1973 Уинстон 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 28 в серии NASCAR Winston Cup 1973 года. | |||
![]() Обложка программы Winston 500 1973 года | |||
Дата | 6 мая 1973 г. | ||
Официальное название | Уинстон 500 | ||
Расположение | Международная автодром Алабамы , Талладега, Алабама | ||
Курс | 2660 миль (4280 км) | ||
Расстояние | 188 кругов, 500,1 миль (804,8 км) | ||
Погода | 74,8 ° F (23,8 ° С); скорость ветра до 5,9 миль в час (9,5 км/ч) | ||
Средняя скорость | 131,956 миль в час (212,363 км/ч) | ||
посещаемость | 77,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Северный Краускопф | ||
Время | 49,505 секунды (193,435 миль в час) | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс Гонки | |
Круги | 111 | ||
Победитель | |||
№ 21 | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс Гонки |
Winston 500 1973 года — десятый этап серии 1973 года NASCAR Winston Cup Series , проходивший 6 мая 1973 года на трассе Alabama International Motor Speedway (ныне Talladega Superspeedway) в Талладеге , штат Алабама (AIMS).
Гонку выиграл Дэвид Пирсон . Его машина была единственной, которая лидировала на круге по итогам гонки.
финишировал четвертым Также примечательно то, что Кларенс Ловелл . Это был лучший результат Ловелла в карьере и его единственный финиш в пятерке лучших в гонке Кубка NASCAR. Ловелл погиб пять дней спустя, 11 мая, в автокатастрофе. [ 3 ]
Эдди Ярборо выбыл из этой гонки из-за механической неисправности на первых кругах перед «Большим». Это был единственный старт Ярборо в Кубке в сезоне и последний в серии. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В гонке Winston 500 1973 года обычное стартовое поле в 50 человек было расширено до 60 руководством трассы, и это позже оказалось спорным из-за событий в гонке. Фракции в руководстве NASCAR хотели иметь более широкое поле, которое привлекло бы больше болельщиков для просмотра гонок, и чтобы более крупное поле и больший кошелек привлекли бы внимание большего количества команд. Конечно, их предупредили, что старт 60-ти машин будет напряженным на трассе и может быть потенциально опасным для водителей (даже по сравнению с NASCAR в 21 веке), но руководство NASCAR проигнорировало это, и это привело к такому результату. позорная гонка.
Краткое содержание
[ редактировать ]Церемонии перед гонкой
[ редактировать ]Затем губернатор Алабамы Джордж Уоллес будет назначен главным маршалом мероприятия, а его жена Корнелия Уоллес будет управлять пейс-каром. Перед гонкой Джордж, который десятью годами ранее пытался возглавить трибуну у двери школы , протянул руку единственному чернокожему гонщику, участвовавшему в тот день, Венделлу Скотту . Они пожали друг другу руки, и фотограф сделал снимок. Скотт лаконично сказал: «Времена меняются». [ 5 ]
"Большой"
[ редактировать ]На 9-м круге Рамо Стотта двигатель заглох, и масло вылилось на асфальт гоночной трассы. Венделл Скотт, следовавший за ним, развернулся, и обе машины въехали на приусадебный участок Талладеги, создав огромное облако грязи и пыли. Сочетание масла на трассе и внезапного ограничения видимости привело к масштабному наезду. Всего было задействовано 23 автомобиля.
В одном из современных записанных фильмов это было названо «худшей аварией в истории NASCAR» с точки зрения количества участвующих автомобилей.
Все водители смогли покинуть свои автомобили своим ходом. Бадди Бейкер и Кейл Ярборо выбыли, и когда они вышли из своих машин, им пришлось уворачиваться от других машин, разбивающихся вокруг них. Некоторые водители получили травмы. Некоторые получили рваные раны; Эрл Брукс сломал руку, Джо Фрассон получил травму плеча, а Слик Гарднер получил травму колена. Уэнделл Скотт, весь в крови, получил самые тяжелые травмы: перелом левой ноги, перелом таза во многих местах, сломал три ребра, сорвал большую часть кожи с левого предплечья и серьезно повредил правое. почка. По словам Фрэнка Скотта, сына Венделла, его кость руки также была видна и торчала наружу. Авария в конечном итоге привела к отставке Скотта. [ 6 ]
Бобби Эллисон, один из гонщиков, выбывших из-за аварии на 9/10 круге, позже разорвал руководство трассы на размер поля 60, установленный руководством трассы: «Они (заполнили поле) все в порядке, на всем обратном участке». Джо Фрассон, уже окровавленный, сказал: «Черт возьми, я надеюсь, что Франция счастлива. NASCAR не имел права запускать 60 автомобилей». [ 6 ]
Уборка места крушения продолжалась 37 кругов под желтым флагом и продолжалась один час и пять минут. 19 машин были уничтожены сразу. Несколько других, в том числе Ричарда Петти, были отремонтированы и в конечном итоге пробежали больше кругов.
