Рио Гранде Зефир
![]() Рио-Гранде-Зефир в апреле 1983 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Снято с производства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Запад США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшественник | Калифорнийский Зефир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 1970 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последняя услуга | 24 апреля 1983 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Калифорнийский Зефир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор(ы) | Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Денвер, Колорадо Огден, Юта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Rio Grande Zephyr — пассажирский поезд, которым управляли Денвер и Западная железная дорога Рио-Гранде (D&RGW или Rio Grande) между Денвером, штат Колорадо , и Огденом, штат Юта, с 1970 по 1983 год. В эксплуатации после создания финансируемой государством компании Amtrak , Rio Grande Zephyr был последним частным пассажирским поездом между штатами в США . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Поезд был остатком оригинального California Zephyr , которым совместно управляли компании Chicago, Burlington and Quincy Railroad , Denver and Rio Grande Western Railroad и Western Pacific Railroad . [ 2 ] Эта версия Zephyr завершила работу 22 марта 1970 года, когда западная часть Тихого океана прекратила свою деятельность.
Rio Grande Zephyr начал работу, используя часть маршрута California Zephyr, принадлежащую D&RGW, из Денвера, штат Колорадо , в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . Маршрут был продлен до Огдена, штат Юта, чтобы позволить пассажирам, направляющимся в Калифорнию, добраться до города Сан-Франциско , а затем до Сан-Франциско Зефир , который не обслуживал Солт-Лейк-Сити. В Rio Grande Zephyr использовалось в основном то же оборудование и персонал, что и в California Zephyr . Поскольку поезд уже не был ночным, спальные вагоны и полный багажный вагон не требовались. D&RGW продала свои шпалы компании Ferrocarriles Nacionales de México , а их единственный багажный вагон был продан Центральной железной дороге Алгомы в Канаде.
Компания Amtrak планировала возобновить эксплуатацию оригинального California Zephyr 1 мая 1971 года. D&RGW и Amtrak не смогли прийти к соглашению по контрактному соглашению. [ 2 ] однако всего за четыре дня до начала работы компании Amtrak Union Pacific был сухопутный маршрут заменен туннельным маршрутом Моффат в Рио-Гранде . Служба Amtrak первоначально называлась San Francisco Zephyr , поскольку маршрут объединял части маршрутов бывших поездов California Zephyr и поездов города Сан-Франциско .

В течение двенадцати лет Rio Grande Zephyr курсировал три дня в неделю в каждом направлении. В среду он никогда не работал. В 1983 году D&RGW отказалась от своей прежней оппозиции и решила присоединиться к Amtrak, сославшись на растущие потери в пассажирских перевозках. [ 2 ] Компания Amtrak перенаправила маршрут San Francisco Zephyr на главную линию D&RGW между Денвером и Солт-Лейк-Сити, штат Юта , которая изначально была предпочтительным маршрутом в 1971 году. [ 2 ] Первоначально замена была запланирована на 25 апреля, но оползень в Тистле, штат Юта, закрыл основную линию D&RGW и отложил замену до 16 июля. Хотя часть линии в Юте была закрыта, Rio Grande Zephyr продолжал работать по усеченному маршруту. между Денвером и Гранд-Джанкшен, штат Колорадо , пока движение поезда не было прекращено 24 апреля 1983 года. [ 3 ] [ 1 ] После того, как пути D&RGW были вновь открыты, компания Amtrak возродила название California Zephyr . [ 4 ] [ 5 ]
Современный «Калифорнийский зефир» использует маршрут « Зефира Рио-Гранде» от Денвера до Солт-Лейк-Сити; обслуживание Огдена было прекращено. Междугороднее железнодорожное сообщение между Солт-Лейк-Сити и Огденом все еще было доступно через пассажирские поезда Desert Wind и Pioneer, пока они не были прекращены в 1997 году. Пассажирское железнодорожное сообщение между Огденом и Солт-Лейк-Сити было восстановлено в апреле 2008 года с запуском пригородных поездов FrontRunner .
Используемое оборудование
[ редактировать ]
оборудование Когда Rio Grande Zephyr начал эксплуатацию, использовалось следующее :
- Локомотивы EMD F9 (AB или ABB) F-9A 5771, F-9B 5762 и 5763
- Парогенераторный вагон , перестроенный из ALCo PB1 252 или 253.
