Станция Йоркского университета
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Бульвар Иэна Макдональда, 120 Торонто , Онтарио Канада | ||||||||||
Координаты | 43 ° 46'27 "с.ш. 79 ° 29'59" з.д. / 43,77417 ° с.ш. 79,49972 ° з.д. | ||||||||||
Платформы | Центральная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | |||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Архитектор | Фостер + Партнеры | ||||||||||
Архитектурный стиль | Высокотехнологичная архитектура | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Веб-сайт | Официальная страница станции | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 17 декабря 2017 г [ 1 ] | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2022 [ 2 ] | 30,112 | ||||||||||
Классифицировать | 18 из 70 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
York University — станция метро на линии 1 Yonge–University метро Торонто . Он расположен в главном кампусе Килского университета Йорка , недалеко от бульваров Иэна Макдональда и Йорка в бывшем городе Норт-Йорк . Он открылся в 2017 году в рамках расширения метро до Vaughan Metropolitan Center .
История
[ редактировать ]
Официальная церемония закладки фундамента расширения метро Spadina Торонто-Йорк (TYSSE) состоялась 27 ноября 2009 года; [ 3 ] однако работы по прокладке туннелей начались только в июне 2011 года. [ 4 ]
Первый этап строительства станции начался в мае 2011 года. 11 октября 2011 года одна из геоструктурных буровых установок на площадке обрушилась, в результате чего погиб Кайл Нокс, оператор, работавший на подрядчика проекта, Anchor Shoring. В результате инцидента пострадали еще пять рабочих. [ 5 ]
Первоначально предполагалось, что проект, включая станцию Йоркского университета, будет завершен ко второму кварталу 2015 года, но был отложен до четвертого квартала 2016 года; [ 6 ] В конечном итоге станция открылась 17 декабря 2017 года. [ 7 ]
До открытия расширения более 1400 автобусов Комиссии по транзиту Торонто (TTC) каждый будний день обслуживали кампус на автобусной остановке Йоркского университета, а также сотни других автобусов региональных служб: GO Transit , York Region Transit (YRT), Brampton Transit 's. Зюм и Борзая . Открытие метро привело к значительному сокращению количества автобусов, въезжающих в кампус, поскольку был ликвидирован автобусный маршрут 196 York University Rocket и другие маршруты, такие как 195 Jane Rocket (теперь 935 Jane Express) и 199B Finch Rocket (теперь 939B Finch Express). были изменены и вместо этого заканчивались на станциях Pioneer Village и Finch West , оставив только 41 маршрут Keele и 106 Sentinel, обслуживающих территорию университета напрямую. [ 8 ] Региональные автобусы больше не обслуживают кампус, их перенесли на станции дальше на север или отменили работу.
Эта станция, как и пять других станций ТЮССЕ, была первой, открытой без коллекторов, хотя будки были установлены в соответствии с первоначальным планом станции. [ 9 ] Это также была одна из первых восьми станций, прекративших продажу устаревших билетов TTC (жетонов и билетов). На момент открытия были доступны торговые автоматы Presto для продажи карт Presto и пополнения на них средств или ежемесячных пропусков. [ 10 ] 3 мая 2019 года эта станция стала одной из первых десяти станций, на которых билеты Presto продавались через торговые автоматы Presto. [ 11 ]
Ожидалось, что станцию будут принимать около 27 000 пассажиров каждый день, поскольку она расположена на территории Йоркского университета. [ 12 ] По состоянию на 2019 год [update]Станция является самой загруженной на участке до Воана: в среднем в будний день ее посещают более 38 000 пассажиров. [ 13 ]
Описание
[ редактировать ]
Станция расположена в восточной части улицы Гарри В. Артурса на западной стороне бульвара Яна Макдональда. [ 14 ] Основные здания университета расположены на западе; Кампус колледжа Сенека в Йорке находится на юге, а Центр Авива - на западе. Станция была построена под землей и лежала на оси северо-запад-юго-восток. Линия приближается от станции Finch West по Кил-стрит , затем поворачивает на северо-запад, чтобы встретить станцию.


