Твин Зефир
![]() Двойной зефир в Орегоне, штат Иллинойс , 1941 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Дневное междугороднее сообщение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Снято с производства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Миннесота , Висконсин , Иллинойс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 21 апреля 1935 г. [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последняя услуга | 30 апреля 1971 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор(ы) | Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси (1935–1970) Берлингтон Норт (1970–1971) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Чикаго, Иллинойс Миннеаполис, Миннесота | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер(а) поезда | 21, 22, 23, 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бортовые услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс(ы) | Тренер и салон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты наблюдения | 1947: Четыре купольных вагона, один купольный салон. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 1935: Два шарнирно-сочлененных тройника, 1936: Два шарнирно-сочлененных шестиместных агрегата, 1947: Два комплекта по 7 бессочлененных вагонов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Зефиры -близнецы» , также известные как « Зефиры городов-побратимов» , представляли собой пару обтекаемых пассажирских поездов на железной дороге Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q), курсирующих между Чикаго и городами-побратимами Миннеаполиса Сент - и Пола в Миннесоте . Это был второй рейс Zephyr , представленный CB&Q, после рекордного маршрута Денвер – Чикаго «от рассвета до заката» поезда Pioneer Zephyr .
Поезд конкурировал с Чикаго и North Western , городами-побратимами 400 которые прекратили работу в 1963 году, а также роуд с городами-побратимами Милуоки- Гайавата , которые, как и Зефир , закончились с появлением компании Amtrak в 1971 году. Поезда CB&Q пошли на запад. из Чикаго до реки Миссисипи и вдоль этой реки до Сент-Пола, а поезда North Western и Milwaukee Road следовали через Милуоки. .
История
[ редактировать ]Два трехвагонных поезда под номерами 9901 и 9902 были доставлены в апреле 1935 года. 6 апреля номер 9901 совершил демонстрационный рейс из Чикаго в Сент-Пол за 5 часов 31 минуту со скоростью до 104 миль в час и средней скоростью между конечными точками 77,65. миль в час. [ 2 ] Эти два состава оказались слишком маленькими, поэтому в качестве замены была заказана вторая пара шестивагонных поездов с соответствующими локомотивами. [ 3 ] Новые составы были выставлены на обозрение еще до ввода в эксплуатацию. [ 4 ]
Вторая пара Twin Zephyr поступила на вооружение 18 декабря 1936 года под названиями Morning Zephyr и Afternoon Zephyr . В первом рейсе два состава отправились из Чикаго одновременно по параллельным путям с 44 парами близнецов в качестве рекламного трюка. [ 5 ]

В 1935 году «Зефиры» должны были преодолеть 431 милю (694 км) между Чикаго и Сент-Полом за шесть с половиной часов, позже это время сократилось до шести часов и 15 минут. [ 6 ] Сначала каждый состав совершал один рейс в одну сторону в день, но в июле 1935 года каждый совершал рейс туда и обратно в день, покидая каждый терминал в 8:00 утра по центральному стандартному времени и возвращаясь в 22:59. В 1940 году двигавшемуся на запад поезду Twin Zephyr потребовалось шесть часов, чтобы добраться из Чикаго в Сент-Пол, средняя скорость от старта до остановки составляла 71 милю в час. [ 7 ] что является более высокой средней скоростью между конечными точками, чем средние скорости Acela в 2016 году между Вашингтоном и Бостоном. [ 8 ] По данным газеты «Берлингтон», оба поезда проделали путь за пять с половиной часов. [ 9 ] в среднем более 78 миль в час. В течение нескольких лет в 1950-х годах расписание движения по Миссисипи от Восточного Дубьюка, штат Иллинойс, до Прери-дю-Шьен, штат Висконсин , и от Прейри-дю-Шьен до Ла-Кросса было самым быстрым в мире, а в 1964 году у компании Morning Zephyr было самое быстрое сообщение со станцией. время станции в США между Авророй и Рошель, штат Иллинойс . Все три пробега были совершены со скоростью более 80 миль (130 км) в час от старта до остановки. [ 10 ] К 1964 году время на пути от Чикаго до Сент-Пола сократилось на пять-десять минут. [ 11 ] но к 1970 году, последнему полному году службы, поездка заняла семь часов. [ 12 ]

Между Чикаго и городами-побратимами «Берлингтон» обслуживал пять пассажирских поездов в каждом направлении, четыре из них в дневное время: утренние и дневные «Зефиры» и главные поезда двух владельцев Берлингтона, North Coast Limited из Northern Pacific Railroad и Empire Builder. Великой Северной железной дороги , обе из которых вели к Западному побережью. [ 11 ] Хотя пассажирские перевозки железной дороги в целом в 1964 г. перевезли больше пассажиров, чем в 1949 г., [ 13 ] к 1964 году все четыре дневных «Зефира» вдоль Миссисипи работали в убыток. [ 14 ] Чтобы сэкономить деньги, начиная с 1960 года, поезда часто объединялись в непиковое время, и в конечном итоге четыре дневных поезда были сокращены до двух: « Послеполуденный зефир» доставлял « Empire Builder» и «North Coast Limited» в города-побратимы, а « Morning Zephyr» доставлял их в города-побратимы. два поезда в Чикаго. [ 15 ]
Twin Zephyr работал 36 лет до 1971 года, когда компания Amtrak взяла на себя управление большинством междугородних пассажирских поездов в Соединенных Штатах.
