Список подвижного состава железнодорожного транспорта
Это список прошлого и настоящего подвижного состава, принадлежавшего и управляемого компанией Via Rail в Канаде . Via Rail владеет 78 локомотивами и 619 пассажирскими вагонами. [ 1 ] В таблицах ниже перечислено это оборудование по типам и включена некоторая информация об оборудовании, которое ранее принадлежало и эксплуатировалось. Когда Via начала свою работу в 1976–1978 годах, она имела набор оборудования, унаследованного от Canadian National (CN) и Canadian Pacific (CP). Большая часть этого оборудования используется и сегодня. С годами компания Via пополнила свой первоначальный парк новыми заказами и новыми приобретениями подержанного оборудования у других операторов.
Локомотивы
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]


Via эксплуатирует исключительно тепловозы . Парк самолетов GMD F40PH-2 недавно был модернизирован. Более новые устройства GE P42DC можно найти только в службах Corridor . Недавно для модернизации парка коридоров были добавлены самолеты Siemens SCV-42.
Модель | Номера дорог | В эксплуатации | Лет службы | Примечания |
---|---|---|---|---|
ГМД F40PH-2D | 6400–6459 (*6403 изменен на 6459 в 2013 г.) | 52 | 1987 – настоящее время | Номер 6403 присутствует на купюрах номиналом 10 канадских долларов, выпущенных начиная с 2013 года. [ 2 ] Фактический номер 6403 был изменен на 6459 из-за его появления на счете. Все агрегаты в парке были перестроены компанией Canadian Allied Diesel, что включало множество модернизаций и добавление отдельного головного генератора энергии в задней части локомотива. Реконструкция была завершена к 2012 году. Агрегаты 6400 и 6444 были разрушены и списаны после крушения. Локомотивы 6454, 6437, 6436, 6416, 6402 завернуты в Канаду 150, 40-й и в настоящее время по схеме Love the way. В 2023 году «ВИА Рейл» и «КАД Рейл» объявили о второй программе реновации. Подразделения, которые были разрушены и выведены из эксплуатации до восстановления: 6422,6423,6430,6447 и 6450. |
GE P42DC | 900–920 | 20 | 2001 – настоящее время | Локомотивы GE P42DC были оснащены газоразрядными огнями высокой интенсивности под номерным табло. Эти фонари были добавлены после успешных испытаний с локомотивами F40PH-2D в середине 2000-х годов. Большинство из них имеют схему Canada 150, за исключением логотипа Canada 150. |
Зарядное устройство Siemens SCV-42 | 2200-2231 | 10 (ожидается 32) | 2022-настоящее время | Для замены существующего автопарка коридора Квебек – Виндзор. Будет работать как состав с вагонами Siemens Venture. Первые 2 единицы вступили в строй в 2022 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
ЭМД SW1000 | 202 | 1 | 1978 – настоящее время | Переключатель. Первоначально построен в 1966–1967 годах. Первоначально построен для Inland Steel.
(201 и 203 выведены из эксплуатации в начале 1990-х, 204 разобраны на запчасти, чтобы 202 продолжали работать. |
РДЦ-1 | 6105 | 1 | 1979-настоящее время | Реконструирован компанией IRSI в 2013 году. |
РДЦ-2 | 6217, 6219 | 2 | 1979-настоящее время | Реконструирован компанией IRSI в 2013 году. |
РДЦ-4 | 6250, 6251 | 2 | 1979-настоящее время | Реконструирован компанией IRSI в 2013 году. |
Бывший
[ редактировать ]

Виа унаследовала разнообразный парк тепловозов от компаний Canadian National и Canadian Pacific . Он также получил три экспериментальных ОАК TurboTrain газотурбинных агрегата . В период с 1980 по 1984 год компания Bombardier поставила 31 LRC тепловоз («Легкий, быстрый, комфортный») с соответствующими вагонами. Последний из них вышел на пенсию в 2002 году.
