По железной дороге
![]() | |
Тип компании | Королевская корпорация |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 12 января 1977 г |
Штаб-квартира | Площадь Виль Мари , Монреаль , Квебек , Канада |
Обслуживаемая территория | Канада |
Ключевые люди | Франсуаза Бертран ( председатель ), Марио Пелокин ( генеральный директор ) |
Доход | ![]() |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Владелец | Правительство Канады |
Количество сотрудников | 3,668 (2023) |
Веб-сайт | www |
![]() Географическая карта системы Via Rail | |
Обзор | |
---|---|
Станции, вызываемые в | 378 [2] |
Отчетный знак | С ПОМОЩЬЮ |
Даты работы | 1977 – настоящее время |
Предшественник | Пассажирские перевозки осуществляются Канадской национальной железной дорогой и Канадской Тихоокеанской железной дорогой , а также другими более мелкими компаниями. |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Длина | 12500 километров (7800 миль) |
Via Rail Canada Inc. ( отчетный знак VIA ) ( / ˈ v iː ə / ), действующая как Via Rail или Via (стилизованная под VIA Rail ), является корпорацией канадской короны , уполномоченной управлять междугородними пассажирскими железнодорожными перевозками в Канаде.
По состоянию на декабрь 2023 года компания Via Rail обслуживает 406 поездов в неделю в восьми провинциях Канады и имеет протяженность путей 12 500 километров (7 800 миль), 97 процентов которых принадлежат и обслуживаются другими железнодорожными компаниями, в основном Канадской национальной железной дорогой (CN). В 2023 году компания Via Rail перевезла около 4,1 миллиона пассажиров, 96 процентов из которых приходилось на маршруты Коридора , соединяющие крупные города коридора Квебек-Сити – Виндзор , а показатели своевременности составили 85,4 процента. [1] Привлечение международного туризма составляет важную часть трансконтинентальных услуг Via Rail на дальние расстояния. [3] [4]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Ежегодное количество пассажиров в пассажирских поездах Канады достигло пика в 60 миллионов во время Второй мировой войны . После войны рост авиаперевозок и использования личных автомобилей привел к значительной потере доли транспортных средств канадских операторов пассажирских поездов. К 1960-м годам Канадская национальная железная дорога (CN) и Канадская Тихоокеанская железная дорога (CP) обнаружили, что пассажирские поезда больше не являются экономически жизнеспособными. CP стремилась отказаться от своих пассажирских поездов, но регулирующие органы федерального правительства и политики воспротивились этому, заставив их поддерживать минимальный уровень обслуживания в течение 1970-х годов, при этом правительство субсидировало до 80 процентов потерь. CN, будучи в то время корпорацией Короны Федеральное правительство и политические интересы поощряли , инвестировать в пассажирские поезда. Инновационные маркетинговые схемы, такие как красные, белые и синие тарифы, новое оборудование, такое как живописные купольные вагоны и железнодорожные дизельные вагоны , а также такие услуги, как Rapido и поезда UAC TurboTrain, временно увеличили количество пассажиров, обратив вспять предыдущий спад. [5] : 4–5
Это увеличение оказалось временным; к 1977 году общее количество пассажиров упало ниже пяти миллионов. Упадок пассажирского железнодорожного транспорта стал проблемой федеральных выборов в 1974 году, когда правительство Пьера Трюдо общенациональную авиакомпанию, аналогичную Amtrak пообещало создать в Соединенных Штатах . Начиная с 1976 года, CN начала маркировать свои пассажирские перевозки двуязычным названием Via или Via CN. Логотип Via начал появляться на пассажирских локомотивах и вагонах CN, но при этом также имел логотип CN. В сентябре того же года Via опубликовала единое расписание с информацией о поездах CN и CP, что стало первым случаем, когда канадцы смогли найти все основные пассажирские поезда в одной публикации. В 1977 году CN претерпела резкую реструктуризацию, когда она поместила различные непрофильные грузовые железнодорожные перевозки в отдельные дочерние компании, такие как паромы под управлением CN Marine и пассажирские поезда под управлением Via Rail, которая впоследствии была переименована в Via Rail Canada. [5] : 6–9
Становление и ранние годы
[ редактировать ]
12 января 1977 года CN выделила свои пассажирские перевозки в отдельную корпорацию Crown, Via Rail Canada. На момент своего создания Via приобрела все пассажирские вагоны и локомотивы CN. После нескольких месяцев переговоров, 29 октября 1978 года, Via взяла на себя все операции по пассажирским поездам CP и завладела вагонами и локомотивами. Услуги пассажирских поездов, которые не были включены в создание Via Rail, включали услуги, предлагаемые BC Rail , Центральной железной дорогой Алгомы , железной дорогой Онтарио Нортленд , железной дорогой Квебека Норт Шор и Лабрадором , различными услугами городских пригородных поездов, которыми управляют CN и CP, а также оставшимися пассажирскими поездами CN. услуги в Ньюфаундленде . В то время Via не владела никакими путями и должна была платить за проезд CN и CP, иногда будучи единственным пользователем сельских веток. [ нужна ссылка ]
Первоначально компания Via располагала огромным разнообразием оборудования, большая часть которого нуждалась в замене, и обслуживала маршруты, простирающиеся от Сиднея, Новая Шотландия, до Принса Руперта, Британская Колумбия , и на север до Черчилля, Манитоба . В неделю курсировало более 150 регулярных поездов, включая трансконтинентальные, региональные поезда и коридорные перевозки. [ нужна ссылка ]
Хотя Via остается независимой федеральной корпорацией Короны, уполномоченной вести коммерческую деятельность, этому препятствует тот факт, что она была создана приказом Совета , а не законодательством, принятым парламентом . Если бы Via была разрешена законодательством, компании было бы разрешено искать финансирование на открытых денежных рынках, как это делали в прошлом другие корпорации Crown, такие как CN. Во многом именно по этой причине критики говорят, что Via, как и Amtrak в США, уязвима перед сокращением федерального бюджета и продолжает отвечать в первую очередь своим политическим хозяевам, а не принимать бизнес-решения, необходимые для обеспечения жизнеспособности междугородных пассажирских железнодорожных перевозок. . [6]
1980-е годы
[ редактировать ]
В 1981 году премьер-министра Пьера Трюдо правительство одобрило план министра транспорта Жана-Люка Пепена , который сократил бюджет Via, что привело к сокращению деятельности компании на 40 процентов. Часто аншлаговые поезда, такие как Super Continental и популярный Atlantic, были прекращены. Сокращение штата первого привело к тому, что Via стала эксплуатировать только один трансконтинентальный поезд, The Canadian . [ нужна ссылка ]
Via также стремилась уменьшить свою зависимость от подержанного оборудования, выпущенного более чем 30 лет назад, и разместила у Bombardier Transportation крупный заказ на новые высокоскоростные локомотивы и вагоны, которые будут использоваться в ее коридорных поездах. ( В локомотивах и вагонах LRC легких, быстрых, комфортных) использовались передовые технологии, такие как активный наклон для увеличения скорости, но они оказались непростыми, и на решение проблем потребовалось несколько лет (к 1990 году в эксплуатации оставалось лишь несколько локомотивов LRC, которые впоследствии были выведены из эксплуатации). с появлением локомотивов GE Genesis в 2001 году). [ нужна ссылка ]
Избрание Брайана Малруни правительства прогрессивно-консервативного в 1984 году привело к тому, что у Виа появился первый друг, когда некоторые из обязательств Малруни включали отмену сокращений Виа в 1981 году путем восстановления Супер Континенталь (под давлением его западной фракции) и Атлантики (под давлением давление со стороны его восточного фракции и тогдашнего Сент-Джона мэра Элси Уэйн ). Правительство премьер-министра Малруни предоставило Via финансирование на ремонт некоторых вагонов и закупку новых локомотивов, на этот раз более надежной модели дизельного подразделения General Motors . [ нужна ссылка ]
Именно в это время, 8 февраля 1986 года, Super Continental Виа, идущий на восток, столкнулся с грузовым поездом CN недалеко от Хинтона, Альберта , в результате того, что экипаж грузового поезда пропустил сигнальный свет, в результате чего погибло 23 человека.
