Производственные автомобили группы 3E серии
![]() Ли Касл оспорил чемпионат австралийского производственного автомобиля 2008 года в группе 3E Subaru Impreza WRX) | |
Категория | Производственные автомобильные гонки |
---|---|
Страна | ![]() |
Первый сезон | 1995 |
Поставщики шин | MRF шины |
Production Cars Cars Group 3E - это австралийская авторитетная гоночная формула для производственных автомобилей, конкурирующих с ограниченными модификациями. Автомобили группы 3E ранее оспаривали чемпионат австралийских производителей и титулы австралийского производственного чемпионата автомобилей и соревновались в ежегодных 12 -часовых и 6 -часовых гонках Bathurst 6 часов .
История
[ редактировать ]Правила для производственных автомобильных гонок в Австралии были впервые формализованы в 1964 году, когда Конфедерация австралийских автомобильных видов спорта представила категорию производственных автомобилей Group E Series Touring . Это было заброшено в конце 1972 года.
«Производство серии» вернулось в австралийские автостраховые гонки в 1981 году, когда новый набор правил группы E был проблемами CAMS. [ 1 ] Новые серийные производственные автомобили, как и их предшественники, предназначены для того, чтобы быть массовыми автомобилями, готовыми для конкуренции с минимальными модификациями. Приемлемые автомобили были ограничены автомобилями с мощностью двигателя менее 4500 куб. См, и только транспортные средства, которые CAM, специально предпочитавшие включать в список приемлемости моделей, могут конкурировать. [ 2 ] Классифицированные водители были запрещены, и категория была предназначена для категории второго уровня без чемпионата, пробегая только на ограниченных гоночных встречах.
Для 1984 года CAMS объявила о пересмотре правил, с более широким спектром моделей, которые теперь имеют право на участие в гонках в группе E и теперь разрешены свободно доступное дополнительное оборудование (например, Divical Differials Slip). [ 3 ] Появление серии Bob Jane Super в 1984 году привело к тому, что класс сделал большой шаг вперед. С Prizemoney на общей сложности 200 000 долларов Super Series была самой богатой серией автомобильных гонок в Австралии в то время. Специальное устроение было предоставлено для того, чтобы позволить секретным водителям конкурировать, а автомобили, оснащенные двигателями с турбонаддувом, теперь были разрешены. [ 4 ] В 1987 году был пробег вступительного чемпионата по австралийским производственным автомобилям, открытым для водителей производственных автомобилей серии групп E и оспаривался в двух гонках на одном гоночном собрании на Winton Raceway в Виктории. [ 5 ]
В 1988 году группа E была официально перепроектирована как производственные автомобили серии Group 3E. [ 6 ] А в том же году Чемпионат австралийского производственного автомобиля был расширен до формата сериала и привлекла спонсорство от компании Yokohama Tire. [ 7 ] В 1990 году автомобили с турбонаддувом были запрещены, а группа 3E стала классом для семейных седанов, ориентированных на семью. [ 8 ] В 1994 году кулачки ограничивали класс на переднем колесе автомобили с пропускной способностью двигателя менее 2,5 литра. [ 9 ] 2,5 -литровые автомобили будут конкурировать только на еще один австралийский продюсерский чемпионат по производству автомобилей, так как этот титул был заменен австралийским чемпионатом по производственному автомобилю GT в 1996 году. Новый титул, который оспаривался в соответствии с пересмотренными правилами группы 3E, [ 10 ] разрешило гораздо более крупное разнообразие моделей для конкуренции, включая автомобили типа GT, такие как Porsche, Ferrari и Lotus.
В 2000 году австралийский чемпионат по производственному автомобилю GT разбился на Чемпионат Кубка Австралийских стран (для автомобилей GT типа) и австралийский чемпионат по производству автомобилей GT (для других автомобилей на основе производства) с правилами группы 3E, охватывающих автомобили, конкурирующие в обоих титулах. [ 11 ] [ 12 ] Чемпионат Кубка австралийских наций был отодвинут от правил группы 3E на 2003 год с более высоким уровнем модификаций, разрешенным автомобилям. То же самое относится и к определенным высокопроизводительным моделям из австралийского чемпионата по производственному автомобилю GT, который теперь будет оспаривать австралийский чемпионат GT Performance Car. С этого времени правила группы 3E, применяемые только к оставшимся автомобилям, которые будут оспаривать ежегодный чемпионат австралийского производственного автомобиля. [ 13 ] Воскресение титула, которое было в последний раз присуждено в 1995 году.
12 -часовая гонка на выносливость Bathurst была возрождена в 2007 году как ежегодное мероприятие, открытое для автомобилей группы 3E. [ 14 ] В 2008 году титул чемпиона австралийских производителей был восстановлен и оспаривался одновременно с австралийским чемпионатом по производству автомобилей. [ 15 ] Это впервые с 1972 года, что титул австралийских производителей был открыт для серийных производственных автомобилей. Начиная с 2011 года, 12 -часовой батерст стал открытым для автомобилей GT3 , и элемент производства гонки уменьшился. Чтобы обеспечить новое мероприятие для выставки для производственных гонок на трассе, в 2016 году было запущено 6 часов Batherst для производства серии. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австралийский гонок автомобильных гонок, 1981/82, страницы 40-44
- ^ Справочное руководство по моторным видам спорта, 1982, стр. 311
- ^ Австралийский гоночный год, 1983/84, страницы 78-82
- ^ Австралийский гоночный год, 1984/85, страницы 62-67
- ^ Австралийский гонок автоспорта, 1987/88, стр. 281
- ^ Справочное руководство по моторным видам спорта, 1988, стр. 81
- ^ Австралийский гонок автоспорта, 1988/89, страницы 199-200
- ^ Австралийский гоночный год, 1990/91, страницы 164-165
- ^ Австралийский гонок автомобильных гонок, 1994/95, стр. 202
- ^ Австралийский обзор Чемпионата по производству автомобилей GT. Извлечен из Web.archive.org 18 ноября 2008 г.
- ^ Спортивные правила для чемпионата Австралийского кубка Австралии 2002 года
- ^ Спортивные правила для австралийского чемпионата по производственному автомобилю в Австралии GT 2002 года
- ^ Спортивные и технические правила для серии Чемпионата Прокара 2003 года - Бюллетень CAMS B03/023 от 4 марта 2003 г.
- ^ 2007 Bathurst International Motor Festival - 12 -часовая категория Дополнительные правила - финал 10.11.06
- ^ 2008 Австралийские производители чемпионата спортивные правила - Cams Bulletin B08/098
- ^ «Зеленый свет для Пасхальной 6 -часовой гонки Батерста» . Speedcafe . 15 апреля 2015 года . Получено 28 марта 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа 3E серии производственных технических норм. Технические правила, полученные на сайте www.camsmanual.com.au 22 августа 2009 г.
- 12-часовой архив 2009 года, Изображения серии Group 3E Производственные автомобили, оспаривающие 2009-05-14 на машине Wayback, извлеченной с www.trentwallis.com 9 апреля 2009 г.