Станция Галифакс (Новая Шотландия)
Галифакс | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Расположение | 1161 Холлис-стрит Галифакс , Новая Шотландия Б3ДЖ 2П6 | ||||||||||
Координаты | 44 ° 38'22 "с.ш. 63 ° 34'05" з.д. / 44,63944 ° с.ш. 63,56806 ° з.д. | ||||||||||
Владелец | По железной дороге | ||||||||||
Платформы | 3 островные платформы | ||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||
Автобусные операторы | Морской автобус (междугородний автобус) | ||||||||||
Соединения | Галифакс Транзит (общественный транспорт) | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Железнодорожный вокзал Наследия | ||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | Персонал станции | ||||||||||
Код станции | HLFX | ||||||||||
Код ИАТА | XDG | ||||||||||
Веб-сайт | Железнодорожный вокзал Галифакса | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1928 год | ||||||||||
Предыдущие имена | Канадские национальные железные дороги | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Галифакс — междугородний железнодорожный терминал в Галифаксе , Новая Шотландия , Канада, которым управляет компания Via Rail .
Текущее использование
[ редактировать ]Станция является восточной конечной станцией Ocean , восточного трансконтинентального поезда Via Rail, курсирующего между Монреалем и Галифаксом; таким образом, это также восточная конечная остановка Via Rail.
- «Океан» самый продолжительный «именный пассажирский поезд» в Северной Америке, поскольку он был введен Межколониальной железной дорогой в 1904 году для обеспечения первоклассного железнодорожного сообщения между Галифаксом и Монреалем.
В начале 2000-х годов Acadian Lines междугородняя автобусная компания перенесла свой терминал в Галифаксе с Алмон-стрит в Норт-Энде на железнодорожный вокзал Галифакса.
Железнодорожный вокзал Галифакса примыкает к отелю Westin Nova Scotian , бывшему железнодорожному отелю, который был построен и принадлежал Канадским национальным железным дорогам , которые также построили станцию. CN продала отель в 1980-х годах, и в настоящее время он работает под брендом Westin Hotels .
История
[ редактировать ]Железнодорожная станция Галифакса продолжает историю пассажирского железнодорожного сообщения с городом и является восточной конечной станцией пассажирской железнодорожной сети Северной Америки.
Станции-предшественники
[ редактировать ]Станция Ричмонд (1858–1877)
[ редактировать ]Первая железнодорожная станция в Галифаксе была открыта железной дорогой Новой Шотландии на южной конечной станции этой линии вдоль гавани Галифакса в Ричмонде в 1858 году. Это место находилось на значительном расстоянии к северу от центра Галифакса. Продление линии на юг было заблокировано из-за опасений, что угли локомотивов могут угрожать верфи Королевского военно-морского флота, расположенной на юге. Первая станция представляла собой большое простое деревянное здание с закрытыми платформами. Конная железная дорога связала станцию с центром города.
Станция Норт-Стрит (1877–1920)
[ редактировать ]СМП был передан правительству Канады в 1867 году в качестве одного из условий Конфедерации . В 1877 году новая федеральная корпорация Короны , Межколониальная железная дорога (ICR), открыла великолепную новую конечную железнодорожную станцию у подножия Норт-стрит, к югу от Ричмонда, намного ближе к центру города. Это впечатляющее сооружение времен Второй империи, известное как станция Норт-Стрит, было спроектировано Дэвидом Стирлингом, который также спроектировал Провинциальное здание и пресвитерианскую церковь Святого Давида на Графтон-стрит. Напротив станции находился отель King Edward, расположенный непосредственно к западу от станции, который находился примерно под современным мостом Ангуса Л. Макдональда , где он пересекает Баррингтон-стрит напротив главных ворот на верфь HMC . Станция Норт-Стрит и ведущие к ней пути на набережной были сильно повреждены в результате взрыва в Галифаксе 6 декабря 1917 года. Пассажирские поезда были временно перенаправлены на недостроенные пути южного терминала на два дня. Однако станцию Норт-Стрит быстро отремонтировали, чтобы она могла работать еще два года до закрытия в 1920 году.
Проект терминала Саут-Энд
[ редактировать ]Владелец ICR, правительство Канады, объявил на обеде Торговой палаты Галифакса 30 октября 1912 года, что разрабатываются планы строительства крупного железнодорожного и морского терминала в Гринбанке, недалеко от парка Пойнт-Плезант города в южной части .
Маршрут для железной дороги был выбран вдоль западной стороны полуострова Галифакс, граничащего с Северо-Западным рукавом , правительственным инженером Ф. У. Коуи. Для этого проекта требовался глубокий вырез глубиной до 100 футов в твердом сланце Галифакса на протяжении 8 километров (5,0 миль) для соединения с основной линией в Фэрвью . Эту траншею должны были перекрыть 16 арочных бетонных автомобильных мостов для обеспечения связи с уличной сетью.