Оборудование
[ редактировать ]Первая пара трехвагонных поездов Twin Zephyr была очень похожа на оригинальный Pioneer Zephyr и представляла собой сочлененные поезда, передвигавшиеся на четырех грузовиках. Эта пара, поставленная в апреле 1935 года, быстро оказалась слишком маленькой, чтобы справиться с пассажирскими нагрузками, и в ноябре 1936 года была доставлена вторая пара шестивагонных поездов (вскоре расширенная до семи вагонов). Эти составы также были сочлененными. Один поезд назывался « Поезд Богинь », а вагоны назывались Церера, Диана, Юнона, Минерва, Психея, Венера и Веста. Другой поезд был известен как « Поезд богов », а вагоны были названы в честь мифологических персонажей Аполлона, Купидона, Юпитера, Марса, Меркурия, Нептуна и Вулкана. [ 16 ] Движущей силой второй пары поездов первоначально были лопатоносые тепловозы 9904 ( «Пегас» ) и 9905 ( «Зефир» ) .
Вечером 3 апреля 1947 года, направляясь в Чикаго, «Поезд Богинь», двигавшийся со скоростью 75 миль (121 км) в час, сошел с рельсов в Даунерс-Гроув, штат Иллинойс, из-за трактора , который упал на его пути из грузового поезда. на параллельном пути. Два автомобиля «Зефира» врезались в пустующую кирпичную железнодорожную станцию. В результате крушения пострадало много людей, два пассажира и инженер погибли. [ 17 ] [ 18 ]
После того как в 1947 году была доставлена третья пара поездов, вторая пара поездов была переименована в Nebraska Zephyrs . Третьи комплекты (обычно семь вагонов) были первыми поездами с купольным обтекателем после того, как в 1945 году были испытаны модифицированные пассажирские вагоны с куполом, построенные компанией. Первоначально комплекты 1947 года состояли из вагона с едой для багажа, четырех купольных вагонов с панорамным видом и вагона-ресторана. и машина наблюдения за купольным салоном. Они послужили прототипом California Zephyr 1949 года , у которого вдобавок были спальные вагоны.
В 1977 году «Поезд богов» был отремонтирован и доставлен в Саудовскую Аравию для использования на линии Даммам – Эр-Рияд . [ 19 ]
Маршрут
[ редактировать ]Twin Zephyr курсировал по Берлингтонскому маршруту из Чикаго в Сент-Пол. [ 20 ] Сегодня эти линии принадлежат BNSF Railway как подразделения BNSF Northern Transcon :
- Подразделение Чикаго — от Чикаго, штат Иллинойс, до Авроры, штат Иллинойс.
