Марк Ларкхэм
Марк Ларкхэм | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Рожденный | Гриффит , Новый Южный Уэльс | 29 декабря 1963 г.
ATCC / Суперкар V8 | |
Годы активности | 1995-2004 |
Команды | Ларкхэм Мотор Спорт |
Начинается | 104 |
Победы | 2 |
поляки | 1 |
Лучшая отделка | 11 место в 1998 году |
Предыдущая серия | |
1988-89 1990 1990-93 | Формула Форд Серия Автомобили австралийского производства Чемпион Австралии среди водителей. |
Чемпионские титулы | |
1989 1993 | Формула Форд Серия Гран-при Индонезии. |
Марк Эндрю «Ларко» Ларкхэм (родился 29 декабря 1963 года в Гриффите ) — австралийский автогонщик на пенсии, бывший владелец гоночной команды и телекомментатор.
Открытые колеса
[ редактировать ]Первым впечатлением Марка Ларкхэма от внимания национальных гонок стало пятое место в гонке Motorcraft Formula Ford Driver to Europe Series 1988 года . В следующем году при поддержке ведущей команды Коффи Форда Ларкхэм выиграл серию 1989 года. [ 1 ] создавая раннее соперничество с Расселом Ингаллом . Это было подчеркнуто их первым угловым столкновением на Маллале, где столкнулись Ларкхэм и Ингалл.
Сформировав свою собственную команду Larkham Motor Sport , Ларкхэм предпринял короткую попытку управлять Ford EA Falcon в чемпионате Австралии по серийным автомобилям 1991 года и вернулся к открытым автомобилям за рулем Ralt RT20 в Формуле Brabham . В своем первом сезоне Ларкхэм финишировал третьим в чемпионате Австралии среди водителей 1991 года и был единственным гонщиком, одержавшим победу у Марка Скайфа . В следующем году Ларкхэм импортировал Reynard 90D, первого гонщика, воспользовавшегося смягчением правил Формулы Brabham, которые ранее запрещали производство автомобилей из углеродного волокна. Однако этого было недостаточно, чтобы победить Скайфа, и Ларкхэм занял второе место.
В 1993 году Ларкхэм снова соревновался лицом к лицу со Скайфом, который теперь также имеет карбоновую машину, и снова Ларкхэм уступил титул Скайфу. Тем не менее, Ларкхэм претендовал на участие в первом международном соревновании Формулы Брэбэм - Гран-при Индонезии 1993 года . [ 2 ]
Туристические автомобили
[ редактировать ]Первый набег Ларкхэма на туристические автомобильные гонки произошел в 1989 году на Pepsi 300 на гоночной трассе Oran Park Raceway в Сиднее , где ему предстояло управлять Ford Sierra RS500 мощностью 560 л.с. (418 кВт; 568 л.с.) с девятикратным Батерста победителем Питером Броком . Брок квалифицировал машину на поул, но Ларкхэму не удалось сесть за руль, поскольку машина была списана с подозрением на лопнувшую прокладку головки блока цилиндров всего после 13 из 100 кругов. Ларкхэм оставался в команде Mobil 1 Racing на гонке 0,05–500 1989 года в Сэндауне , где ему предстояло управлять второй командой Sierra вместе с Брэдом Джонсом . После того, как собственная машина Брока снова не смогла финишировать (после того, как лидировала в первой трети гонки), босс команды присоединился к Джонсу и Ларкхэму на машине № 105 и сразу финишировал седьмым. Ларкхэм упустил место в команде на турнире Tooheys 1000 того года в Батерсте, когда к команде присоединился британский эксперт по Сьерре Энди Роуз . Команда Брока перешла на команду Sierra в начале 1989 года , используя автомобили, купленные у Роуз, при этом частью сделки было то, что многократный победитель BTCC должен был стать штурманом Брока в Батерсте. Совместное вождение с Джонсом в машине, которую Ларкхэм вел в Сэндауне, было молодым. Киви -горячий Пол Радисич , который, в отличие от Ларкхэма, уже имел опыт работы в Батерсте. Ларкхэм не дебютировал в Батерсте еще шесть лет.
