Эванджелин (поезд)
![]() «Эванджелина» DAR встречает паром в Дигби, Новая Шотландия , 5 сентября 1970 года. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Снято с производства | ||
Местный | Новая Шотландия | ||
Первое обслуживание | август 1956 г. | ||
Последняя услуга | 14 января 1990 г. | ||
Бывший оператор(ы) | Доминион Атлантическая железная дорога По железной дороге | ||
Маршрут | |||
Условия | Галифакс Ярмут | ||
Остановки | 9 запланированных, 23 остановки под флагом (1956 г.); [ 1 ] 29 остановок под флагом (1988) [ 2 ] | ||
Пройденное расстояние | 346,2 км (215,1 миль) | ||
Среднее время в пути | 6 часов | ||
Частота обслуживания | Ежедневно Кроме воскресенья, позже ежедневно | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Дизельный вагон Budd Rail , модель RDC-1 | ||
Отслеживать владельцев | СЛР | ||
|
Evangeline курсировавший — пассажирский поезд, с 1956 по 1990 год компанией Dominion Atlantic Railway и Via Rail Canada между Ярмутом, Новая Шотландия , и Галифаксом, Новая Шотландия .
Доминион Атлантик
[ редактировать ]Служба Evangeline Dayliner была открыта Canadian Pacific Railway дочерней компанией , Dominion Atlantic Railway, в 1956 году после получения двух дизельных вагонов Budd Rail , которые заменили обычные поезда. Компания Canadian Pacific выбрала «Эванджелину», так как они хотели получить престижное название для новой службы, основанное на знаниях об истории Акадии, прославленных стихотворением «Эванджелина» Генри Уодсворта Лонгфелло , давней темой путешествий DAR. [ 4 ] Evangeline следовал по маршруту предыдущих поездов DAR, таких как Flying Bluenose . «Эванджелин» было рекламным названием маршрута, а «Дэйлайнер» — названием оборудования RDC. Несмотря на то, что их графики управлялись DAR, их расписания были интегрированы со всей пассажирской системой CPR и обеспечивали связь с пассажирскими / автомобильными паромами CPR из Сент-Джона, Нью-Брансуика в Дигби , а также с пассажирскими перевозками CNR DAR. в Миддлтоне и Галифаксе и смешанными грузовыми перевозками /пассажирские перевозки в Виндзоре . В конце 1960-х годов имя «Эванджелин» стало менее популярным, поскольку компания Canadian Pacific потеряла интерес к развитию пассажирских перевозок. Пользователи долины Аннаполиса чаще называют поезд «Дневной лайнер». [ 5 ]
По железной дороге
[ редактировать ]Via Rail Canada взяла на себя пассажирские перевозки CPR в 1978 году и полностью интегрировала операции в 1979 году. Via продолжала эксплуатировать оборудование RDC на маршруте Галифакс-Ярмут и возродила название Evangeline в 1983 году. [ 6 ] Пассажиропоток быстро увеличился, и услуга была успешной в течение нескольких лет, чему способствовали рекордно высокие цены на бензин того времени.
Улучшения параллельного шоссе 101 и конкурирующего автобусного сообщения привели к тому, что Виа рассмотрела возможность отказа от Эванджелины в середине 1980-х годов, но изменения в федеральном правительстве наложили мораторий на отказ от строительства на несколько лет. Виа изменил расписание и улучшил стыковки, в результате чего количество пассажиров увеличилось в четыре раза. Длина поездов увеличилась с 1 вагона до 4 вагонов в часы пик.
Резкое сокращение финансирования Via Rail в федеральном бюджете 1989 года привело к тому, что министр транспорта Бенуа Бушар санкционировал отказ от 55% услуг Via, включая Evangeline , с 15 января 1990 года. Поезд Via был единственным пользователем железных дорог DAR на запад. из Кентвилля в Ярмут, и CPR немедленно прекратила строительство путей в марте 1990 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Служба дизельных вагонов Эванджелин Дейлайнер" 19 августа 1956 г., Dominion Atlantic Railway
- ^ «Канадская Атлантическая железная дорога, расписание сотрудников, 30 октября 1988 г.», Traingeek.ca
- ^ Макдональд, Джон, «Расписание движения VIA RAIL примерно с 1982 года», Старые канадские железнодорожные вокзалы, The Maritimes , получено 3 июля 2017 г.
- ^ Билл Линли, Canadian Pacific в цвете, том 1: Восточные линии , стр. 14
- ^ "Эванджелина" Инициатива по сохранению цифровой информации Dominion Atlantic Railway
- ^ Дэвид Отен, Dominion Atlantic Railway Последние 25 лет , с. 27.