Восточный Бэйфронт LRT
Восточный Бэйфронт LRT | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Планируется | |
Местный | Торонто , Онтарио | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Трамвай | |
Система | Трамвайная система Торонто | |
Оператор(ы) | Транзитная комиссия Торонто | |
Технический | ||
Ширина колеи | 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ( 1495 мм ) — манометр ТТС | |
|
East Bayfront LRT , также известный как Waterfront East LRT , является запланированным [ 1 ] [ 2 ] Линия трамвая Торонто , которая будет обслуживать районы Ист-Бэйфронт и Порт-Лэндс в Торонто , Онтарио, Канада. Он будет проходить от станции Юнион под Бэй-стрит и вдоль Куинс-Ки и Черри-стрит до новой петли Вильерс вдоль Комиссар-стрит к востоку от Черри-стрит на острове Вильерс . [ 3 ] Он дополнит существующую линию 509 Harbourfront , которая соединяет вокзал Юнион с набережной Куинс к западу от Бэй-стрит. Долгосрочные планы заключаются в продлении восточной линии Bayfront от улиц Черри и Комиссарс до запланированного транзитного узла в Восточной гавани вдоль GO Transit компании восточной линии Lakeshore и запланированной линии Онтарио . [ 4 ] : 55
Расширение Waterfront East LRT — это проект города Торонто по развитию East Bayfront LRT. В проекте участвуют как Waterfront Toronto, так и Комиссия по транзиту Торонто . Предлагаемая линия является частью транзитной сети Waterfront, в которую также входит LRT Waterfront West . [ 4 ]
К апрелю 2023 года разработка проекта была завершена почти на 30 процентов. [ 5 ] : 10 Если проект будет одобрен, линия может частично открыться вдоль набережной Куинс-Ист в период с 2030 по 2033 год, но при этом станция Юнион будет обойдена. Полностью проект может открыться где-то между 2032 и 2035 годами. [ 5 ] : 73
Маршрут
[ редактировать ]Предлагаемая линия будет начинаться от подземного кольца на станции Юнион и проходить под землей по существующему трамвайному туннелю под Бэй-стрит до Куинс-Ки. Затем линия повернёт на восток и выйдет из туннеля на набережной Квинс к западу от Йонг-стрит . Линия продолжится на восток до перенесенной Черри-стрит. [ 6 ] : 55 где он повернет на юг, на Комиссарс-стрит, затем на восток, на Комиссарс-стрит, и закончится у новой петли Вильерс, проходящей через улицы Нью-Мунитион, Центр и Вильерс-Парк - все новые улицы будут построены на острове Вильерс . Все пути новой линии к востоку от туннеля на Бэй-стрит будут проходить по выделенной полосе отвода. [ 3 ]
Конфигурации платформы и гусениц | |
---|---|
![]() | |
![]() |
В рамках проекта станции метро на станциях Union Station и Queens Quay будут расширены . На станции Юнион существующая платформа трамвая в начале кольца будет заменена четырьмя новыми платформами, точнее, двумя платформами вдоль каждой стороны перешейка кольца под Бэй-стрит. Также вдоль перешейка будут проходить два объездных пути и стрелочные переводы, чтобы любой трамвай, въезжающий на станцию или покидающий платформу, мог обходить любой другой трамвай, ожидающий на платформе. [ 5 ] : 11–16 На южной стороне станции Queens Quay будет построен двухпутный перекресток , который заменит существующую кривую. От станции Queens Quay трамваи, идущие на юг, смогут разветвляться либо на восток, либо на запад вдоль Queens Quay. Трамваи также могут продолжать движение по Куинс-Куэй, минуя станцию Куинс-Куэй. [ 5 ] : 26 Новый портал туннеля будет построен на набережной Куинс на западной стороне Йонг-стрит. [ 5 ] : 30 Пути как в восточном, так и в западном направлении будут проходить по выделенной полосе отвода вдоль южной стороны набережной Куинс, чтобы уменьшить необходимость остановки железнодорожных транспортных средств во время дорожного движения, поскольку на южной стороне набережной Куинс меньше перекрестков улиц. чем на его северной стороне. [ 7 ]
