1973 Дикси 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 19 из 28 в серии NASCAR Winston Cup 1973 года. | |||
![]() План международной гоночной трассы Атланты, использовавшейся до 1996 года. | |||
Дата | 22 июля 1973 г. | ||
Официальное название | Дикси 500 | ||
Курс | 1522 миль (2449 км) | ||
Расстояние | 328 кругов, 499,2 миль (803,3 км) | ||
Погода | Температура 90 ° F (32 ° C); скорость ветра 8 миль в час (13 км/ч) | ||
Средняя скорость | 130,211 миль в час (209,554 км/ч) | ||
посещаемость | 30,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Мелкие предприятия | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс | |
Круги | 178 | ||
Победитель | |||
№ 21 | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс |
Dixie 500 1973 года — гонка серии NASCAR Winston Cup Series , которая состоялась 22 июля 1973 года на гоночной трассе Atlanta International Raceway в Хэмптоне , штат Джорджия . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Международная гоночная трасса Атланты (ныне автодром Атланты) — одна из десяти нынешних промежуточных трасс, на которых проводятся NASCAR гонки ; другие - гоночная трасса Шарлотты , гоночная трасса Чикаголенд , гоночная трасса Дарлингтона , гоночная трасса Хомстед Майами , гоночная трасса Канзаса , гоночная трасса Кентукки , гоночная трасса Лас-Вегаса , гоночная трасса Нью-Гэмпшира и гоночная трасса Техаса . [ 3 ] Однако в то время были построены только «Шарлотта» и «Дарлингтон».
В то время трасса Atlanta International Speedway представляла собой традиционную овальную трассу с четырьмя поворотами и длиной 1,54 мили (2,48 км). [ 4 ] Повороты трассы имеют угол наклона в двадцать четыре градуса , а передний участок, место финишной линии и задний участок - под углом пять. [ 4 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]потребовалось три часа и пятьдесят минут, Дэвиду Пирсону чтобы победить Кейла Ярборо более чем на один круг. Пирсон заберет домой 16 650 долларов призовых (114 278,41 доллара с учетом инфляции), а занявший последнее место Чарльз Барретт получит 880 долларов (6 039,94 доллара с учетом инфляции). [ 5 ]
Несмотря на ограниченный график, это была девятая победа Дэвида Пирсона за последние десять гонок, в которых он и братья Вуд участвовали, и вторая победа в другой гонке. [ 6 ] В серии Кубков NASCAR после 1972 года никто никогда не достигал такого результата.
Джейб Томас финишировал 9-м из 40 автомобилей. У него были более высокие результаты, но многие из них были на небольших трассах, которые больше не использовались после 1971 года. [ 7 ]
Четырнадцать смен лидерства были заменены между шестью гонщиками (Ричард Петти, Бобби Эллисон , Бобби Исаак , Кейл Ярборо, Донни Эллисон и Дэвид Пирсон). [ 8 ] Шесть предупреждений длились 47 кругов, а средняя скорость гонки составила 130,211 миль в час или 209,554 километра в час. [ 2 ] Тридцать тысяч человек увидят гоночную сетку из 39 американских гонщиков и одного канадского гонщика ( Вик Парсонс ). [ 2 ] Ричард Петти выиграет поул-позицию со скоростью 157,163 мили в час или 252,929 километра в час. [ 2 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Скорость [ 9 ] | Время [ 9 ] | Владелец |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 43 | Ричард Петти | Додж 73 года | 157.163 | 34.863 | Мелкие предприятия |
2 | 12 | Бобби Эллисон | Шевроле 73 года | 157.046 | 34.889 | Бобби Эллисон |
3 | 11 | Кейл Ярборо | Шевроле 73 года | 156.369 | 35.040 | Ричард Ховард |
4 | 15 | Бобби Айзек | Форд 72 года | 156.075 | 35.106 | Бад Мур |
5 | 21 | Дэвид Пирсон | '71 Меркурий | 155.007 | 35.348 | Вуд Бразерс |
6 | 24 | Сесил Гордон | Шевроле 72 года | 153.905 | 35.601 | Сесил Гордон |
7 | 88 | Донни Эллисон | Шевроле 73 года | 153.388 | 35.721 | ДиГард |
8 | 7 | Дин Далтон | '71 Меркурий | 151.748 | 36.107 | Дин Далтон |
9 | 14 | Ку-ку Марлин | Шевроле 72 года | 151.610 | 36.140 | HB Каннингем |
10 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Шевроле 72 года | 151.012 | 36.283 | Джей Ди Макдаффи |
Не прошли квалификацию: Фил Финни (№80), Ричард Д. Браун (№44). [ 9 ]
Порядок отделки
