Гран-при Испании по мотоциклам 1996 года.
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 15 гонок в Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1996 года. | |||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Дата | 12 мая 1996 г. | ||||||||||||||||||||||||||
Официальное название | Гран- Lucky Strike при Испании [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Трасса Хереса | ||||||||||||||||||||||||||
Курс |
| ||||||||||||||||||||||||||
500 куб.см | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
250 куб.см | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
125 куб.см | |||||||||||||||||||||||||||
|
Гран -при Испании по мотоциклам 1996 года — четвёртый этап мотогоночного сезона Гран-при 1996 года . Это произошло 12 мая 1996 года на Circuito Permanente de Jerez .
Отчет о гонке 500cc
[ редактировать ]Эта гонка была наиболее примечательна битвой между Миком Духаном и Алексом Кривилле, испанскими фанатами, которые вторглись на трассу из-за недоразумения, и ударом Кривилле в последнем повороте, что позволило Духану выиграть гонку.
Мик Духан занял поул-позицию в субботу, опередив своих товарищей по команде Repsol Honda Алекса Кривилле и Тадаюки Окада . Итальянец Дориано Ромбони поставил Aprilia на четвертое место. Американец Скотт Рассел не стартовал в гонке из-за травмы, полученной на одной из тренировок.
Когда погас свет, Окада ужасно стартовал и вылетел обратно на поле. Кривилле обгоняет Духана перед Curva Expo '92 (поворот 1), и похоже, что испанец будет лидировать, но Лука Кадалора , у которого был очень хороший старт, прорвался с шестого места и вместо этого вышел вперед на первом круге. Алекс Баррос также поднялся на несколько позиций и стал четвертым на Curva Expo '92. Однако Кривилле возвращает лидерство на короткой прямой перед Curva Michelin (поворот 2), Баррос делает то же самое с Духаном и занимает третье место. Ромбони потерял место и теперь пятый. На Curva Sito Pons (5-й поворот) Ромбони обгоняет Духана по внешней стороне, в полной мере воспользовавшись неудачным выходом из безымянного, быстрого левого поворота 4. На задней прямой несколько человек пытаются обогнать сзади. , некоторые из них проходят мимо входа в Сухой мешок Курва (поворот 6). Кадалора, находящийся впереди, делает то же самое, отбирая преимущество у Кривилле на входе в указанный угол. Ромбони, пытаясь обогнать Барроса, пробежал мимо и вместо этого на выходе уступил четвертое место Духану. Тем временем Дэрил Битти мечтал о покушении на Духана, занявшего шестое место, но решил пока остаться позади своего соотечественника. Духан попытался сделать пас на Курва Дукадос (13-й поворот, теперь называемый Курва Лоренцо), но Баррос защищал свою линию, не позволяя австралийцу пройти.
На втором круге в шестерку лучших входят Кадалора, Кривилле, Баррос, Духан, Битти и Ромбони. Кривилле попытался обогнать Кадалору на Курва Сито Понс, но оказался недостаточно близко и отстал от итальянца. Тем временем Битти пробежал мимо на трассе Curva Dry Sac, чуть не задев заднее колесо Духана и в результате проиграв пятое место. Ромбони тоже бегает широко, но лишь немного сбивается с пути и не теряет столько позиций, сколько Битти. Норик Абэ тоже разбился, прицелившись в середину угла Сухого Сак и лежа от боли на гравии. Он медленно встает с помощью маршалов - все еще испытывая боль, держась за грудь - вместе с другими маршалами, пытающимися вернуть его велосипед Marlboro Yamaha. Тем временем Духан также обогнал Барроса и занял третье место.
Третий круг и шестерка лучших теперь превратились в четверку лучших: Кадалора, Кривилле, Духан и Баррос. Окада занимает относительно далекое пятое место, как и Жан-Мишель Бэйль, идущий шестым. Кривилле выходит вперед, обгоняя Кадалору на Curva Sito Pons, а Кадалора возвращает лидерство на Curva Dry Sac, проходя внутри испанца. Затем Кривилле снова обгоняет Кадалору на Курва Дукадос, Духан приближается к нему, а Баррос уступает место тройке лучших. Тем временем Битти разбился на трассе Curva Peluqui (поворот 10), в результате хромая от своего разбитого мотоцикла.