Набережная Торонто строит остров Вильерс в Портовых землях, создавая новый канал для реки Дон к югу от канала Китинг , а затем поворачивая на запад, чтобы пройти между Комиссарс-стрит и Корабельным каналом в гавань Торонто . Остров будет перепрофилирован из промышленного в смешанное коммерческое и жилое использование. [ 8 ] : 25 Трамвайное движение на острове планируется использовать на зарезервированной полосе отвода, которая первоначально может использоваться автобусами. [ 8 ] : 62 Полоса отвода для трамвая будет находиться на восточной стороне перенесенной Черри-стрит. [ 8 ] : 63

По состоянию на апрель 2023 г. [update]Планировалось реализовать новую линию в два этапа. Первым этапом будет строительство линии вдоль Черри-стрит и восточной набережной Куинс и соединение путей с путями на западной набережной Куинс на Бэй-стрит. Трамваи будут курсировать от Портовых земель до, возможно, Выставочного кольца . Затем трамвайный туннель под Бэй-стрит будет закрыт, чтобы расширить кольцо Union Station и станцию Queens Quay. Когда туннель вновь откроется, трамваи будут курсировать от вокзала Юнион до Порт-Лэндс. [ 8 ] : 53
Помимо строительства линии трамвая вдоль набережной Куинс-Ист, город в конечном итоге хочет соединить остров Вильерс с маршрутом трамвая 504 King через его ветку на Черри-стрит . На первом этапе город считает, что можно либо построить вдоль набережной Куинс, либо подключиться к 504 King, но не то и другое одновременно. Таким образом, город предпочитает сначала построить путь на набережной Квинс, прежде чем подключаться к 504 King. [ 5 ] : 73
Расходы
[ редактировать ]В 2015 году сметная стоимость строительства LRT East Bayfront от вокзала Юнион до Смолл-стрит составила 520 миллионов долларов. Разбивка была следующая: [ 10 ] [ 11 ]
- Строительство новой пассажирской платформы восточного направления на станции Юнион: 112 миллионов долларов.
- Расширение туннеля Бэй-стрит до Фриланд-стрит: 156 миллионов долларов.
- Наземная инфраструктура: 66 миллионов долларов.
- Подвижной состав: 36 миллионов долларов.
- Ревитализация Queens Quay: 150 миллионов долларов
К июню 2019 года ориентировочная стоимость линии выросла до 700 миллионов долларов. [ 12 ] Вышеуказанные расходы не отражают изменения в конструкции станции Queens Quay или запланированное продление линии от Парламентской улицы до острова Вильерс, изменения, которые были предложены в 2021 году. [ 6 ]
К октябрю 2023 года стоимость выросла до 2,57 миллиарда долларов с разбивкой на: 932 миллиона долларов на Union Station Loop, 1,3 миллиарда долларов на соединение Union Station с островом Вильерс и 337 миллионов долларов на соединение нижней части Черри-стрит с Distillery Loop на отдельном этапе. [ 13 ] : 16, 17
Проблемы
[ редактировать ]Кольцо подземного трамвая на станции Юнион-Стейшн не способно вместить дополнительные легкорельсовые транспортные средства, необходимые для обслуживания новой линии. Таким образом, необходимо добавить новую платформу, идущую на восток. [ 14 ]
Канализационная система на Куинс-Куэй и Бэй-стрит затруднит строительство восточного портала для вывода путей на поверхность. [ 14 ]
Одной из проблем, которая задержала ход строительства линии, является предлагаемая реконструкция прибрежной зоны между Джарвис-стрит и Парламент-стрит , которая находится к югу от Куинс-Ки. Планы предусматривали строительство двух подъездных улиц, которые пересекали бы предлагаемую линию легкорельсового транспорта на регулируемых перекрестках. Однако застройщик включил в план третью улицу, вероятно, из-за ожидаемых объемов движения в связи с застройкой, что потребует дополнительного сигнализированного пересечения с линией легкорельсового транспорта. Некоторые члены совета заявили, что это отрицательно повлияет на обслуживание по предлагаемому маршруту, возможно, добавив дополнительные три минуты к линии, для прохождения которой потребуется всего десять минут.
