1973 Национальная гонка 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 27 из 28 в серии NASCAR Winston Cup 1973 года. | |||
![]() Обложка программы National 500 1973 года | |||
Дата | 7 октября 1973 г. | ||
Официальное название | Национальный 500 | ||
Расположение | Шарлотт Мотор Спидвей , Конкорд, Северная Каролина | ||
Курс | 1500 миль (2414 км) | ||
Расстояние | 334 круга, 500 миль (804 км) | ||
Погода | Легкая форма с температурой 75,9 °F (24,4 °C); скорость ветра 15 миль в час (24 км/ч) | ||
Средняя скорость | 145,240 миль в час (233,741 км/ч) | ||
посещаемость | 64,000 [ 3 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Вуд Бразерс Гонки | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Кейл Ярборо | Ховард и Эгертон Рэйсинг | |
Круги | 257 | ||
Победитель | |||
№ 11 | Кейл Ярборо | Ховард и Эгертон Рэйсинг | |
Радио в США | |||
Радио | МРН | ||
Дикторы на стенде | Кен Сквайер , Марвин Панч | ||
Дикторы поворота | Хилл Овертон , Барни Холл |
National 500 1973 года — гоночное соревнование серии NASCAR Winston Cup Series , которое состоялось 7 октября 1973 года на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway в Конкорде , Северная Каролина .
Накануне началась война Судного дня между Израилем и арабами. Вскоре вступило в силу арабское нефтяное эмбарго, которое привело к отмене гонок в Техасе и сокращению гонок 1974 года на 10%. В Charlotte Motor Speedway произошла смена руководства, поскольку первоначальный владелец Брутон Смит покупал акции у держателей, желающих обналичить их; к 1973 году он накопил почти половину из 1,4 миллиона акций, принадлежащих Speedway, и, несмотря на публичное отрицание, стремился узурпировать Ричарда Ховарда, президента Speedway, назначенного таковым судом по делам о банкротстве в 1963 году. [ 4 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Первый гонщик, получивший квалификацию на поул, Чарли Глотцбах , в ходе послеквалификационной проверки обнаружил, что он незаконно модифицировал свою ограничительную пластину. Команда Глоцбаха была оштрафована на 500 долларов, а бонус за поул в 1000 долларов, который он должен был получить, был аннулирован. Глоцбах был вынужден пройти повторную квалификацию после того, как в машину были внесены изменения, чтобы сделать ее легальной, и квалифицировался 34-м. Затем поул был вручен Дэвиду Пирсону , занявшему второе место.
Дин Далтон, чье выступление в субботу не позволило ему участвовать в гонке, был допущен к гонке на 41-м месте по причине вышеизложенного. [ 5 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]На трассе с твердым покрытием протяженностью 1500 миль (2414 км) было проведено 334 круга с двумя предупреждениями за шестнадцать кругов. [ 3 ] [ 2 ] Однако гонка заняла три часа двадцать шесть минут, и Кейл Ярборо победил Ричарда Петти со временем 1,4 секунды. [ 3 ] [ 2 ] Ярборо и Петти трижды обошли поле, прежде чем забрать клетчатый флаг. [ 6 ] Дэвид Пирсон завоевал официальную поул-позицию со скоростью 158,315 миль в час (254,783 км/ч), что эквивалентно 34,109 секундам. [ 3 ] [ 2 ] Шестьдесят четыре тысячи человек посетили это гоночное мероприятие в прямом эфире. [ 3 ] [ 2 ] В гонке был передвижной дом (управляемый Тимом Флоком), который сопровождал водителей и их транспортные средства на первом парадном круге; что было необычно тогда по стандартам NASCAR и до сих пор считается необычным для сегодняшних NASCAR.