К концу 1980-х годов инфляция и другие растущие расходы сказались на федеральном бюджете, и в бюджете правительства Малруни на 1989 год бюджет Via снова был урезан на 1 миллиард долларов. [7] превзойдя даже сокращение 1981 года при Трюдо.
1990-е годы
[ редактировать ]
Министр транспорта Бенуа Бушар курировал сокращение объемов услуг 15 января 1990 года, когда операции Via были сокращены на 55 процентов. [ нужна ссылка ] Приватизация железных дорог CN в 1995 году также отрицательно повлияла на обслуживание, поскольку привела к созданию эффективной монополии, когда поездам Via пришлось уступить поездам CN. [7]
Такие услуги, как Super Continental, были снова прекращены, как и многочисленные разрозненные сельские службы, такие как в Новой Шотландии в долине Аннаполис и на острове Кейп-Бретон , в западной Канаде а также в коридоре. Канадский маршрут также был переведен со своих исходных рельсов на CP на северный маршрут CN (ранее курсировавший Super Continental ). Переход на менее населенный маршрут между Торонто и Ванкувером лишил крупные западные города, такие как Регина и Калгари, от сети пассажирских железных дорог и усилил недовольство Запада по отношению к правительству Канады . [ нужна ссылка ]
Официальным оправданием изменения маршрута было то, что поезда будут обслуживать более отдаленные населенные пункты, но концентрация поездок, проводимая прогрессивными консерваторами на маршруте CN, вызвала обвинения в том, что этот шаг был главным образом политическим. Харви Андре , один из министров федерального кабинета Альберты, который представлял Калгари, публично заявил, что ему все равно, если он никогда больше в жизни не увидит пассажирский поезд. [ нужна ссылка ]
Сокращение Малруни позволило Via консолидировать свой парк вагонов и локомотивов, в результате чего появился парк отремонтированных машин из нержавеющей стали ( реконструкция ТЭЦ -1 и ТЭЦ-2) и вагонов LRC, а также рационализировать свой парк локомотивов с помощью GM и Bombardier (LRC). единицы. [ нужна ссылка ]
Виа не избежала дальнейших сокращений в правительстве Жана Кретьена , либеральном избранном в 1993 году. Первый бюджет министра финансов Поля Мартина в 1994 году предусматривал дальнейшие сокращения Виа, в результате чего популярный канал Atlantic исключился из графика, сосредоточив внимание на восточном трансконтинентальном сообщении. Океан . CP продала большую часть путей, по которым работала Atlantic , и, поскольку в то время Via была уполномочена обеспечивать пассажирские перевозки только на путях, принадлежащих CN или CP, маршрут был прекращен. [ нужна ссылка ] Этот шаг был воспринят как несколько противоречивый и политически мотивированный, поскольку основными городами, получившими выгоду от услуг Atlantic , были Шербрук , Квебек, и Сент-Джон, Нью-Брансуик , где единственные два члена парламента от Прогрессивно-консервативной партии в Канаде были избраны в 1993 году. федеральные выборы, на которых к власти пришла Либеральная партия Кретьена. Брансуик . Сохранившаяся океанская служба в настоящее время работает на пути между Монреалем и Галифаксом, проходящим через нижнюю часть долины реки Святого Лаврентия и северный Нью- Министр транспорта в тогдашнем правительстве Кретьена Дуглас Янг был избран от округа, который включал Батерст, Нью-Брансуик на маршруте Оушена , . Удаленное сообщение с полуостровом Гаспе в Квебеке , « Шалёр» в это время также не было отключено, несмотря на то, что на нем было меньше пассажиров, чем на « Атлантике» . [ нужна ссылка ]
Финансирование эпохи Возрождения
[ редактировать ]
К концу 1990-х годов, когда у власти был министр транспорта Дэвид Колленетт , благосклонно относящийся к железным дорогам, финансирование Via немного увеличилось. Услуги коридора были улучшены за счет новых и более быстрых поездов, еженедельный туристический поезд Bras d'Or вернулся на остров Кейп-Бретон впервые после сокращений 1990 года, и было принято обязательство продолжать работу на острове Ванкувер , но западная Канада продолжала томиться из-за единственной услуги, предоставляемой канадцами , и нескольких удаленных поездов в северной части Британской Колумбии и Манитобе. [ нужна ссылка ]
был приобретен и адаптирован парк неиспользованных легковых автомобилей, которые были построены для запланированных спальных перевозок Nightstar между пунктами в Соединенном Королевстве и континентальной Европой через туннель под Ла-Маншем. В рамках новой важной программы финансирования, получившей название «Ренессанс», после отмены Nightstar проекта . новые автомобили « Ренессанс быстро прозвали » déplaisance Франкоязычные сотрудники и клиенты («неудовольствие») из-за первых проблем с адаптацией оборудования для использования в Канаде. Двери и туалеты замерзли при низких температурах в Атлантической Канаде, что привело к задержкам и перебоям в обслуживании. [8] Новые дизель-электрические локомотивы P42DC, приобретенные у General Electric (GE), позволили отказаться от старых локомотивов, включая оставшиеся LRC. Легковые автомобили LRC были сохранены и продолжали обеспечивать большую часть услуг Коридора. Расширение парка самолетов Via позволило обеспечить гибкость планирования. Кроме того, многие пассажирские станции были преобразованы в удобные для пассажиров пункты назначения, при этом на нескольких из них расположены транзитные и региональные автобусные узлы для различных муниципалитетов. [ нужна ссылка ]
2000-е
[ редактировать ]24 октября 2003 года федеральный министр транспорта Дэвид Колленетт объявил о новом финансировании в размере 700 миллионов долларов в течение следующих пяти лет. Это финансирование было ниже 3 миллиардов долларов, необходимых для реализации проекта высокоскоростной железной дороги в коридоре Квебек-Сити-Виндзор, получившем название ViaFast ; однако финансирование было направлено на «обеспечение более быстрого, более частого и надежного пассажирского сообщения по всей Канаде... [сохраняя] возможность использования более высокоскоростных железных дорог, таких как предложение Via Fast», - сказала Колленетт. Этот новый проект должен был называться «Ренессанс II». [9]
18 декабря 2003 года либеральный премьер-министр (премьер-министр) Поль Мартин заморозил федеральные расходы на все крупные капитальные проекты, включая пятилетнюю программу Via «Ренессанс II» стоимостью 700 миллионов долларов, объявленную всего шестью неделями ранее администрацией уходящего премьер-министра Кретьена. Критики сокращений Мартина утверждали, что у него был конфликт интересов, поскольку его семья через Canada Steamship Lines и различные дочерние и дочерние компании когда-то вложила значительные средства в Voyageur Colonial Bus Lines , междугороднюю автобусную линию в Квебеке и восточном Онтарио, которая была ключевой конкурент Via. [ нужна ссылка ]
Маршруты, сокращенные при правительстве Мартина, включали сезонный туристический поезд Брас д'Ор , который последний раз курсировал в сентябре 2004 года, и ночное предприятие Монреаль-Торонто , производство которого было прекращено в сентябре 2005 года . Апрель 2004 г., компания Amtrak. Часть маршрута Торонто-Сарния, принадлежащая Via, оставалась в эксплуатации, поскольку Via смогла использовать собственное оборудование для управления поездом. [ нужна ссылка ]
Спонсорский скандал
[ редактировать ]В отчете федерального генерального аудитора , опубликованном 10 февраля 2004 года, было показано преступное нецелевое использование государственных средств, предназначенных для рекламы, среди основных сторонников Либеральной партии Канады, проживающих в Квебеке . В отчет генерального аудитора был включен тот факт, что Виа использовалась в качестве одного из нескольких департаментов, агентств и корпораций федерального правительства для направления этих незаконных средств. Вынужденное действовать в соответствии с отчетом Генерального аудитора из-за его политического значения, правительство Мартина отстранило от должности президента Марка ЛеФрансуа 24 февраля 2004 года, дав ему ультиматум в течение нескольких дней, чтобы защитить себя от обвинений в отчете или подвергнуться дальнейшим дисциплинарным мерам. [ нужна ссылка ]
