Jump to content

Марк Ларкхэм

Марк Ларкхэм
Национальность Австралия австралийский
Рожденный ( 1963-12-29 ) 29 декабря 1963 г. (60 лет)
Гриффит , Новый Южный Уэльс
ATCC / Суперкар V8
Годы активности 1995-2004
Команды Ларкхэм Мотор Спорт
Начинается 104
Победы 2
поляки 1
Лучшая отделка 11 место в 1998 году
Предыдущая серия
1988-89
1990
1990-93
Формула Форд Серия
Автомобили австралийского производства
Чемпион Австралии среди водителей.
Чемпионские титулы
1989
1993
Формула Форд Серия
Гран-при Индонезии.

Марк Эндрю «Ларко» Ларкхэм (родился 29 декабря 1963 года в Гриффите ) — австралийский автогонщик на пенсии, бывший владелец гоночной команды и телекомментатор.

Открытые колеса

[ редактировать ]

Первым впечатлением Марка Ларкхэма от внимания национальных гонок стало пятое место в гонке Motorcraft Formula Ford Driver to Europe Series 1988 года . В следующем году при поддержке ведущей команды Коффи Форда Ларкхэм выиграл серию 1989 года. [ 1 ] создавая раннее соперничество с Расселом Ингаллом . Это было подчеркнуто их первым угловым столкновением на Маллале, где столкнулись Ларкхэм и Ингалл.

Сформировав свою собственную команду Larkham Motor Sport , Ларкхэм предпринял короткую попытку управлять Ford EA Falcon в чемпионате Австралии по серийным автомобилям 1991 года и вернулся к открытым автомобилям за рулем Ralt RT20 в Формуле Brabham . В своем первом сезоне Ларкхэм финишировал третьим в чемпионате Австралии среди водителей 1991 года и был единственным гонщиком, одержавшим победу у Марка Скайфа . В следующем году Ларкхэм импортировал Reynard 90D, первого гонщика, воспользовавшегося смягчением правил Формулы Brabham, которые ранее запрещали производство автомобилей из углеродного волокна. Однако этого было недостаточно, чтобы победить Скайфа, и Ларкхэм занял второе место.

В 1993 году Ларкхэм снова соревновался лицом к лицу со Скайфом, который теперь также имеет карбоновую машину, и снова Ларкхэм уступил титул Скайфу. Тем не менее, Ларкхэм претендовал на участие в первом международном соревновании Формулы Брэбэм - Гран-при Индонезии 1993 года . [ 2 ]

Туристические автомобили

[ редактировать ]

Первый набег Ларкхэма на туристические автомобильные гонки произошел в 1989 году на Pepsi 300 на гоночной трассе Oran Park Raceway в Сиднее , где ему предстояло управлять Ford Sierra RS500 мощностью 560 л.с. (418 кВт; 568 л.с.) с девятикратным Батерста победителем Питером Броком . Брок квалифицировал машину на поул, но Ларкхэму не удалось сесть за руль, поскольку машина была списана с подозрением на лопнувшую прокладку головки блока цилиндров всего после 13 из 100 кругов. Ларкхэм оставался в команде Mobil 1 Racing на гонке 0,05–500 1989 года в Сэндауне , где ему предстояло управлять второй командой Sierra вместе с Брэдом Джонсом . После того, как собственная машина Брока снова не смогла финишировать (после того, как лидировала в первой трети гонки), босс команды присоединился к Джонсу и Ларкхэму на машине № 105 и сразу финишировал седьмым. Ларкхэм упустил место в команде на турнире Tooheys 1000 того года в Батерсте, когда к команде присоединился британский эксперт по Сьерре Энди Роуз . Команда Брока перешла на команду Sierra в начале 1989 года , используя автомобили, купленные у Роуз, при этом частью сделки было то, что многократный победитель BTCC должен был стать штурманом Брока в Батерсте. Совместное вождение с Джонсом в машине, которую Ларкхэм вел в Сэндауне, было молодым. Киви -горячий Пол Радисич , который, в отличие от Ларкхэма, уже имел опыт работы в Батерсте. Ларкхэм не дебютировал в Батерсте еще шесть лет.

Следующие четыре года Ларкхэм провел за рулем Формулы Холден/Брэбэм, прежде чем провести 1994 год вне спорта. команда Ларкхэма перешла на 5.0L Touring Cars Затем в 1995 году с Ford EF Falcon , используя инновационный дизайн автомобиля, привнося свой опыт и принципы с открытыми колесами в гонки на туристических автомобилях, хотя у команды был трудный сезон, и ей не удалось набрать ни одного очка. Однако некоторые из их инноваций распространились по всему спорту. Команда постепенно улучшалась, ярким событием стало третье место на Primus 1000 Classic 1997 года в Батерсте, что позволило ей привлечь штурманов международного уровня. [ 3 ] К 1998 году большую часть подготовки автомобилей взяла на себя компания Stone Brothers Racing , что позволило Ларкхэму стать победителем гонки, причем победа, наконец, пришла на соревнованиях Surfers Paradise Indycar 1998 года. В 1999 году результаты продолжились, и Ларкхэм занял поул-позицию на Bathurst 1000 . В это время Ларкхэм также впервые вошел в совет директоров TEGA.

