Квебекский городской трамвай
Квебекский городской трамвай | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Квебекский трамвай |
Статус | Планируется |
Местный | Квебек , Квебек , Канада |
Условия | Ле Жандр ( Кап-Руж ) Шарльсбург (Фаза 1) [ 1 ] |
Веб-сайт | https://tramwaydequebec.info/ |
Услуга | |
Тип | Скоростной трамвай |
Депо(а) | Рю Мендель ( Кап-Руж ) [ 2 ] |
Подвижной состав | Альстом Цитадис Спирит [ 3 ] |
История | |
Планируемое открытие | 2030 г. (Фаза 1) [ 4 ] |
Технический | |
Длина линии | 19 км (12 миль) (Фаза 1) [ 1 ] |
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока [ 5 ] |
Городской трамвай Квебека ( французский : Tramway de Québec ) — предлагаемая система легкорельсового транспорта в Квебеке .
Строительство планировалось начать в 2024 году, а завершить – в 2029 году. [ 6 ] Однако 9 ноября 2023 года премьер-министр Квебека Франсуа Лего в последнюю минуту объявил, что отказывается финансировать проект прямо перед началом строительства, несмотря на годы подготовки и политические обещания его партии Coalition Avenir Québec . Он поручил Caisse de dépôt et Placement du Québec (CDPQ) взять на себя управление проектом от города и провести дополнительные исследования. [ 7 ] [ 8 ]
В июне 2024 года CDPQ Infra опубликовала план развития общественного транспорта более высокого порядка в Квебеке, который будет называться Circuit Intégré De Transport Express (CITÉ). Он предлагал 100 километров (62 мили) коридоров общественного транспорта, включая 35 километров (22 мили) трамвайных линий и более 35 километров (22 мили) скоростного автобусного транспорта . Общая сметная стоимость (трамвай и BRT) составит 14,7 миллиарда долларов. [ 9 ] Система будет реализована в три этапа, причем первый этап будет завершен в 2030 году. [ 4 ] Правительство провинции Квебек санкционировало строительство первой фазы трамвая, которая состоит из линии длиной 19 км (12 миль), идущей от Ле Жандра до Шарльбура. [ 1 ]
электрифицирована . С 1865 по 1948 год в городе существовала бывшая трамвайная система. В 1897 году она была
История
[ редактировать ]- 2000: Министерство транспорта Квебека дает RTC мандат на проведение технико-экономического обоснования возможности прокладки трамвайных путей вдоль маршрутов метробуса.
- 2003: Исследование рекомендует строительство трамвайной сети в городе.
- 2005: Городские власти включают трамвай в свой Генеральный план развития на 2005–2025 годы.
- 2010: Городской комитет по устойчивому транспорту представляет отчет. Он рекомендует построить трамвайную линию к 2030 году.
- 2015: Второе технико-экономическое обоснование. Город выбирает скоростной автобус вместо трамвая. [ 10 ]
- 2017: Через шесть недель после муниципальных выборов переизбранный мэр ( Режис Лабоум ) возвращается к концепции трамвая.
- 2021: Городские власти начинают процедуру закупок на строительство трамвая. [ 11 ]
- 2023: Правительство провинции приостанавливает проект и поручает CDPQ провести дальнейшие исследования. [ 8 ]
- 2024: CDPQ Infra публикует пересмотренное предложение по скоростному трамвайному и автобусному транспорту. [ 9 ]
2003: Первая попытка
[ редактировать ]В 2003 году Réseau de Transport de la Capitale публикует исследование возможностей и технико-экономическое обоснование системы легкорельсового транспорта по запросу правительства в 2000 году. Исследование показывает, что трамвайная система может быть положительной для города. Первоначально представленный проект предлагает вставить трамвай вдоль существующих осей Metrobus 800 и 801. Эти маршруты проходят через районы с высокой плотностью населения. На строительство инфраструктуры длиной 21,5 км (13,4 мили) уйдет четыре года. Периодичность обслуживания будет составлять от 5 до 10 минут.