Модель | Номера дорог | Построен | Лет службы | Примечания |
---|---|---|---|---|
ОАК ТурбоТрейн | 125, 151 | 1968 | 1979–1982 | Приобретено три состава поездов у CN. 1 Списан после аварии, все списано. |
ЛРК-2 | 6900-6920 | 1980–1984 | 1980–2001 | Все выведены из эксплуатации, 6917 сохранились, остальные списаны. |
ЛРК-3 | 6921-6930 | 1980–1984 | 1980–2001 | Сохранено 6921 вагон, автобусы остаются в строю. |
MLW ФПА-2У | 6758,6759 | 1946-1959 | 1979–1993 | Ex-CN FPA-2U перестроен как 6758, ранее имел номер 6755 и поставлен новый как FPA-2 6711. FPA-2U перестроен 6759, ранее 6751 и поставлен новым как FPA-2 6707. Выведен из эксплуатации в 1987 году, 6758 сейчас эксплуатируется Нью-Йорком и озером Эри. Железная дорога . |
MLW ФПА-4 | 6760-6793 | 1946-1959 | 1979–1993 | Экс-CN. Некоторые из них приобретены частными операторами поездов в США. |
МЛВ ФПБ-4 | 6860-6871 | 1946-1959 | ||
ГМД РП7 | 6501, 6509, 6521–6623, 6566 | 1949-1953 | 1979 | Бывший КП. FP7A 6566 потерпел крушение в 1986 году и списан. |
ГМД ФП9 | 1405-1407, 1405–1407, 1409–1414 | 1954-1959 | 1979-2002 | Бывший CN и CP. Позже переоборудован в VIA FP9ARM (6300-6314). 6304 приобретен компанией Trains Unlimited Rail Tours of California ; 6510 на статической выставке в Тандер-Бей . F9B 6633 потерпел крушение в 1986 году и списан. |
ГМД FP9ARM | 6300-6314 | 1983-1985 | 15 единиц переоборудованы из канадского национального FP9A, включая головной генератор. | |
MLW РС-10 | 8558 | 1956 | 1978-1981 | Бывший КП. |
ЭМД Е8 | 1800, 1802 | 1949 | 1979-1980 | Бывший КП. 1800 г. изменен на 1898 г., а 1802 г. изменен на 1899 г. |
Бадд РДК-1 | 6100-6148 | 1949–1962 | ||
Бадд РДК-2 | 6200-6225 | 1949–1962 | ||
Бадд РДК-3 | 6350-6357 | 1949–1962 | Бывший CP и CN. Используется для пассажирских, багажных и почтовых услуг. 6144 переоборудован в РДЦ-1. | |
Бадд РДК-4 | 6401 | 1949–1962 | Некоторые из них все еще находятся в эксплуатации | |
Бадд RDC-9 | 6000-6006 | 1949–1962 | Бывший CP и CN. с одним двигателем и без органов управления. Только для пассажирских перевозок. | |
IC3 | 7001-7401-7201 | 1986–2001 | 1997 | Два комплекта, построенные Adtranz , были отправлены в Северную Америку для испытаний компаниями Amtrak и VIA. Проблемы с эксплуатацией привели к тому, что эти агрегаты были отправлены обратно на Израильские железные дороги . |
Легковые автомобили
[ редактировать ]Нержавеющая сталь
[ редактировать ]Ядро парка дальнемагистральных самолетов Via представляет собой набор модернизированного оборудования, первоначально построенного компанией Budd Company для канадского Тихоокеанского региона в 1950-х годах. Они были перестроены AMF для использования энергии головной станции , поэтому их часто называют парком «HEP». В 2023 году Via Rail присоединилась к Amtrak, пытаясь заменить устаревшее оборудование Streamliner. [ 7 ]
Тип | Построен | Лет службы | В эксплуатации | Номера флота | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Клубный вагон "Галера" | 1947–1949 | 1993 – настоящее время | 10 | 4000–4009 | Построен компанией Budd Car Company и приобретен у Amtrak и других операторов в 1989–2000 годах, перестроен компанией AMF в середине 90-х. Количество мест 56. Обозначены VIA как клубные автомобили «HEP2» и в основном используются в коридоре Квебек-Виндзор. |
![]() |
Вагоны коридора | 1947–1953 | 1993 – настоящее время | 23 | 4100–4125 | Приобретен у Amtrak и других операторов в период с 1989 по 2000 год, восстановлен AMF в середине 90-х. Первоначально построен компанией Budd Car Company. Количество мест 68. Обозначены VIA как вагоны «HEP2» и в основном используются в коридоре Квебек-Виндзор. Вагоны 4123, 4124 и 4125 были переоборудованы в клубные автомобили под номерами 4007, 4008 и 4009 соответственно. |
![]() |
Вагоны дальнего следования | 1947–1955 | 1978 – настоящее время | 43 | 8100–8147 | В основном это бывшие канадские тренеры Pacific, некоторые перестроены из бывших американских тренеров. Построен компанией Budd Car Company, перестроен в середине 1990-х годов компанией AMF. 62 посадочных места (60 для автомобилей 8145 и 8147). Назначены ВИА тренерами «HEP1». |
![]() |
серии Château Спальный вагон | 1954 | 1978 – настоящее время | 27 | 8201–8229 | Бывший канадский Pacific, построенный компанией Budd Car Company, назван в честь знаменитых исследователей и администраторов первых французских и британских колоний. |
