1973 Уайт Стейли 400
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 28 в серии NASCAR Winston Cup 1973 года. | |||
![]() Автодром Норт-Уилксборо | |||
Дата | 8 апреля 1973 г. | ||
Официальное название | Белый Стейли 400 | ||
Расположение | Автодром Норт-Уилксборо , Северный Уилксборо, Северная Каролина | ||
Курс | 0,625 миль (1,005 км) | ||
Расстояние | 400 кругов, 250 миль (402 км) | ||
Погода | Холод с температурой 59 °F (15 °C); скорость ветра 14 миль в час (23 км/ч) | ||
Средняя скорость | 97,224 миль в час (156,467 км/ч) | ||
посещаемость | 16,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Бобби Эллисон Motorsports | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Ричард Петти | Мелкие предприятия | |
Круги | 387 | ||
Победитель | |||
№ 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия |
Гонка Gwyn Staley 400 1973 года — гоночное соревнование серии NASCAR NASCAR Cup Series , которое проходило на автодроме Норт-Уилксборо 8 апреля 1973 года в Норт-Уилксборо, Северная Каролина .
Фон
[ редактировать ]Три гонщика участвовали в гонке Wilkes 400 1970 года в очень близкой гонке по очкам. Бобби Исаак опережал Джеймса Хилтона , а Бобби Эллисон был недалеко от него. Но фаворитом на победу в гонке считался Ричард Петти , который лишился очков из-за травмы плеча, полученной в Дарлингтоне в мае. Исаак стартовал с поула в четвертый раз подряд, установив рекорд, сравнявшись с Фредом Лоренценом и Хербом Томасом со временем квалификационного круга 21,346 секунды / 105,406 миль в час. Болельщики устроили настоящее зрелище: Айзек и Петти обменялись лидерством в общей сложности 11 раз за всю гонку. Исаак на автомобиле K&K Insurance Dodge компании Nord Krauskopf лидировал на 179 кругах и одержал победу над Петти с преимуществом в шесть машин. Петти, начавший гонку с третьей позиции, лидировал по количеству кругов в гонке - 216. Бобби Эллисон стартовал четвертым и финишировал четвертым после своего брата Донни Эллисона . А Хилтон по итогам дня финишировал пятым. В конце сезона Исаак стал чемпионом Кубка Уинстона 1970 года, а Эллисон заняла второе место по очкам.
Из-за плохой погоды в 1971 году гонка Wilkes 400 была перенесена на 21 ноября. Из-за плохого количества автомобилей в Grand National Series автомобили из Grand American Series NASCAR были допущены к участию в этой гонке. Чарли Глоцбах побил рекорд трассы в квалификации - 20,919 секунды / 107,558 миль в час. Это был первый круг, пройденный менее чем за 21 секунду в Норт-Уилксборо, завершив серию Бобби Исаака с пятью поулами подряд на трассе. Крошка Лунд , управлявший Camaro 1970 года, квалифицировался шестым и лидировал всего семь кругов на пути к победе. Лунд также выиграл еще одну гонку за рулем Camaro в том сезоне в Хикори. Глоцбах финишировал вторым, отстав на шесть секунд от Лунда, лидировав на 76 кругах в гонке. Ричард Петти стартовал с внешнего поула и проехал 306 кругов и финишировал третьим. Дэйв Марсис финишировал четвертым, отстав на два круга, а Бенни Парсонс замыкал пятерку лучших. Бобби Эллисон был единственным гонщиком, который лидировал: он пробежал впереди 11 кругов, прежде чем перед таймом потерял двигатель.
Гонка Wilkes 400 в 1972 году стала одним из самых диких финишей в истории серии Кубков NASCAR . Бадди Бейкер выиграл поул на автомобиле K&K Insurance Dodge № 71, принадлежащем Nord Krauskopf , но лидировал только на первом круге гонки. Ричард Петти и Бобби Эллисон поменялись лидерами до конца гонки, побеждая и ударяя друг друга ради победы. Временами это было больше похоже на дерби, чем на гонку. К концу обе машины были уничтожены, а машина Эллисон заметно дымила. Это был пик соперничества Петти и Эллисон. Петти был объявлен победителем, но на переулке Победы на него попытался напасть фанат. Но его защищал его брат, владеющий шлемом, Морис Петти . Это была последняя из 137 побед Ричарда Петти на «Плимуте».