Инженерные консультанты Arup и архитектурная фирма Foster and Partners спроектировали станцию, имеющую форму бумеранга с входами на северном и южном концах конструкции. Станция включает в себя темы, впервые использованные в станциях метро Canary Wharf в Лондоне и метро Бильбао в Испании, которые также были разработаны Foster and Partners. Его дизайн учитывает окружающее общественное пространство и использует естественный свет, чтобы интуитивно направлять пассажиров от входа до платформ. [ 15 ] [ 16 ]
У северного входа есть лестницы и эскалаторы, ведущие до уровня вестибюля, а затем еще лестница, ведущая к воротам для проезда. Помимо лестниц, южный вход обеспечивает безбарьерный маршрут, состоящий из лифта на уровень вестибюля и пандуса к воротам для проезда. [ 14 ] Естественный свет течет через вестибюль до уровня платформы. [ 17 ] Станция имеет металлическую прохладную крышу, отражающую солнечное тепло. [ 18 ] В зоне платного проезда есть киоск Gateway Newsstands . [ 19 ]
произведение искусства
[ редактировать ]«Эффект поршня» состоит из серии стеклянных панелей на западных стенах на уровне вестибюля и над путями, идущими на север. За панелями расположены жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплеи), которые обнаруживают движение поезда и затем отображают световое изображение в различных черно-белых тонах. [ 20 ] [ 21 ] Его разработала британская студия Jason Bruges Studio, специализирующаяся на кинетическом и световом искусстве . [ 21 ]
Поверхностные соединения
[ редактировать ]Чтобы уменьшить автобусное движение на территории кампуса, у станции нет пристроенного автовокзала, а маршруты, по-прежнему обслуживающие кампус, напрямую соединяются с метро на станции Pioneer Village на Стилс-авеню в северной части территории университета после перемещения из кампуса автобусом TTC. цикл, когда открылось метро. Трансферы необходимы для подключения к наземным маршрутам на улице:
Маршрут | Имя | Дополнительная информация |
---|---|---|
41 | Язык | В северном направлении до станции Pioneer Village и в южном направлении до станции Кил. |
335 | Джейн | «Синяя ночь» услуга ; в южном направлении до станции Джейн |
341 | Язык | услуга «Синяя ночь»; в южном направлении до станции Кил |
353 | Стилз | услуга «Синяя ночь»; в восточном направлении до Стейнс-роуд |
Бывший региональный транзит
[ редактировать ]В настоящее время станцию не обслуживают региональные транзитные агентства, хотя раньше она (и университетский кампус) были крупным региональным транзитным узлом.
YRT стало первым агентством, отказавшимся от участия 2 сентября 2018 года, когда все маршруты YRT были перенесены на станцию Pioneer Village. 7 января 2019 года компания GO Transit также прекратила движение до кампуса и станции: автобусы направились к более отдаленной станции шоссе 407. [ 22 ] [ 23 ]
компании Brampton Transit Маршрут 501 Züm Queen оставался единственной службой, обслуживающей кампус, не принадлежащей TTC. В сентябре 2018 года основная ветка маршрута была сокращена до станции Vaughan Metropolitan Center , в результате чего для обслуживания кампуса остались только экспресс-ветки A и C. Позже в марте и апреле 2020 года работа этих экспресс-отделений была приостановлена, что совпало с сокращением услуг в ответ на глобальную пандемию COVID-19 , в результате чего региональные автобусы не ходили в кампус и обратно в течение следующих двух с половиной лет, пока не открылась ветка 501C. был восстановлен с ограниченным обслуживанием в будние дни 6 сентября 2022 года. [ 24 ] [ 25 ] 24 июня 2024 года движение 501C было окончательно отменено, из-за высоких эксплуатационных расходов из-за платы за проезд по шоссе 407, которая была названа в качестве причины отмены, в результате чего станция и кампус снова остались без подключения регионального транспорта. [ 26 ]
В период с января 2018 года по март 2020 года для пассажиров GO Transit, оплачивающих проезд через Presto и пересаживающихся в метро или обратно, действовала скидка в размере 1,50 доллара США (общесистемная политика TTC для GO). [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
До введения политики интеграции тарифов [ нужны разъяснения ] существовало бездействующее предложение об отмене двойного тарифа (YRT плюс TTC) для пассажиров, прибывающих в кампус Йоркского университета со станций Vaughan Metropolitan Centre, Highway 407 или Pioneer Village в регионе Йорк или приграничных ему, которые пересаживались с пересадочных автобусов YRT. В меморандуме о взаимопонимании между TTC и YRT говорилось: «После начала работы коммерческих служб [TYSSE] регион Йорк соглашается не предоставлять и не разрешать работу служб общественного транспорта непосредственно на территории кампуса Йоркского университета». Это предполагало отмену двойного тарифа для тех, кто едет на автобусе YRT до станций в регионе Йорк и продолжает путь на метро до кампуса. План состоял в том, чтобы использовать стороннюю технологическую систему для возмещения одного из двух тарифов, но эта политика так и не была реализована. [ 30 ] [ 17 ] Несмотря на продолжающееся отсутствие интеграции тарифов, YRT прекратила обслуживать кампус в сентябре 2018 года, вынудив пассажиров идти пешком от терминала Pioneer Village или платить за проезд TTC, чтобы проехать на метро одну остановку, чтобы добраться до него. [ 31 ] Однако после 26 февраля 2024 года, за несколько месяцев до прекращения обслуживания Züm, пассажиры, расплачивающиеся с помощью Presto, кредитных или дебетовых карт, могли бесплатно пересаживаться между ним и метро или автобусами TTC, когда программа интеграции тарифов в масштабах GTA, позволяющая бесплатные пересадки между TTC и другие транзитные агентства GTA были реализованы. [ 32 ] [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Битти, Саманта; Сперр, Бен (16 декабря 2017 г.). «После задержек, перерасхода средств и трагедии строительство метро до Воана завершено» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 17 декабря 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Пассажиры в метро, 2022» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . Проверено 4 мая 2024 г.