[ редактировать ]- Дэвид Пирсон † (№ 21)
- Кейл Ярборо †(№ 11)
- Донни Эллисон (№ 88)
- Джо Фрассон † (№ 18)
- Джоди Ридли (№ 90)
- Lennie Pond † (No. 54)
- Джей Ди Макдаффи † (№ 70)
- GC Спенсер † (№ 49)
- Джейб Томас † (№ 25)
- Ларри Смит † (№ 92)
- Бадди Аррингтон (№ 67)
- Рик Ньюсом † (№ 20)
- Хенли Грей (№ 19)
- Фрэнк Уоррен (№ 79)
- Уолтер Баллард (№ 30)
- Randy Tissot (No. 32)
- Билл Чемпион † (№ 10)
- Эд Негре † (№ 8)
- Чарли Робертс (№ 77)
- Раймонд Уильямс (№ 47)
- Джеймс Хилтон † (№ 48)
- Дин Далтон (№ 7)
- Ричард Чилдресс (№ 96)
- Сесил Гордон *† (№ 24)
- Бенни Парсонс * † (№ 72)
- Дэвид Сиско * † (№ 05)
- Бобби Эллисон * (№ 12)
- Эд Шех * (№ 61)
- Вик Парсонс * (№ 45)
- Ку-ку Марлин *† (№ 14)
- Даррел Уолтрип * (№ 95)
- Дэйв Марк * (№ 2)
- Ричард Петти * (№ 43)
- Бадди Бейкер * † (№ 71)
- Бобби Айзек * † (№ 15)
- Джон Сирс * † (№ 4)
- Томми Гейл * † (№ 03)
- Элмо Лэнгли * † (№ 64)
- Х.Б. Бэйли *† (№ 39)
- Чарльз Барретт * (№ 09)
* Пилот не смог финишировать в гонке
† означает, что водитель умер.
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Начало гонки: Бобби Эллисон опередил других гонщиков, когда развевался зеленый флаг.
- Круг 3: Бобби Исаак сменил Бобби Эллисона; У автомобиля Чарльза Барретта возникли проблемы с двигателем.
- Круг 7: У машины Х.Б. Бэйли вышел из строя двигатель.
- Круг 32: Кейл Ярборо сменил Бобби Айзека.
- Круг 39: Из-за неисправного двигателя день Томми Гейла на трассе завершился.
- Круг 40: Бобби Эллисон опередил Кейла Ярборо.
- Круг 42: Дэвид Пирсон сменил Бобби Эллисона.
- Круг 43: Донни Эллисон сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 45: Кейл Ярборо опередил Донни Эллисона; У автомобиля Джона Сирса заработал проблемный двигатель.
- Круг 52: Бобби Айзек разбился.
- Круг 56: Дэвид Пирсон опередил Кейла Ярборо.
- Круг 58: Бобби Эллисон сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 61: Дэвид Пирсон сменил Бобби Эллисона.
- Круг 65: Проблемы с осью привели к досрочному завершению гонки Бадди Бейкера.
- Круг 71: Кейл Ярборо уступил лидерство Дэвиду Пирсону.
- Круг 72: Проблемы с двигателем свергли Ричарда Петти с престола в течение дня, заставив его согласиться на 33-е место.
- Круг 91: Проблемы с болтами крепления тормозов завершили день Дэйва Марсиса на трассе.
- Круг 110: Проблемы с двигателем выбили Даррела Уолтрипа из гонки.
- Круг 124: Донни Эллисон опередил Кейла Ярборо.
- Круг 125: Кейл Ярборо опередил Донни Эллисона.
- Круг 152: Ку Ку Марлин завершил день, как только у его автомобиля перестал работать двигатель.
- Круг 157: Изворотливая передача Вика Парсонса позволила ему сойти с дистанции.
- Круг 164: Дэвид Пирсон опередил Кейла Ярборо.
- Круг 169: Из-за неисправного двигателя Эда Чеха его шансы на финиш в гонке были сведены на нет.
- Круг 205: Бобби Эллисон не смог финишировать из-за плохого двигателя.
- Круг 240: Двигатель Дэвида Сиско своевременно перестал работать.
- Круг 248: Бенни Парсонс заметил, что у его машины неисправен масляный насос.
- Круг 262: Проблема с двигателем Сесила Гордона сделала его последним DNF гонки.
- Финиш: Дэвид Пирсон был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде Дикси 500 на 1973 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информация о гонках Dixie 500 1973 года» . Справочник по гонкам . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «Гоночные трассы НАСКАР» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Треки NASCAR — Автодром Атланты» . Атланта Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Информация о гонках Dixie 500 1973 года» . Шпаргалка по фэнтези-гонкам . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «Результаты гонщика Дэвида Пирсона в серии Кубка Уинстона 1973 года» . Справочник по гонкам . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Статистика карьеры водителя Джейба Томаса» . Справочник по гонкам . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Информация о гонках Dixie 500 1973 года» . База данных рас . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификационная информация Дикси 500 1973 года» . Справочник по гонкам . Проверено 3 марта 2017 г.