Формула Холден
Формула Холден | |
---|---|
Формула автомобильных гонок | |
Категория | Открытый колесный автомобиль |
Страна или регион | Австралия Новая Зеландия Юго-Восточная Азия |
Чемпионаты | Чемпионат австралийских водителей |
Первый сезон | 1989 |
Статус | Несуществующий |
Сложен | 2007 |



Формула Холден была австралийской категорией с открытым колесом , представленной в 1989 году.
История
[ редактировать ]Известно, что во время своей разработки в качестве Formula Australia он был первоначально для шасси, построенного только из алюминия, управляя 3,8-литровым двигателем Buick V6 , поскольку он затем использовался в новых версиях Коммодора Холден (VN) . Многие из двигателей, используемых в категории, были построены Perkins Engineering , которая обычно строила A команды Commodores Holden и гоночные двигатели V8 для качественных туристических автомобильных команд, а также владельца компании, многочисленного Bathurst 1000 победителя Formula One и водителя Larry Perkins . В начале 1990 года, как сообщалось, Перкинс сказал, что его двигатели Формулы Холден выпускают приблизительно 320 л.с. (239 кВт; 324 пс). Чтобы сделать двигатели V6 подходящими для гонок (в автомобилях Commodore Road, двигатели разработали 221 л.с. (165 кВт; 224 пс)), ряд специализированных деталей были поставлены в оригинальном спонсоре серии ACL (Automotive Components Limited).
сразу же Шасси Formula 3000 Formula 3000 нацелено как дешевый источник автомобилей в дополнение к местным конструкторам, и в соответствии с правилами CAMS все автомобили должны были быть не менее одного года. Формула Холден также использовала управляющую шину Dunlop в первые годы. Для сезона 1992 года были разрешены автомобили, построенные из углеродного волокна. В 2006 году обновление двигателя было доступно для 3,6-литрового двигателя Alloytec V6, хотя захват AlloyTec V6 был далеко не универсальным. Двигатели обычно были установлены в шасси Ex-Formula 3000, большое количество которых было получено из чемпионата Формулы Ниппон в Японии , но также включали автомобили из других источников и несколько специально разработанных для класса, таких как австралийский гепард , эльфин , Liston, Spa (разработанная дизайнером F1 Гари Андерсоном ) и автомобили Shrike , которые были разработаны и построены студентами -техническими студентами в Институте Тафе в Кройдон -парке в Аделаиде .
Формула Холден, по сути, была бюджетной формой Формулы 3000, основным отличием являются двигатели. Как подробно, Формула Холден управляла 3,8 -литровыми двигателями Holden V6. Формула 3000, как следует из названия, управляла 3,0 -литровыми двигателями V8, включая Cosworth DFV , а затем популярную Mugen - Honda , которые были способны производить более 500 л.с. (373 кВт; 507 пс). В качестве руководства по разнице скорости между двумя категориями, телевизионным комментатором и гоночным водителем Формулы Холден Нил Кромптон Mugen проверил купольный купол в японском автомобиле F3000 на трассе острова Филипп в начале 1990 года. Купол (управляется обычными водителями Ross Cheever и Thomas Danielsson. ) примерно в 1:18 в 1:18 набрал 4445 км (2,762 миль), в то время как два месяца спустя для первого раунда чемпионата австралийских водителей 1990 года , самым быстрым квалификацией Формулы Холден, был Ralt RT21 Саймона Кейна , который получил квалификацию в 1: 26,97. По сообщениям, двигатели Holden V6 имели аналогичные цифры крутящего момента с F3000 V8, хотя у них было около 180 л.с. (134 кВт; 182 пс) меньше, чем у V8, которые видели, как австралийские автомобили имеют гораздо меньшую максимальную скорость. [ 1 ] [ 2 ]
С самого начала в 1989 году до 2004 года формула использовалась для определения победителя австралийского чемпионата водителей для Cams Gold Star, заменив Формулу 2 , которая была категорией Gold Star в 1987 и 1988 годах. С 2005 года был перенесен на Австралийский чемпионат Формулы 3 .
Первая в истории гонка Формулы Холден состоялась в Mallala Motor Sport Park в Южной Австралии . Марк Маклафлин, управляющий Elfin FA891 , спроектированным и построенным на фабрике Elfin в соседней Аделаиде , выиграл первую гонку от бывшего чемпиона с двойной австралийской Формулой 2 Питером Гловером в австралийском гепарде MK.9 с телевизионным комментатором, который стал гонщиком Нейл Кромптон третьим в своем Ralt RT21 . Во время гонки канал телеканала 7 -й канал телеканала заявил, что двигатель Formula Holden будет стоить приблизительно 9 700 долларов . [ 3 ]
С 1991 по 1995 год категория была официально известна как Формула Брэбхэм [ 4 ] В честь первого в истории чемпиона мира Формулы -1 сэра Джека Брэбэма , единственного человека в истории, который выиграл чемпионат мира в автомобиле своего собственного дизайна в 1966 году . Сэр Джек выступал в качестве покровителя категории в течение пяти сезонов. В 1996 году название вернулось к Формуле Холден [ 4 ] А с сезона 2003 года категория была официально названа « Формулой 4000, основанной на Холдене».
