Хелпер, Юта
Хелпер, Юта | |
---|---|
Координаты: 39 ° 41'19 "N 110 ° 51'27" W / 39,68861 ° N 110,85750 ° W | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Юта |
Графство | Углерод |
Поселенный | в. 1881 г. |
Инкорпорейтед | 1907 |
Стал городом | 9 октября 1915 г. |
Основан | Спасибо, Пратт |
Назван в честь | Вспомогательные двигатели |
Область | |
• Общий | 1,81 квадратных миль (4,68 км 2) 2 ) |
• Земля | 1,81 квадратных миль (4,68 км 2) 2 ) |
• Вода | 0,00 квадратных миль (0,00 км 2 ) |
Высота | 5817 футов (1773 м) |
Население ( 2010 ) | |
• Общий | 2,201 |
• Оценивать (2019) [3] | 2,105 |
• Плотность | 1164,91/кв. миль (449,87/км) 2 ) |
Часовой пояс | UTC-7 ( Гора (MST) ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-6 (МДТ) |
Почтовый индекс | 84526 |
Код города | 435 |
Код ФИПС | 49-34530 [4] |
GNIS Идентификатор функции | 1428654 [2] |
Веб-сайт | www |
Хелпер — город в округе Карбон , штат Юта , США, примерно в 110 милях (180 км) к юго-востоку от Солт-Лейк-Сити и в 7 милях (11 км) к северо-западу от города Прайс . население составляло 2201 человек По переписи 2010 года .
Город расположен вдоль реки Прайс и шоссе США 6 / США 191 , сокращенного пути между Прово и межштатной автомагистралью 70 , на пути из Солт-Лейк-Сити в Гранд-Джанкшен, штат Колорадо . Здесь находится Западный музей горного дела и железной дороги , туристическая достопримечательность, в которой также хранятся бытовые и коммерческие артефакты, иллюстрирующие условия жизни конца 19-го и начала 20-го веков. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]С появлением в 1881–1882 годах Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде (D&RGW) Хелпер начал развиваться как населенный пункт. К 1887 году D&RGW построила около двадцати семи каркасных жилых домов, еще больше было построено позже в том же году. Железная дорога планировала сделать Хелпер грузовым терминалом после того, как железнодорожные линии были изменены с узкой на стандартную колею . Процесс перехода начался в 1889 году и был завершен в 1891 году. В 1892 году Хелпер обозначил точку разделения между восточным и западным терминалами D&RGW в Гранд-Джанкшен, штат Колорадо, и Огдене, штат Юта , соответственно, а также новое депо , отель и другие здания. были построены. [ нужна ссылка ]
21 апреля 1897 года Бутч Кэссиди и Эльзи Лэй ограбили угольную компанию Pleasant Valley в близлежащих Воротах Замка ; накануне они остались в Хелпере. Было сказано, что позже Бутч Кэссиди время от времени возвращался в Хелпер. [5]
Рядом с Хелпером находится Спринг-Глен . Впервые он был основан в 1880 году, и Теанкум Пратт был одним из первых поселенцев. В 1885 году там был организован филиал Церкви Иисуса Христа Святых последних дней под председательством Фрэнсиса Мэриона Юэлла. В 1889 году он стал приходом. По состоянию на 1930 год менее 20% населения Спринг-Глена были членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. [6]
Рост Хелпера происходил медленно, но планомерно и мало напоминал процветающие металлодобывающие города. Первые удобства, предложенные немногим поселенцам и многочисленным железнодорожникам, включали три салона, один продуктовый магазин и одно предприятие по производству одежды. В 1891 году была построена школа. К 1895 году здания и магазины D&RGW в Хелпере были освещены электричеством, и были построены два резервуара для воды. [ нужна ссылка ]
Этническому разнообразию суждено было стать главной характеристикой Хелпера. Промышленное развитие, добыча угля и железнодорожное сообщение требовали большого количества неквалифицированной рабочей силы. В 1894 году пассажирский отдел железной дороги учредил иммиграционное бюро для рекламы территории Юты. Этот шаг совпал с притоком многочисленных иммигрантов из Южной и Восточной Европы и Азии.