Несколько дней спустя, во время отстранения ЛеФрансуа, бывшая сотрудница отдела маркетинга Via Мириам Бедар заявила, что ее уволили несколькими годами ранее, когда она подвергла сомнению практику выставления счетов компании при работе с рекламными компаниями. (Согласно CBC News , в отчете арбитра позже был сделан вывод, что Бедар добровольно покинула Via.) генеральный директор Via Жан Пеллетье 27 февраля 2004 года публично унизил ее в национальных СМИ. Пеллетье отказался от своих заявлений, но 1 марта Пеллетье был уволен. К 5 марта, не сумев адекватно защититься от обвинений, содержащихся в отчете генерального аудитора, ЛеФрансуа также был уволен. [ нужна ссылка ]
Увеличение проблем и восстановление финансирования
[ редактировать ]
Отмена финансирования в 2003 году привела к отложению отложенного технического обслуживания и лишила Via возможности заменить или отремонтировать локомотивы и подвижной состав с истекшим сроком эксплуатации. И наоборот, количество пассажиров Via увеличилось с 3,8 миллиона в 2005 году до 4,1 миллиона в 2006 году. [10] 11 октября 2007 года министр финансов Джим Флаэрти объявил о финансировании федерального правительства в размере 691,9 миллиона долларов в течение пяти лет (из которых 519 миллионов долларов были выделены на капитальные проекты, а остальная часть - на дополнительное операционное финансирование). Капитальное финансирование было направлено на обновление парка из 54 локомотивов F40PH-2 Via для соответствия новым стандартам выбросов и продления срока их службы на 15–20 лет, обновления салонов вагонов LRC, уменьшения узких мест в пропускной способности путей и ограничений скорости на участке Виндзор-Квебек. Городской коридор, а также произвести ремонт ряда станций сети. [11]
Это объявление было похоже по содержанию на предыдущий пакет «Ренессанс II» и снова подверглось критике за отсутствие нового оборудования или финансирования услуг за пределами городского коридора Виндзор-Квебек. Вскоре после этого документы, полученные канадской прессой в соответствии с Законом о доступе к информации, показали, что задержки из-за сбоев оборудования выросли на 60 процентов по сравнению с предыдущим годом. Компания объяснила это проблемами стареющего парка локомотивов F40. [12]
27 января 2009 года план экономических действий правительства Канады на 2009 год увеличил финансирование Via на 407 миллионов долларов для поддержки улучшений, включая увеличение частоты поездов и повышение своевременности и скорости, особенно в коридоре Монреаль-Оттава-Торонто. [13]
21 июля 2009 года компания Via начала отменять все поезда в ожидании забастовки инженеров, которая официально началась в полночь 24 июля. Инженеры были без контракта с 31 декабря 2006 года. [ нужно обновить ] Полное обслуживание возобновилось 27 июля. [14] Дополнительную забастовку профсоюза канадских работников автомобильной промышленности (CAW), представляющего около 2200 сотрудников, планировалось начать 4 июля 2010 года, но она была отменена после того, как профсоюз и Виа заключили трехлетний контракт. [15]
2010-е годы
[ редактировать ]
В начале 2010 года на Via произошло еще больше сокращений обслуживания. В марте 2011 года ежедневное сообщение Victoria – Courtenay The Malahat RDC на острове Ванкувер было приостановлено на неопределенный срок из-за ухудшения состояния пути (оно еще не возобновилось). К 27 июня 2012 года Via объявила о дополнительном сокращении услуг из-за проблем с финансированием:
- Начиная с ноября 2012 года канадец был сокращен с трех дней в неделю до двух дней в неделю; До 2019 года сообщение курсировало два раза в неделю с ноября по апрель и трижды в неделю с мая по октябрь. В 2019 году по всему маршруту курсировали только два поезда в неделю, а третий поезд курсировал только между Ванкувером и Эдмонтоном один раз в неделю в каждом направлении.
- был Начиная с октября 2012 года , Ocean сокращен с шести дней в неделю до трех раз в неделю.
- коридоров Были сокращены услуги к западу от Торонто, а также сокращение услуг по выходным в Монреаль и Оттаву, Онтарио . [16]
- В октябре 2012 года перевозки по коридорам в Сарнию и регион Ниагары были сокращены до одного раза в день, а в июле 2012 года вступили в силу дополнительные перевозки. На Сарнию остался один ежедневный рейс туда и обратно. [17] Ниагарский водопад потерял все рейсы, за исключением совместного ежедневного сообщения Amtrak-Via Нью-Йорк -Торонто Мэйпл Лиф , [18] хотя региональные пригородные перевозки Торонто позже были предоставлены GO Transit .
- Коридоры до Китченера, [19] Лондон, [20] и Виндзор [21] были сокращены, начиная с октября 2012 года, при этом сохранилось как минимум два ежедневных рейса туда и обратно.
- В сентябре 2013 года работа службы Гаспе , «закрытой » в 2011 году, была приостановлена на неопределенный срок. [22]
Чтобы решить проблему снижения своевременности работы из-за движения грузовых поездов на маршрутах Via, член парламента Оливия Чоу в 2014 году подготовила законопроект частного члена, который реорганизует компанию и позволит правительству заставить грузовых железнодорожных перевозчиков отдавать приоритет при планировании общественным пассажирским железным дорогам. Однако, как и большинство законопроектов частных членов, он не был принят. [23] [24]
Улучшения сервиса
[ редактировать ]Коридор Квебек-Виндзор был центром восстановления и оборудования служб. Было восстановлено прямое поезда Оттава-Квебек, добавлены дополнительные рейсы между Оттавой, Монреалем и Торонто. В 2016 году были отремонтированы пассажирские вагоны LRC, используемые для движения по коридору; в классе Via 1 это включало одноместные сиденья.

В марте 2017 года Via объявила о выпуске новой категории железнодорожных проездных, действительных в июле 2017 года (что соответствует празднованию полуторасотлетия Канады) для молодежи в возрасте 18–25 лет по цене 150 долларов (на несколько сотен долларов дешевле, чем обычно обходится аналогичный железнодорожный проездной). расходы). Более масштабный, чем ожидалось, ответ привел к временной потере функциональности веб-сайта Via. Несмотря на планы ограничить количество проданных пропусков в 1867 году (год Канадской Конфедерации ), в конечном итоге было продано более 4000 пропусков. Компания получила серьезную негативную реакцию, поскольку изначально казалось, что количество доступных пропусков не ограничено. [25]
Экстремальные зимние условия всегда представляли опасность для эксплуатации Via, причем наиболее уязвимыми были маршруты в Оттаве и в Канаде . [26] Аналогичным образом, летние ремонты и строительные работы часто задерживали движение поездов по всей системе, хотя расписания регулярно корректировались в попытке свести задержки к минимуму. [26]
Однако к 2018 году грузовые перевозки на интенсивно используемых линиях CN стали серьезной проблемой для обеспечения своевременного обслуживания. [27] [28] Эта проблема возникла из-за типичных размеров подъездных путей, длины которых было недостаточно для размещения современных грузовых поездов. Таким образом, пассажирские поезда помещались на разъезды всякий раз, когда проходили два поезда (а не грузовые), а это означало, что пассажирские поезда не имели приоритета на линиях CN. [29] [30] Проблема существовала во всех частях сети Via, но наиболее серьезной она стала на канадском маршруте , где задержки увеличились в среднем с пяти часов до целых 50 за четырехдневное путешествие. [31] [30] [29] В конечном итоге компания Via решила эту проблему, отменив свою просроченную политику для поездов, следующих через Канаду, но сохранив ее для маршрутов Коридора . [32] [28] Тем не менее, Via продолжает компенсировать неудобства гостям необходимым размещением в отеле перед поездкой, а также обеспечивать продолжение перевозки в случае, если пересадка на второй поезд Via была пропущена. [28] Таким образом, компенсационные расходы были учтены в бюджете Via на 2018 год.