Формула также использовалась для серии Pan-Pacific 1993 года, нескольких новозеландских Grands Prix и летней серии Кубка Тасмана (Австралия против Новой Зеландии). Было также предложено использоваться для азиатской серии, базирующейся в Китае . С падающими числами, в значительной степени благодаря росту суперкаров V8 , которые, кроме монополизированного спонсора большого доллара и телевизионного освещения, и растущей известности Формулы 3, класс был сброшен санкционировавшим кулаком после сезона 2005 года. В 2006 году эта категория была введена в рамках австралийской серии авторитетных гонок под санкционированием Австралийского автоматического спортивного альянса (AASA), а порой регулярное поле Формулы 4000 дополнялось автомобилями, соревнующими машины В 2007 году цифры упали до такой степени, что они больше не могли сформировать расы сами и были объединены в категорию Озбосса. В рамках этого объединения сами автомобили снова были переосмыслены как Формула 3000V6.
Водители в серии в 2000 -х годах были сочетания пожилых водителей, которые владели своими собственными автомобилями, или очень молодыми водителями океанических или южных азиатов, желающих сделать себе имя на международной сцене. Несмотря на то, что техническое использование автомобилей всего на шаге ниже Формулы -1 , отсутствие конкуренции в серии означает, что водители, как правило, прогрессировали от Формулы 4000 до незначительной серии в Европе ( Will Power - Британская Формула 3 ) или Северная Америка ( Скотт Диксон - Инди Свет ) В качестве альтернативы водители перешли на любой из австралийских чемпионатов на основе седана, таких как Supercars или австралийский GT .
С 1 января 2012 года Formula Holden Cars с историей соревнований, созданной до 31 декабря 1991 года, имеют право участвовать в группе R «Исторические гоночные и спортивные гоночные автомобили (после 1977 года)». [ 5 ] Тем не менее, автомобили, построенные с полной углеродной ванной, специально исключены из этой группы. [ 5 ]
Чемпионы
[ редактировать ]Автомобили, используемые в Формуле Холден
[ редактировать ]Четах MK.9, Dome F102, Elfin FA891, Hocking 901, Hocking 911, Liston BF3, LOLA T87/50, LOLA T91/50, LOLA T93/50, март 87B, Ralt RT4, Ralt RT20, Ralt RT21, Ralt RT23, Reynard 89d, Reynard 90d, Reynard 91d, Reynard 92d, Reynard 93d, Reynard 94d, Reynard 95d, Reynard 96d, Reynard 97d, Reynard 98d, Shrike NB89H , SPA 001, SPA 002, SPA 003.
Записи коров
[ редактировать ]Несмотря на то, что Формула Холден не участвует в конкурсе в Австралии с 2007 года, класс по -прежнему владеет откровенными рекордами в ряде гоночных цепей Австралии и Новой Зеландии. По состоянию на май 2024 г. список: [ 6 ]
Австралия
[ редактировать ]- Canberra Street Circuit * - 1: 39.5409 - Саймон Уиллс, Рейнард 94D , 10 июня 2000 г.
- Hidden Valley Raceway - 1: 02.9268 - Саймон Уиллс, Рейнард 94D, 13 мая 2001 г.
- Lakeside International Raceway - 0: 46.66, Пол Стокелл , Рейнард 91d , 17 июля 1994 г.
- Mallala Motor Sport Park - 1: 02.57 - Пол Стокелл, Рейнард 90d , 7 августа 1994 г.
- Raceway Oran Park (GP)* - 1: 01.6718 - Тим Лихи, Рейнард 92d , 30 июля 2000 г.
- Оран Парк Парк РекС (Юг)* - 0: 37,73 - Пол Стокелл, Рейнард 90d, 28 августа 1994 г.
- Queensland Raceway - 1: 04.0661 - Саймон Уиллс, Рейнард 94D, 11 июля 1999 г.
- Winton Motor Raceway (клуб) - 0: 52,99 - Марк Ларкхэм , Рейнард 90d , 4 апреля 1992 г.
* Схема закрыта
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Manfeild Autocourse (короткий) - 1: 01.457 - Саймон Уиллс, Рейнард 94D, 26 ноября 2000 г.
- Mike Pero Motorsport Park - 1.15.81 Скотт Диксон Рейнард 92d, 1998
- Парк Теретонга - 0: 51.206 - Грег Мерфи , Рейнард 92d, 1998
- Timaru International Motor Raceway - 0: 56,26 Грег Мерфи, Рейнард 92d, 1995
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1990 Пеллип -гоночная дорожка на острове Филиппа Данлоп
- ^ Остров Филиппа 1990 Формула Холден
- ^ Формула Холден впервые в истории гонка
- ^ Jump up to: а беременный Однажды укушено ...... вдвое больше!, Официальная программа, Гран-при Траншбана Австралии, Мельбурн, с 7 до 10 марта 1996 года, стр. 104-106
- ^ Jump up to: а беременный Номер бюллетеня CAMS: B11/127 [ Постоянная мертвая ссылка ] Получено 10 апреля 2012 года
- ^ Результаты гонки Natsoft