2010: Проект представлен городским комитетом по устойчивому транспорту.
[ редактировать ]
10 июня 2010 года городской комитет по устойчивому транспорту рекомендовал построить две трамвайные линии за 1,5 миллиарда долларов. Длина первой линии будет 22,6 км (14,0 миль). Начиная с южного берега Святого Лаврентия , трамваи пересекали Квебекский мост , затем следовали по бульвару Лорье, через кампус Университета Лаваля , вниз по Кот-Нере-Трамбле, вдоль бульвара Шарест к зданию суда Квебека. Оттуда они пойдут на север, пройдя по бульвару Капуцинов и Шмен-де-ла-Канардьер, и, наконец, закончатся будущим экорайоном Д'Эстимовиль . Вторая линия будет отделена от первой линии в Сен-Рош районе и будет обслуживать Парламентский холм Квебека с конечной остановкой возле Большого театра Квебека . Эта линия длиной 6,6 км (4,1 мили) свяжет Большой театр с Шарльбургом . Он пройдет через Пуэнт-о-Льевр, ExpoCité и приведет к Galeries Charlesbourg. Возможное расширение будет в Верхнем городе в направлении Сент-Фуа .
В 2015 году от этого проекта окончательно отказались в пользу скоростного автобусного транспорта (SRB). Проект автобуса, в свою очередь, был отменен в апреле 2017 года после вывода муниципальных властей Левиса .
2018: Улучшение структуры сети общественного транспорта
[ редактировать ]
В декабре 2017 года, через несколько недель после ноябрьских муниципальных выборов , переизбранный мэр Режис Лабом заявил, что его предвыборное обещание создать новую транспортную систему в конечном итоге примет форму системы легкорельсового транспорта. Текущий политический контекст позволяет правительствам провинций и федерального правительства инвестировать в общественный транспорт большие инвестиции, в отличие от проекта 2010 года.
В марте 2018 года городские власти вместе с правительством Квебека объявили о строительстве трамвайной линии длиной 23 км (14 миль) за 3 миллиарда долларов. [ 12 ] В то время линия должна была связать Шарльбур с Кап-Руж , проходя через Парламентский холм Квебека через туннель длиной 3,5 км (2,2 мили). Трамвай Квебека должен был начать работу в 2026 году. [ 13 ]
2020–2021: Переоценка проекта трамвая.
[ редактировать ]В ноябре 2020 года совет по экологической экспертизе Квебека ( BAPE , входящий в состав Министерства устойчивого развития, окружающей среды и борьбы с изменением климата ) отклонил предложение города Квебека по проекту трамвая стоимостью 3,3 миллиарда долларов. В отчете BAPE говорится, что проектировщикам следовало также рассмотреть возможность строительства метро или легкорельсового транспорта , а не трамвая. BAPE также заявляет, что существующее предложение по строительству трамвая недостаточно для обслуживания пригородов города, которые быстро растут. Кроме того, BAPE задался вопросом, сможет ли трамвайная система справиться с зимней погодой в городе и как она будет интегрирована в ландшафт. [ 14 ] Министр транспорта Квебека Франсуа Боннардель объявил, что правительство прекращает поддержку предлагаемой трамвайной сети Квебека, которая, по его словам, не будет реализована, если она не будет реконфигурирована для лучшего обслуживания пригородов. [ 15 ]
2021–2023: Неудачный старт проекта.
