Jump to content

Формула Холден

(Перенаправлен из Формулы Брэбхэм )

Формула Холден
Формула автомобильных гонок
Категория Открытый колесный автомобиль
Страна или регион Австралия
Новая Зеландия
Юго-Восточная Азия
Чемпионаты Чемпионат австралийских водителей
Первый сезон 1989
Статус Несуществующий
Сложен 2007
Greg Murphy Ralt Rt23 Formula Holden's
Рейнард 92d
Shrike NB89H, разработанный Аделаиды Тафе студентами

Формула Холден была австралийской категорией с открытым колесом , представленной в 1989 году.

Известно, что во время своей разработки в качестве Formula Australia он был первоначально для шасси, построенного только из алюминия, управляя 3,8-литровым двигателем Buick V6 , поскольку он затем использовался в новых версиях Коммодора Холден (VN) . Многие из двигателей, используемых в категории, были построены Perkins Engineering , которая обычно строила A команды Commodores Holden и гоночные двигатели V8 для качественных туристических автомобильных команд, а также владельца компании, многочисленного Bathurst 1000 победителя Formula One и водителя Larry Perkins . В начале 1990 года, как сообщалось, Перкинс сказал, что его двигатели Формулы Холден выпускают приблизительно 320 л.с. (239 кВт; 324 пс). Чтобы сделать двигатели V6 подходящими для гонок (в автомобилях Commodore Road, двигатели разработали 221 л.с. (165 кВт; 224 пс)), ряд специализированных деталей были поставлены в оригинальном спонсоре серии ACL (Automotive Components Limited).

сразу же Шасси Formula 3000 Formula 3000 нацелено как дешевый источник автомобилей в дополнение к местным конструкторам, и в соответствии с правилами CAMS все автомобили должны были быть не менее одного года. Формула Холден также использовала управляющую шину Dunlop в первые годы. Для сезона 1992 года были разрешены автомобили, построенные из углеродного волокна. В 2006 году обновление двигателя было доступно для 3,6-литрового двигателя Alloytec V6, хотя захват AlloyTec V6 был далеко не универсальным. Двигатели обычно были установлены в шасси Ex-Formula 3000, большое количество которых было получено из чемпионата Формулы Ниппон в Японии , но также включали автомобили из других источников и несколько специально разработанных для класса, таких как австралийский гепард , эльфин , Liston, Spa (разработанная дизайнером F1 Гари Андерсоном ) и автомобили Shrike , которые были разработаны и построены студентами -техническими студентами в Институте Тафе в Кройдон -парке в Аделаиде .

Формула Холден, по сути, была бюджетной формой Формулы 3000, основным отличием являются двигатели. Как подробно, Формула Холден управляла 3,8 -литровыми двигателями Holden V6. Формула 3000, как следует из названия, управляла 3,0 -литровыми двигателями V8, включая Cosworth DFV , а затем популярную Mugen - Honda , которые были способны производить более 500 л.с. (373 кВт; 507 пс). В качестве руководства по разнице скорости между двумя категориями, телевизионным комментатором и гоночным водителем Формулы Холден Нил Кромптон Mugen проверил купольный купол в японском автомобиле F3000 на трассе острова Филипп в начале 1990 года. Купол (управляется обычными водителями Ross Cheever и Thomas Danielsson. ) примерно в 1:18 в 1:18 набрал 4445 км (2,762 миль), в то время как два месяца спустя для первого раунда чемпионата австралийских водителей 1990 года , самым быстрым квалификацией Формулы Холден, был Ralt RT21 Саймона Кейна , который получил квалификацию в 1: 26,97. По сообщениям, двигатели Holden V6 имели аналогичные цифры крутящего момента с F3000 V8, хотя у них было около 180 л.с. (134 кВт; 182 пс) меньше, чем у V8, которые видели, как австралийские автомобили имеют гораздо меньшую максимальную скорость. [ 1 ] [ 2 ]

С самого начала в 1989 году до 2004 года формула использовалась для определения победителя австралийского чемпионата водителей для Cams Gold Star, заменив Формулу 2 , которая была категорией Gold Star в 1987 и 1988 годах. С 2005 года был перенесен на Австралийский чемпионат Формулы 3 .

Первая в истории гонка Формулы Холден состоялась в Mallala Motor Sport Park в Южной Австралии . Марк Маклафлин, управляющий Elfin FA891 , спроектированным и построенным на фабрике Elfin в соседней Аделаиде , выиграл первую гонку от бывшего чемпиона с двойной австралийской Формулой 2 Питером Гловером в австралийском гепарде MK.9 с телевизионным комментатором, который стал гонщиком Нейл Кромптон третьим в своем Ralt RT21 . Во время гонки канал телеканала 7 -й канал телеканала заявил, что двигатель Formula Holden будет стоить приблизительно 9 700 долларов . [ 3 ]

С 1991 по 1995 год категория была официально известна как Формула Брэбхэм [ 4 ] В честь первого в истории чемпиона мира Формулы -1 сэра Джека Брэбэма , единственного человека в истории, который выиграл чемпионат мира в автомобиле своего собственного дизайна в 1966 году . Сэр Джек выступал в качестве покровителя категории в течение пяти сезонов. В 1996 году название вернулось к Формуле Холден [ 4 ] А с сезона 2003 года категория была официально названа « Формулой 4000, основанной на Холдене».