Официальное начало строительства датировано 31 июля 1913 года, а осенью оборудование было перевезено в Галифакс. Бригады двинулись с севера, поезда доставили камень в юго-западный угол бассейна Бедфорд , где он был сброшен перед колледжем Маунт-Сент-Винсент, ICR чтобы создать новую классификационную площадку . Бригады, работавшие с юга, перевезли камень и сбросили его в гавань Галифакса , создав новые глубоководные причалы и причалы для перевозки грузов, которые получили название « Океанский терминал Галифакса» . Экипажи встретились осенью 1917 года, но до ввода в эксплуатацию путей и доков оставалось еще несколько лет работы.
Пассажирский терминал трансатлантического лайнера был запланирован для причалов Ocean Terminal (позже пирса 21 ), и у ICR были планы построить более крупный железнодорожный вокзал и прилегающий к нему отель, однако Канада была глубоко привержена Первой мировой войне и станции Норт-Стрит. продолжал оставаться единственной железнодорожной станцией, обслуживающей город. [1]
Планы по переходу на южную конечную станцию были ускорены в конце 1917 года, когда большая часть путей и сооружений Норт-Энда была сильно повреждена взрывом в Галифаксе .
Станция «Временная» (1920–1930 гг.).
[ редактировать ]Тем временем в 1918 году ICR была объединена с новой федеральной корпорацией Короны, Канадскими национальными железными дорогами (CNR). 22 декабря 1918 года Морской экспресс впервые отправился с новой (временной) южной конечной станции. [2] Станция представляла собой длинное одноэтажное кирпичное строение. Хотя он считался «временным», он действовал десять лет.
Станция Нью-Саут-Энд (1930 – настоящее время)
[ редактировать ]К середине 1920-х годов CNR и федеральное правительство смогли договориться о строительстве нового пассажирского терминала станции Юнион рядом с терминалами Halifax Ocean Terminals, который включал новый пассажирский терминал океанских лайнеров на пирсе 21 . Объединенная станция будет обслуживать не только CN, но и дочернюю компанию Canadian Pacific Railway в Новой Шотландии, Dominion Atlantic Railway , которая обслуживала пассажирские поезда из Ярмута , Дигби и долины Аннаполиса в Галифакс, используя права на железнодорожные пути над CNR от Виндзорского перекрестка до океанского терминала Галифакса. .
Новая и нынешняя станция открылась 19 июня 1930 года. [ 1 ] в южном конце Холлис-стрит, напротив парка Корнуоллис. Строение построено из белого известняка и имеет вход с колоннадой со стороны Холлис-стрит. Внутри билетного вестибюля есть высокий арочный потолок с зоной ожидания и стойками для продажи билетов и багажа. На момент постройки на станции был массивный крытый навес для поездов, который простирался на 1500 футов к югу от железнодорожных путей, чтобы защитить пассажиров, садящихся и выходящих из непогоды. «Временная» станция, построенная ранее в 1920 году, была преобразована в пристроенный багажно-экспресс-навес. У CNR также была вагонная станция с мастерской по ремонту и обслуживанию оборудования пассажирских поездов, расположенная непосредственно к юго-западу от депо станции. Наконец, сразу к юго-востоку от депо был расположен поворотный круг, позволяющий разворачивать локомотивы и вагоны, поскольку станция была тупиком.
Рядом с новой станцией был выставлен локомотив «Самсон» 1839 года выпуска , старейший в Канаде. Он оставался выставленным до 1950 года, когда его перевезли в Стеллартон, Новая Шотландия .
Соседний отель CNR , Nova Scotian , также был построен в рамках того же проекта, хотя он открылся два года спустя, 23 июня 1930 года, и имеет совершенно другой, но дополняющий друг друга архитектурный стиль.
Новая станция и прилегающий к ней отель Nova Scotian были соединены с близлежащим пассажирским терминалом пирса 21 океанского лайнера надземным переходом, который пересекал многочисленные подъездные пути, ведущие к навесам океанского терминала. Часто пассажирские поезда CNR, соединяющиеся с кораблями, курсируют до океанского терминала Галифакса, а затем обратно на железнодорожный вокзал Галифакса или наоборот. Касса для иммигрантов и платформы на Океанском терминале служили вспомогательной станцией для специальных поездов колонистов , когда прибывало большое количество иммигрантов.
Во время Второй мировой войны на станции наблюдалось интенсивное движение транспорта, перебрасывая военнослужащих на базы Восточного побережья и за границу. Использование станций сократилось в послевоенный период из-за значительной потери железнодорожных пассажирских перевозок. Первыми были прекращены рейсы местных жителей, которые также служили пригородными поездами в Галифаксе. CN прекратила один из трех ежедневных поездов Галифакс-Монреаль, Maritime Express, в начале 1970-х годов, оставив только Scotian и Ocean Limited , а также различные местные рейсы в Нью-Брансуик и Сидней, предоставляемые Dayliners . Dominion Atlantic Railway также постепенно сократила количество отправлений до одного ежедневного рейса в каждом направлении от железнодорожного вокзала Галифакса до Ярмута через Кентвилл и Дигби.