[ редактировать ]По состоянию на 18 марта 2021 года достигнута договоренность о продвижении проекта трамвая. Восточная конечная остановка стала Д'Эстимовиль вместо Шарльсбурга, а на шоссе, ведущих в пригород Верхнего Сен-Шарля, будут добавлены зарезервированные автобусные полосы. Провинция пообещала 1,8 миллиарда долларов на финансирование трамвая, федеральное правительство пообещало 1,2 миллиарда долларов, а город Квебек внесет 300 миллионов долларов. [ 16 ] В июне 2021 года оппозиционная партия Квебека, Квебек 21 , предложила построить легкое метро вместо возрождения трамвая, но мэр отклонил это предложение. [ 17 ]
К январю 2022 года стоимость проекта увеличилась на 600 миллионов долларов из-за позднего начала проекта, инфляции и увеличения затрат на приобретение земли. Прогнозируемая стоимость приближалась к 4 миллиардам долларов. [ 18 ]
В апреле 2022 года город Квебек начал процесс отбора поставщика легкорельсового транспорта. В феврале 2023 года победителем торгов стала компания Alstom Transport Canada Inc. Помимо поставок автомобилей, Alstom также должна была обслуживать их в течение 30 лет. [ 19 ] Контракт предусматривал строительство 34 легковых автомобилей Citadis Spirit с возможностью строительства еще 5, чтобы справиться с любым увеличением пассажиропотока. [ 20 ] Стоимость контракта составила 1,34 миллиарда долларов, из которых 569 миллионов долларов были потрачены на производство машин, а 768 миллионов долларов - на 30-летнее техническое обслуживание. Техническое обслуживание транспортных средств не входило в капитальные затраты линии в 4 миллиарда долларов. Réseau de Transport de la Capitale (RTC) согласилась платить около 25 миллионов долларов в год за техническое обслуживание транспортных средств. Автомобили должны были собираться на заводе Alstom в Ла Покатьере уже в ноябре 2023 года. [ 3 ] Alstom проведет обучение операторов для сотрудников RTC. [ 6 ]
В апреле 2023 года город объявил, что строительство начнется в 2024 году, а не летом 2023 года, таким образом, запланированной датой завершения проекта стал 2029 год, а не 2028 год. [ 6 ]
К ноябрю 2023 года ориентировочная стоимость трамвая достигла 8,4 миллиарда долларов. Мэр Квебека Бруно Маршан предложил построить линию в три этапа. К востоку от поля Ле-Жандр этап 1 будет вести к Университету Лаваля, этап 2 — к Жан-Полю-Л'Алье, а этап 3 — к полюсу Д'Эстимовиль. Первая очередь откроется в 2029 году, а вся линия будет завершена к 2031 году. Существовала вероятность участия в проекте нескольких консорциумов. [ 21 ]
9 ноября 2023 года премьер-министр Квебека Франсуа Лего приостановил реализацию проекта незадолго до начала строительства. Он приказал Caisse de dépôt et Placement du Québec (CDPQ) взять на себя проект и провести дополнительные исследования. [ 8 ]
2024 – настоящее время: ГОРОД.
[ редактировать ]В июне 2024 года CDPQ Infra опубликовала план развития общественного транспорта более высокого порядка в Квебеке, который будет называться Circuit Intégré De Transport Express (CITÉ). Он предлагал 100 километров (62 мили) коридоров общественного транспорта, включая 35 километров (22 мили) трамвайных линий и более 35 километров (22 мили) скоростного автобусного транспорта . Общая сметная стоимость (как трамвая, так и BRT) составит 14,7 миллиарда долларов. [ 9 ]
Система будет внедрена в три этапа. Что касается трамвая, этап 1 будет включать 19-километровую (12 миль) линию от Ле Жандра через Сент-Фуа, Университет Лаваля, Парламентский холм и Сен-Рош до Шарльбура. [ 1 ] Фаза 1 будет построена в период с 2024 по 2030 год. Фаза 2 обеспечит ветку до Д'Эстимовиль и будет построена в период с 2030 по 2035 год. Фаза 3 будет включать ветку до Лебурнефа. В результате будет построено 28 километров (17 миль) трамвайных путей, ориентировочная стоимость которых составит 7 миллиардов долларов (в долларах 2024 года). Кроме того, в рамках этапа 3 будет построена 7-километровая (4,3 мили) трамвайная линия, идущая от центра Квебека до центра Левиса через туннель под рекой Святого Лаврентия стоимостью около 4 миллиардов долларов. Третья фаза будет построена начиная с 2035 года. [ 9 ] [ 4 ] \\
План CITÉ имел некоторые отличия от приостановленного плана на 2021 год: [ 22 ] : 70–80
- СИТЕ будет отдавать приоритет строительству филиала в Шарльбур, а не филиала в Д'Эстимовиль.
