Одноуровневый купол
Одноуровневый купол | |
---|---|
![]() Панорамный купол на канадской дороге Via Rail в 2012 году. | |
![]() Интерьер панорамного купола на Канадке в 2014 году. | |
Производитель | Колорадо Вагон |
Построенный | 1997–2007 |
Вступил в сервис | 1997 |
Количество построенных | 11 |
Емкость | Максимум 76 пассажиров |
Операторы |
|
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Кортеновская сталь |
Длина автомобиля | 85 футов (26 м) |
Высота | 12 футов 11 дюймов (3,94 м) |
Одноуровневый купол , также известный как Панорамный купол , представляет собой тип купольного вагона, произведенного Colorado Railcar для различных операторов в период с 1997 по 2007 год. компании По своей концепции они похожи на двухуровневые Ultra Domes .
Дизайн
[ редактировать ]Размер каждого окна одноуровневого купола составляет 6 футов (180 см) на 7 футов 8 дюймов (234 см); Colorado Railcar заявила, что это «самые большие в мире стеклянные куполообразные окна». В конфигурации салона вагоны вмещают до 76 человек за «четырьмя вершинами» (столы с местами 2 × 2). [ 1 ] Три вагона Via Rail вмещают 71–74 человека в стандартной конфигурации. [ 2 ] Цветовая гамма салона автомобилей Флориды была «голубого, розового и светло-зеленого». Окна начинаются на уровне бедра и изгибаются вверху, составляя «большую часть потолка». Полуостров Clarion описал вид как « панорамный ». [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]Первые пять вагонов были построены для Florida Fun Train , недолговечного маршрута между Южной Флоридой и Орландо, штат Флорида . В их число входили четыре автобуса и вагон-салон с открытой платформой. Компания Florida Fun Train закрылась в сентябре 1998 года. В 1999 году в результате банкротства компания Alaska Railroad приобрела все пять вагонов. [ 4 ] Один из этих автомобилей был переоборудован в бизнес-автомобиль, Аврору . [ 5 ] В 2006–2007 годах компания Alaska Railroad приобрела еще три вагона, в результате чего их общее количество достигло восьми. [ 6 ]
BC Rail приобрела еще три купола (предназначавшихся для Флориды) в 2000 году. После того, как BC Rail прекратила пассажирские перевозки в 2002 году, они были приобретены компанией Via Rail . Названные «Панорамными куполами», они остаются в эксплуатации. [ 7 ] По состоянию на 2018 год [update] два вагона курсируют между Эдмонтоном, Альберта , и Ванкувером, Британская Колумбия , на флагманском поезде Canadian , а третий курсирует на поезде Джаспер – Принц Руперт между Джаспером, Альберта , и Принс-Джорджем, Британская Колумбия . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Одноярусные купольные вагоны» . Колорадский вагон . Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Легковые автомобили – вагон Панорама Купол» . Через железную дорогу . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Новые вагоны железной дороги Аляски имеют тропический вид» . Полуостров Кларион . 22 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 23 января 2005 г. Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Циммерманн 2007 , стр. 84–85.
- ^ «Планировщик встреч и конгрессов железных дорог Аляски» (PDF) . Аляскинская железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2006 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Размышления о рекордном году» (PDF) . Общественные связи . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2007 года.
- ^ Циммерманн 2007 , с. 91
- ^ Джонстон 2018 , с. 24
Ссылки
[ редактировать ]- Джонстон, Боб (май 2018 г.). «Принц Руперт манит». Поезда . Том. 78, нет. 5. С. 24–25. ISSN 0041-0934 .
- Циммерманн, Карл Р. (2007). GrandLuxe Express: путешествие в высоком стиле . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34947-7 . OCLC 123136805 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]