Требовать
[ редактировать ]Кампус колледжа Джорджа Брауна в Ист-Бэйфронт открылся, и существуют планы строительства нескольких жилых комплексов и кондоминиумов на Куинс-Ки-Ист, а в будущем - в Западных Дон-Лэндс. Таким образом, в этом районе будет около 20 000 жилых единиц, плюс 8 000 рабочих мест и 3 500 студентов. [ 14 ]
По словам защитника транзита Стива Манро , застройщики в этом районе, особенно коммерческой недвижимости, обеспокоены тем, что без хорошего транзита, лучшего сообщения с основной зоной, чем автобусы Шербурн и Бэй, проекты не будут востребованы на рынке. [ 15 ]
Проект под названием «Сброс общественного транспорта на набережной» был создан для изучения возможных модернизаций трамвайной системы вдоль набережной от Лонг-Бранч до Лесли-стрит. Это исследование включало Восточную набережную. В отчете WTR от 13 ноября 2017 г. говорилось, что:
- Хотя в настоящее время этот район обслуживают три автобусных маршрута, добавление более качественного трамвая с большей пропускной способностью является неотложным приоритетом для TTC, города и набережной Торонто. Прогнозируемый пиковый спрос на этом участке в 2041 году составит около 2400 человек в час, и для удовлетворения этого очень высокого уровня спроса требуется высококачественное трамвайное сообщение на выделенной полосе отвода. [ 16 ]
В январе 2019 года Waterfront BIA (районная бизнес-группа) оценивает потерю производительности в 1,2 миллиарда долларов и потерю федеральных, провинциальных и местных налоговых поступлений в размере 20 миллиардов долларов, если открытие East Bayfront LRT будет отложено с 2025 по 2045 год. BIA надеется, что линия откроется к 2025 году, что, по мнению BIA, будет стимулировать коммерческое и жилое развитие, создав 135 000 новых рабочих мест и жилья. По предлагаемой линии проживают 67 000 жителей. [ 17 ]
Альтернативы работе трамвая
[ редактировать ]Городские власти Торонто считали, что автобусное сообщение будет курсировать по выделенной полосе отвода бывшего трамвая. Проблемой такого сообщения с восточной набережной является пересадка на вокзале Юнион для пересадки пассажиров. имеется ограниченное пространство на тротуаре как для пешеходов, так и для транзитных остановок На Бэй-стрит . Автобусам придется конкурировать с другим движением транспорта через подземный переход на Бэй-стрит и смешанным движением на юге до Куинс-Ки. [ 18 ]
Городские власти также рассмотрели возможность замены трамвайных путей в 400-метровом (1300 футов) туннеле под Бэй-стрит между вокзалом Юнион и набережной Квинс на систему беспилотного перемещения людей; этот вариант также включал изменение маршрута трамвая, чтобы он проходил только вдоль набережной Королевы.