- CITÉ отдал бы предпочтение трамваям длиной 35–40 метров, тогда как город заказал у Alstom трамваи длиной около 47 метров. [ 23 ]
- CITÉ будет избегать наземных остановок с параллельными боковыми платформами, чтобы уменьшить ширину полосы отвода.
- CITÉ будет использовать трамваи, оснащенные аккумуляторами, чтобы на определенных участках линии можно было не использовать воздушный провод.
После публикации отчета SDPQ Infra правительство провинции Квебек санкционировало строительство первой фазы трамвая. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- В этом разделе не отражены какие-либо изменения, предложенные CDPQ Infra в июне 2024 года.
Городской трамвай Квебека - это линия легкорельсового транспорта длиной 19,3 км (12,0 миль), проходящая между городскими районами Кап-Руж на западе и Мейзере на востоке. [ 19 ] На линии будет 29 станций, две из которых будут подземными. Пять станций будут назначены пересадочными узлами (по-французски: pôles d'échanges ). Среднее расстояние между станциями составит 690 метров (2260 футов). [ 24 ]
В следующей таблице перечислены станции с запада на восток. Станции используют одну из следующих конфигураций платформы: [ 25 ]
- Центр : центральная или островная платформа, обслуживающая оба пути.
- Параллельно : две параллельные боковые платформы, обращенные друг к другу, прямо напротив друг друга.
- Смещение : две боковые платформы, каждая из которых расположена отдельно по разные стороны перекрестка.
Станция | Тип | Платформы | Карта | Расположение | Соединения |
---|---|---|---|---|---|
Полюс Ле Жандр | поверхность | параллельный | 46 ° 46'23 "с.ш. 71 ° 21'11" з.д. / 46,7730 ° с.ш. 71,3531 ° з.д. | Из. Блез Паскаль и Ав. Ле Жандр, [ 2 ] Кап-Руж | узел: 7 автобусных отсеков [ 26 ] |
Котел | поверхность | параллельный | 46 ° 46'25 "N 71 ° 20'41" W / 46,7736 ° N 71,3448 ° W | Рю Мендель и Буль. де ла Шодьер, [ 2 ] Кап-Руж | |
Маккартни | поверхность | центр | 46 ° 45'58 "с.ш. 71 ° 19'48" з.д. / 46,7661 ° с.ш. 71,3301 ° з.д. | Средний. Маккартни и Боул. Пирог-XII, Сент-Фой | Автобусы |
Пирог-XII | поверхность | параллельный | 46 ° 45'39 "с.ш. 71 ° 19'13" з.д. / 46,7609 ° с.ш. 71,3202 ° з.д. | Ch. des Quatre-Bourgeois & Boul. Пирог-XII, Сент-Фуа | |
Бегон | поверхность | параллельный | 46 ° 45'49 "N 71 ° 18'57" W / 46,7636 ° N 71,3158 ° W | des Quatre-Bourgeois и Av. Ch . | |
Дюшено | поверхность | параллельный | 46 ° 46'03 "N 71 ° 18'36" W / 46,7675 ° N 71,3101 ° W | Ch. des Quatre-Bourgeois и Av. Дюшено, Сент-Фуа. | |
Ролан-Боден | поверхность | параллельный | 46 ° 46'20 "N 71 ° 17'57" W / 46,7721 ° N 71,2991 ° W | Парк Ролан-Боден, Сент-Фуа | |
Полюс Сент-Фуа | поверхность | параллельный | 46 ° 46'01 ″ с.ш. 71 ° 17'29 ″ з.д. / 46,7670 ° с.ш. 71,2913 ° з.д. | Бул. Лорье, Сент-Фуа | хаб: 12 автобусных отсеков [ 27 ] |
ЧУЛ | поверхность | параллельный | 46 ° 46'11 "N 71 ° 17'01" W / 46,7697 ° N 71,2835 ° W | Бул. Лорье в ЧУЛ (больница) | |