Изменения в конце 20 века
[ редактировать ]В 1978 году CN и CP передали свои пассажирские перевозки новой федеральной корпорации Crown Via Rail . Компания Via Rail заменила Scotian бывшим поездом CP Atlantic , который был продлен от восточной конечной остановки в Сент-Джоне до Галифакса. Из-за сокращения бюджета в 1981 году Атлантическое сообщение было отменено, однако оно было восстановлено в 1985 году, а Оушен был исключен из Галифакса, когда его восточная конечная остановка была перенесена на запад, в Монктон .
В течение 1980-х годов компания Via Rail продолжала вносить изменения в железнодорожный вокзал Галифакса. Навес для поезда был снесен после того, как потребовался капитальный ремонт его крыши. Бывшие каретные дворы CN были закрыты, а это место снесено после того, как компания Via открыла свой новый центр технического обслуживания в Галифаксе - реконструкцию старых автомагазинов Canadian Naitional рядом с поворотной площадкой к юго-востоку от станции. Центр технического обслуживания отвечал за капитальный ремонт и ремонт многочисленных Dayliners и многих вагонов, которые курсировали в поездах дальнего следования в Приморье .
Здание вокзала было отремонтировано за шесть месяцев в 1988 году стоимостью 1,6 миллиона канадских долларов. В рамках этого проекта были восстановлены многие первоначальные элементы наследия. Зона ожидания пассажиров была увеличена в размерах с 5000 квадратных футов до более чем 8500 квадратных футов. Подвесной потолок был снят, обнажив оригинальный 24-футовый потолок, который был восстановлен вместе с оригинальным световым люком. Здание вокзала было официально открыто 20 июня 1988 года членом парламента Галифакса Стюартом Макиннесом , мэром Галифакса Роном Уоллесом и президентом VIA Rail Денисом де Бельвалем . [ 2 ]
В федеральном бюджете 1989 года было объявлено о крупных сокращениях бюджета компании Via Rail, в результате чего 15 января 1990 года было сокращено более 50% услуг Via. Влияние на железнодорожный вокзал Галифакса включало отмену рейсов Dayliner на маршрутах из Галифакса в Сидней, Ярмут, Сент-Джон, Эдмундстон и Кэмпбеллтон. также Работа Ocean была сокращена с 7 дней в неделю до 3 дней в неделю, но восстановлена до восточной конечной остановки на железнодорожном вокзале Галифакса, а работа Atlantic была сокращена с 7 дней в неделю до 3 дней в неделю, и ее оборудование было разделено с Ocean. . Центр технического обслуживания в Галифаксе был закрыт и продан для коммерческого использования под мастерские, склады и помещения для производства фильмов. Вертушку станции разобрали и заполнили. Локомотивы и пассажирские вагоны, которым нужно было изменить направление, использовали воздушный шар через контейнерный терминал Саут-Энд порта Галифакса .
Станция Галифакс получила федеральную охрану наследия в 1991 году, когда она была признана железнодорожной станцией наследия в соответствии с недавно принятым Законом о защите железнодорожных станций наследия . [ 3 ]
В результате перехода на железнодорожные маршруты в Приморье в 1994 году движение по Атлантическому океану было прекращено, а движение по Океану было увеличено до 6 дней в неделю, однако это не повлияло на частоту поездов в Галифаксе. В 2000 году междугородная автобусная компания Acadian Lines перенесла свои рейсы со своей автовокзала на Алмон-стрит на железнодорожный вокзал Галифакса, взяв на себя окурок старого багажа и навес для экспресс-доставки. Станция по-прежнему соединена внутренним переходом со старым отелем Nova Scotian , ныне Westin Nova Scotian. Аэростатный путь Южного контейнерного терминала, используемый для разворота локомотивов и пассажирских вагонов, был выведен из эксплуатации в конце 2020 года, чтобы освободить больше места для хранения контейнеров, а осенью 2021 года аэростатные пути были разорваны. [ 4 ] В результате два пассажирских локомотива F40PH соединяются «спина к спине», что уникально для поездов Via Rail, чтобы локомотивы могли состыковаться с противоположным концом поезда в Галифаксе для обратного пути в Монреаль. Это также привело к исключению культового вагона Park (обычно это вагон с куполом в конце тропы в поездах дальнего следования Via) из состава поезда Ocean, поскольку его нужно было повернуть после прибытия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас Н.В. Смит, The Ocean Limited: дань столетия , Оттава: Trackside Canada (2004), стр. 61
- ^ Уэр, Беверли (21 июня 1988 г.). «ВИА-вокзал возвращается во времени на реконструкцию». Ежедневные новости . п. 7.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 г. Проверено 15 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) «Список станций с обозначением: Новая Шотландия» Закон о защите железнодорожных станций наследия. - ^ «Потерянная связь», Бюллетень , Transport Action Atlantic, осень-зима 2021–2022 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Галифакса (Новая Шотландия) на Викискладе?
Внешние видео | |
---|---|
«VIA Rail Guide: Станция Галифакса» на YouTube , InfiNorth , 14 сентября 2019 г. |