В этой таблице показано типичное количество поездок клиентов, совершаемых на каждом метро в средний будний день, а также типичное количество клиентов, путешествующих на каждую платформу станции и обратно в средний будний день.
- ^ «Расширение метро Spadina Торонто-Йорк открывает новые горизонты» . Железнодорожный вестник. 30 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Начинается бурение туннеля для расширения метро Торонто-Йорк Спадина» . Транзитная комиссия Торонто. 17 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Скаллан, Ниам; Аулах, Равина (11 октября 2011 г.). «Рабочие оказались заперты в своих машинах в результате смертельной аварии на объекте ТТК» . Торонто Стар. Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Обновление статуса расписания» (PDF) . Проект расширения метро Торонто-Йорк Спадина . Транзитная комиссия Торонто. 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 г. . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ А. Байфорд, генеральный директор (26 марта 2015 г.). «Расширение метро Торонто – Йорк Spadina – изменение расписания и бюджета» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2017 г. Проверено 1 апреля 2015 г.
Проект TYSSE в настоящее время завершен на 70 процентов. Однако было установлено, что публично заявленная дата открытия (конец 2016 года) и утвержденный бюджет недостижимы. В этом отчете рекомендуется провести комплексную «перезагрузку» проекта с привлечением нового стороннего менеджера проекта, чтобы сдать проект к 31 декабря 2017 года.
- ^ «Изменение маршрута автобуса ТТС» . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Станция Йоркского университета – План территории (стр. 19)» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Новые агенты по обслуживанию клиентов на станциях ТТС» . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «ТТС расширяет продажу билетов Presto на 10 станций» . Транзитная комиссия Торонто . 6 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Четыре впечатляющие детали расширения TTC Spadina в Торонто» . Журнал «Лазурь» . 2 февраля 2018 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
Ожидается, что Йоркский университет будет самой загруженной станцией: по оценкам, остановку будут использовать около 27 000 студентов и пассажиров каждый день.
- ^ «Пассажиры в метро, 2019» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2022 г. Проверено 30 января 2023 г.
В этой таблице показано типичное количество поездок клиентов, совершаемых на каждом метро в средний будний день, а также типичное количество клиентов, путешествующих на каждую платформу станции и обратно в средний будний день.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект расширения метро Spadina Торонто – Йорк – станция Йоркского университета – утверждение концептуального проекта» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 24 сентября 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Станция Йоркского университета, метро Торонто» . www.fosterandpartners.com . Фостер + Партнеры. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Торонто, Связь с; Дизайн, Мир Великого. «От станции к станции» . Журнал Йоркского университета . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Байфорд, Энди (17 ноября 2017 г.). «Осталось 30 дней: станция Йоркского университета» . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Зеленые инициативы ТТК» . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Transittoronto (19 декабря 2017 г.), Новости: День открытия расширения метро Торонто-Йорк Spadina , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Станция Йоркского университета» . Транзитная комиссия Торонто . стр. Паблик-арт. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Похожая на парк станция Йоркского университета в самом сердце кампуса» . Канадская радиовещательная корпорация . 7 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Рокка, Райан (3 января 2019 г.). «Автобусы GO Transit больше не обслуживают кампус Йоркского университета в Киле» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Служба Йоркского университета» . Идите Транзит . Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Расписания и карты» . Город Брэмптон ( Брэмптон Транзит ). Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «501C Служба Йоркского университета» (PDF) . Город Брэмптон (Брэмптон Транзит). Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «501 Züm Queen: часто задаваемые вопросы: почему Brampton Transit вносит такие изменения? » . Город Брэмптон . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Янус, Андреа (6 октября 2017 г.). «Для транзитных пассажиров, которые ездят как на TTC, так и на GO, появится более дешевый тариф» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Двойная скидка на проезд — узнайте о нем | PRESTO: нажмите. Езжайте спокойно» . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Уэстолл, Ник (21 января 2020 г.). «Программа скидок на проезд для пассажиров, пересаживающихся между TTC, GO Transit и UP Express, завершается» . Глобальные новости . Корус Интертеймент. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Расширение линии 1 – Соглашение об эксплуатации и техническом обслуживании» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 13 ноября 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2017 г. . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Обновление службы Йоркского университета» . Транзит региона Йорк. 7 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «26 февраля Онтарио внедряет интеграцию транзитных тарифов в масштабах всей GTA» . Новости ЦБК . 6 февраля 2024 г. . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Программа единого тарифа Онтарио: часто задаваемые вопросы» . Транзитная комиссия Торонто . Проверено 27 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Йоркским университетом (TTC) на Викискладе?