Четвертый круг начался, и Окада теперь находится позади Барроса. Кривилле теперь открывает брешь перед угасающей Кадалорой, которую преследует Духан в первом секторе, как и Барроса со стороны Окада. Велосипед Битти, все еще находившийся на гравии, теперь начинает загораться, и Окада сумел занять четвертое место после Барроса на внешней стороне при выезде с Курва Сито Понс. Толпа начинает подбадривать Кривилле на Курва Анхель Ньето (9-й поворот) и Курва Пелуки, поскольку теперь он лидирует в гонке. Маршал машет желтым флагом, когда четверка лучших проходит поворот, маршалы гасят Lucky Strike Suzuki Битти сзади.
На пятом круге Баррос потерял связь с четверкой лучших, состоящей из Кривилле, Кадалоры, Духана и Окада. Толпа по-прежнему поддерживает испанца впереди, а некоторые даже зажигают фейерверки на заднем плане. Желтый флаг все еще развевается на углу Пелуки, и Окада теперь сократил отставание от Духана. Никаких обгонов спереди не произошло.
На шестом круге Кривилле начинает увеличивать отставание от Кадалоры, а Кадалора делает то же самое с Духаном. Никаких обгонов не произошло, но Духан пока не потерял связь с Кадалорой.
На седьмом круге Кенни Робертс-младший оказывает давление на товарища по команде Бэйла. Кривилле все еще увеличивает свое отставание от Кадалоры, а Духан постепенно приближается. Он пытается обогнать Кадалору на прямой между Curva Sito Pons и Curva Dry Sac с более высокой максимальной скоростью, но терпит неудачу и вместо этого остается позади. На этом этапе Робертс-младший обогнал Бэйла и занял шестое место, а Лорис Капиросси присоединился к трехсторонней битве Marlboro Yamaha с Робертсом-младшим и Бэйлом. Дальше находится еще одно трио, состоящее из Альберто Пуига , Карлоса Чека и Шиничи Ито, занимающих девятую, десятую и одиннадцатую позиции. Тем временем Робертс-младший обогнал Барроса и занял пятое место между Курва Анхель Ньето и Курва Пелуки.
Перед восьмым кругом Духан обогнал Кадалору и стал вторым перед стартом/финишем подряд, а итальянец вернул себе позицию у входа на Curva Expo '92. Однако этот ход заставил Кадалору слегка разбежаться на выезде и дал австралийцу возможность нырнуть внутрь на Curva Michelin. При этом он выбегает из комнаты и стучит по заднему колесу Кадалоры, из-за чего тот слегка теряет самообладание, но в результате ни один из гонщиков не падает и не убегает от него. Движение Духана терпит неудачу, из-за чего он остается позади Кадалоры, когда они приближаются к третьему повороту. Затем Духан, наконец, обогнал Кадалору между безымянным четвертым поворотом и Сухим мешком Курвы, подняв его на второе место.
Девятый круг, Кадалора пытается последовать за Миком Духаном, а Окада все еще ждет момента, чтобы занять четвертое место. Робертс-младший отрывается от Барроса, а Капиросси, который обогнал Бэйла, следует за ним на седьмом месте. У Кривилле был небольшой момент на выходе из Курвы Дукадос, но он не потерял от этого ни позиций, ни времени.
На десятом круге Духан значительно оторвался от Кадалоры, который все еще находится под давлением Окады. Капиросси, который обогнал Барроса на предыдущем круге, теперь сокращает отставание от него и гонится за Робертсом-младшим. Кривилле резко тормозит и испытывает небольшие трудности с рывком к Curva Dry Sac, из-за чего у него есть небольшой момент при входе. Выйдя на Curva Ducados, Окада затем обгоняет Канемото Хонду Кадалоры и занимает третье место.
На одиннадцатом круге Духан медленно отступает от лидирующего испанца, которого все еще подбадривает толпа. Тем временем Кадалора отбирает третье место у Окады на старте/финише, завершая проход на Curva Expo '92. Окада пытается снова, поднимаясь по внутренней части Кадалоры на Курва Сито Понс, но Кадалора снова обгоняет японца на прямой перед Курва Сухой Мешок.
