Кастрол шесть часов
![]() | |
Место проведения | Амару Парк |
---|---|
Расположение | Annangrove, Новый Южный Уэльс 33 ° 39′3 ″ S 150 ° 56′1 ″ E / 33,65083 ° S 150,93361 ° E |
Корпоративный спонсор | Кастрол |
Первая гонка | 1970 |
Последняя гонка | 1987 |
Продолжительность | 6 часов |
Большинство побед (наездник) | Кен Блейк, Майкл Доусон (3) |
Большинство побед (производитель) | Кавасаки, Ямаха (5) |
Информация о цепи | |
Длина | 1,94 км (1,21 миль) |
Повороты | 10 |
Кастрол шесть часов была мотоциклетной гонкой за производственные мотоциклы, которая проводилась в Австралии с 1970 по 1987 год.
История
[ редактировать ]Гонкой проводилась мотоциклетный клуб Уиллоуби округа и проходил в парке Амару до 1983 года, когда он был перенесен в Оран -Парк на 1984 год до финальной гонки в 1987 году. В то время это была самая большая и самая престижная встреча на велосипеде в Австралии. Огромная поддержка не только Кастрола и большей части торговли мотоциклами, но также стала отличным ударом для сообщества мотоциклов, которое рассматривало это как настоящий тест на мотоциклы, которые они могли бы купить. Главным героем гонки было велосипеды, должны были быть запасами и были строго осмотрены, чтобы гарантировать, что они были. [ 1 ] Он также имел значительное телевизионное освещение и либо способствовало или было результатом бума -продажи мотоциклов. 6 часов был настолько важен для отрасли, что Honda разработала CB 1100R (B), чтобы выиграть гонку. Первая модель не имела обтекателя и полностью сделана вручную.
Первоначально гонка называлась Castrol 1000 в знак признания призовых денег, предлагаемых Castrol. 1000 долларов были значительной суммой в 1970 году, как это видно из того факта, что возможный выигрышный велосипед в первой гонке, триумф Bonneville 650 , может быть приобретен примерно за 1150,00 долл. США.
Сначала гонка была для 3 классов, неограниченных, 500 куб. См и 250 куб. Гонка продолжалась в этом формате до 1975 года, когда класс 250 куб. Затем в 1978 году класс 500 куб. В 1983 году максимальная мощность была ограничена 1000 куб. См, вероятно, в соответствии с правилами ACCA, а в 1987 году был вновь введен класс 250 CC.
Первая гонка была проведена в воскресенье, 18 октября 1970 года, когда 68 гонщиков выстроились в очередь для начала Ле -Мана. Тринадцать гонщиков бросили свои машины на первых четырех кругах. [ 2 ]
Honda 750S заполнила девять из лучших мест в 1971 году. Тони Хаттон и Пол Спунер заняли второе место на Yamaha 650. Ожидалось, что все тяжелые и могущественные Hondas остановились на изменениях шин. Хаттон и Спунер подъехали к размещению, когда каждая Honda останавливалась, чтобы сменить шины. Они слишком поздно поняли, что Брайан Хиндл и Клайв Найт планировали закончить гонку, не меняя шины. Несмотря на усилия Хатона и Спунера, они не смогли поймать Хонду. Впоследствии Yamaha объявил, что его 650 было быстрее, чем девять из десяти супербайков.
Гонка 1972 года закончилась спорами, когда Джо Истмур изначально был объявлен победителем на 315 куб. См Suzuki 350 . Два часа спустя гонщики Kawasaki 750 Майк Стил и Дейв Берджесс, которые разбились за четыре минуты до финиша, были объявлены победителями. Протест был подан против них на том основании, что они вернулись на трассу, не делая пит -стоп для проверки безопасности. [ 3 ] Позже велосипед Истмуре был дисквалифицирован за то, что у него не было рога. Он вернулся в 1973 году, ездя на том же велосипеде (с рогом) и занял сразу шестое, выиграв класс 500 куб. [ 4 ]
В гоночной гонке 1974 года гонщики BMW R90 Брайан Хиндл и Клайв Найт были первоначально объявлены победителями. Кавасаки Z1-900 гонщики Лен Атли и Кен Блейк были объявлены победителями после пересчета. Другой кавасаки был дисквалифицирован для модификаций бензинового бака. Две команды BMW заняли бы второе и третье место, но были дисквалифицированы для модификаций подвески. Всадники Yamaha RD-350 Барри Лимон/Дэвид Роббинс выиграли класс 500 куб. Полем Победителями класса 250 куб. -250) 325 кругов. [ 5 ] Райдер Кавасаки 750 Уоррен Уиллинг был дисквалифицирован за предполагаемые нарушения коробки передач. [ 6 ]
Конец был отчасти из -за того, что Кастрол вышел из дорожных гонок, чтобы сосредоточить свои усилия на изначально на серии MR MOTOCROSS, а затем в Supercars V8, а частично из -за противоречий, которые преследовали событие с момента начала права на участие в велосипедах или компонентах. Также гонки на производственных велосипедах теряли поддержку, поскольку все больше людей переехали в новые супербайки . Переезд в Оран Парк также не был популярен среди многих поклонников.