К концу 2018 года полное время маршрута Canadian было увеличено вдвое, чтобы компенсировать задержки грузов. [27] [33] [28] Второе продление – до пяти дней – в основном помогло сократить задержки, а также позволило совершить дневной транзит через Врата Ада в Британской Колумбии, которые ранее пересекались ночью в темноте. Запланированное увеличение времени выступления фактически приводило к тому, что канадец несколько раз приходил раньше. [34] [35] Однако частота рейсов Торонто-Ванкувер была сокращена до двух раз в неделю в пиковый летний период, а третий рейс Торонто-Эдмонтон был полностью приостановлен.[прозрачный]
12 декабря 2018 года компания Via объявила, что заключила с Siemens Canada контракт на поставку 32 составов поездов для замены всего парка коридора Квебек-Сити-Виндзор . [36] Это ознаменовало завершение процесса закупок, начатого после принятия федерального бюджета на 2018 год, в котором было выделено финансирование на замену парка. На этапе запроса предложений Via сузила список потенциальных поставщиков до Siemens, Bombardier , Talgo и Stadler Rail . В конечном итоге компания Siemens была выбрана после того, как заняла первое место по ключевым критериям, включая способность своевременных поставок, качество предлагаемой продукции и цену. Новый парк будет состоять из локомотивов Siemens SC-42, которые будут перевозить пассажирские вагоны, вагоны бизнес-класса и вагоны-такси серии Siemens Venture , что обеспечит двустороннюю работу. Поезда будут производиться на заводе Siemens в Сакраменто, штат Калифорния , и компания Siemens обязалась включать в конечный продукт не менее 20 процентов канадского компонента. Заказ включает в себя возможность использования дополнительных 16 составов поездов, если федеральное правительство одобрит проект выделенного высокочастотного коридора Via. [37] Первый комплект поездов должен быть доставлен для испытаний к зиме 2021 года, первые комплекты будут введены в эксплуатацию к 2022 году, а все поезда введены в эксплуатацию к 2024 году. Поставка новых поездов позволит Via вывести из коридора оборудование LRC и Renaissance, а также перераспределить вагоны HEP2 и коридорные HEP1 в другие части сети.
2020-е годы
[ редактировать ]
30 октября 2021 года компания Via Rail ввела обязательную политику вакцинации против COVID-19 в соответствии с новыми правилами Министерства транспорта Канады в ответ на пандемию COVID-19, согласно которым весь персонал и пассажиры Via Rail в возрасте от 12 лет и старше должны быть полностью вакцинированы против COVID. -19 для проезда на поездах Via Rail. До 30 ноября отрицательный тест на COVID также считался альтернативным доказательством наличия вакцины перед посадкой. [38]
9 марта 2022 года министр транспорта Омар Альгабра объявил, что федеральное правительство будет искать частные предложения по эксплуатации предлагаемого коридора высокочастотной железной дороги . [39] Профсоюз Unifor раскритиковал этот шаг, назвав его первым шагом на пути к возможной приватизации Via Rail, и запустил кампанию «Верните Канаду в путь», чтобы повысить осведомленность и призвать к созданию «законодательной базы, которая защищает общественные, доступные и безопасные пассажирские железные дороги и направляет немедленные государственные инвестиции» в улучшение обслуживания. [40] [41]
Знаки отличия
[ редактировать ]Помимо использования коммерческих логотипов, Via Rail является одной из нескольких корпораций Короны, которым Канадское геральдическое управление предоставило геральдические символы .
Герб был предоставлен 15 мая 2020 года и вручен Главным вестником Канады. [42]
Геральдический знак был разрешен к использованию одновременно с гербом. Дизайн значка повторяет дизайн значка правоохранительных органов Канады, обозначая обязанности Via Rail Police Service . Королевская Корона указывает, что в компании Via Rail есть полицейские, назначенные для обеспечения соблюдения законов, касающихся защиты людей и собственности. [42]
Флаг также был предоставлен Канадским геральдическим управлением. Он черного цвета и украшен значком Via Rail. [42]
Бюджет и управление
[ редактировать ]Via действует как независимая корпорация короны и получает субсидию от министра транспорта на предоставление услуг отдаленным населенным пунктам. Via обслуживает более 500 поездов в неделю от побережья до побережья. В 2018 году от доходов от пассажирских перевозок было получено 369 миллионов канадских долларов. В 2018 году было совершено более 4,74 миллиона пассажирских рейсов. В этом году коэффициент своевременности составил 71 процент. По итогам 2018 года в Via трудоустроено более 3115 человек.
Через президента Ива Дежардена-Сицилиано заявил, что субсидия на пассажирские железнодорожные перевозки в Канаде в 2015 году составила около 200 процентов: на каждый доллар, потраченный путешественниками на проезд, Канада платит 2 доллара в виде субсидии. [43]
По состоянию на май 2019 года председателем совета директоров является Франсуаза Бертран. Годовая отчетность Via проверяется на соответствие GAAP принципам Генеральным аудитором Канады в соответствии с Законом о финансовом управлении . Являясь федеральной корпорацией Короны , Via Rail Canada Inc. действует в соответствии с Законом о коммерческих корпорациях Канады и облагается подоходным налогом, если ею когда-либо будет задекларирована прибыль. По состоянию на 2018 год акционерный капитал корпорации составлял 9 300 000 долларов США. В 2018 году Via также получила государственное финансирование в размере 394,4 миллиона долларов США. [ нужна ссылка ]
Планы расширения
[ редактировать ]Приморье
[ редактировать ]Via изучила возможность введения ежедневных региональных рейсов в Новую Шотландию и Нью-Брансуик (соединяющих Галифакс , Монктон и Кэмпбеллтон ) в дополнение к трехнедельному океанскому рейсу в Монреаль. По состоянию на 2017 год компания Via заявила, что она «исследует возможность создания восточного междугороднего коридора» и что дальнейшее развитие зависит от модернизации инфраструктуры и испытаний оборудования. [44]
Via также выразила заинтересованность в управлении пригородным железнодорожным сообщением на путях CN города в Галифаксе, которые будут идти от станции в центре до Виндзорского перекрестка . [44] [45] Однако в июне 2019 года региональный совет Галифакса единогласно проголосовал за то, чтобы предписать персоналу «не продолжать дальнейшее пригородное железнодорожное сообщение ... из-за требований к инфраструктуре и связанных с этим финансовых последствий, а также эксплуатационных соображений и ограничений». [46] [47]
Проект высокочастотной железной дороги
[ редактировать ]Via разработала план обслуживания высокочастотной железной дороги (HFR) стоимостью 4,4 миллиарда долларов в ответ на задержки, возникающие из-за совместного использования путей с грузовыми поездами. В плане выбран выделенный путь между Торонто, Оттавой, Монреалем и Квебеком, по которому поезда будут ходить чаще (хотя и с обычными скоростями). В Онтарио компания Via проложит новую железнодорожную линию на малоиспользуемых в настоящее время путях из Торонто в Оттаву через Питерборо вместо Кингстона. В Квебеке коридорные поезда будут следовать из Монреаля в Квебек-Сити через Труа-Ривьер на северном берегу реки Святого Лаврентия, а не через южный берег через Драммондвилль . [24] Виа заявил, что это позволит им запускать больше поездов в коридоре, сократить время в пути на 25 процентов и улучшить показатели своевременности более чем на 95 процентов. [48]
Технико-экономические обоснования финансировались федеральным правительством в бюджетах на 2016–2018 годы, а бюджет на 2018 год предусматривал финансирование части плана по замене парка, но не выделенных железнодорожных линий. [49] Вопреки ожиданиям, федеральный бюджет 2019 года не включил окончательное решение о новых фондах для HFR. [50] Однако в январе 2020 года Via объявила о найме совместного предприятия инжиниринговых компаний AECOM и Arup для проведения детального инженерного исследования этого предложения. [51] Городской совет Торонто принял предложение поддержать проект 30 марта 2023 года. [52]
Приостановка обслуживания
[ редактировать ]Два бывших маршрута Via — Малахат (обслуживание закончилось в 2011 году) и Чалер (обслуживание закончилось в 2013 году) — в настоящее время приостановлены из-за плохого состояния путей. Планируется повторно ввести услугу после завершения модернизации путей. [44] Правительство Квебека объявило о выделении средств на ремонт путей Шалёр в 2017 году, при этом дата завершения заявлена как «через несколько лет». [53] По состоянию на 2020 год конкретного плана по восстановлению путей вдоль Малахата объявлено не было. [update].