Китайские рабочие были привлечены заранее для работы на шахтах и железных дорогах округа Карбон. К концу 1890-х годов начали прибывать итальянцы и австрийцы (в первую очередь словенцы, хорваты и сербы). В 1900 году население Хелпера составляло 385 человек. Было представлено шестнадцать различных национальных групп. «Купец» и «чернорабочий» составляли большую часть профессий этих первых иммигрантов. [ нужна ссылка ]
После неудачной забастовки угольщиков 1903–04 годов итальянцы, занесенные в черный список шахт у близлежащих Касл-Гейт, отважились в Хелпер, чтобы основать предприятия и фермы вдоль реки Прайс. Приток забастовщиков в Хелпер ускорил его рост: недавно созданные фермы предлагали необходимую сельскохозяйственную продукцию.
Двадцатый век начался в округе Карбон (который был образован в 1894 году из округа Эмери) в обстановке неопределенности, во многом из-за ситуации с забастовками. Для прекращения забастовки были привлечены греческие и японские иммигранты, и таким образом на сцену вышли новые этнические группы. Хелпер вместе с Прайсом быстро становился центром угольных месторождений округа Карбон, обеспечивая обслуживание отдаленных лагерей. В бизнес-справочнике 1903–04 годов было перечислено шестнадцать отдельных предприятий в Хелпере; к 1912–1913 годам их число выросло до двадцати девяти, а население составляло около 850 человек. Город-помощник регулярно организовывался и включался в 1907 году с президентом городского совета и членами совета, обслуживающими сообщество. [ нужна ссылка ]
К 1914–1915 годах в список «Хелпера» входило 71 предприятие, из них 84 в 1918–1919 годах и 157 в 1924–25 годах. Многие из предприятий Хелпера были связаны с определенными этническими группами, но этот факт иллюстрировал возможности бизнеса, доступные в городе, позволяя иммигрантам «разрушить ряды рабочей силы». [ нужна ссылка ] В 1910-х и 1920-х годах к итальянским и китайским предприятиям присоединились славянские, греческие и японские предприятия. Специализированные магазины, кафе, кофейни, салоны, театры, предприятия общей торговли и различные предприятия, ориентированные на услуги, образовали коммерческий район Хелпера. Некоторые предприятия, такие как Mutual Mercantile Company, представляли собой совместную деятельность этнических групп. [ нужна ссылка ]
Этническая идентичность, меж- и внутригрупповое соперничество, новые волны иммиграции и положение Хелпера как нейтральной площадки для труда повлияли на социальный ландшафт города. Хелпер стал известен как «центр», потому что он был расположен среди различных шахтерских лагерей и служил городом-убежищем, где забастовщики и профсоюзные организаторы, а также национальные гвардейцы могли собираться в напряженные времена. Обычаи и образ жизни, связанные с различными этническими группами, сохранились; однако в результате взаимодействия многие из них в конечном итоге были изменены и модифицированы в среде Helper. [ нужна ссылка ]
В то время как Великая депрессия охватила все графство, положение Хелпера как железнодорожного центра обеспечивало некоторую стабильность. Мэрия Хелпера была построена в 1927 году, а гражданская аудитория - в 1936 году. D&RGW развивала «мостовое движение», обеспечивая торговлю с других основных дорог, которым требовалось трансконтинентальное сообщение.
Добыча угля увеличилась во время Второй мировой войны и оставалась высокой на протяжении 1960-х годов, со значительными периодами неопределенности и временным спадом. Не все общины, окружающие Хелпер, смогли пережить эти трудные периоды экономической нестабильности, и город находится в нескольких милях от большого количества бывших угледобывающих поселений, которые были заброшены между 1930-ми и 1970-ми годами и теперь являются городами-призраками . В число этих городов входят Касл-Гейт , Коул-Сити , Консьюмерс , Нэшнл , Пирлесс , Рейнс , Ройал и Стандартвилль , а также Взаимный.