Дэвид Пирсон проиграл главный драфт, а Бадди Бейкер сказал, что Пирсон испортил свечи зажигания на своем Меркурии, а затем заменил их под длинной желтой картой.
После крушения
[ редактировать ]На 73-м круге двигатель машины Д.К. Ульриха вылил масло на трассу, что вызвало еще одно предупреждение. Прежде чем это предупреждение было отменено, машина Даррелла Уолтрипа была снята с эксплуатации из-за перегоревшего поршня.
У машины Пирсона под номером 21 не было конкурентов после крупной аварии на 9-м круге. К концу гонки он значительно оторвался.
На 185-м круге у Вика Парсонса отказал двигатель, и его машина поскользнулась в слитом масле, что привело к аварии, и гонка закончилась желтым цветом. Пирсон был единственной машиной, лидировавшей на круге по итогам 500 миль.
Результаты гонки
[ редактировать ]Предупреждения: 4 на 54 круга.
Запас победы: 1 круг +
Смен лидеров: 13
Поз. | Сетка | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Круги | Статус | Очки [ 7 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 21 | ![]() |
Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | 188 | 3:47:23 | 360 |
2 | 17 | 08 | ![]() |
ДиГард Моторспорт | Шевроле | 187 | +1 круг | 331.75 |
3 | 20 | 72 | ![]() |
ДеВитт Рейсинг | Шевроле | 187 | +1 круг | 329.75 |
4 | 12 | 61 | ![]() |
Бед Энд Брекфаст Рейсинг | Шевроле | 185 | +3 круга | 325.25 |
5 | 19 | 24 | ![]() |
РВ Хилл и сыновья | Шевроле | 184 | +4 круга | 322 |
6 | 18 | 14 | ![]() |
HB Каннингем | Шевроле | 183 | +5 кругов | 318.75 |
7 | 52 | 5 | ![]() |
Фаустина Расинг | Уклоняться | 182 | +6 кругов | 315.5 |
8 | 16 | 31 | ![]() |
ОЛ Никсон Гонки | Уклоняться | 182 | +6 кругов | 313.5 |
9 | 33 | 45 | ![]() |
Зиферт Гонки | Меркурий | 180 | Крушение | 309 |
10 | 30 | 09 | ![]() |
Эллиотт Расинг | Форд | 180 | +8 кругов | 307 |
11 | 29 | 8 | ![]() |
Негре Рейсинг | Уклоняться | 176 | +12 кругов | 300 |
12 | 24 | 0 | ![]() |
Бонд Рейсинг | Уклоняться | 175 | +13 кругов | 296.75 |
13 | 38 | 03 | ![]() |
Гейл Гонки | Меркурий | 172 | +16 кругов | 291 |
14 | 46 | 52 | ![]() |
Брук Расинг | Шевроле | 167 | Зажигание | 282.75 |
15 | 51 | 25 | ![]() |
Робертсон Расинг | Уклоняться | 167 | +21 круг | 280.75 |
16 | 41 | 7 | ![]() |
Далтон Рейсинг | Меркурий | 163 | +25 кругов | 273.75 |
17 | 49 | 2 | ![]() |
Маркус Расинг | Уклоняться | 152 | +36 кругов | 258 |
18 | 31 | 70 | ![]() |
Макдаффи Рейсинг | Шевроле | 147 | Масляный поддон | 249.75 |
19 | 37 | 64 | ![]() |
Лэнгли Расинг | Форд | 142 | +46 кругов | 241.5 |
20 | 47 | 4 | ![]() |
Дж. Марвин Миллс Гонки | Уклоняться | 141 | +47 кругов | 238.25 |
21 | 56 | 35 | ![]() |
Уолтер Баллард Расинг | Меркурий | 139 | Двигатель | 233.75 |
22 | 25 | 96 | ![]() |
Пряжа Гонки | Шевроле | 109 | Двигатель | 194.25 |
23 | 48 | 22 | ![]() |
Кроуфорд (Братья) Расинг | Плимут | 107 | Задняя часть | 189.75 |
24 | 32 | 79 | ![]() |
Уоррен Расинг | Уклоняться | 107 | Двигатель | 187.75 |
25 | 14 | 83 | ![]() |
Рид Рейсинг | Меркурий | 90 | Двигатель | 164.5 |
26 | 7 | 15 | ![]() |
Мур Расинг | Форд | 89 | Двигатель | 161.25 |
27 | 39 | 89 | ![]() |
Хоппер-Экипажи Гонки | Меркурий | 89 | Двигатель | 159.25 |
28 | 44 | 47 | ![]() |
Уильямс Расинг | Форд | 84 | Двигатель | 151 |
29 | 43 | 98 | ![]() |
Ларсон Расинг | Шевроле | 84 | Перегрев | 149 |
30 | 40 | 38 | ![]() |