Площадь Сент-Фуа | поверхность | параллельный | 46 ° 46'24 "N 71 ° 16'35" W / 46,7733 ° N 71,2765 ° W | Бул. Лорье на площади Сте-Фой (торговый центр) | |
Университетский центр Лаваля | поверхность | параллельный | 46 ° 46'38 "N 71 ° 16'29" W / 46,7773 ° N 71,2747 ° W | де ла Медицина в Университете Лаваля | узел: 16 автобусных отсеков [ 28 ] |
Дежарден | поверхность | параллельный | 46 ° 46'47 "с.ш. 71 ° 16'12" з.д. / 46,7796 ° с.ш. 71,2701 ° з.д. | Улица Университета Лаваля | |
Миранд | поверхность | параллельный | 46 ° 47'01 ″ с.ш. 71 ° 15'46 ″ з.д. / 46,7836 ° с.ш. 71,2628 ° з.д. | Мяч. Рене-Левеск и Ав. Миранд | |
Магуайр | поверхность | параллельный | 46 ° 47'11 ″ с.ш. 71 ° 15'28 ″ з.д. / 46,7864 ° с.ш. 71,2578 ° з.д. | Бул. Рене-Левеск и Ав. | |
Голландия | поверхность | параллельный | 46 ° 47'30 "N 71 ° 14'56" W / 46,7916 ° N 71,2490 ° W | Бул. Рене-Левеск и Ав. | |
Колледж Сен-Шарль-Гарнье | поверхность | параллельный | 46 ° 47'39 "N 71 ° 14'39" W / 46,7943 ° N 71,2443 ° W | Бул. Рене-Левеск в колледже Святого Шарля Гарнье | |
Бельведер | поверхность | параллельный | 46 ° 47'50 "N 71 ° 14'21" W / 46,7971 ° N 71,2393 ° W | Бул. Рене-Левеск и Авеню Бельведер. | |
Коричневый | поверхность | параллельный | 46 ° 48'00 "N 71 ° 14'03" W / 46,8000 ° N 71,2342 ° W | Бул. Рене-Левеск и Ав. Коричневый | |
Картье | поверхность | компенсировать | 46 ° 48'15 "N 71 ° 13'36" W / 46,8043 ° N 71,2266 ° W | Бул. Рене-Левеск и Ав. Картье | |
Парламентский холм | под землей | параллельный | 46 ° 48'32 "N 71 ° 13'03" W / 46,8090 ° N 71,2175 ° W | Бул. Рене-Левеск в Парламентском холме | Автобусы |
Д'Ювилль | под землей | параллельный | 46 ° 48'42 "N 71 ° 12'55" W / 46,8118 ° N 71,2154 ° W | недалеко от площади Ювиль, Старый Квебек | Автобусы |
Жан-Поль-Л'Алье | поверхность | параллельный | 46 ° 48'49 "N 71 ° 13'27" W / 46,8135 ° N 71,2241 ° W | Бульвар Шаре Э и улица Курон, Сен-Рош | Автобусы |
Полюс Сен-Рош | поверхность | центр | 46 ° 49'08 "N 71 ° 13'46" W / 46,8188 ° N 71,2295 ° W | Рю де ла Круа-Руж и автострада Лорентен, Сен-Рош | узел: 18 автобусных отсеков [ 29 ] |
3е Авеню | поверхность | параллельный | 46 ° 49'21 ″ с.ш. 71 ° 13'35 ″ з.д. / 46,8225 ° с.ш. 71,2265 ° з.д. | 4-я улица и 3-й авеню, Вьё-Лимойлу | Автобусы |
Сегеп Лимуалу | поверхность | компенсировать | 46 ° 49'45 "N 71 ° 13'32" W / 46,8292 ° N 71,2256 ° W | де ла Канардьер в Сегепе Лимуалу (колледж), Вье-Лимойлу | Автобусы |
Больница Дитя Иисуса | поверхность | параллельный | 46 ° 50'10 "N 71 ° 13'22" W / 46,8361 ° N 71,2228 ° W | де ла Канардьер в больнице де Л'Энфан-Жезю , Мезере | Автобусы |
Это пошло | поверхность | параллельный | 46 ° 50'21 ″ с.ш. 71 ° 13'17 ″ з.д. / 46,8393 ° с.ш. 71,2214 ° з.д. | Ch. de la Canardière и Av . | Автобусы |
Из Куртеманша | поверхность | параллельный | 46 ° 50'36 "N 71 ° 13'00" W / 46,8432 ° N 71,2166 ° W | Бул. Сент-Анн и улица Куртеманш, Мезере | |