На двенадцатом круге Кадалора постепенно сокращает отрыв от Окады, а Пуч теперь занимает седьмую позицию после того, как обогнал Бэйла. Снова раздается фейерверк, когда Кривилле проезжает Курва Пелуки и Курва Алекс Кривилле (поворот 11). Никаких обгонов спереди не произошло.
На тринадцатом круге Кадалора теперь значительно отстает от Духана, что делает битву за лидерство и победу двусторонней. Дальше Пуч медленно сокращает отставание от Капиросси, занявшего шестое место. По-прежнему нет обгонов спереди.
На четырнадцатом круге Духан полностью сократил отставание от Кривилле и находится позади испанца, но все еще не сделал ни шагу к лидеру.
В начале пятнадцатого круга Кадалора снова медленно сокращает отставание от двух лидеров, а Окада теряет темп. Далее Капиросси также приближается к Робертсу-младшему и занимает пятое место.
Шестнадцатый круг, а австралиец все еще следует за Кривилле, а Кадалора по-прежнему приближается к ним обоим.
На семнадцатом круге Кадалора догнал двух лидеров, что снова привело к трехсторонней борьбе за победу. Духан смотрит на прямую перед Curva Dry Sac, но передумывает и пока остается.
Восемнадцатый круг, а обгонов впереди по-прежнему нет. Шестерка лучших по-прежнему та же (Кривилье, Духан, Кадалора, Окада, Робертс-младший и Капиросси). Кривилле выходит из Curva Sito Pons немного шире, чем обычно, позволяя Духану закрыться больше, чем обычно, на прямой перед Curva Dry Sac. Он еще раз смотрит, но больше не догоняет. Тем временем Капиросси обогнал Робертса-младшего перед прямым поворотом Сито-Понс, подняв его на пятое место, а Пуч также сократил отставание от двоих перед ним.
На девятнадцатом круге Духан снова приближается к своему товарищу по команде Repsol Honda и пытается встать бок о бок с Кривиллем на Curva Dry Sac, но Кривилле снова ему отказывает. Духан еще раз бросает взгляд на Курва Дукадо, но вынужден отступить позади испанца, когда тот атакует его.
Двадцатый круг, и Кадалора снова начинает отставать от двух лучших. На этот раз Духан не пытается атаковать Кривилле.
Перед началом двадцать первого круга Кривилле оглядывается назад, чтобы увидеть отставание от своего австралийского товарища по команде, а затем открывает ему небольшой отрыв. Горстка испанских болельщиков начала пробираться через ограждения, отделяющие их от трассы, и размахивала флагами на обочине трассы, где находятся покрышки.
На двадцать втором круге Кадалора снова медленно приближается к этим двоим, а Духан все еще следит за Кривилле.
На двадцать третьем круге испанские болельщики начали аплодировать еще громче, когда Кривилле миновал повороты Курва Анхель Ньето, Курва Пелуки и Курва Алекс Кривилле.
На двадцать четвертом круге все больше и больше болельщиков прорвались через ограждения и теперь опасно сидят на стене трассы, наблюдая, как Кривилле по-прежнему возглавляет трио. Когда они приближаются к углам Курва Анхель Ньето, Курва Пелуки и Курва Алекс Кривилле, болельщики громко подбадривают Кривилле, перепрыгивая через забор и стоя на гравии.
Теперь трио начинает двадцать пятый круг - предпоследний круг - и за Кривилле все еще следит Духан, который сейчас находится очень близко к своему заднему колесу. Болельщики снова зажигают фейерверки, а на поворотах Курва Анхель Ньето, Курва Пелуки и Курва Алекс Кривилле еще больше болельщиков перепрыгнули через ограждение и подбадривают испанца как со стенок трассы, так и на гравии.