Здесь Гарри Гант дебютирует в гонках; в итоге финишировал на 11-м месте. [ 3 ] [ 2 ] Дик Трикл также дебютировал здесь, заняв впечатляющее пятое место. Венделл Скотт уйдет в отставку после этой гонки; заняв в этом турнире 12-е место. Джонни Барнс, занявший 15-е место, был его лучшим результатом в розыгрыше Кубка. Уэйн Эндрюс сошел с дистанции на пятом круге из-за проблем с двигателем. [ 3 ] [ 2 ]
Бадди Бейкер сошел с дистанции на 228-м круге, а владелец команды Норд Краускопф отказался разрешить NASCAR осмотреть машину после того, как это было сделано. NASCAR дисквалифицировал команду, и поэтому Бадди Бейкер официально финишировал 41-м. [ 3 ] [ 2 ] [ 7 ] Бейкер был последним гонщиком, дисквалифицированным за технические нарушения до 1992 года (когда Бобби Хиллин-младший был дисквалифицирован с гонки Mello Yello 500 1992 года), после чего NASCAR прекратила дисквалифицировать гонщиков до изменения правил в 2019 году. [ 8 ]
Что делало эту гонку особенно важной для гонщиков, так это то, что за каждый пройденный гонщиком круг выдавалось 100 долларов (686,36 доллара с поправкой на инфляцию). Сообщалось, что Ярборо и Петти имели в своих автомобилях двигатели, мощность которых превышала мощность, разрешенную NASCAR в то время. Бобби Эллисон подал жалобу Биллу Франсу-младшему, в результате чего была проведена 6-часовая встреча и «удовлетворительная реституция».
Скорость ветра на этой гонке достигнет в среднем 6,9 миль в час (11,1 км/ч). [ 1 ] Гонка проходила на сухой трассе; Осадков вокруг автострады не зафиксировано. [ 9 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 3 ] | Нет. | Водитель | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 21 | Дэвид Пирсон | '71 Меркурий |
2 | 11 | Кейл Ярборо | 73 года Шевроле |
3 | 12 | Бобби Эллисон | 73 года Шевроле |
4 | 43 | Ричард Петти | 73 года Додж |
5 | 71 | Бадди Бейкер | 73 года Додж |
6 | 15 | Даррел Уолтрип | 73 года Форд |
7 | 72 | Бенни Парсонс | 73 года Шевроле |
8 | 1 | Дик Трикл | 73 года Шевроле |
9 | 88 | Донни Эллисон | 73 года Шевроле |
10 | 48 | Джеймс Хилтон | 73 года Шевроле |
11 | 24 | Сесил Гордон | 72 года Шевроле |
12 | 54 | Ленни Понд | 73 года Шевроле |
13 | 67 | Бадди Аррингтон | '72 Плимут |
14 | 31 | Джим Вандивер | 72 года Додж |
15 | 02 | Л. Д. Оттингер | 73 года Шевроле |
16 | 79 | Фрэнк Уоррен | 73 года Додж |
17 | 90 | Гарри Гант | 72 года Форд |
18 | 2 | Дэйв Маркс | '73 Матадор |
19 | 49 | Г. К. Спенсер | 72 года Додж |
20 | 30 | Уолтер Баллард | '71 Меркурий |
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 10 ]
КОНЕЦ | ул. | # | Водитель | Спонсор | Делать | Круги | Вел | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 11 | Кейл Ярборо | Делай-делай-делай | Шевроле 73 года | 334 | 257 | бег |
2 | 4 | 43 | Ричард Петти | СТП | Додж 73 года | 334 | 52 | бег |
3 | 3 | 12 | Бобби Эллисон | Кока-Кола | Шевроле 73 года | 331 | 9 | бег |
4 | 7 | 72 | Бенни Парсонс | ДеВитт Рейсинг | Шевроле 73 года | 330 | 0 | бег |
5 | 8 | 1 | Дик Трикл | Корневое пиво A&W | Шевроле 73 года | 327 | 2 | бег |
6 | 12 | 54 | Ленни Понд | Мастер продаж Chevy | Шевроле 73 года | 325 | 1 | бег |