Поль д'Эстимовиль | поверхность | параллельный | 46 ° 50'47 "с.ш. 71 ° 12'42" з.д. / 46,8463 ° с.ш. 71,2118 ° з.д. | Бул. Сент-Анн, Мезере | хаб: 15 автобусных отсеков [ 30 ] |
Полюс Сент-Фуа
[ редактировать ]Трансферный узел Сент-Фуа будет расположен в четырехугольнике, ограниченном улицами: авеню Лавижери, Рут де л'Эглиз, бульваром Лорье и бульваром Очелага. Станция будет иметь большое пассажирское здание, закрывающее трамвайные пути и платформу. В здании будет отапливаемая зона ожидания, туалеты, а также пункты продажи билетов и информации. У узла будет два автовокзала: один для автобусов RTC на западной стороне путей, а другой для автобусов STLévis на восточной стороне. (Ожидается, что шестьдесят процентов пассажиров станции будут прибывать на автобусах из города Леви .) Будет 7 остановок для автобусов, идущих с запада, и 5 остановок для автобусов, идущих с востока. В хабе также будет оборудована парковка для велосипедов. [ 31 ]
Туннель
[ редактировать ]- В этом разделе не отражены какие-либо изменения, предложенные CDPQ Infra в июне 2024 года.
будет туннель длиной 1,8 км (1,1 мили) Под городским районом Сен-Жан-Батист , соединяющий верхний и нижний город. Верхний портал туннеля будет находиться напротив Большого театра Квебека, недалеко от пересечения бульвара Рене-Левеск Эст и авеню Тернбулл. Нижний портал будет находиться на улице Рю де ла Куронн на западной стороне Сада Жан-Поль-Л'Алье. Туннель будет находиться на глубине от 15 до 40 метров (130 футов) от поверхности. Туннель позволит избежать крутых уклонов, возникающих в результате прокладки линии на поверхности. Плиты перекрытия у порталов туннеля будут иметь обогреватели для растапливания снега зимой. [ 32 ]
В туннеле будет две станции метро: Colline parlementaire и D'Youville. Эти две станции будут иметь несколько общих характеристик. Оба спроектированы архитектором Анук Буше-Пилон и будут отделаны деревом, достаточным освещением окон и фресками. На обеих станциях будут лестницы, эскалаторы и как минимум один лифт. Каждая станция будет иметь только один вход. Вентиляция станции будет осуществляться через порталы туннеля; обычно на станциях не будет другой вентиляции. В случае пожара люди могли эвакуироваться через порталы туннеля; будут вентиляторы для удаления дыма. [ 32 ]
Вход на станцию Colline Parlementaire будет расположен перед зданием Мари-Гияр между бульваром Рене-Левеск и набережной премьер-министров. Входное здание будет иметь наружные стены, облицованные известняком, и зеленую крышу. [ 32 ]
Вход на станцию Д'Ювиль будет расположен на пересечении улицы Сен-Жоахим и авеню Оноре-Мерсьерен, и туда можно будет попасть с улицы Сен-Жан и авеню Оноре-Мерсьерин. Подъезд будет облицован кирпичом и будет иметь частично зеленую крышу. Выход на улицу Сен-Жан будет в существующем здании. [ 32 ]
Операции
[ редактировать ]- В этом разделе не отражены какие-либо изменения, предложенные CDPQ Infra в июне 2024 года.