На двадцать шестом круге (последнем круге) Кривилле по-прежнему лидирует Духана, который не нашел пути обойти своего товарища по команде. Однако из-за полного отсутствия безопасности со стороны официальных лиц трассы и ошибки испанского диктора, уже заключившего, что гонка завершилась слишком рано, многие болельщики перепрыгнули через забор и выстроились вдоль поворотов Курва Анхель Ньето, Курва Пелуки и Курва Алекс Кривилле. - перепрыгнуть через низкую стену на траву и гравий сбоку от трассы и вызвать вторжение на трассу - чтобы приветствовать Кривилле домой. Испанцу пришлось немного замедлиться в толпе, что позволило Духану приблизиться (в начале последнего круга разрыв между ними составлял менее секунды). Когда дуэт достиг финального поворота - Curva Ducados - Духан нырнул внутрь Кривилле и вырвался вперед. Стремясь вернуть себе преимущество, Кривилле слишком рано сбросил газ на шпильке, ведущей на прямую яму, из-за чего он перелетел через свой байк, попал в гравийную ловушку и не смог финишировать в гонке. Он смотрит, сердито поднимает руки вверх, а затем недоверчиво качает головой, когда Духан пересекает финишную черту и выигрывает гонку - свою вторую победу в сезоне. Эта внезапная авария также подарила Кадалоре второе место, а Окаде - третье. Дальше Капиросси финиширует четвертым, Пуч - пятым, а Робертс-младший - шестым. [ 2 ] [ 3 ]

Кривилле сумел самостоятельно подняться и уйти в гневе, а испанские болельщики были в замешательстве от того, что только что произошло. Он рассказывает о ситуации представителям службы безопасности, и пока гонщики совершают парадный круг обратно в закрытый парк, на трассе теперь кишат еще больше фанатов, а Духан вынужден идти по траве на участках Курва Анхель Ньето, Курва Пелуки и Курва Алекс Кривилле. часть фанатов в ярости пошла за ним. Другая часть подбежала к Пуигу - испанцу, показавшему лучший результат после ухода Кривилле, - чтобы порадоваться вместе с ним. После того, как фанаты постепенно начали понимать, что произошло, они начинают освистывать Духана, который вернулся в закрытый парк и рассказывает своей команде об инциденте. Тем временем маршалы загружают разбитый мотоцикл Кривилле на погрузчик, чтобы вернуть его в боксы.
Когда гонщики поднялись на подиум, послышались аплодисменты и освистывание. Затем толпа кричит : «Кривилье! Кривилле!» поскольку они хотели, чтобы он выиграл гонку. Когда трофеи вручаются, толпа освистывает Духана, когда он получает свой, а затем продолжает аплодировать, когда Кадалора получает свой. Затем итальянец пожимает руки Духану и Окаде, находясь на подиуме.
Пока играет национальный гимн Австралии, фанаты свистят Духану и продолжают выкрикивать имя Кривилле. Затем трио распыляет шампанское, и он получает легкие аплодисменты. [ 4 ]
Победа Духана увеличила его преимущество на чемпионате мира. Он лидирует с 71 очком, Кадалора занимает второе место с 55 очками, а Баррос - третьим с 48 очками.
Комментируя форму Кривилле во время гонки, Духан сказал следующее:
«Алекс был на высоте. Я знал, что если я возьму его, он вернется снова и сократит разрыв».
классификация 500 куб.см
[ редактировать ]Поз. | Райдер | Команда | Производитель | Время/Пенсионер | Сетка | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Команда Репсоль Хонда | Хонда | 47:28.064 | 1 | 25 | |
2 | ![]() |
Канемото Хонда | Хонда | +2.677 | 6 | 20 | |
3 | ![]() |
Команда Репсоль Хонда | Хонда | +14.644 | 3 | 16 | |
4 | ![]() |
Мальборо Ямаха Робертс | Ямаха | +17.030 | 8 | 13 | |
5 | ![]() |
Фортуна Хонда Понс | Хонда | +21.534 | 9 | 11 | |
6 | ![]() |