- Подразделение Авроры - от Авроры до Ла-Кросс, Висконсин
- Подразделение Санта-Крус - перекресток от Ла-Кросса до Санта-Крус, Миннесота
- Подразделение Сент-Пол - перекресток Санта-Крус с Сент-Полом и Миннеаполисом, Миннесота
Поезда Morning и Afternoon Zephyr курсировали с ограниченными остановками. [ 20 ] было предоставлено сообщение «Берлингтонский автобус» Поскольку некоторые станции находились не в центральных районах города, в Ист-Дубьюке, штат Иллинойс, для Дубьюка, штат Айова, ; Северный Ла-Кросс для Ла-Кросса, штат Висконсин , и Вайнона-Джанкшен, штат Висконсин , для Вайноны, штат Миннесота . В 1947 году «Утренний и дневной зефиры» покинули Чикаго в 9:00 и 16:00 соответственно. [ 20 ] Время в течение сезона менялось: «Утренний зефир» отправляется в 8:00 утра, а «Дневной зефир» отправляется в 16:30 из Чикаго летом, а в нелетние месяцы — в 14:30. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скриббинс 2007 , с. 23.
- ^ Циммерманн 2004 , стр. 55–57.
- ^ «У Берлингтона два новых зефира» . Телеграф-Вестник. 30 ноября 1936 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Здесь будет показан новый Twin Zephyr» . Питтсбург Пресс. 27 ноября 1936 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Девочки-близнецы здесь окрестили поезда-близнецы Зефира» . Чикаго Дейли Трибьюн. 15 апреля 1935 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г. «С 44 парами близнецов в качестве приглашенных пассажиров близнецы Зефиры Берлингтонской железной дороги вчера прибыли на станцию Юнион из Авроры и были крещены…» (плата за просмотр)
- ^ Циммерманн 2004 , с. 46.
- ^ Наследие богов: новые 8-вагонные автомобили Берлингтона Twin Zephyrs , Burlington Route (1940) (время); Расписание Twin Zephyrs , Streamliner (пробег)
- ^ Самый быстрый график Acela между Бостоном и Нью-Йорком в 2016 году составлял шесть часов 38 минут на 457 миль от Бостона, Нью-Йорк ( расписание северо-восточного коридора Amtrak W4-200M — 1/1/16 ) — в среднем чуть меньше 69 миль в год. час. Северо-восточный коридор более перегружен, и между конечными точками находится больше населенных пунктов, чем на маршруте Берлингтона между Чикаго и Сент-Полом, но первый также позволяет местами гораздо более высокие скорости, чем 90 миль в час на Зефирах.
- ^ Берлингтона Twin Zephyr 1935 года. Брошюра
- ^ Фрейли 2010 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Фрейли 2010 , с. 106.
- ^ Фрейли 2010 , с. 112.
- ^ Фрейли 2010 , с. 99.
- ^ Фрейли 2010 , с. 108.
- ^ Фрейли 2010 , стр. 98–100, 104, 112–113.
- ^ «Поезда-побратимы Зефира» . www.streamlinerschedules.com . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «6 расследований по поводу крушения Zephyr; виноват трактор» . Милуоки Сентинел. 5 апреля 1947 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Поезд на высокой скорости врезался в трактор и депо; двое погибли, 25 пострадали» . Милуоки Джорнал. 4 апреля 1947 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Знаменитые поезда Burlington Zephyr начинают новую карьеру в Саудовской Аравии » . «Нью-Йорк Таймс» , 1 мая 1977 г.
- ^ Jump up to: а б с Расписания Берлингтонского маршрута, декабрь 1947 года . Чикаго: Poole Bros Inc.
- ^ Расписания маршрутов Берлингтона, май 1966 г. . Чикаго: Poole Bros. Inc.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрейли, Фред В. (2010) [1998]. Сумерки великих поездов (2-е изд.). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-35477-8 .
- Скриббинс, Джим (2007) [1970]. История Гайаваты . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-8166-5003-3 .
- Циммерманн, Карл (2004). Зефиры Берлингтона . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI . ISBN 978-0-7603-1856-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнсис, Девон (август 1951 г.). «Обгон самого быстрого поезда в мире». Популярная наука . Том. 159, нет. 2.
- Скриббинс, Джим (1982). История 400 . Парк Форест, Иллинойс: PTJ . ISBN 978-0-937658-07-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Зефиром городов-побратимов, на Викискладе?
- Именованные пассажирские поезда США
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Иллинойсе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Висконсине
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Миннесоте
- Пассажирские поезда железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси
- Железнодорожное сообщение введено в 1936 году.
- Сочлененные пассажирские поезда
- Объедините несколько юнитов
- Дизельные электропоезда США
- Дизель-поезда с силовыми вагонами типа локомотива
- Ночные поезда США
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1971 году.