Движение поезда Виннипег-Черчилль было остановлено из-за сильного весеннего наводнения 23 мая 2017 года, когда железнодорожные пути Гудзонова залива были повреждены сверх стандартного обслуживания. Служба Виннипег-Гиллам продолжалась. [54] OmniTRAX , первоначальный владелец трассы, отказался производить ремонт, заявив, что трасса больше не жизнеспособна, несмотря на соответствующую федеральную субсидию. [55] Железная дорога была единственным наземным сообщением Черчилля с югом Канады, и ее потеря привела к значительному увеличению стоимости жизни жителей вдоль коридора (застрявший поезд был вывезен на корабле в октябре 2017 года). [55]
приобрела пути, порт Черчилль и морскую нефтебазу Черчилль Сообщение с Черчиллем было восстановлено в конце 2018 года, после того как компания Arctic Gateway Group . [56] [57] Федеральное правительство оказало помощь в покупке, выделив 74 миллиона долларов США на финансирование северной инфраструктуры авансом и дополнительно выделив 43 миллиона долларов США на 10 лет. [58] [56] Чтобы восстановить пассажирское железнодорожное сообщение к зиме, «Ворота Арктики» отремонтировали 29 размывов за 35 дней. Хотя специальный поезд Via прибыл в Черчилль 1 ноября, первый регулярный поезд Via прибыл в Черчилль 4 декабря, через 560 дней после первоначального прекращения движения. [59] [60]
13 февраля 2020 года, после нескольких дней блокады во время общенациональных протестов против газопровода Coastal GasLink , компания Via Rail объявила, что до дальнейшего уведомления закроет большую часть своих пассажирских поездов по Канаде, за исключением поезда Садбери-Уайт-Ривер. линия и поезд Виннипег-Черчилль между Черчиллем и Пас . [61] [62] [63] Позже в 2020 году в ответ на пандемию COVID-19 почти все поезда Via Rail были приостановлены, за исключением поезда Виннипег-Черчилль, а также одного поезда в день на каждом маршруте внутри коридора. [64] [65] Наряду с предыдущими приостановками обслуживания в связи с протестами, это самое масштабное временное сокращение обслуживания в истории Via Rail.
Путешествие по Виа
[ редактировать ]Путешествие на Via зависит от региона и класса. Многие политики и протоколы Via являются результатом работы национальной железнодорожной системы с различными нагрузками и потребностями разных пассажиров, сообществ и контекстов. Результатом являются разнообразные впечатления от путешествий в зависимости от расстояния и места путешествия.
Незапланированные остановки
[ редактировать ]Некоторые маршруты Via за пределами коридора предлагают возможность внеплановых остановок в местах, где нет станций. При уведомлении за 48 часов пассажир может запросить посадку или высадку на указанном промежуточном столбе. Эта опция доступна на всех маршрутах приключений, а также на канадском маршруте между Капреолом и Виннипегом. [66]
Классы обслуживания
[ редактировать ]
- Escape Fare: места в экономическом классе со скидкой, с ограничениями на возврат и обмен.
- Эконом : места эконом-класса в туристических вагонах. [67] Закуски и напитки продаются сотрудниками на сервисных тележках, в вагоне-ресторане или вагоне-ресторане. Бесплатный Wi-Fi предоставляется в коридоре и на берегу океана . [68]

- Бизнес : (ранее называвшийся Via 1): места первого класса доступны в большинстве поездов Corridor на юге Квебека и Онтарио. [69]
- Touring : доступен на Skeena только в пиковые месяцы путешествий. [70]
- Sleeper Plus : спальные места в ночных поездах. Этот класс обслуживания ранее в некоторых случаях был известен как Sleeper, в том числе на ныне приостановленном Chaleur . [71] [72] В каждом вагоне есть доступ к туалету и, по желанию, к душу. Доступ в бизнес-залы, если таковые имеются, или в зал ожидания Sleeper Plus в Галифаксе предоставляется в день отъезда.
- Престиж : доступен только в Канаде . В дополнение к удобствам Sleeper Plus включает модернизированные роскошные спальные места в задней части поезда.
На борту
[ редактировать ]Удобства
[ редактировать ]Курение запрещено во всех поездах Via. запрещено Курение табака на маршрутах Коридора с 1993 года. [73] и эта политика постепенно распространилась на все поезда, а курение каннабиса было запрещено на всех маршрутах Via в тот же день, когда оно стало законным в Канаде. Последнее оставшееся курение на борту было разрешено в зале для курящих на некоторых междугородних маршрутах только в определенное время суток до 2002 года. [74]
Туалеты предусмотрены для каждого автомобиля. В спальных вагонах каждая отдельная комната имеет отдельный санузел.
Питание зависит от поезда. Во всех поездах, кроме поезда Садбери – Уайт-Ривер, можно приобрести закуски, легкие закуски, а также алкогольные и безалкогольные напитки. В поездах дальнего следования пассажирам спального класса предлагаются традиционные сидячие обеды и полноценное питание. Пассажиры эконом-класса могут приобрести горячие блюда на вынос, приготовленные в вагоне-ресторане в поездах дальнего следования в пик сезона, а в непиковое время поесть в сидячем вагоне-ресторане. [75]
доступен бесплатный Wi-Fi В коридоре . [76] [77] [78] Via была первой транспортной службой в Северной Америке, предложившей своим пассажирам Wi-Fi в начале 2006 года, и одной из первых в мире, которая сделала это.
добавлена услуга Wi-Fi , В поезде Океан в служебных вагонах [79] хотя связь ненадежна в большинстве мест за пределами городских центров.
Проблемы доступности и безопасности
[ редактировать ]Все поезда Via способны принимать инвалидные коляски, хотя вместимость ограничена. [80]
Маршруты и соединения
[ редактировать ]
Via работает в провинциях Альберта , Британская Колумбия , Манитоба , Нью-Брансуик , Новая Шотландия , Онтарио , Квебек и Саскачеван . Единственная провинция или территория, подключенная к континентальной железнодорожной сети и не обслуживаемая Виа, — это Северо-Западные территории . Ньюфаундленд и Лабрадор , Нунавут , Остров Принца Эдуарда и Юкон не имеют железнодорожного сообщения с континентальной сетью и, следовательно, не имеют транзитного сообщения.
Via обслуживает более 475 поездов в неделю по 19 маршрутам, которые продаются в четырех основных категориях: [81]
- Онтарио и Квебек / Коридорное сообщение: включает частые региональные и местные поезда между крупными городами в полосе от Юго-Западного Онтарио до Квебека . Здесь курсирует подавляющее большинство поездов Via – более 400 в неделю. Поезда Коридора обслуживают следующие города: Виндзор , Сарния , Лондон , Торонто , Кингстон , Оттава , Монреаль и Квебек. В 2017 году на услуги коридоров пришлось 95 процентов пассажиропотока Via и 77 процентов ее доходов. [82]
- Морской путь / Океан : обеспечение междугородной связи между Квебеком и морскими провинциями . В 2017 году на Ocean приходилось 2 процента пассажиропотока Via и 3 процента ее доходов. [82]
- The Great Western Way / Canadian : обеспечивает как междугородние перевозки между Южным Онтарио и Западной Канадой , так и основные железнодорожные перевозки через Северный Онтарио . В 2017 году на канадскую долю приходилось 2 процента пассажировместимости Via и 20 процентов ее доходов. [82]
- Приключенческие маршруты : пять региональных и междугородних маршрутов, обеспечивающих основные железнодорожные перевозки в сельских северных районах. В 2017 году на эти маршруты в совокупности приходилось 1 процент пассажиропотока и выручки Via. [82] В эту категорию входят следующие маршруты:
- Поезд Джаспер – принц Руперт (прежнее название: Скина ) - Альберта и Британская Колумбия
- Поезд Монреаль – Жонкьер (прежнее название: Сагеней ) - Квебек
- Поезд Монреаль – Сеннетер (прежнее название: Абитиби ) - Квебек
- Поезд Садбери – Уайт-Ривер (прежнее название: озеро Верхнее ) - Онтарио
- Поезд Виннипег – Черчилль (прежнее название: Гудзонов залив ) – Манитоба и Саскачеван
В отличие от компании Amtrak, которая дает каждому маршруту определенное имя, большинство поездов Via идентифицируются только по номеру маршрута и пункту назначения. Единственные названные поезда Via — это Canadian и Ocean . Пять «Маршрутов приключений» ранее назывались Скина , Сагеней , Абитиби , озеро Верхнее и Гудзонов залив соответственно, и до сих пор могут называться этими названиями в местном обиходе.