![]() |
серии Manor Спальный вагон | 1954–1955 | 1978 – настоящее время | 39 | 8301–8342 | Бывший канадский Pacific, построенный компанией Budd Car Company, названный в честь знаменитых исследователей и администраторов первых французских и британских колоний. |
![]() |
серии Park Спальня-купол | 1954 | 1978 – настоящее время | 12 | 8702–8718 | Бывший канадский Pacific, построенный компанией Budd Car Company, названный в честь избранных национальных парков Канады. |
![]() |
Вагоны-рестораны [ 8 ] | 1955 | 1978 – настоящее время | 12 | 8401–8418 | Бывший канадский Pacific, построенный компанией Budd Car Company. |
![]() |
серии Skyline Купольный автомобиль | 1954–1955 | 1978 – настоящее время | 14 | 8500–8517 | Бывший канадский Pacific, построенный компанией Budd Car Company. |
![]() |
ЦУР
[ редактировать ]
LRC представлял собой серию легких пассажирских поездов построенных компанией Bombardier , которые использовались для междугородних перевозок на короткие и средние расстояния в провинциях Онтарио с дизельным двигателем , и Квебек . Семейство LRC включает в себя как локомотивы, так и пассажирские вагоны, предназначенные для совместной работы, хотя они могут использоваться и сейчас используются отдельно. Последние локомотивы были списаны в 2001 году, но вагоны продолжают работать.
Тип | Лет службы | В эксплуатации | Номера флота | Примечания |
---|---|---|---|---|
клубная машина | 1984 – настоящее время | 26 | 3451–3475; 3600–3601 | 44/56 мест. В настоящее время проводится реконструкция до 44-местной двунаправленной конфигурации. |
Туристический вагон | 1981 – настоящее время | 72 | 3300–3399 | 68 мест. На ремонте установлены фиксированные двунаправленные сиденья. |
Примечание. Виа владеет единственным вагоном-салоном LRC.
Ренессанс
[ редактировать ]
Флот Renaissance был первоначально построен компанией Alstom в середине 1990-х годов для предполагаемого Nightstar ночного сообщения между Соединенным Королевством и континентальной Европой через туннель под Ла-Маншем . Компания Via приобрела весь парк самолетов в 2000 году за 130 миллионов канадских долларов после того, как от концепции Nightstar отказались. [ 9 ] Автомобили Via поступили на вооружение в 2002 году. [ 10 ] В настоящее время в эксплуатации находятся четыре комплекта: два на берегу океана, ночью между Монреалем и Галифаксом, и два в коридоре между Оттавой и Квебеком.
Тип | В эксплуатации | Номера флота | Примечания |
---|---|---|---|
Багажный вагон [ 11 ] | 9 | 7000–7011 | Построен из неиспользованных корпусов спальных вагонов. |
клубная машина [ 12 ] | 14 | 7100–7114 | Вместимость 48 мест в конфигурации 2+1. |
Тренер [ 13 ] | 33 | 7200–7232 | Вместимость 48 мест в конфигурации 2+1. |
Салон-вагон [ 14 ] | 20 | 7300–7316; 7354–7359 | Компания Via Rail называет их «служебными» вагонами. |
Вагон-ресторан [ 15 ] | 3 | 7400–7402 | 48-местный; построен из неиспользованных корпусов спальных вагонов. |
Спальный вагон [ 16 ] | 57 | 7500–7589 | 10 спален с двуспальными кроватями. 29 хранятся в Тандер-Бей, Онтарио . |
Багажная машина /переходная [ 17 ] | 3 | 7600–7602 | Используется для перехода между стилями соединителя. |
РДЦ
[ редактировать ]
Budd Rail Diesel Car (RDC) — самоходный дизельный моторвагонный вагон . Они широко использовались как Канадскими национальными, так и Канадскими Тихоокеанскими железными дорогами на отдаленных маршрутах. В настоящее время компания Via зарегистрировала семь RDC и заключила с Industrial Rail Services контракт на сумму 12,6 млн канадских долларов на ремонт и модернизацию всех шести. Модернизированные агрегаты будут включать в себя новые сиденья, туалеты, доступные для инвалидных колясок, светодиодное внутреннее освещение, элементы управления, проводку, системы отопления, кондиционирования воздуха, тормозные системы и модернизированные двигатели, соответствующие Евро-2 . стандартам [ 18 ] Восстановленные агрегаты также были модифицированы: кабина управления удалена с одного конца каждого агрегата, поэтому пассажирам никогда не придется проходить через кабину при входе в поезд или выходе из него. После банкротства IRSI работы по восстановлению RDC были завершены компанией Canadian Allied Diesel (CAD) на заводе IRSI в Монктоне.