Формула также использовалась для серии Pan-Pacific 1993 года, нескольких новозеландских Grands Prix и летней серии Кубка Тасмана (Австралия против Новой Зеландии). Было также предложено использоваться для азиатской серии, базирующейся в Китае . С падающими числами, в значительной степени благодаря росту суперкаров V8 , которые, кроме монополизированного спонсора большого доллара и телевизионного освещения, и растущей известности Формулы 3, класс был сброшен санкционировавшим кулаком после сезона 2005 года. В 2006 году эта категория была введена в рамках австралийской серии авторитетных гонок под санкционированием Австралийского автоматического спортивного альянса (AASA), а порой регулярное поле Формулы 4000 дополнялось автомобилями, соревнующими машины В 2007 году цифры упали до такой степени, что они больше не могли сформировать расы сами и были объединены в категорию Озбосса. В рамках этого объединения сами автомобили снова были переосмыслены как Формула 3000V6.

Водители в серии в 2000 -х годах были сочетания пожилых водителей, которые владели своими собственными автомобилями, или очень молодыми водителями океанических или южных азиатов, желающих сделать себе имя на международной сцене. Несмотря на то, что техническое использование автомобилей всего на шаге ниже Формулы -1 , отсутствие конкуренции в серии означает, что водители, как правило, прогрессировали от Формулы 4000 до незначительной серии в Европе ( Will Power - Британская Формула 3 ) или Северная Америка ( Скотт Диксон - Инди Свет ) В качестве альтернативы водители перешли на любой из австралийских чемпионатов на основе седана, таких как Supercars или австралийский GT .

С 1 января 2012 года Formula Holden Cars с историей соревнований, созданной до 31 декабря 1991 года, имеют право участвовать в группе R «Исторические гоночные и спортивные гоночные автомобили (после 1977 года)». [ 5 ] Тем не менее, автомобили, построенные с полной углеродной ванной, специально исключены из этой группы. [ 5 ]

Чемпионы

[ редактировать ]
Чемпионат Название категории Чемпион Транспортное средство
Чемпионат австралийского водителя 1989 года Формула Холден Австралия Рохан Онслоу Ralt Rt20
Чемпионат Австралии 1990 года Формула Холден Австралия Саймон Кейн Ralt RT21
1991 австралийский чемпионат водителей Формула Брэбхэм Австралия Марк Скайфе Спа -салон FB003
1992 Чемпионат Австралийских водителей Формула Брэбхэм Австралия Марк Скайфе Спа -салон FB003
Чемпионат австралийских водителей 1993 года Формула Брэбхэм Австралия Марк Скайфе Лола T91/50
Чемпионат Австралийских водителей 1994 года Формула Брэбхэм Австралия Пол Стокелл Рейнард 91d
Чемпионат Австралийских водителей 1995 года Формула Брэбхэм Австралия Пол Стокелл Рейнард 91d
Чемпионат австралийских водителей 1996 года Формула Холден Австралия Пол Стокелл Рейнард 91d
Чемпионат австралийских водителей 1997 года Формула Холден Австралия Джейсон Брайт Рейнард 91d
Чемпионат Австралийских водителей 1998 года Формула Холден Новая Зеландия Скотт Диксон Рейнард 92d
Чемпионат Австралийского водителя 1999 года Формула Холден Новая Зеландия Саймон Уиллс Рейнард 94d
Чемпионат Австралийских водителей 2000 года Формула Холден Новая Зеландия Саймон Уиллс Рейнард 94d
Чемпионат австралийских водителей 2001 года Формула Холден Австралия Рик Келли Рейнард 94d
Чемпионат австралийских водителей 2002 года Формула Холден Австралия Воля власти Рейнард 94d
Чемпионат австралийских водителей 2003 года Формула 4000 Новая Зеландия Даниэль Гонт Рейнард 96d
Чемпионат австралийских водителей 2004 года Формула 4000 Австралия Нил Макфадиен Рейнард 95d
2005 австралийский чемпионат Формулы 4000 ( CAMS ) Формула 4000 Австралия Питер Хакетт Рейнард 96d
2006 австралийский чемпионат Формулы 4000 ( AMRS ) Формула 4000 Австралия Дерек Пингел Рейнард 95d
Чемпионат Ozboss 2007 года ( AMRS ) Чемпионат Ozboss, класс F3000V6 Австралия Тай вешалка Рейнард 95d

Автомобили, используемые в Формуле Холден

[ редактировать ]

Четах MK.9, Dome F102, Elfin FA891, Hocking 901, Hocking 911, Liston BF3, LOLA T87/50, LOLA T91/50, LOLA T93/50, март 87B, Ralt RT4, Ralt RT20, Ralt RT21, Ralt RT23, Reynard 89d, Reynard 90d, Reynard 91d, Reynard 92d, Reynard 93d, Reynard 94d, Reynard 95d, Reynard 96d, Reynard 97d, Reynard 98d, Shrike NB89H , SPA 001, SPA 002, SPA 003.

Записи коров

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Формула Холден не участвует в конкурсе в Австралии с 2007 года, класс по -прежнему владеет откровенными рекордами в ряде гоночных цепей Австралии и Новой Зеландии. По состоянию на май 2024 г. список: [ 6 ]

Австралия

[ редактировать ]

* Схема закрыта

Новая Зеландия

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ced3bd5741363071898c8fbb51dd6f4__1719833940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/f4/2ced3bd5741363071898c8fbb51dd6f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula Holden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)