7 | 13 | 67 | Бадди Аррингтон | Чероки Строительство | '72 Плимут | 319 | 0 | бег |
8 | 39 | 64 | Элмо Лэнгли | Лэнгли Расинг | Форд 72 года | 318 | 0 | бег |
9 | 11 | 24 | Сесил Гордон | Гордон Расинг | Шевроле 72 года | 315 | 0 | бег |
10 | 32 | 19 | Хенли Грей | Уоррен Линдси | '71 Меркурий | 308 | 0 | бег |
11 | 17 | 90 | Гарри Гант | Траксмор Индастриз | Форд 72 года | 307 | 0 | бег |
12 | 38 | 5 | Венделл Скотт | Фаустина Рэйсинг, Kmart Special | Додж 73 года | 305 | 0 | бег |
13 | 10 | 48 | Джеймс Хилтон | Стотт Шевроле | Шевроле 73 года | 302 | 0 | бег |
14 | 25 | 77 | Чарли Робертс | Солнечный король | Шевроле 72 года | 296 | 0 | бег |
15 | 30 | 89 | Джонни Барнс | Хоппер-Экипажи | '71 Меркурий | 294 | 0 | бег |
16 | 35 | 22 | Джимми Кроуфорд | Черная часть | '72 Плимут | 294 | 0 | бег |
17 | 14 | 31 | Джим Вандивер | Брэдфорд Энтерпрайзис | Додж 72 года | 291 | 0 | бег |
18 | 24 | 96 | Ричард Чилдресс | LC Ньютон Грузоперевозки | Шевроле 73 года | 284 | 0 | двигатель |
19 | 22 | 14 | Ку-ку Марлин | Каннингем-Келли | Шевроле 72 года | 282 | 0 | двигатель |
20 | 36 | 0 | Эдди Бонд | Бонд Рейсинг | Додж 72 года | 281 | 0 | двигатель |
21 | 31 | 05 | Дэвид Сиско | Сиско Гонки | Шевроле 72 года | 268 | 0 | карданный вал |
22 | 27 | 18 | Джо Фрэссон | Пиццерии Шарлотты | Додж 73 года | 264 | 0 | двигатель |
23 | 20 | 30 | Уолтер Баллард | Текстильная аренда | '71 Меркурий | 230 | 0 | двигатель |
24 | 18 | 2 | Дэйв Маркс | Маркус Расинг | '73 Матадор | 223 | 0 | двигатель |
25 | 41 | 25 | Джейб Томас | Робертсон Расинг | Додж 73 года | 203 | 0 | бег |
26 | 33 | 10 | Билл Чемпион | Автозапчасти Эрла Пауэлла | '71 Меркурий | 198 | 0 | двигатель |
27 | 23 | 44 | Эд Негре | Браун Рейсинг | Шевроле 71 года | 183 | 0 | двигатель |
28 | 15 | 02 | Л. Д. Оттингер | Гоночная трасса «Одинокая сосна» | Шевроле 73 года | 137 | 0 | двигатель |
29 | 37 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Макдаффи Рейсинг | Шевроле 72 года | 113 | 0 | двигатель |
30 | 40 | 7 | Дин Далтон | Белден Асфальт | '71 Меркурий | 90 | 0 | двигатель |
31 | 26 | 06 | Нил Каслс | Говард Мебель | Додж 73 года | 64 | 0 | приостановка |
32 | 9 | 88 | Донни Эллисон | ДиГард Рейсинг | Шевроле 73 года | 61 | 0 | двигатель |
33 | 21 | 47 | Раймонд Уильямс | Уильямс Расинг | Форд 72 года | 58 | 0 | рулевое управление |
34 | 29 | 32 | Дик Брукс | Брукс Рейсинг | Додж 73 года | 49 | 0 | двигатель |
35 | 16 | 79 | Фрэнк Уоррен | Хинсон Констракшн | Додж 73 года | 47 | 0 | двигатель |
36 | 1 | 21 | Дэвид Пирсон | Очиститель | '71 Меркурий | 46 | 12 | крушение |
37 | 34 | 28 | Чарли Глоцбах | Щетки стеклоочистителей пилона | Шевроле 73 года | 46 | 1 | крушение |
38 | 6 | 15 | Даррел Уолтрип | Ста-Пауэр Индастриз | Форд 73 года | 46 | 0 | крушение |
39 | 19 | 49 | Г. К. Спенсер | Спенсер Расинг | Додж 72 года | 13 | 0 | двигатель |
40 | 28 | 98 | Уэйн Эндрюс | Хилтон Инжиниринг | '71 Меркурий | 5 | 0 | двигатель |
41 | 5 | 71 | Бадди Бейкер | К&К Страхование | Додж 73 года | 228 | 0 | дисквалифицирован |
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 3 ]
- Старт гонки: Дэвид Пирсон начал гонку с поул-позиции.