Тип | Построен | Лет службы | В эксплуатации | Номера флота | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
РДЦ-1 | 1956–1958 | 1978–1990-е годы | 3 | 6109, 6120, 6127 | Бадд строил автомобили. 6109 приобретен компанией CN Rail из Чикаго и Восточного Иллинойса и продан Ferrocarriles de Cuba в 1998 году. 6127 приобретен у CP Rail и продан компании Dallas Area Rapid Transit в 1993 году. 6120 был бывшим CNR D352/6703 и продан Кубе в 1998 году. |
РДЦ-2 | 1956–1958 | 1978 – настоящее время | 2 | 6212, 6208, 6215, 6217, 6219 | Построен канадской компанией Car & Foundry . Все автомобили экс-ЦП (6212 экс-ЦП 9105, 6208 экс-ЦП 9195 и 6215 экс-ЦП 9107). 6208 и 6212 проданы компании Industrial Rail Services в 2000 году. 6215 все еще находится в эксплуатации.
6217 и 6219 отремонтированы и находятся в эксплуатации ( Садбери-Уайт-Ривер ) |
РДЦ-4 | 1955 | 1978 – настоящее время | 2 | 6250-6251 | Второй RDC-4 был добавлен в парк в 2013 году, когда бывший CP 9251 был переоборудован в VIA 6251. |
Другие
[ редактировать ]
Тип | Построен | Лет службы | В эксплуатации | Номера флота | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Canadian Car & Foundry Автобус-кафе | 1954 | 1980 – настоящее время | 1 | 3248 | Закусочная на 72 места, бывший CNR 5454. В настоящее время используется на железной дороге Киватин . |
Canadian Car & Foundry Багажный автобус | 1954 | 1978 – настоящее время | 2 | 5648–5649 | Бывший CNR 5649, в настоящее время используется на Киватинской железной дороге . |
Колорадский вагон с одноуровневым куполом и куполом | 2000 | 2002–
подарок |
3 | 1720–1722 | Места 71–74. ВИА называет автомобили «Панорама». Программа ремонта началась в марте 2023 года. Ожидается, что он будет возвращен в строй к 2024 году. |
Вагон-салон Canadian Car & Foundry | 1954 | 2002 – настоящее время | 1 | 1750 | Первоначально CNR 5585 с 1978 по 1998 год назывался VIA Rail 5585. Продан компании Funtrain из Келоуны , затем компании BC Rail в 2001 году. Приобретен в 2002 году как 1750. Назван «Глен Фрейзер». |
Наблюдение за Баддом/клубный автомобиль | 1939 | 2002 – настоящее время | 1 | 1751 | Приобретен у BC Rail как павильон 1750 года. Первоначально он был построен в 1939 году как Бискейн Бэй, позже как Мемфис и принадлежал 8 разным владельцам. Никогда не поступал в эксплуатацию VIA и хранился в Центре технического обслуживания Монреаля. [ 19 ] |
Различные багажные вагоны Budd | 1954–1955; 1963 | 1978 – настоящее время | 19 | 8600–8623 | 8600-8617 — бывшие представители канадской компании Pacific; 8618-8623 — это бывшие багажные вагоны Union Pacific Budd с плитой. |
Багажный вагон National Steel | 1951 | 1978 – настоящее время | 1 | 9631 | Один из 67 вагонов этого типа, когда-то принадлежавших ВИА Рейл. |
Сименс Венчурный
[ редактировать ]
Федеральный бюджет Канады на 2018 год предусматривал финансирование покупки 32 поездов для замены оборудования, используемого в коридорах в Онтарио и Квебеке. [ 20 ] Благодаря выделенным деньгам Via в 2018 году объявила запрос предложений, а поставка нового подвижного состава запланирована на 2022 год. [ 20 ] 32 пятивагонных поезда (всего 160 вагонов) В декабре 2018 года VIA Rail Canada заказала у Siemens для использования на коридоре Квебек-Сити-Виндзор на сумму 989 миллионов долларов. [ 21 ] [ 22 ] Поезда будут приводиться в движение дизель-электрическими локомотивами Charger , а также составами пассажирских вагонов семейства Siemens Venture . [ 23 ] Подобные составы поездов используются на компаниях Amtrak Midwest и Brightline в США, а также Railjet в Австрии и Чехии. Первые два состава поступили в эксплуатацию в 2022 году.