Частота обслуживания линии будет составлять каждые 4–8 минут в периоды пиковой нагрузки. [ 33 ] Трамвай [Alstom Citadis Spirit]] работает с 5:00 до 1:00. Линия Alstom Citadis Spirit имеет максимальную пропускную способность 4080 пассажиров в час. Трамваи [Alstom Citadis Spirit]] ходят по выделенным полосам и имеют приоритет на светофорах. [ 23 ]
По оценкам, поездка между Университетом Лаваля и Д'Эстимовилем займет 43 минуты на метробусе с отклонением от -2 до +10 минут. Та же поездка на трамвае займет 25 минут с максимальным отклонением +2 минуты. [ 33 ]
Максимальная скорость трамвая будет варьироваться в зависимости от расположения полосы отвода. За пределами улицы, например, между станциями Шодьер и Маккартни или в туннеле, максимальная скорость составит 70 километров в час (43 мили в час). Но там, где уличное пространство тесно связано с пешеходами, например, между Жан-Полем-Л'Алье и Поль-де-Сен-Рош, максимальная скорость составит 30 километров в час (19 миль в час). На бульваре максимальная скорость составит 50 километров в час (31 миль в час), например, между станциями CHUL и Place Sainte-Foy. На более узких артериях максимальная скорость составит 40 километров в час (25 миль в час). [ 33 ]
На линии будет использоваться 34 автомобиля Alstom Citadis Spirit . [ 3 ] Каждое транспортное средство будет состоять из 4 модулей, иметь длину 47 метров (154 фута) и иметь 7 дверей с каждой стороны и вмещать 272 пассажира, что в 4 раза превышает вместимость обычного автобуса. Ожидалось, что трамваи будут вмещать 3,3 пассажира на квадратный метр. [ 23 ]
Центр эксплуатации и технического обслуживания (по-французски: Centre d'exploitation et d'entreprises - CEE) будет расположен вдоль улицы Мендель между станциями Pôle Le Gendre и Chaudière. [ 2 ] Участок занимает площадь 3,62 га (8,9 акра). [ 34 ] Здание U-образной формы будет обеспечивать крытое хранение транспортных средств, а также функции технического обслуживания, такие как ремонт двигателей, покрасочный цех, мойка автомобилей и ремонт дверей, окон, кондиционеров или осветительных приборов. На объекте также будет центр управления для наблюдения за работой линии. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Завершение строительства первой фазы трамвайной линии CITÉ» . Квебекский трамвай (на французском языке). 14 июня 2024 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Центр эксплуатации и обслуживания» . Квебекский трамвай (на французском языке) . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трамвайные поезда Квебека построены за 569 миллионов» (на французском языке). Обязанность. 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «План мобильности города Квебека – Интегрированная схема транспортного экспресса» . CDPQ Инфра . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Квебекский городской трамвай – подвижной состав» . Железнодорожные фанаты Канады . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «569 миллионов долларов на строительство и проектирование подвижного состава для трамвая Квебека» (на французском языке). Радио-Канада. 13 апреля 2023 г.
