 2015 года» . HybridCars.com и Baum & Associates . Проверено 20 июня 2015 г. Всего за первые четыре месяца 2015 года было продано 17 электромобилей RAV4 и 1 электромобиль Honda Fit.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Карла Санчес (14 сентября 2012 г.). «Toyota RAV4 EV 2012 года получила запас хода 103 мили по рейтингу Агентства по охране окружающей среды и расход топлива 76 миль на галлон в смешанном цикле» . Моторный тренд . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дикки, Дарелл. «Данные Rav4EV» . Веб-сайт EVNut.com . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сравните бок о бок, Toyota RAV4 EV 2003 года выпуска» . www.fueleconomy.gov . Министерство энергетики США . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Дикки, Дарелл. «Часто задаваемые вопросы по Rav4EV (Владелец — 2002(3) и ранее)» . Веб-сайт EVNut.com . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «15 марта 2008 г. Встреча EVAoSC в AQMD - Порт зарядки солнечных батарей для электромобилей» . Ассоциация электромобилей Южной Калифорнии. 15 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2008 г. Проверено 21 мая 2011 г.
На нескольких парковочных местах также доступны зарядные устройства TAL MagneCharge с малым лопастным индуктивным устройством (SPI), которые можно использовать с оставшимся парком автомобилей Toyota RAV4EV.
- ^ «Сравните старые и новые оценки расхода топлива на галлон Агентства по охране окружающей среды — Toyota RAV4 EV 2003 года выпуска» . Fueleconomy.gov . Министерство энергетики США . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «РАВ4 ЭВ» . США: Тойота. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 г. Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Актер/эколог Эд Бегли-младший — первый розничный покупатель Toyota RAV4-EV» (пресс-релиз). Toyota Motor Sales, USA, Inc., 04 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Концептуальные автомобили Toyota — RAV4 EV» . Тойота США. Архивировано из оригинала 23 января 2012 г. Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Краткий обзор Пеликана об индустрии никель-металлгидридных аккумуляторов... своего рода» . Evworld.com. Архивировано из оригинала 3 января 2010 г. Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Иск о патенте на аккумуляторную батарею NIMH» (PDF) . Овоник.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2004 г. Проверено 7 января 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Форбс Багатель-Блэк (23 февраля 2007 г.). «Никель-металлогидридные аккумуляторы: устаревшая технология или устаревшее решение для электромобилей?» . ЕВ Мир. Архивировано из оригинала 8 января 2011 г. Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ключ Toyota RAV4 EV для удовлетворения требований Калифорнии ZEV; в трансмиссии Tesla используются компоненты Model S» . Конгресс зеленых автомобилей. 10 августа 2012 г. Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Брэд Берман (16 января 2012 г.). «Toyota подтверждает ограниченное производство электрических RAV4 и Scion iQ в 2012 году» . PluginCars.com . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Toyota продаст RAV4 EV населению и автопаркам в 2012 году» . Конгресс зеленых автомобилей. 19 июля 2011 г. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Toyota PR Newswire (4 августа 2012 г.). «Полностью электрическая Toyota RAV4 EV: первая поездка» . Сакраменто Би . Проверено 4 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Нобуюки Кодзима и Таканори Ямамото (21 декабря 2010 г.). «Тойота мыслит нестандартно» . Ёмиури Симбун.
- ^ «Tesla и Toyota официально оформляют соглашение о разработке электрической версии RAV4; продажи в США намечены на 2012 год» . Конгресс зеленых автомобилей. 16 июля 2010 г. Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Tesla и Toyota разработают электромобиль RAV4, который мы надеемся запустить в 2012 году» . Автоблог . 16 июля 2010 г. Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Toyota представляет демонстрационный автомобиль RAV4 EV; в 2012 году планируется вывести на рынок полноценную версию» . Конгресс зеленых автомобилей. 17 ноября 2010 г. Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Тори Теллем (17 ноября 2010 г.). «Toyota RAV4-EV 2012: возьми два» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Бен Войдыла (26 апреля 2011 г.). «Тест-драйв прототипа Toyota RAV4 EV 2012 года» . Популярная механика . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Джерри Гарретт (3 августа 2012 г.). «Toyota и Tesla выпускают RAV4 EV» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Tesla заключила контракт на 100 миллионов долларов, связанный с Toyota RAV4 EV.
- ^ Продажи автомобилей Toyota в США (30 апреля 2012 г.). «Toyota представит новый RAV4 EV на выставке EVS 26» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ «Автоблог Green Quick Spin: Toyota RAV4 EV 2012» . Автоблог Зеленый . 11 апреля 2011 г. Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «Решения для зарядки RAV4 EV» . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ магазин.QuickChargePower.com
- ^ «Онтарио получит первый электромобиль Toyota неяпонского производства» . Рейтер. 05.08.2011 . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Джим Мотавалли (5 августа 2011 г.). «Toyota RAV4 EV с двигателем Tesla будет производиться в Канаде, а не в Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Алан Онсман (10 мая 2014 г.). «Tesla заявляет о прекращении сделки по поставке аккумуляторов для Toyota RAV4 EV» . Новости Блумберга . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Toyota продает долю в Tesla» . Промышленная неделя . НАС. 04.06.2017 . Проверено 3 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]