Мальборо Ямаха Робертс | Ямаха | +21.814 | 10 | 10 | |
7 | ![]() |
Мальборо Ямаха Робертс | Ямаха | +26.312 | 7 | 9 | |
8 | ![]() |
Аккумуляторы Хонда | Хонда | +38.120 | 12 | 8 | |
9 | ![]() |
Команда Репсоль Хонда | Хонда | +38.444 | 11 | 7 | |
10 | ![]() |
Фортуна Хонда Понс | Хонда | +49.478 | 16 | 6 | |
11 | ![]() |
Эльф 500 РПЦ | Эльф 500 | +59.336 | 13 | 5 | |
12 | ![]() |
Чемпионат мира по автоспорту | РПЦ Ямаха | +1:08.537 | 21 | 4 | |
13 | ![]() |
Соверекс ФП Рейсинг | РПЦ Ямаха | +1:09.082 | 19 | 3 | |
14 | ![]() |
QUB Команда Оптимум | РПЦ Ямаха | +1:09.509 | 18 | 2 | |
15 | ![]() |
Гран-при Харриса | Харрис Ямаха | +1:21.050 | 20 | 1 | |
16 | ![]() |
Миллар Расинг | Ямаха | +1:43.550 | 23 | ||
17 | ![]() |
Гоночная команда Пэджетта | Ямаха | +1 круг | 25 | ||
18 | ![]() |
Команда Патона | Патон | +1 круг | 24 | ||
19 | ![]() |
Эльф 500 РПЦ | Эльф 500 | +1 круг | 22 | ||
20 | ![]() |
Команда Педерчини | РПЦ Ямаха | +1 круг | 17 | ||
Верно | ![]() |
Мальборо Ямаха Робертс | Ямаха | Выход на пенсию | 14 | ||
Верно | ![]() |
ИП Aprilia Racing Team | Априлия | Выход на пенсию | 4 | ||
Верно | ![]() |
Команда Репсоль Хонда | Хонда | Выход на пенсию | 2 | ||
Верно | ![]() |
Лаки Страйк Сузуки | Сузуки | Выход на пенсию | 5 | ||
DNS | ![]() |
Лаки Страйк Сузуки | Сузуки | Не началось | 15 | ||
Источники: [ 5 ] [ 6 ] |
классификация 250 куб.см
[ редактировать ]Поз. | Райдер | Производитель | Время/Пенсионер | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Априлия | 46:06.154 | 25 |
2 | ![]() |
Ямаха | +12.238 | 20 |
3 | ![]() |
Хонда | +15.476 | 16 |
4 | ![]() |
Хонда | +16.222 | 13 |
5 | ![]() |
Хонда | +29.329 | 11 |
6 | ![]() |
Хонда | +29.508 | 10 |
7 | ![]() |
Хонда | +37.638 | 9 |
8 | ![]() |
Хонда | +44.866 | 8 |
9 | ![]() |
Априлия | +50.899 | 7 |
10 | ![]() |
Априлия | +52.203 | 6 |
11 | ![]() |
Хонда | +1:06.864 | 5 |
12 | ![]() |
Априлия | +1:16.662 | 4 |
13 | ![]() |
Хонда | +1:19.461 | 3 |
14 | ![]() |
Хонда | +1:21.196 | 2 |
15 | ![]() |
Априлия | +1:21.585 | 1 |
16 | ![]() |
Априлия | +1:31.868 | |
17 | ![]() |
Априлия | +1:33.071 | |
18 | ![]() |
Хонда | +1:33.122 | |
19 | ![]() |
Хонда | +2 круга | |
Верно | ![]() |
Хонда | Выход на пенсию | |
Верно | ![]() |
Хонда | Выход на пенсию | |
Верно | ![]() |
Хонда | Выход на пенсию | |
Верно | ![]() |
Хонда | Выход на пенсию | |
Верно | ![]() |
Хонда | Выход на пенсию | |
Верно | ![]() |
Априлия | Выход на пенсию | |
Верно | ![]() |
Ямаха | Выход на пенсию | |
Верно | ![]() |
Априлия | Выход на пенсию | |
Верно | ![]() |
Априлия | Выход на пенсию | |
Верно | ![]() |
Хонда | Выход на пенсию | |
Верно | ![]() |
Хонда | Выход на пенсию | |
Верно | ![]() |
Априлия | Выход на пенсию |
классификация 125 куб.см
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результаты и подробности Гран-при 1996 года» . 25 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 г.
- ^ «Духан побеждает на последнем повороте» . Независимый . 13 мая 1996 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г.
- ^ Милагро/Дппи, Студия; Милагро/Дппи, Студия; Доу, Джозеф Кэрон (4 мая 2017 г.). «4 самых драматичных последних круга MotoGP в Хересе» . Ред Булл . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Гран-при Испании 1996 года – Херес Паник: Духан среди испанцев» . Ютуб. 29 декабря 2012 г. Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ «Испанский MotoGP 1996 года — база данных журнала Motor Sport Magazine» . 13 июня 2017 г.
- ^ "motogp.com · ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ · Гоночная классификация 500cc 1996 г.» . www.motogp.com .