Отчет о гонке
[ редактировать ]Шестнадцать тысяч человек наблюдали, как Ричард Петти победил Бенни Парсонса как минимум на четыре круга; [ 2 ] [ 3 ] в результате чего он одержал 151-ю победу в серии NASCAR Winston Cup Series. [ 4 ]
Из-за случайных изменений в настройке транспортных средств перед квалификацией Джуниор Джонсон не смог пройти квалификацию на своей домашней трассе, а Кейл Ярборо боролся на протяжении всей дистанции гонки; финишировав на необычно низком шестом месте. [ 2 ]
Малоизвестный факт об этой гонке заключался в том, что Бенни Парсонс был президентом Ассоциации родителей и учителей (на базе начальной школы в Эллербе , Северная Каролина) и одновременно чемпионом NASCAR. [ 4 ] Из гонщиков в сетке из 30 автомобилей 28 были американцами, а двое - канадцами ( Вик Парсонс и Ивон Дюамель - французский канадец из Квебека , который финишировал 10-м в своем единственном старте NASCAR в любой форме). [ 4 ] ). [ 2 ]
Рик Ньюсом финишировал последним из-за проблемы с двигателем на втором круге. [ 2 ] Сесил Гордон лидировал на круге в конце гонки, пока спущенное колесо при рестарте не стоило ему попадания в тройку лучших. [ 2 ]
Известными руководителями экипажей, активно участвовавшими в гонке, были Тим Брюэр , Трэвис Картер , Гарри Хайд , Дейл Инман , Вик Баллард , Ли Гордон и Бад Мур . [ 5 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 12 | Бобби Эллисон | Шевроле 73 года |
2 | 43 | Ричард Петти | Додж 73 года |
3 | 59 | Донни Эллисон | Шевроле 72 года |
4 | 15 | Бобби Айзек | Форд 72 года |
5 | 24 | Сесил Гордон | Шевроле 72 года |
6 | 72 | Бенни Парсонс | Шевроле 72 года |
7 | 71 | Бадди Бейкер | Додж 72 года |
8 | 2 | Дэйв Маркс | Додж 71 года |
9 | 11 | Кейл Ярборо | Шевроле 73 года |
10 | 54 | Ленни Понд | Шевроле 73 года |
11 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Шевроле 72 года |
12 | 7 | Дин Далтон | '71 Меркурий |
13 | 67 | Бадди Аррингтон | Додж 72 года |
14 | 79 | Фрэнк Уоррен | Додж 73 года |
15 | 90 | Ивон Дюамель | Форд 72 года |
16 | 25 | Джейб Томас | Додж 73 года |
17 | 47 | Раймонд Уильямс | Форд 72 года |
18 | 10 | Билл Чемпион | '71 Форд |
19 | 20 | Рик Ньюсом | '71 Форд |
20 | 06 | Нил Каслс | Додж 73 года |
21 | 96 | Ричард Чилдресс | Шевроле 72 года |
22 | 30 | Уолтер Баллард | '71 Меркурий |
23 | 4 | Джон Сирс | Додж 71 года |
24 | 48 | Джеймс Хилтон | '71 Меркурий |
25 | 8 | Эд Негре | '71 Меркурий |
26 | 64 | Элмо Лэнгли | Форд 72 года |
27 | 45 | Вик Парсонс | '71 Форд |
28 | 19 | Хенли Грей | '71 Меркурий |
29 | 77 | Чарли Робертс | '71 Форд |
30 | 26 | Эрл Брукс | '71 Форд |
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Ричард Петти (№ 43)
- Бенни Парсонс (№ 72)
- Бадди Бейкер (№ 71)
- Бобби Эллисон (№ 12)
- Сесил Гордон (№ 24)
- Кейл Ярборо (№ 11)
- Lennie Pond (No. 54)
- Джеймс Хилтон (№ 48)
- Донни Эллисон * (№ 59)
- Ивон Дюамель (№ 90)
- Джон Сирс (№ 4)
- Вик Парсонс (№ 45)
- Элмо Лэнгли (№ 64)
- Билл Чемпион (№ 20)
- Эрл Брукс (№ 26)
- Ричард Чилдресс (№ 96)
- Дин Далтон (№ 7)
- Уолтер Баллард (№ 30)
- Эд Негре (№ 8)
- Дэйв Маркс (№ 2)
- Фрэнк Уоррен (№ 79)
- Нил Каслс * (№ 06)
- Джей Ди Макдаффи * (№ 70)
- Хенли Грей * (№ 19)
- Бадди Аррингтон * (№67)
- Рэймонд Уильямс * (№ 47)
- Чарли Робертс * (№ 44)
- Бобби Айзек * (№ 15)
- Джейб Томас * (№ 25)
- Рик Ньюсом * (№ 20)
* Пилот не смог финишировать в гонке
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Старт гонки: Ричард Петти начал гонку с поул-позиции.
- Круг 2: Рик Ньюсом взорвал двигатель и занял последнее место в гонке.
- Круг 4: Бобби Эллисон уступает лидерство Ричарду Петти.
- Круг 11: Ричард Петти уступает лидерство Бобби Эллисону.
- Круг 85: Бенни Парсонс уступает лидерство Ричарду Петти.
- Круг 91: Ричард Петти уступает лидерство Бенни Парсонсу.
- Круг 96: У Джейбе Томаса возникли проблемы с осью автомобиля.
- Круг 158: Бобби Айзек взорвал двигатель, в результате чего он получил DNF за свои усилия.
- Круг 165: Проблемы с топливным насосом вынудили Чарли Робертса покинуть трассу до конца гонки.
- Круг 166: Тормоза Рэймонда Уильямса перестали работать.
- Круг 202: Бадди Аррингтон потерял заднюю часть своей машины; завершил свой день на трассе скудным 25-м местом.
- Круг 211: На этом круге у Хенли Грея перестал работать двигатель.
- Круг 215: Джей Ди Макдаффи попал в аварию, в результате которой занял 23-е место.
- Круг 253: Нил Каслс заметил, что у него перестало работать зажигание, что вынудило его согласиться на унизительное 22-е место.
- Круг 383: Донни Эллисону удалось взорвать двигатель, что вынудило его покинуть гонку.
- Финиш: Ричард Петти был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде Gwyn Staley 400 1973 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Гвин Стейли 400 1973 года — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Информация о гонке Гвина Стейли 400 1973 года (третья ссылка)» . Все стоковое авто . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информация о гонке Гвина Стейли 400 1973 года (вторая ссылка)» . Спасите Спидвей . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Информация о начальниках экипажей Gwyn Staley 400 1973 года» . Справочник по гонкам . Проверено 17 августа 2018 г.