Были предприняты попытки возродить идею шестичасовой гонки на выносливость, в том числе один на острове Филипп , один в Восточном ручье и два в Оран-парке в 1990-х и начале 2000-х годов, но никто не встретился с успехом первоначального шестичасового.
Звездные гонщики
[ редактировать ]Многие известные имена соревновались в этом мероприятии, таких как Майк (The Bike) Hailwood (Великобритания), Уэс Кули (США), Джон Кочински (США), Кен Блейк, Роберт Холден и Грэм Кросби (NZ Kawasaki). Победителями мероприятия являются виртуальный «Кто есть Who» австралийских мотоциклетных гонок в 1970-х и 1980-х годах, в том числе Роб Филлис (Мик Хон Сузуки), Эндрю Джонсон (наставник мотоцикл-хонда), Уоррен Уиллинг (команда Yamaha), Уэйн Гарднер (команда Honda), Грегг Хансфорд (команда Кавасаки), Майкл Доусон, Малкольм Кэмпбелл (команда Honda) и Кевин Маги (TZ750), Майкл Коул (Team Honda), Малкольм Кэмпбелл (Team Honda). Хозяин, которые каперцы оспорили 6-часовые, поставив их на даже (мощность) опору с фабричными гонщиками.
Результаты
[ редактировать ]Год | Позиция | Гонщики | Производитель | Мотоцикл | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1970 | |||||
1 -й | Лен Атли, Брайан Хиндл | Триумф | Бонневиль 650 | 312 | |
2 -й | C Браун, Р. Джексон | Хонда | CB750 | 308 | |
3 -й | D Burgess, Joe Eastmure | Сузуки | T20-250 | 303 | |
1971 | |||||
1 -й | Брайан Хиндл, Клайв Найт | Хонда | CB750 | 333 | |
2 -й | Тони Хаттон, Пол Спунер | Ямаха | XS650 | 330 | |
3 -й | Макс Робинсон, B Gault | Хонда | CB750 | 328 | |
1972 | |||||
1 -й | Майк Стил, Дэйв Берджесс | Кавасаки | H2 750 | 334 | |
2 -й | Г. Томас, М Робинсон | Хонда | CB750 | 332 | |
3 -й | Кен Блейк, Дж. Керли | Дукати | GT750 | 330 | |
1973 | |||||
1 -й | Кен Блейк | Кавасаки | Z1b 900 | 342 | |
2 -й | Уоррен Уиллинг, Джон Буте | Кавасаки | H2 750 | 341 | |
3 -й | Тони Хаттон | BMW | R75 | 340 | |
1974 | |||||
1 -й | Кен Блейк, Лен Атли | Кавасаки | Z1 900 | 344 | |
2 -й | Джон Варриан | Кавасаки | Z1 900 | 336 | |
3 -й | K Chevell, B Mayes | Кавасаки | Z1 900 | 334 | |
1975 | |||||
1 -й | Грегг Хансфорд , Мюррей Сэйл | Кавасаки | Z1 900 | 335 | |
2 -й | Кен Блейк | BMW | R90S | 331 | |
3 -й | Роджер Хейес, S Crymble | Кавасаки | Z1 900 | 329 | |
1976 | |||||
1 -й | Джим Бадд, Роджер Хейес | Кавасаки | Z1b | 350 | |
2 -й | Кен Блейк, Тони Хаттон | BMW | R90S | 349 | |
3 -й | И Oakhill, Ross Pink | Дукати | 900 -е | 348 | |
1977 | |||||
1 -й | Кен Блейк, Джо Истмур | BMW | R100 | 356 | |
2 -й | Джим Бадд, Нил Чивас | Кавасаки | Z1b 900 | 356 | |
3 -й | Алан Хейлз, Дэйв Берджесс | Кавасаки | Z650 | 353 | |
1978 | |||||
1 -й | Роджер Хейес, Джим Бадд | Ямаха | XS1100 | 354 | |
2 -й | Джон Варриан, Терри Келли | Дукати | 900 -е | 353 | |