- ^ Радио-Канада, Digital Media (8 ноября 2023 г.). «Франсуа Лего говорит нет плану Б для трамвая | Zone Économie» . Радио-Канада (на канадском французском языке) . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с ICI.Radio-Canada.ca, Политическая зона (9 ноября 2023 г.). «Трамвай: еще одно «невыполненное обещание» CAQ | Tramway de Québec | Radio-Canada.ca» . Радио-Канада (на канадском французском языке) . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «CDPQ Infra представляет амбициозный генеральный план обеспечения мобильности в районе большого Квебека» . CDPQ Инфра . 12 июня 2024 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 г.
- ^ «В среднесрочной перспективе скоростное автобусное сообщение вместо трамвая» . Radio-Canada.ca (на канадском французском языке) . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Большие этапы» . Трамвай Квебека (на французском языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Пейдж, Джулия (16 марта 2018 г.). «Квебек обнародовал планы строительства трамвайной сети стоимостью 3 миллиарда долларов и требует, чтобы федеральные органы и провинция заплатили» . CBC/Радио Канады . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Мэр и премьер-министр обнародовали планы строительства трамвая стоимостью 3 миллиарда долларов в Квебеке» . Монреальский вестник . 16 марта 2018 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Ван Дайк, Спенсер (9 ноября 2020 г.). «Совет по экологической экспертизе провинции отклоняет предложенное Квебеком трамвайное сообщение» . Канадская радиовещательная корпорация. Новости ЦБК . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Провинция не будет финансировать строительство трамвая в Квебеке стоимостью 3,3 миллиарда долларов, если не будут внесены изменения» . Канадская радиовещательная корпорация. Новости Си-Би-Си. 10 ноября 2020 г. . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Трамвай Квебека стал на шаг ближе к тому, чтобы стать реальностью» . Канадская радиовещательная корпорация. Новости Си-Би-Си. 18 марта 2021 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Легкое метро, видение будущего Квебека 21 | Муниципальные выборы в Квебеке 2021» (на французском языке). 9 июня 2021 г.
- ^ «Мэр Квебека обещает спасти трамвай от затопления» (на французском языке). Обязанность. 25 января 2022 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Квебекский трамвай: достигнута дополнительная веха в выборе партнера для подвижного состава» . Город Квебек (на французском языке). 23 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 г.
- ^ Артымюк, Симон (25 апреля 2023 г.). «Город Квебек заключает контракт на поставку и техническое обслуживание легковых автомобилей» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Трамвай: план Б на 8,4 миллиарда долларов» (на французском языке). Радио Канады . 1 ноября 2023 г.
- ^ «Генеральный план мобильности Интегрированная схема экспресс-транспорта (CITÉ)» (PDF) . CDPQ Infra (на французском языке). 11 июня 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трамвай изменит предложение общественного транспорта в Квебеке» . Квебекский трамвай (на французском языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Станции» . Трамвай Квебека (на французском языке) . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Карта проекта» . Трамвай Квебека (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Поль Ле Жандр» . Трамвай Квебека (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Обменный узел Сент-Фуа» . Квебекский трамвай (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Центр обмена Университета Лаваля» . Квебекский трамвай (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Обменный центр Сен-Рош» . Трамвай Квебека (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Эстимовильская биржа» . Трамвай Квебека (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «60% трафика на биржевом узле Сент-Фуа будет поступать с Южного берега» . Квебекский трамвай (на французском языке). 26 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Все, что было сказано о туннеле и станциях подземного трамвая» (на французском языке). Солнце. 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Максимальная скорость трамвая — 70 км/ч… и это не единственное его достоинство» . Квебекский трамвай (на французском языке). 31 мая 2022 г.
- ^ «36 000 м2 леса скоро будут снесены под трамвайный «гараж» . Радио-Канада . 3 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на французском языке)
- Карта линии (на французском языке)