- Круг 5: Проблема с двигателем Уэйна Эндрюса вынудила его покинуть гонку.
- Круг 13: Проблема с двигателем GC Спенсера вынудила его покинуть гонку.
- Круг 32: Чарли Глотцбах опередил Кейла Ярборо.
- Круг 33: Ленни Понд уступил лидерство Чарли Глоцбаху.
- Круг 34: Дэвид Пирсон опередил Ленни Понда.
- Круг 46: Кейл Ярборо уступил лидерство Дэвиду Пирсону.
- Круг 47: Проблема с двигателем Фрэнка Уоррена вынудила его покинуть гонку.
- Круг 49: Проблема с двигателем Дика Брукса вынудила его покинуть гонку.
- Круг 53: Дик Трикл опередил Кейла Ярбро.
- Круг 55: Бобби Эллисон сменил Дика Трикла.
- Круг 61: Проблема с двигателем Донни Эллисона вынудила его покинуть гонку.
- Круг 64: У Нила Каслса возникли проблемы с подвеской, а Кейл Ярборо уступил лидерство Бобби Эллисону.
- Круг 223: Проблема с двигателем Дэйва Марсиса вынудила его покинуть гонку.
- Круг 228: Бадди Бейкер был дисквалифицирован NASCAR из-за несоблюдения требований по проверке двигателя.
- Круг 230: Проблема с двигателем Уолтера Балларда вынудила его покинуть гонку.
- Круг 233: Ричард Петти опередил Кейла Ярборо.
- Круг 264: Проблема с двигателем Джо Фрассона вынудила его покинуть гонку.
- Круг 271: Кейл Ярборо опередил Ричарда Петти.
- Круг 281: Проблема с двигателем Эдди Бонда вынудила его покинуть гонку.
- Круг 282: Проблема с двигателем Ку Ку Марлина вынудила его покинуть гонку.
- Круг 284: Проблема с двигателем Ричарда Чилдресса вынудила его покинуть гонку.
- Круг 299: Ричард Петти опередил Кейла Ярборо.
- Круг 313: Кейл Ярборо опередил Ричарда Петти.
- Финиш: Кейл Ярборо был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Информация о погоде National 500 за 1973 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Информация National 500 за 1973 год (вторая ссылка)» . Окончательная история гонок . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Информация National 500 за 1973 год» . Справочник по гонкам . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Беньо, Ричард, SUPERPEEDWAY: ИСТОРИЯ NASCAR GRAND NATIONAL RACING (1977), стр. 74-77
- ^ «Классические гонки — MRN.com» . mrn.com . Архивировано из оригинала 11 января 2015 г. Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Борьба Ярборо и Петти за флаг» . Как все работает. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 г. Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Воспоминания MRN: National 500 1973 года - Кейл Ярборо заявляет о спорной победе - MRN.com» . mrn.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Коберн, Уэсли (04 февраля 2019 г.). «NASCAR отнимет победу у нарушителей правил в 2019 году» . Frontstretch.com .
- ^ «Климатология Шарлотты NASCAR» (PDF) . СЕРКЦ. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Национальный рейтинг 500 1973 года — третий поворот» . www.thethrethturn.com . Проверено 6 мая 2021 г.