Короткая железная дорога
Короткая железная дорога — это небольшая или средняя железнодорожная компания , которая работает на относительно небольшом расстоянии по сравнению с более крупными национальными железнодорожными сетями. Этот термин используется в основном в США и Канаде. В первом случае железные дороги классифицируются по операционным доходам, а большинство коротких железных дорог попадают в категорию III или II класса, определенную Советом по наземному транспорту .
История
[ редактировать ]В начале эпохи железных дорог почти все железнодорожные линии были короткими, зафрахтованными, финансируемыми и эксплуатируемыми на местном уровне; По мере развития железнодорожной отрасли местные линии были объединены или приобретены для создания более длинных магистральных железных дорог.
Особенно после 1980 года в США и 1990 года в Канаде возникло множество коротких линий, когда крупные железнодорожные компании продавали или отказывались от низкорентабельных частей своих путей. Операторы коротких линий обычно несут более низкие затраты на рабочую силу, накладные расходы и нормативные расходы, чем железные дороги класса I , и поэтому часто могут эксплуатировать прибыльные линии, на которых их первоначальные владельцы теряли деньги. [1]
Короткие линии обычно существуют по одной или нескольким из следующих причин:
- связать вместе две отрасли, требующие железнодорожных перевозок (например, гипсовую шахту и завод по производству стеновых плит или угольную шахту и электростанцию )
- для обмена коммерческими перевозками с другими, обычно более крупными железными дорогами
- для организации движения туристических пассажирских поездов.
Во Франции эквивалентом коротких железных дорог являются местные железнодорожные операторы. [2]
Классификация
[ редактировать ]Из-за небольшого размера и, как правило, низких доходов подавляющее большинство коротких железных дорог в США классифицируются Ассоциацией американских железных дорог (AAR) как класс III . По определению Совета по наземному транспорту (STB), класс III — это железная дорога с годовым операционным доходом менее 28 миллионов долларов. [3] В Канаде Управление транспорта Канады относит короткие железные дороги к классу II .
В США существует три типа коротких линий: обработка, переключение и ISS (система интерлайн-расчетов).
- Погрузочно-разгрузочные линии существуют только для перемещения вагонов по путям более крупных железных дорог. Они не указаны в маршруте и в путевой листе вагона. Обработка коротких линий может заключать компенсационные соглашения с более крупными железными дорогами, которые они обслуживают, которые не зависят от ставок за вагон.
- Короткие линии переключения аналогичны обработке коротких линий, за исключением того, что они указаны на маршруте железнодорожного вагона и взимают плату за каждый вагон, перемещаемый по их путям.
- Короткие линии МКС работают так же, как и железные дороги классов I и II. Они включены в маршруты железнодорожных вагонов. Кроме того, они служат в качестве железных дорог для выставления счетов за грузы, поступающие по их линиям. За грузы, исходящие не по их линиям, короткие линии МКС по-прежнему взимают часть фрахтовой ставки.
В 2009 году сообщалось, что на коротких железных дорогах в США работают 20 000 человек, и им принадлежит 30 процентов железнодорожных путей страны. Около четверти всех железнодорожных грузов в США, по крайней мере, небольшую часть пути совершают по коротким железным дорогам. [4]
Постоянно растущее число операторов коротких линий приобретается более крупными холдинговыми компаниями, которые владеют или арендуют железнодорожную недвижимость во многих штатах, а также за рубежом. Например, Genesee & Wyoming контролирует более 100 железных дорог в более чем 40 штатах США и четырех провинциях Канады. Следствием такой консолидации является то, что короткие железные дороги больше не могут принадлежать «государству».
См. также
[ редактировать ]- Список железных дорог США
- Список канадских железных дорог
- Список мексиканских железных дорог
- Переключение и конечная железная дорога
- Бэйсайд-Канадская железная дорога - очень короткая железная дорога, которая использовалась для обхода Закона Джонса.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Маленькие инженеры, которые могли» , Сандра Д. Атчисон (Business Week), 1992-7-27
- ^ «Министерство экологического и инклюзивного перехода» . Министерство экологического и инклюзивного перехода (на французском языке) . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 г.
- ^ Доббин, Бен (26 августа 2009 г.). «Короткие железные дороги поддерживают работу американских городов» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года — через Newsday.