1973 Аламо 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 28 в серии NASCAR Winston Cup 1973 года. | |||
![]() Схема трассы Texas World Speedway | |||
Дата | 10 июня 1973 г. | ||
Официальное название | Аламо 500 | ||
Расположение | Texas World Speedway , Колледж-Стейшн, Техас | ||
Курс | 2000 миль (3218 км) | ||
Расстояние | 250 кругов, 500 миль (804 км) | ||
Погода | Теплый, температура 84,9 ° F (29,4 ° C); скорость ветра 15 миль в час (24 км/ч) | ||
Средняя скорость | 142,144 миль в час (228,759 км/ч) | ||
посещаемость | 27,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Страхование K&K Racing | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бадди Бейкер | Страхование K&K Racing | |
Круги | 168 | ||
Победитель | |||
№ 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия |
Alamo 500 1973 года — гоночное соревнование серии NASCAR Winston Cup Series , которое состоялось 10 июня 1973 года на гоночной трассе Texas World Speedway в Колледж-Стейшн, штат Техас . [ 2 ] [ 3 ] Скорость в этой гонке составит в среднем 142,114 миль в час (228,710 км/ч). [ 3 ] [ 4 ]
Гонщикам по-прежнему приходилось добираться на гонки на тех же серийных автомобилях, которые участвовали в типичных гонках выходного дня, в соответствии с политикой омологации ( и своим ходом). Эта политика действовала примерно до 1975 года. К 1980 году NASCAR полностью прекратило отслеживать годовые модели всех автомобилей, и большинство команд больше не вывозили серийные автомобили на трассу своим ходом.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Чтобы решить гонку длиной 250 кругов, потребовалось три часа и двадцать шесть минут. [ 2 ] [ 3 ] Ричард Петти победил Даррелла Уолтрипа как минимум на два круга перед 27 000 человек; Уолтрип финишировал на круг впереди Джо Фрассона , оба из которых впервые завоевали подиум в карьере в Кубке. Это был единственный подиум Фрассона, а для Уолтрипа - первый из 197 подиумов в его карьере. [ 2 ] [ 3 ] На Texas World Speedway всегда было большое преимущество в победе из-за множества длинных трасс с зеленым флагом. [ 2 ] [ 3 ] Пилоты либо стали очень осторожными, либо им очень повезло, и им удалось избежать необходимости иметь дело с относительно длинными пробегами под желтым флагом. [ 2 ] [ 3 ] Представители NASCAR вынесли пять предупреждений за 27 кругов. [ 2 ]
Сообщалось о двадцати восьми сменах руководителей среди пяти руководителей. [ 5 ] Почти два года спустя Даррел Уолтрип действительно выиграл гонку на суперспидвее.
К участию в гонке допускались только автомобили с механической коробкой передач; политика, которую NASCAR придерживается и по сей день.
Бадди Бейкер завоевал поул-позицию со скоростью 169,248 миль в час (272,378 км/ч). [ 2 ] Джей Ди Макдаффи вошел бы здесь в десятку лучших; [ 2 ] [ 3 ] редкое явление, учитывая, что он чаще всего финишировал последним. Ричи Панч финишировал последним в гонке из-за проблемы с зажиганием на первом круге. [ 2 ] [ 3 ] Это будет последняя гонка на Texas World Speedway до сезона NASCAR Winston Cup Series 1979 года . участвовало 38 гонщиков американского происхождения. В гонках [ 2 ] [ 3 ] Боб Уитлоу и Эд Шех дебютируют в NASCAR на этом гоночном мероприятии; Уитлоу вел вторую машину Эда Негре. [ 5 ]
Петти получит приз в размере 17 820 долларов за победу в гонке (122 309 долларов с учетом инфляции), в то время как Панч получит всего 920 долларов в качестве «награды» за финиш на последнем месте (6 314 долларов с учетом инфляции). [ 3 ] [ 6 ]
Известными руководителями экипажей, которые полностью участвовали в этой гонке, были Тим Брюэр , Джейк Элдер , Трэвис Картер , Гарри Хайд , Дейл Инман и Бад Мур . [ 7 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 71 | Бадди Бейкер | 73 года Додж | Северный Краускопф |
2 | 43 | Ричард Петти | 73 года Додж | Мелкие предприятия |
3 | 11 | Кейл Ярборо | 73 года Шевроле | Ричард Ховард |
4 | 95 | Даррел Уолтрип | '71 Меркурий | Даррел Уолтрип |
5 | 15 | Бобби Айзек | 73 года Форд | Бад Мур |
6 | 18 | Джо Фрэссон | 73 года Додж | Джо Фрэссон |
7 | 24 | Сесил Гордон | 72 года Шевроле | Сесил Гордон |
8 | 14 | Ку-ку Марлин | 72 года Шевроле | HB Каннингем |
9 | 72 | Бенни Парсонс | 73 года Шевроле | LG ДеВитт |
10 | 42 | Марти Роббинс | 73 года Додж | Марти Роббинс |
Порядок отделки
[ редактировать ]- Ричард Петти (№ 43)
- Даррелл Уолтрип (№ 95)
- Джо Фрассон † (№ 11)
- Кейл Ярборо † (№ 18)
- Сесил Гордон (№ 24)
- Бадди Бейкер † (№ 71)
- Бенни Парсонс † (№ 72)
- Стотт Бранч (№ 9)
- Дэвид Сиско (№ 05)
- Джей Ди Макдаффи † (№ 70)
- Х.Б. Бэйли † (№ 36)
- Джейб Томас (№ 25)
- Фрэнк Уоррен (№ 79)
- Билл Чемпион † (№ 10)
- Джеймс Хилтон † (№ 48)
- Уолтер Баллард (№ 30)
- Бадди Аррингтон (№ 67)
- Чарли Робертс (№ 77)
- Хенли Грей (№ 19)
- Эд Щех* (№ 61)
- Боб Уитлоу (№ 08)
- Дин Далтон (№ 7)
- Тони Беттенхаузен-младший * † (№ 38)
- Lennie Pond * (No. 54)
- Рэймонд Уильямс * (№ 47)
- Бобби Эллисон * (№ 12)
- Элмо Лэнгли * † (№ 64)
- Ку-ку Марлин *† (№ 14)
- Марти Роббинс * † (№ 42)
- Джимми Кроуфорд * † (№ 22)
- ДК Ульрих * (№40)
- Бобби Исаак * † (№ 15)
- Дэйв Марк * (№ 2)
- Рик Ньюсом *† (№ 20)
- Ричард Чилдресс * (№ 96)
- Мел Ларсон * (№ 04)
- Эд Негре * (№8)
- Ричи Панч * † (№ 98)
† означает, что водитель умер.
* Пилот не смог финишировать в гонке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на Аламо 500 1973 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Информация о гонке Аламо 500 1973 года» . Справочник по гонкам . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Информация о гонке Аламо 500 1973 года (третья ссылка)» . Окончательная история гонок . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Информация о гонке Аламо 500 1973 года (третья ссылка)» . База данных Гонки . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о гонке Аламо 500 1973 года (вторая ссылка)» . База данных рас . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Информация о победах в гонках Аламо 500 1973 года» . Все стоковое авто . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Информация руководителей экипажей Alamo 500 1973 года» . Справочник по гонкам . Проверено 22 августа 2018 г.