Хелпер был назван лучшим западным городом 2006 года по версии журнала True West Magazine в номере за январь/февраль 2007 года. [5]
Закрытие электростанции
[ редактировать ]Приближение даты соблюдения 16 апреля 2015 года усиленного контроля Агентства по охране окружающей среды за выбросами ртути привело к решению Rocky Mountain Power, дочерней компании PacifiCorp , закрыть электростанцию Carbon в Хелпере 15 апреля 2015 года. Он находился в эксплуатации с 1954 года. [7]
Имя
[ редактировать ]Хелпер расположен в устье каньона Прайс, на берегу реки Прайс , на восточной стороне плато Уосатч в Центральной Юте. Поездам, следовавшим на запад со стороны Прайса на Солт-Лейк-Сити, сторону плато требовались дополнительные « вспомогательные » паровозы, чтобы совершить крутой ( уклон 2,4% ) 15-мильный (24-километровый) подъем по каньону Прайс к городу Солдер-Саммит. . Город был назван в честь этих вспомогательных машин. [8] которую Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде в городе располагала .
География
[ редактировать ]По данным Бюро переписи населения США , город имеет общую площадь 1,8 квадратных миль (4,7 км2). 2 ), вся земля, вдоль реки Прайс .
Климат
[ редактировать ]В Хелпере жаркое лето, влажный континентальный климат ( Köppen Dfa ).
Климатические данные для Хелпера, штат Юта | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °F (°C) | 57 (14) | 64 (18) | 80 (27) | 80 (27) | 93 (34) | 98 (37) | 105 (41) | 102 (39) | 90 (32) | 86 (30) | 78 (26) | 55 (13) | 105 (41) |
Среднесуточный максимум °F (°C) | 36 (2) | 41 (5) | 50 (10) | 58 (14) | 69 (21) | 80 (27) | 87 (31) | 84 (29) | 74 (23) | 60 (16) | 46 (8) | 36 (2) | 60 (16) |
Среднесуточный минимум °F (°C) | 18 (−8) | 21 (−6) | 29 (−2) | 34 (1) | 42 (6) | 52 (11) | 58 (14) | 57 (14) | 48 (9) | 37 (3) | 26 (−3) | 18 (−8) | 37 (3) |
Рекордно низкий °F (°C) | −9 (−23) | −9 (−23) | 2 (−17) | 11 (−12) | 20 (−7) | 29 (−2) | 36 (2) | 35 (2) | 26 (−3) | 12 (−11) | 0 (−18) | −14 (−26) | −14 (−26) |
Среднее количество осадков в дюймах (мм) | 1.03 (26) | 1.09 (28) | 0.96 (24) | 1.24 (31) | 1.25 (32) | 1.03 (26) | 1.22 (31) | 1.27 (32) | 1.89 (48) | 1.70 (43) | 0.67 (17) | 0.81 (21) | 14.16 (359) |
Источник: Weather.com. [9] |
Демография
[ редактировать ]Перепись | Поп. | Примечание | %± |
---|---|---|---|
1900 | 402 | — | |
1910 | 905 | 125.1% | |
1920 | 1,606 | 77.5% | |
1930 | 2,707 | 68.6% | |
1940 | 2,843 | 5.0% | |
1950 | 2,850 | 0.2% | |
1960 | 2,459 | −13.7% | |
1970 | 1,964 | −20.1% | |
1980 | 2,724 | 38.7% | |
1990 | 2,148 | −21.1% | |
2000 | 2,025 | −5.7% | |
2010 | 2,201 | 8.7% | |
2019 (оценка) | 2,105 | [3] | −4.4% |
Десятилетняя перепись населения США [10] |
По данным переписи населения США [4] По состоянию на 2000 год в городе проживало 2025 человек, 814 домохозяйств и 559 семей. Плотность населения составила 1132,7 человек на квадратную милю (437,3 человек/км2). 2 ). Было 925 единиц жилья со средней плотностью 517,4 человек на квадратную милю (199,8 человек на квадратный километр). 2 ). Расовый состав города составлял 92,59% белых , 0,44% афроамериканцев , 1,58% коренных американцев , 0,25% азиатов , 0,10% жителей островов Тихого океана , 3,90% представителей других рас и 1,14% представителей двух или более рас. Латиноамериканцы или латиноамериканцы любой расы составляли 11,31% населения.