- Объедините 1230 или 1231
- Тренер – Сильвер Аспен
- Тренер - Серебряная сосна
- Vista-Dome Тренер – Серебряный Бронко
- Кресло-машина Vista-Dome – Silver Pony
- Кресло-автомобиль Vista-Dome — Серебристый Кольт
- Кресло-автомобиль Vista-Dome — Silver Mustang
- Вагон общежитие-буфет- салон Виста-Доум – Магазин серебра
- Закусочная (48 мест) – Серебряный Банкет
- Vista-Dome буфет-лаундж- смотровой – Silver Sky
Комбинат, купольный вагон(ы), купольный салон или закусочная и купольный зал для наблюдения всегда были в составе. Размер и конфигурация поезда менялись ежедневно в зависимости от количества проданных билетов. Все автомобили носили в своем названии приставку Silver , оставшуюся после службы в California Zephyr . «Сильвер-Аспен» и «Сильвер-Пайн» были перестроены в 1962–1963 годах из 16-секционных спальных вагонов .
После прекращения движения поездов несколько вагонов Silver были переданы компании Amtrak, как это сделали другие железные дороги на момент создания Amtrak. Однако к этому времени компания Amtrak собиралась вывести из эксплуатации свои старые, унаследованные железнодорожные вагоны. Эти автомобили называются его парком наследия . В результате бывшие автомобили Rio Grande Zephyr никогда не использовались в регулярных коммерческих перевозках компании Amtrak. В состав Amtrak были отправлены вагоны с куполом Silver Colt , Silver Mustang и Silver Pony , автобусы с плоским верхом Silver Aspen и Silver Pine , а также вагон-ресторан Silver Banquet . К сожалению, из-за трещины на центральном пороге рамы Silver Banquet автомобиль вскоре был списан.
с куполом-буфетом В 1987 году Silver Shop и смотровым куполом Silver Sky были проданы компании Via Rail Canada в рамках сделки по переоборудованию лыжного поезда Рио-Гранде вагонами бывшего Via Tempo . Они никогда не эксплуатировались ВИА. Silver Sky был продан в 2004 году, а Silver Shop был продан в 2006 году. Silver Sky ремонтируется в Сагино, штат Мичиган , Биллом Харманом.
Вагон-купол Silver Bronco остался за D&RGW и впоследствии стал собственностью материнской компании железной дороги Ansco. В 2006 году Silver Bronco был продан Ansco, став последним автомобилем, построенным для California Zephyr и перешедшим в частную собственность после того, как он провел все 57 лет с Rio Grande.
Обслуживаемые сообщества
[ редактировать ]С востока на запад населенные пункты с регулярными остановками на станциях этого поезда были:
- Денвер, Колорадо
- Грэнби, Колорадо
- Бонд, Колорадо
- Гленвуд-Спрингс, Колорадо
- Винтовка, Колорадо
- Гранд-Джанкшен, Колорадо
- Томпсон Спрингс, Юта
- Грин-Ривер, Юта
- Прайс, Юта
- Хелпер, Юта
- Прово, Юта
- Солт-Лейк-Сити, Юта
- Огден, Юта (автобусное сообщение в конечном итоге заменило участок Солт-Лейк-Сити – Огден)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сумсион, Онейта Бернсайд (1983). Чертополох – Сосредоточьтесь на катастрофе . Издательство Арт Сити. стр. 73–75. ISBN 0-936860-14-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Брэд (21 апреля 1983 г.). «Последний частный пассажирский поезд в США, Rio Grande Zephyr, присоединяется к Amtrak в понедельник» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Шмидт, Уильям Э. (24 апреля 1983 г.). «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛЮБИТЕЛИ ПРОЩАЮТСЯ С РИО-ГРАНД-ЗЕФИР» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Живописный маршрут, по которому должна пройти компания Amtrak» . Евгений Регистр-охранник . 17 марта 1983 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Последние пассажирские поезда, проходящие через Вайоминг» . Пресс-секретарь-обзор . 13 июля 1983 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Циммерманн, Карл Р. (1972). История Калифорнийского Зефира . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Quadrant Press. АСИН B0010QH1FK .
Внешние ссылки
[ редактировать ]