В 2003 году команда расширилась до второй машины: Bathurst 1000 2000 года победитель Джейсон Баргванна взял на себя роль ведущего водителя. Ларкхэм сократил свое участие в вождении, когда V8 Development Series 2003 года победитель Марк Уинтерботтом занял место Ларкхэма в качестве штатного водителя. Последний гоночный заезд Ларкхэма состоялся на Bathurst 1000 2004 года . После сезона 2005 года Larkham Motor Sport была продана WPS Racing . [ 4 ] Ларкхэм взял на себя роль менеджера команды в WPS, однако этот сезон продлился недолго, и Ларкхэм ушел из спорта.

Телевидение

[ редактировать ]

Ларкхэм вернулся в спорт в рамках телевизионной трансляции V8 Supercar на 7-м канале. Ларкхема использовали в качестве технического гуру в эфире, объясняя широкой аудитории тонкости суперкара V8. Ларкхэм также выступает в качестве одного из репортеров во время гонок. Ларкхэм также выступает частым гостем и иногда соведущим вместе с Нилом Кромптоном и Марком Скайфом из программы V8 Xtra. [ 5 ]

В 2015 году телевизионные права на V8 Supercars перешли с Channel 7 в результате разделенной сделки между Network Ten и Foxtel , а Ларкхэм перешел с Channel 7 на Network Ten. Он продолжает участвовать в репортажах о суперкарах V8 вместе с Мэттом Уайтом, а также является специалистом на автоспортивной выставке RPM.

Ларкхэм также входит в совет директоров Австралийского института безопасности автоспорта. [ 6 ]

Результаты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Машина Команда
1987 Пилот Motorcraft Formula Ford на европейскую серию 21 ул. Ван Димен RF81 - Форд Австралийская компания Sheet & Coil Pty Ltd
1988 Пилот Motorcraft Formula Ford на европейскую серию 5-е место Ван Димен Форд
1989 Пилот Motorcraft Formula Ford на европейскую серию 1-й Ван Димен RF89 - Форд Коффи Форд Автоспорт
1990 Чемпионат Австралии среди водителей 11-е Ральт RT21 Холден Команда Талго Рэйсинг
1991 Чемпионат Австралии среди водителей 3-й Ральт RT20 - Холден Ларкхэм Мотор Спорт
Чемпионат Австралии по серийным автомобилям 11-е Форд ЭА Сокол
1992 Чемпионат Австралии среди водителей 2-й Рейнард 90D - Холден Митра 10 Гонки
1993 Чемпионат Австралии среди водителей 2-й Рейнард 91D - Холден Митра 10 Гонки
1995 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам Северная Каролина Форд ЭФ Фалкон Митра 10 Гонки
1996 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам Северная Каролина Форд ЭФ Фалкон Митра 10 Гонки
1997 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 15-е место Форд Фалкон Митра 10 Гонки
1998 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 11-е Форд Фалкон Ларкхэм Мотор Спорт
1999 Серия чемпионатов Shell 21 ул. Форд АС Фалькон Ларкхэм Мотор Спорт
2000 Серия чемпионатов Shell 14-е Форд АС Фалькон Ларкхэм Мотор Спорт
2001 Серия чемпионатов Shell 19-е Форд АС Фалькон Ларкхэм Мотор Спорт
2002 Серия чемпионата суперкаров V8 22-е Форд АС Фалькон Ларкхэм Мотор Спорт
2003 Серия чемпионата суперкаров V8 25-е Форд АС Фалькон
Форд БА Сокол
Ларкхэм Мотор Спорт
2004 Серия чемпионата суперкаров V8 53-й Форд БА Сокол Ларкхэм Мотор Спорт

Полные результаты Bathurst 1000

[ редактировать ]
Год Команда Машина штурман Позиция Круги
1995 Ларкхэм Мотор Спорт Форд ЭФ Фалкон Австралия Уорик Руклин ДНФ 22
1996 Ларкхэм Мотор Спорт Форд ЭФ Фалкон Австралия Кэмерон МакКонвилл ДНФ 3
1997 Ларкхэм Мотор Спорт Форд Фалкон Австралия Эндрю Мидеке 3-й 161
1998 Ларкхэм Мотор Спорт Форд Фалкон Австралия Брэд Джонс 4-й 161
1999 Ларкхэм Мотор Спорт Форд АС Фалькон Австралия Брэд Джонс ДНФ 62
2000 Ларкхэм Мотор Спорт Форд АС Фалькон Швейцария Ален Меню 18-е 154
2001 Ларкхэм Мотор Спорт Форд АС Фалькон Австралия Уэйн Гарднер ДНФ 106
2002 Ларкхэм Мотор Спорт Форд АС Фалькон Австралия Уилл Пауэр 18-е 157
2003 Ларкхэм Мотор Спорт Форд БА Сокол Австралия Джейсон Баргванна ДНФ 118
2004 Ларкхэм Мотор Спорт Форд БА Сокол Новая Зеландия Мэтью Холлидей 11-е 160
  1. ^ Стив Нормойл, Ларкхэм, направляющийся на континент, австралийские автогонки, 1989/90 год, страницы с 238 по 245.
  2. ^ Sentul Success, Год автогонок в Австралии, 1993/94, страницы 166–170.
  3. ^ «Профиль Алена Меню» . news.com.au. ​Проверено 27 апреля 2010 г.
  4. ^ «Ларкхэм продает лицензии на суперкары V8» . nmd.com.au. 31 января 2006 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
  5. ^ «Марк Ларкхэм — репортер Pit Reporter» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
  6. ^ «Австралийский институт безопасности автоспорта: Совет» . Конфедерация австралийского автоспорта. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece200553b209f7cd9937794e913b211__1716835800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/11/ece200553b209f7cd9937794e913b211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Larkham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)