Ван Лью Расинг | Шевроле | 79 | Лобовое стекло | 140.75 |
31 | 8 | 95 | ![]() |
Уолтрип Гонки | Меркурий | 77 | Утечка масла | 136.25 |
32 | 15 | 97 | ![]() |
Хамфрис Рейсинг | Форд | 76 | Двигатель | 133 |
33 | 42 | 40 | ![]() |
Ульрих Расинг | Форд | 73 | Двигатель | 127.25 |
34 | 50 | 19 | ![]() |
Серые гонки | Меркурий | 68 | Схватить | 119 |
35 | 3 | 43 | ![]() |
Мелкие предприятия | Уклоняться | 51 | Крушение | 95.75 |
36 | 27 | 05 | ![]() |
Сиско Гонки | Шевроле | 49 | Двигатель | 91.25 |
37 | 26 | 10 | ![]() |
Чемпион по гонкам | Меркурий | 32 | Двигатель | 68 |
38 | 6 | 28 | ![]() |
Эллингтон Расинг | Шевроле | 23 | Крушение | 54.75 |
39 | 54 | 3 | ![]() |
Хокерсмит Рейсинг | Шевроле | 14 | Нет шин | 41.5 |
40 | 1 | 71 | ![]() |
Краускопф Гонки | Уклоняться | 10 | Крушение | 34.5 |
41 | 4 | 11 | ![]() |
Ховард Расинг | Шевроле | 10 | Крушение | 32.5 |
42 | 5 | 12 | ![]() |
Эллисон Расинг | Шевроле | 10 | Крушение | 30.5 |
43 | 9 | 18 | ![]() |
Фрассон Рейсинг | Уклоняться | 10 | Крушение | 28.5 |
44 | 13 | 90 | ![]() |
Донлави Расинг | Меркурий | 9 | Двигатель | 25.25 |
45 | 34 | 48 | ![]() |
Джеймс Хилтон Автоспорт | Меркурий | 9 | Крушение | 23.25 |
46 | 23 | 54 | ![]() |
Старейшина Гонки | Шевроле | 9 | Крушение | 21.25 |
47 | 11 | 75 | ![]() |
Гарднер Рейсинг | Меркурий | 9 | Крушение | 19.25 |
48 | 35 | 30 | ![]() |
Вик Баллард Расинг | Меркурий | 9 | Крушение | 17.25 |
49 | 21 | 67 | ![]() |
Аррингтон Расинг | Плимут | 9 | Крушение | 15.25 |
50 | 22 | 88 | ![]() |
Любинский Гонки | Уклоняться | 9 | Крушение | 13.25 |
51 | 10 | 82 | ![]() |
Беннетт Расинг | Шевроле | 9 | Крушение | 11.25 |
52 | 53 | 76 | ![]() |
Арнольд Расинг | Меркурий | 9 | Крушение | 11.25 |
53 | 59 | 77 | ![]() |
Робертс Расинг | Форд | 9 | Крушение | 11.25 |
54 | 60 | 53 | ![]() |
Хоппер-Экипажи Гонки | Форд | 9 | Крушение | 11.25 |
55 | 58 | 34 | ![]() |
Скотт Расинг | Меркурий | 8 | Крушение | 10 |
56 | 55 | 26 | ![]() |
Брукс Рейсинг | Форд | 8 | Крушение | 10 |
57 | 57 | 85 | ![]() |
Дэниел Расинг | Шевроле | 8 | Крушение | 10 |
58 | 36 | 92 | ![]() |
Карлинг (Блэк Лейбл) Гонки | Меркурий | 8 | Крушение | 10 |
59 | 28 | 6 | ![]() |
Ярборо Гонки | Уклоняться | 4 | Вибрация | 5 |
60 | 45 | 44 | ![]() |
Браун Рейсинг | Шевроле | 1 | Лобовое стекло | 1.25 |
DNQ | - | 1 | ![]() |
Краускопф Гонки | Уклоняться | - | ||
DNQ | - | 49 | ![]() |
Спенсер Расинг | Уклоняться | - | ||
DNQ | - | 84 | ![]() |
Дэвис Расинг | Уклоняться | - | ||
Источник: [1] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Winston 500 1973 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ «Winston 500 1973 года — Racing-Reference.info» . Racing-reference.info . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «The Lowell Sun, страница 7319 — на Newspapers.com» . Гонщик погиб . 12 мая 1973 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Пилот Эдди Ярборо, результаты серии NASCAR Winston Cup 1973 года в Racing Reference
- ↑ Статья в журнале Circle Track, август 1987 г.
- ^ Jump up to: а б Донован, Брайан (2008). Жесткое вождение: история Венделла Скотта . Стирфорт Пресс. п. 243. ИСБН 978-1-58642-144-1 .
- ^ «Сайт глупого сезона NASCAR Джейски — текущая система и история очков NASCAR» . www.jayski.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 10 марта 2016 г.