Тип | Построен | Номера флота | Примечания |
---|---|---|---|
Венчурный туристический автомобиль | 2021-2024 | 2800-2831, 2900-2931 | Автобус эконом-класса, 70 мест, конфигурация 2+2. |
Венчурный бизнес-кар | 2021-2024 | 2600-2631, 2700-2731 | Автобус бизнес-класса, 50 мест, конфигурация 2+1. |
Венчурное такси | 2021-2024 | 2300-2331 | Вагоны с кабиной First Via Rail, 62 места, конфигурация 2+2 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Через железную дорогу . «Обзор» . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Канадская радиовещательная корпорация . «Увеличение: новый канадский полимер 5- и 10-долларовых банкнот» . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «Фото RailPictures.Net: VIA 2202 VIA Rail Siemens SC-42 в Монреале, Квебек, Канада, автор Георг Денуа» . www.railpictures.net . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Фото RailPictures.Net: SIIX 2203 VIA Rail Siemens SC-42 в Монреале, Квебек, Канада, автор Майкл Берри» . www.railpictures.net . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Фото RailPictures.Net: SIIX 2205 VIA Rail Siemens SC-42 в Монреале, Квебек, Канада, автор Майкл Берри» . www.railpictures.net . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ 2204 Отчет о поездке TT - Из Квебека в Оттаву на борту новых поездов Siemens VIA! , получено 21 октября 2023 г.
- ^ Вайнберг, Харрисон. «VIA присоединяется к Amtrak в попытке заменить стареющие легковые автомобили» . поезда.com . Боб Джонстон . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Служебные вагоны-Вагоны-рестораны» . черезrail.ca . Проверено 25 октября 2023 г.
- ↑ Канадцы купят все 139 Nightstars. Журнал The Railway Magazine, выпуск 1198, февраль 2001 г., стр. 14.
- ^ Ночной состав наконец введен в эксплуатацию, Railway Gazette International, август 2002 г., стр. 412.
- ^ Через железную дорогу . «Багажные вагоны — багажный вагон эпохи Возрождения» . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Через железную дорогу . «Легковые автомобили — автомобиль Клуба Возрождения» . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Через железную дорогу . «Легковые автомобили – Ренессанс Coach car» . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Через железную дорогу . «Служебные автомобили – Сервисный автомобиль Ренессанс» . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Через железную дорогу . «Служебные вагоны – вагон-ресторан эпохи Возрождения» . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Через железную дорогу . «Спальные вагоны – спальный вагон эпохи Возрождения» . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Через железную дорогу . «Багажные вагоны — багажно-переходный вагон эпохи Возрождения» . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ «Правительство Канады и компания Via Rail инвестируют в железнодорожное сообщение и рабочие места в Монктоне. Понедельник, 29 марта 2010 г. Пресс-релиз» . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Служебные автомобили - Наблюдение Бизнес-авто | ВИА Рейл» .
- ^ Jump up to: а б «Профинансирована замена парка ВИА Рейл» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 06.03.2018 . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Siemens Canada получает крупный заказ от VIA Rail Canada на новый парк пассажирских поездов» (пресс-релиз). Сименс Мобильность. 12 декабря 2018 г.
- ^ «ПРОГРАММА ЗАМЕНЫ ПАРКА VIA RAIL: SIEMENS CANADA НАЧИНАЕТ ПРОЦЕСС ЗАКУПОК | VIA Rail» . media.viarail.ca . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Новые междугородние поезда для VIA Rail Canada» . Проверено 19 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]