Отслеживание владения
[ редактировать ]
По состоянию на 2017 год структура маршрутной сети Via по владельцам путей/принимающим железным дорогам выглядела следующим образом: [44] [примечание 1]
- 84 процента: Канадская национальная железная дорога.
- 8 процентов: Железная дорога Гудзонова залива
- 4 процента: Канадско-Тихоокеанская железная дорога.
- 3 процента: железнодорожным транспортом.
- 2 процента: Metrolinx ( GO Transit )
В общей сложности около 88 процентов путей Via принадлежит железным дорогам I класса , 8 процентов - коротким железным дорогам и 5 процентов - государственным учреждениям.
Соединения
[ редактировать ]
« Кленовый лист» , курсирующий между Нью-Йорком и Торонто через Олбани , Буффало и Ниагарский водопад , находится под совместным управлением компаний Via и Amtrak. Поезд работает с использованием оборудования Amtrak, но на канадской стороне границы укомплектован сотрудниками Via и работает как типичный поезд Via.
Два других железнодорожных маршрута связывают Канаду и США: Адирондак (Монреаль-Нью-Йорк) и Амтрак Каскады (Ванкувер- Сиэтл - Портленд ). Хотя оба этих маршрута имеют общие станции с Via на своих конечных станциях в Канаде, они полностью обслуживаются компанией Amtrak, и единые билеты на поезда Via не предлагаются.
Via также имеет соглашения о соединении с несколькими местными и междугородными автобусными операторами, службами совместного использования автомобилей и авиакомпаниями. Пассажиры, летающие некоторыми авиакомпаниями, могут совмещать свои авиаперелеты и железнодорожные перевозки под одним и тем же указателем записей . [84]
Подвижной состав
[ редактировать ]Виа владеет 74 локомотивами и 501 пассажирским вагоном. [85] Примеры включают GMD F40PH-2 тепловоз и знаменитые вагоны класса «Парк» со спальными куполами и салонами, которые можно найти в задней части канадского поезда и поезда Джаспер – Принц Руперт.
Выбросы углерода
[ редактировать ]) Via В 2010 году эквивалент выбросов углекислого газа (CO 2 на пассажиро-километр составил 0,117 кг. [86] Для сравнения, это похоже на «Амтрак» или машину с двумя людьми. [87] примерно в два раза выше, чем в среднем по железной дороге в Великобритании, [88] примерно в четыре раза больше, чем средний автобус в США, [89] и примерно восемь раз — финский электропоезд или пятидесятиместный автобус с полной загрузкой. [90]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 февраля 1986 года поезд Via столкнулся с грузовым поездом CN недалеко от Хинтона, Альберта , в результате чего 23 человека погибли и 71 был ранен.
- 20 ноября 1994 года примерно в 18:20 поезд № 66, двигавшийся на восток со скоростью примерно 96 миль в час, врезался в кусок рельса, намеренно установленный на пути на миле 242,07 подразделения CN North America Kingston в Брайтоне, Онтарио. Вспыхнул пожар, и хвостовая часть локомотива и первые двухместные вагоны за локомотивом были охвачены пламенем. Сорок шесть из 385 пассажиров получили ранения, большинство из них выходили из поезда в опасных для жизни условиях. Двум местным жителям были предъявлены обвинения и осуждены после расследования, проведенного местной полицией. [91]
- 3 сентября 1997 года канадец (поезд № 2) из Ванкувера в Торонто, следовавший на восток со скоростью 67 миль в час, сошел с рельсов на 7,5 миле подразделения CN Wainwright Subdivision, недалеко от Биггара, Саскачеван. Тринадцать из девятнадцати вагонов и два локомотива сошли с рельсов. Семьдесят девять из 198 пассажиров и членов экипажа на борту получили ранения: 1 смертельно и 13 серьезно. Было разрушено около 600 футов главного пути. [92] Причиной была определена неисправность подшипника оси, которая была обнаружена, но ошибочно проигнорирована. Виа подвергся резкой критике за недостаточное внимание к безопасности.
- 23 апреля 1999 года поезд № 74, следовавший на восток на миле 46,7 на подразделении CN Chatham в Темсвилле, Онтарио, сошел с рельсов после того, как рабочий CN оставил стрелку открытой, из-за чего поезд вылетел с рельсов и столкнулся со стационарными бункерами на соседнем участке. рельс, сойдя с рельсов локомотив и его четырехместные вагоны. Два инженера погибли, 77 из 186 пассажиров получили ранения, четверо из них серьезно. Было разрушено около 50 м основного пути и 100 м дворового пути. [93]
- 12 апреля 2001 года « Оушен» , направлявшийся в Монреаль, сошел с рельсов в Стьюиаке, Новая Шотландия , из-за ручного стрелочного перевода. Стандартный замок переключателя CN, используемый для фиксации переключателя в правильном положении, был взломан. Два локомотива и первые два вагона продолжили движение по главному пути, но следующие вагоны свернули на промышленный путь, примыкающий к основному пути. Девять машин сошли с рельсов, а сельскохозяйственное здание и промышленная дорога были разрушены. Четверо жителей здания успели спастись, не получив травм до удара. В поезде находились 132 человека. 22 человека были доставлены в больницу в Труро или Галифаксе. Девять получили серьезные ранения. [94] 15-летний мальчик признал себя виновным по обвинению в причинении вреда жизни, связанном со взломом замка. [95]
- 26 февраля 2012 года поезд № 92 , следовавший в Торонто, сошел с рельсов в Берлингтоне, Онтарио , в результате чего все трое инженеров-железнодорожников погибли и 46 получили ранения (трое серьезно). Причиной схода с рельсов считают чрезмерную скорость поезда, проезжавшего через стрелку с пути 2 на путь 3.
- Террористический заговор Via Rail Canada в 2013 году : в апреле 2013 года двум мужчинам, вдохновленным Аль-Каидой, было предъявлено обвинение в заговоре с целью пустить под откос поезд Via в районе Большого Торонто. [96] В 2015 году оба мужчины были признаны виновными в преступлениях, связанных с терроризмом, и приговорены к пожизненному заключению. [97] Один из двух мужчин был психически неуравновешенным, и ему ошибочно поставили диагноз шизофрения . [98] [99]
- 18 сентября 2013 года произошло столкновение поезда № 51 и двухэтажного автобуса OC Transpo , который не смог остановиться на железнодорожном переезде в Оттаве, Онтарио . Шесть человек погибли и 31 получили ранения (11 в критическом состоянии), все они находились в автобусе. В результате удара поезд сошел с рельсов примерно на 100–200 футов (30–61 м) по пути. [100]
- 5 июля 2018 года поезд с 16 пассажирами и пятью членами экипажа сошел с рельсов к северу от Гудзонова залива, Саскачеван , во время пути из Виннипега в Черчилль. Пассажиры и члены экипажа получили лишь легкие травмы, однако прибытие спасателей заняло несколько часов из-за удаленности места происшествия. Парамедикам и пожарным пришлось ждать возле путей прибытия железнодорожных грузовиков CN, которые могли доставить их к месту крушения. [101] [102]
- 31 декабря 2019 года поезд с пятью членами экипажа и семью пассажирами сошел с рельсов и опрокинулся на бок недалеко от Катриме, Манитоба. Никто серьезно не пострадал. [103] [104]
- 23 декабря 2022 года компания Via закрыла коридоры Торонто-Оттава и Торонто-Монреаль из-за зимнего шторма, в результате чего девять поездов за ночь оказались в ловушке, в том числе один в коридоре Торонто-Виндзор. Двум другим ушедшим поездам Via было приказано вернуться на станцию. На поезд № 55, следовавший из Оттавы в Торонто, упало дерево, в результате чего пассажиры оказались заперты на борту на 15 часов; требовался спасательный поезд, который подсоединился к поезду 55. Впоследствии вагон поезда CN сошел с рельсов в Кингстоне, в результате чего 25 и 26 декабря перекрылся весь коридор Торонто-Монреаль. Только 25 декабря компания Via отменила 25 поездов. Via компенсировала сотням пострадавших клиентов возвратами средств и ваучерами. [105] [106] [107]
Герб
[ редактировать ]![]() |
|
См. также
[ редактировать ]- Через железнодорожную службу полиции Канады
- Список станций пригородного сообщения
- Список подвижного состава железнодорожного транспорта
- Предлагаемая высокоскоростная железная дорога по странам
Примечания
[ редактировать ]- ^ С тех пор, как был опубликован последний корпоративный план, подразделение Guelph, используемое Via между Китченером и Лондоном, вернулось к CN от железной дороги Годерих-Эксетер . [83]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2023» (PDF) . Через железную дорогу Канады . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Отчет об устойчивой мобильности за 2018 год (PDF) (Отчет). Через железную дорогу Канады. п. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Тихоокеанская железная дорога Канады: железный хребет для бумажной нации» . Идеи Энгельсберга . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Годовой отчет Via Rail за 2022 год (PDF) (Отчет). Через железную дорогу Канады. п. 8 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Неллиган, Том (1982). Через Rail Canada: первые пять лет . Издательство ПДжТ . ISBN 0-937658-08-1 .