Было 814 домохозяйств, из которых 31,8% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 51,8% составляли супружеские пары , живущие вместе, 11,2% имели домохозяйку без мужа и 31,3% не были семейными. 27,6% всех домохозяйств состояли из отдельных лиц, а в 13,9% проживали одни люди в возрасте 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства составлял 2,44, а средний размер семьи - 2,97.
В городе население было разбросанным: 25,5% моложе 18 лет, 9,1% от 18 до 24 лет, 26,1% от 25 до 44 лет, 20,9% от 45 до 64 лет и 18,4% в возрасте 65 лет и старше. Средний возраст составил 39 лет. На каждые 100 женщин приходилось 98,5 мужчин. На каждые 100 женщин в возрасте 18 лет и старше приходилось 93,8 мужчин.
Средний доход семьи в городе составлял 30 052 доллара, а средний доход семьи - 37 266 долларов. Средний доход мужчин составлял 32 708 долларов против 22 500 долларов у женщин. Доход на душу населения составил 15 762 доллара. Около 11,1% семей и 12,7% населения находились за чертой бедности , в том числе 13,3% лиц в возрасте до 18 лет и 13,7% лиц в возрасте 65 лет и старше.
Образование
[ редактировать ]У Хелпера есть две школы, принадлежащие школьному округу Карбон (округ Карбон, штат Юта). В западной части Хелпера находится единственная начальная школа Салли Мауро, а примерно в полумиле к востоку от начальной школы - средняя школа Хелпера.
Транспорт
[ редактировать ]Amtrak (Национальная пассажирская железнодорожная корпорация) обслуживает станцию Хелпер , ежедневно выполняя рейсы California Zephyr в обоих направлениях между Чикаго и Эмеривиллем , штат Калифорния , через залив из Сан-Франциско . Ныне несуществующий Rio Grande Zephyr также останавливался в Хелпере. Он также расположен вдоль шоссе US 6/191 Дюшену , которое разделяется к северу от города: шоссе US 191 направляется на северо-восток к , а шоссе US 6 направляется на северо-запад к Спэниш-Форк . Оба продолжаются вместе на юго-восток до I-70, к западу от Грин-Ривер .
Известные люди
[ редактировать ]- Том М. Апостол , математик, родившийся в Хелпере.
- Пэт Бояк , музыкант, вырос в Хелпере.
- Джей Ламберт , олимпийский боксер, родился в Хелпере.
- Хелен З. Папаниколас , историк и писатель, выросла в Хелпере.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Файлы справочника США за 2019 год» . Бюро переписи населения США . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Геологическая служба США Информационная система географических названий: Хелпер, Юта
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Оценка численности населения и жилищного фонда» . Бюро переписи населения США. 24 мая 2020 г. . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ТВМаг ,п-40,
- ^ Эндрю Дженсон, Энциклопедия истории Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , стр. 827
- ^ Эми Джой О'Донохью (15 апреля 2015 г.). «Конец эпохи: правило Меркурия закрывает старейшую электростанцию Юты» . Новости Дезерета . Проверено 15 апреля 2015 г.
многие заводы эпохи 50-х годов были бы вынуждены выйти из эксплуатации вместо дорогостоящих капиталовложений.
- ^ Генеалогический и исторический журнал штата Юта, тома 9–10 . 1918. с. 187.
- ^ «погода.com» . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда» . Census.gov . Проверено 4 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (1994) «Помощник» Статья в Энциклопедии истории Юты. Статья была написана Филипом Ф. Нотарианни, а энциклопедия была опубликована издательством Университета Юты. ISBN 9780874804256. Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 г. и получено 8 мая 2024 г.