Следующие четыре года Ларкхэм провел за рулем Формулы Холден/Брэбэм, прежде чем провести 1994 год вне спорта. команда Ларкхэма перешла на 5.0L Touring Cars Затем в 1995 году с Ford EF Falcon , используя инновационный дизайн автомобиля, привнося свой опыт и принципы с открытыми колесами в гонки на туристических автомобилях, хотя у команды был трудный сезон, и ей не удалось набрать ни одного очка. Однако некоторые из их инноваций распространились по всему спорту. Команда постепенно улучшалась, ярким событием стало третье место на Primus 1000 Classic 1997 года в Батерсте, что позволило ей привлечь штурманов международного уровня. [ 3 ] К 1998 году большую часть подготовки автомобилей взяла на себя компания Stone Brothers Racing , что позволило Ларкхэму стать победителем гонки, причем победа, наконец, пришла на соревнованиях Surfers Paradise Indycar 1998 года. В 1999 году результаты продолжились, и Ларкхэм занял поул-позицию на Bathurst 1000 . В это время Ларкхэм также впервые вошел в совет директоров TEGA.
В 2003 году команда расширилась до второй машины: Bathurst 1000 2000 года победитель Джейсон Баргванна взял на себя роль ведущего водителя. Ларкхэм сократил свое участие в вождении, когда V8 Development Series 2003 года победитель Марк Уинтерботтом занял место Ларкхэма в качестве штатного водителя. Последний гоночный заезд Ларкхэма состоялся на Bathurst 1000 2004 года . После сезона 2005 года Larkham Motor Sport была продана WPS Racing . [ 4 ] Ларкхэм взял на себя роль менеджера команды в WPS, однако этот сезон продлился недолго, и Ларкхэм ушел из спорта.
Телевидение
[ редактировать ]Ларкхэм вернулся в спорт в рамках телевизионной трансляции V8 Supercar на 7-м канале. Ларкхема использовали в качестве технического гуру в эфире, объясняя широкой аудитории тонкости суперкара V8. Ларкхэм также выступает в качестве одного из репортеров во время гонок. Ларкхэм также выступает частым гостем и иногда соведущим вместе с Нилом Кромптоном и Марком Скайфом из программы V8 Xtra. [ 5 ]
В 2015 году телевизионные права на V8 Supercars перешли с Channel 7 в результате разделенной сделки между Network Ten и Foxtel , а Ларкхэм перешел с Channel 7 на Network Ten. Он продолжает участвовать в репортажах о суперкарах V8 вместе с Мэттом Уайтом, а также является специалистом на автоспортивной выставке RPM.
Ларкхэм также входит в совет директоров Австралийского института безопасности автоспорта. [ 6 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | штурман | Позиция | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1995 | Ларкхэм Мотор Спорт | Форд ЭФ Фалкон | Уорик Руклин | ДНФ | 22 |
1996 | Ларкхэм Мотор Спорт | Форд ЭФ Фалкон | Кэмерон МакКонвилл | ДНФ | 3 |
1997 | Ларкхэм Мотор Спорт | Форд Фалкон | Эндрю Мидеке | 3-й | 161 |
1998 | Ларкхэм Мотор Спорт | Форд Фалкон | Брэд Джонс | 4-й | 161 |
1999 | Ларкхэм Мотор Спорт | Форд АС Фалькон | Брэд Джонс | ДНФ | 62 |
2000 | Ларкхэм Мотор Спорт | Форд АС Фалькон | Ален Меню | 18-е | 154 |
2001 | Ларкхэм Мотор Спорт | Форд АС Фалькон | Уэйн Гарднер | ДНФ | 106 |
2002 | Ларкхэм Мотор Спорт | Форд АС Фалькон | Уилл Пауэр | 18-е | 157 |
2003 | Ларкхэм Мотор Спорт | Форд БА Сокол | Джейсон Баргванна | ДНФ | 118 |
2004 | Ларкхэм Мотор Спорт | Форд БА Сокол | Мэтью Холлидей | 11-е | 160 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стив Нормойл, Ларкхэм, направляющийся на континент, австралийские автогонки, 1989/90 год, страницы с 238 по 245.
- ^ Sentul Success, Год автогонок в Австралии, 1993/94, страницы 166–170.
- ^ «Профиль Алена Меню» . news.com.au. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Ларкхэм продает лицензии на суперкары V8» . nmd.com.au. 31 января 2006 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Марк Ларкхэм — репортер Pit Reporter» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Австралийский институт безопасности автоспорта: Совет» . Конфедерация австралийского автоспорта. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- 1963 года рождения
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты Формулы Холдена
- Живые люди
- Дикторы автоспорта
- Люди из Беналлы
- Гонщики из Виктории (штат)
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Гонщики Stone Brothers Racing
- Гонщики из Нового Южного Уэльса
- Люди из Гриффита, Новый Южный Уэльс