- ^ Джейсон Фекете (29 февраля 2016 г.). «Via Rail ищет финансирование из федерального бюджета на модернизацию пассажирского вагона на сумму 1,3 миллиарда долларов в коридоре Торонто-Монреаль» . Национальная почта . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дрост, Филип; Дессон, Крейг (1 января 2023 г.). «Что мы можем узнать о будущем железнодорожного транспорта из его прошлого» . ЦБК . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Горячая линия Транспорт 2000» . Transport2000.ca. 30 января 2004 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «За счет модернизации будет стоить 700 миллионов долларов» . Архивировано из оригинала 5 июня 2004 года.
- ^ «Виа получает сотни миллионов федерального финансирования» . ЦБК . 11 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ «Справочная информация: Новое финансирование для Via Rail Canada» (PDF) . Через железную дорогу. 11 октября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2007 г. . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Биби, Дин (20 октября 2007 г.). «Опоздал на поезд? Ты не один» . Торонто: Глобус и почта . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ «План экономических действий Канады» . Министерство финансов Канады. 27 января 2009. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Обновление: забастовка — компания Via Rail Canada немедленно отменяет все услуги» . Через Rail Canada Inc. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года.
- ^ «По железной дороге CAW достигли предварительного соглашения, чтобы избежать забастовки» . Прогрессивное железнодорожное сообщение. 28 июня 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Via Rail продолжает модернизацию и принимает меры для лучшего удовлетворения потребительского спроса» (Пресс-релиз). Через железную дорогу. 27 июня 2012. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Поездом до Сарнии сократилось вдвое» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Путешественники из Ниагары пострадали от сокращения Виа» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Via Rail винит в сокращении обслуживания Китченера низкий пассажиропоток» . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Район Лондона сильно пострадал от общенационального сокращения железнодорожных перевозок» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Сокращение железнодорожного сообщения означает меньшее количество поездов, идущих из Виндзора» . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение между Матапедией, Нью-Карлайлом и Гаспе приостановлено» . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Чоу, Оливия. «Законопроект C-577 Закон о железнодорожных перевозках Канады: Закон, касающийся железнодорожных перевозок Канады и вносящий соответствующие поправки в другой закон» . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Де Соуза, Майк; Робинсон, Меган (11 марта 2020 г.). «Зависит ли выживание Via Rail от нового маршрута через Онтарио и Квебек?» . Глобальные новости . Проверено 3 мая 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Проездные на неограниченное количество поездок Via Rail стоимостью 150 долларов распроданы» . Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Из-за экстремальных зимних погодных условий поезда сильно задерживались, сообщает Via Rail» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы на ежегодном публичном собрании 2018 г. — Часть 1» (PDF) . Через железную дорогу Канады. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2022 г. Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мнение: Пассажирское поездное сообщение сходит с рельсов» . Ванкувер Сан . 29 августа 2016. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «На поезде хронически опаздывают: защитники железных дорог» . 22 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Что тормозит канадку Вии? (Обновлено)» . Железнодорожный век . 30 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Смолл, Кайлен (24 мая 2018 г.). «Боль в поезде: пассажиры Via Rail разочарованы задержками в путешествии через Канаду» . Новости Си-Би-Си. Архивировано из оригинала 26 ноября 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Туристические кредиты» . www.viarail.ca . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «New Via попросила, чтобы «Канадский» был вовремя в Джаспере - источнике Джаспера новостей, спорта, искусства, культуры и многого другого» . Фитцхью . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Сдержала ли компания Via Rail свое обещание? Давайте спросим» . Езда на автобусах . 6 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Прекрасное путешествие – обзор Via Rail Canada, Квебек, Канада» . TripAdvisor . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Via Rail выбирает Siemens Canada для замены парка коридора Квебек-Виндзор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Via Rail разместила у Siemens заказ на 989 миллионов поездов» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «VIA RAIL ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЮ ПОЛИТИКУ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВАКЦИНАЦИИ | VIA Rail» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Транспорт Канады (9 марта 2022 г.). «Правительство Канады запускает следующий этап процесса закупок высокочастотной железной дороги» . Правительство Канады . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Униформа. «Приватизация Via Rail P3 должна быть остановлена» . www.newswire.ca . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Снова в путь» . Вернемся на правильный путь . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Генерал, Канцелярия секретаря губернатора (12 ноября 2020 г.). «Via Rail Canada Inc. [Гражданское учреждение]» . reg.gg.ca. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Тейлор, Роджер (9 ноября 2015 г.). «Виа рассматривает возможность расширения обслуживания в Атлантике» . Хроникальный вестник . Геральд Лимитед. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Краткое содержание корпоративного плана на 2017–2021 годы, а также операционных и капитальных бюджетов на 2017 год» (PDF) . Через железную дорогу Канады. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2018 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Кэмпбелл, Фрэнсис (8 декабря 2018 г.). «Пригородная железная дорога в Галифаксе «далеко не мертва»» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Вудфорд, Зейн (18 июня 2019 г.). «Совет Галифакса отклоняет предложение о строительстве пригородной железной дороги» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Педдл, Стюарт (19 июня 2019 г.). «Пригородная железная дорога Галифакса не приедет, но советник все еще надеется» . Вестник Хроники . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Предложение по строительству высокочастотной железной дороги в коридоре Квебек – Торонто» . Через железную дорогу . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Платт, Брайан (28 февраля 2018 г.). «Федеральный бюджет утверждает новый парк поездов для Via Rail, но специальные пути все еще находятся в стадии изучения» . Национальная почта . Проверено 12 июня 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Проект по высокочастотной железной дороге (HFR) не является частью федерального бюджета на 2019 год, но продолжает оцениваться - Transport Action Ontario» . 27 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Высокочастотная железная дорога: консорциум AECOM и Arup выбран инженерами-владельцами» (пресс-релиз). Монреаль, Квебек, Канада: Via Rail Canada, Inc., 28 января 2020 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ ДеКлерк, Кэтрин (31 марта 2023 г.). «Высокоскоростной поезд из Торонто в Монреаль стал еще на шаг ближе» . Новости КТВ . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Квебек финансирует возрождение железной дороги Гаспе» . 9 мая 2017. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение между Черчиллем и Гилламом приостановлено на неопределенный срок из-за закрытия железнодорожной инфраструктуры на севере Манитобы» . www.newswire.ca . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабль доставляет пропан в Черчилль и уйдет с застрявшим поездом Via Rail» . Новости КТВ. 15 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б « Мы свободны: Черчилль празднует возобновление железнодорожного сообщения с премьер-министром» . Эдмонтонский журнал . 1 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Новости – Arctic Gateway Group» . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Канада, Западная экономическая диверсификация (14 сентября 2018 г.). «Правительство Канады объявляет о поддержке приобретения и ремонта железнодорожной линии Черчилль компанией Arctic Gateway Group» . gcnws . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ « Это очень интересно»: первые железнодорожные туристы за 560 дней отправляются в Черчилль, штат Ман . Новости Си-Би-Си. 2 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Черчилль восстановил связь» . cangeotravel.ca . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Таскер, Джон Пол (13 февраля 2020 г.). «Via Rail отменяет большинство поездов по всей стране, CN закрывает сеть восточно-канадских поездов, поскольку протесты коренных народов продолжаются» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Шах, Марьям (13 февраля 2020 г.). «Via Rail отменяет большинство поездов по всей стране, поскольку CN закрывает рельсы в восточной Канаде» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Слотер, Грэм (13 февраля 2020 г.). «Via Rail отменяет движение поездов по Канаде, CN закрывает сеть Восточной Канады на фоне протестов против трубопроводов» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «COVID-19: компания Via Rail продолжает приостановить движение всех пассажирских поездов Торонто-Ванкувер до 1 мая» . vancouversun.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Группа, Travelweek (23 марта 2020 г.). «Via Rail объявляет об изменениях в услугах в связи с пандемией COVID-19 — Travelweek» . www.travelweek.ca . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Остановка между двумя станциями» . Через железную дорогу. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Распределение мест» . 11 февраля 2014. Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Маршруты поездов по регионам» . Через железную дорогу. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Через железную дорогу. «Полезные ссылки для деловых путешественников» . Viarail.ca. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Занятия в поезде Джаспер-Принц Руперт» . Через железную дорогу. Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Занятия в поезде Монреаль-Галифакс (Океан)» . Через железную дорогу. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Занятия в поезде Торонто-Ванкувер (Канадский)» . Через железную дорогу. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Курение в поездах запретят». Газета . Монреаль, Квебек. 15 апреля 1993 г. стр. А3.