3 -й | Мик Коул, Деннис Нил | Хонда | CBX1000 | 353 | |
1979 | |||||
1 -й | Алан Хейлз, Нил Чивас | Сузуки | GS1000 | 360 | |
2 -й | Грег Краткий, Джим Бадд | Ямаха | XS1100 | 357 | |
3 -й | Лен Атли, Гари Коулман | Ямаха | XS1100 | 357 | |
1980 | |||||
1 -й | Эндрю Джонсон, Уэйн Гарднер | Хонда | CB1100R | 322 | |
2 -й | Нил Чивас, Джон Пейс | Сузуки | GSX1100 | 322 | |
3 -й | Роджер Хейес, Деннис Нил | Хонда | CB1100R | 318 | |
1981 | |||||
1 -й | Дэйв Петерсен, Невилл Хискок | Сузуки | GSX1100 | 314 | |
2 -й | Роджер Хейес, Малкольм Кэмпбелл | Сузуки | GSX1100 | 313 | |
3 -й | Рон Боулден, Стивен Галл | Ямаха | XS1100 | 312 | |
1982 | |||||
1 -й | Уэйн Гарднер , Уэйн Кларк | Хонда | CB1100R | 367 | |
2 -й | Джон Пейс, Питер Байерс | Хонда | CB1100R | 367 | |
3 -й | Алан Бланко, Джефф Френч | Хонда | CB1100R | 367 | |
1983 | |||||
1 -й | Малкольм Кэмпбелл, Род Кокс | Хонда | VF750F | 372 | |
2 -й | Роб Филлис , G French | Хонда | VF750F | 372 | |
3 -й | Р. Хейес, Роберт Холден | Сузуки | GSX1000S | 372 | |
1984 | |||||
1 -й | Ричард Скотт, Майкл Доусон | Ямаха | RZ500 | 260 | |
2 -й | Уэйн Гарднер , Джон Пейс | Хонда | VF1000 | 260 | |
3 -й | Нил Чивас, Роберт Холден | Сузуки | Катана 750 | 256 | |
1985 | |||||
1 -й | Ричард Скотт, Пол Фини | Ямаха | FZ750 | 238 | |
2 -й | Лен желание, Иэн Перо | Кавасаки | GPZ900R | 238 | |
3 -й | Майкл Доусон, Кевин Маги | Ямаха | FZ750 | 238 | |
1986 | |||||
1 -й | Майкл Доусон, Кевин Маги | Ямаха | FZ750 | 270 | |
2 -й | Роберт Холден, Брент Джонс | Сузуки | GSXR750 | 270 | |
3 -й | Ричард Скотт, Род Кокс | Ямаха | FZ750 | 269 | |
1987 | |||||
1 -й | Кевин Маги, Майкл Доусон | Ямаха | FZR1000 | 269 | |
2 -й | Питер Байерс, Джеймс Найт | Ямаха | FZR1000 | 266 | |
3 -й | Роберт Холден, Аарон Литт | Сузуки | GSX-R750H | 265 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фил Холл. «Шесть часов в год» . Мотоциклевые новости . Получено 17 сентября 2016 года .
- ^ The Biz (Fairfield, NSW), 22 октября 1970 г., с.3.
- ^ Canberra Times, 17 октября 1972 г., с.20: «Сомнение победителю в Amaroo».
- ^ Canberra Times, 15 октября 1973 г., с. 14, «Шестичасовая победа Виктории».
- ^ Canberra Times, 24 октября 1974 г., с. 22, «гонка на мотоцикле имеет нового победителя».
- ^ Canberra Times, 15 октября 1975 г., с. 28, «Вынужден перестроить машину».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кен Блейк 1945 - 1981» .
- «Кастрол 6 -часовой производственной гонки» . Кастрол 6 часов . Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года.
- «6 -часовая производственная мотоциклетная гонка» .
- "Кастрол 6 часов" . Гарри и Джим Бадд Motorsport . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.