- ^ ДеМонт, Джон (август 2002 г.). «Все на борт!». Маклина . 115 (34): 16.
- ^ Через железную дорогу. «Бортовое меню для всех поездов» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ «В поезде развлечения» . Через железную дорогу. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «По состоянию на ноябрь 2008 года услуги Интернета Wi-Fi в поездах Via Rail Canada, курсирующих между Виндзором, Торонто, Оттавой, Монреалем и Квебеком, обслуживаются 21Net» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года .
- ^ «NOMAD заключил контракт с компанией Via Rail и правительством Канады» . Nomad Digital Ltd., 13 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
- ^ Через железную дорогу. «Бесплатный Wi-Fi» . Viarail.ca. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Через железную дорогу. «Особые потребности» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ «Изучите наши путешествия на поезде» . Через железную дорогу Канады. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет Via Rail за 2017 год» (PDF) . Через железную дорогу Канады. п. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2018 г. Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Ведущий, Стивен К. (20 ноября 2018 г.). «Арендованный сегмент GEXR возвращается в CN» . Железнодорожный век . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Наши партнеры» . 15 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Поездной парк - Подвижной состав | Железнодорожным транспортом» . corpo.viarail.ca . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ↑ Электронное письмо Бруно Риендо, старшего советника по окружающей среде, Аларику Холлу, 20 октября 2011 г. См. http://docs.wri.org/wri_co2comm_2002_commuting_protected.xls. Архивировано 12 января 2016 г., в Wayback Machine , лист 8, ячейка C36 (цифры 2002 г.) и http://www.tc.gc.ca/eng/programs. /environment-ecofreight-about-voluntary-racemissions2007-2-1134.htm. Архивировано 17 мая 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ соответственно http://docs.wri.org/wri_co2comm_2002_commuting_protected.xls. Архивировано 12 января 2016 г., в Wayback Machine , лист 8, ячейка C33, рисунки 2002 г.; «Обновленное сравнение энергопотребления и выбросов CO2 от различных видов транспорта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2013 года . Проверено 23 ноября 2012 г. таблица 1.1, данные 2007 г.
- ^ «Устойчивое развитие» (PDF) . 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2009 г.
- ^ «Обновленное сравнение энергопотребления и выбросов CO2 от различных видов транспорта» (PDF) . 6 января 2009 года. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 14 августа 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Соответственно http://lipasto.vtt.fi/yksikkopaastot/henkiloliikennee/raideliikennee/junat_henkiloe.htm Архивировано 25 февраля 2012 г., в Wayback Machine , данные за 2007 г.; http://www.lipasto.vtt.fi/yksikkopaastot/henkiloliikennee/tieliikennee/linja-autote/latiee.htm Архивировано 19 июля 2011 г., в Wayback Machine , данные за 2010 г.
- ^ «Отчет о железнодорожном расследовании R94T0357» . Совет по безопасности на транспорте Канады . 26 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Отчет о железнодорожном расследовании R97H0009» . Совет по безопасности на транспорте Канады . 5 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Канада, Правительство Канады, Совет по безопасности на транспорте (13 февраля 2001 г.). «Отчет о железнодорожном расследовании R99H0007» . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Отчет о железнодорожном расследовании R01M0024» . Совет по безопасности на транспорте Канады . 7 января 2003. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Подросток сталкивается с жертвами крушения поезда NS» . ЦБК . Новости Си-Би-Си. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Блэквелл, Том (22 апреля 2013 г.). «Заговор канадских террористов с целью нападения на поезд сорван, двое арестованы: КККП» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ↑ Диана Мехта, Мужчины, осужденные за террористический заговор, приговорены к пожизненному заключению. Архивировано 6 января 2017 г., в Wayback Machine , Canadian Press (23 сентября 2016 г.).
- ↑ Ричард Варника, Судебная тяжба по поводу вменяемости осужденного террориста Чихеба Эссегайера в качестве адвокатов, назначенных для апелляции. Архивировано 21 июня 2017 г., в Archive-It , National Post (13 января 2016 г.).
- ^ Ричард Варника, Потенциальный террорист Чихеб Эссегайер явно сумасшедший, но должно ли это иметь значение в суде? Архивировано 21 июня 2017 г. в Archive-It , National Post (28 августа 2015 г.).
- ^ Комиссо, Кристина; Пузич, Соня (18 сентября 2013 г.). «В результате аварии поезда и городского автобуса в Оттаве по меньшей мере шесть человек погибли, 30 получили ранения» . Новости КТВ. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Канада, Совет по безопасности на транспорте (11 июля 2018 г.). «Расследование безопасности на железнодорожном транспорте R18W0168 - Совет по безопасности на транспорте» . www.tsb.gc.ca. Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Железнодорожный инцидент ставит перед службами экстренной помощи уникальную задачу» . www.saskhealthauthority.ca . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «КККП Манитобы отреагировала на крушение пассажирского поезда возле Портидж-ла-Прери» . КЖОБ . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Правительство Канады, Совет по безопасности на транспорте Канады (20 января 2020 г.). «Расследование безопасности на железнодорожном транспорте R19W0329» . www.tsb.gc.ca. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Пассажиры добираются до пункта назначения после того, как шторм застал сотни людей на железнодорожном транспорте» . Торонто Стар . 24 декабря 2022 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение между Торонто, Оттавой и Монреалем отменено из-за зимнего шторма и крушения поезда CN» . Глобус и почта . 24 декабря 2022 г.
- ^ «Via Rail отменяет 25 поездов на Рождество после крушения CN» . Торонто Стар . 25 декабря 2022 г.
- ^ «Виа Рейл Канада Инк» . Канадское геральдическое управление . Проверено 21 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Том (2001). Катящийся домой: мемуары о железной дороге через Канаду . Торонто: Пингвин . ISBN 0-670-88473-1 .
- Гринлоу, Кристофер CN (2007). ВИА Рейл . Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 9780760325292 . OCLC 71286639 .
- Пинделл, Терри (1992). Последний поезд в Торонто: канадская железнодорожная одиссея . Генри Холта и компании, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-8050-1574-4 .
- Ханус, Крис и Шаск, Джон (2009). Канада на поезде: полный путеводитель по железной дороге ISBN 978-0-9730897-5-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- По железной дороге
- Железные дороги класса I в Северной Америке
- Компании, базирующиеся в Монреале
- Железнодорожные компании, основанные в 1978 году.
- Федеральные департаменты и агентства Канады
- Канадские федеральные корпорации Короны
- Пассажирские железные дороги Британской Колумбии
- Пассажирские железные дороги Альберты
- Пассажирские железные дороги в Саскачеване
- Пассажирские железные дороги в Манитобе
- Пассажирские железные дороги Онтарио
- Пассажирские железные дороги Квебека
- Пассажирские железные дороги в Нью-Брансуике
- Пассажирские железные дороги Новой Шотландии
- Канадские компании, основанные в 1978 году.
- Государственные железнодорожные компании