В апреле 2019 года сотрудники рекомендовали продолжить работу трамвая от Бэй-стрит до станции Юнион-Стейшн, а также расширить платформы и добавить дополнительные пути вдоль трамвайного кольца Юнион-Стейшн. [ 19 ]
История
[ редактировать ]5 апреля 2006 г. состоялся первый общественный форум по экологической оценке предложений по транзиту на восточной набережной. [ 20 ]
В феврале 2012 года Эмили Джексон из Toronto Star сообщила, что из-за перерасхода бюджета на западной линии Queens Quay не осталось достаточно средств для запуска восточной линии Queens Quay. [ 18 ] [ 21 ]
29 августа 2014 года газета The Globe and Mail сообщила, что высокопоставленные чиновники города Торонто обошли вниманием главу городского совета и обратились с призывом о финансировании этой линии к более высоким уровням правительства. [ 22 ] [ 23 ] Генеральный директор TTC Энди Байфорд и городской менеджер Джо Пенначетти сделали свое предложение своим коллегам из провинциальной бюрократии. По данным The Globe and Mail , они еще не обращались к провинциальным и федеральным политикам. [ нужна ссылка ]
В сентябре 2015 года Бюджетный комитет ТТС принял следующее предложение относительно капитального бюджета:
- Попросите сотрудников TTC, работающих с менеджером города Торонто и Waterfront Toronto, определить приоритетность проекта LRT East Bayfront и отчитаться перед бюджетным комитетом TTC о том, как ускорить работу, начиная с планирования и инженерных работ. [ 15 ]
В мае 2016 года застройщики кондоминиума выразили обеспокоенность по поводу отсутствия активности по проекту East Bayfront LRT. Сэм Криньяно, президент Cityzen, застройщика с тремя проектами вдоль восточной набережной, сказал, что наличия двух или трех автобусных линий в этом районе будет недостаточно, чтобы справиться с будущим притоком новых жителей и сотрудников. Найл Хаггарт, исполнительный вице-президент Daniels Corp., призвал принять меры по проекту LRT. Дэниелс начал строительство многофункционального комплекса стоимостью 700 миллионов долларов, в результате чего в этом районе будет проживать около 7300 человек днем и 2500 человек ночью. Газета Toronto Star сообщила, что проект был остановлен из-за отсутствия финансирования и неполного планирования транспортировки. [ 24 ]
В отчете о проекте сброса общественного транспорта на набережной от 13 ноября 2017 года говорилось, что: «Город, набережная Торонто и TTC выполнят утвержденные планы строительства новой линии трамвая вдоль набережной Квинс-Ист [до Парламент-стрит] на востоке. Район набережной». [ 16 ]
После провинциальных выборов в июне 2018 года, когда произошла смена правительства, провинция не давала никаких обещаний финансировать Easy Bayfront LRT. В январе 2019 года провинциальное министерство транспорта заявило, что не получало официального запроса на финансирование от города; таким образом, провинция остается незадействованной. [ 17 ]
В июне 2019 года Sidewalk Labs предложила «кредитную поддержку» в размере 100 миллионов долларов на строительство части LRT East Bayfront между Черри-стрит и Бродвью-авеню, которая будет проходить через предложенную ею застройку в районе Портленда в Торонто. Ориентировочная стоимость этой части линии составила 406 миллионов долларов и будет в дополнение к сметной стоимости строительства линии от Юнион-Стейшн до Смолл-стрит в 700 миллионов долларов. [ 12 ]
17 июня 2020 года Совет TTC одобрил потратить 15 миллионов долларов в течение трех лет на проектные работы по расширению трамвайных платформ на станциях Union и Queens Quay , а также на новый туннель и портал для линии East Bayfront. ТТС также рассматривала возможность подключения линии к Distillery Loop . [ 25 ]
На виртуальном публичном собрании, состоявшемся 21 июня 2021 года, было объявлено, что на этапе 1 линия LRT закончится в Порт-Лэндс на новой петле Полсона возле улиц Черри и Полсон. Новая петля на Парламент-стрит была отклонена как конечная из-за переполненности существующими зданиями. Петля ликеро-водочного завода была проблематичной из-за строительства линии Онтарио , а также из-за того, что проблемы с оценкой требовали временной петли в другом месте. Петля Полсона также будет способствовать развитию Портовых земель, в то время как Петля Парламента или Ликероводочная петля - нет. [ 6 ] : 56
В январе 2023 года компания Waterfront Toronto объявила об изменениях в конструкции: новая кольцевая улица на острове Вильерс станет восточной конечной точкой линии вместо петли Полсона. Линия трамвая будет продлена на небольшое расстояние до Комиссарс-стрит, а затем пройдет по выделенной полосе отвода через улицы Нью-Мунитион, Сентер-стрит и Вильерс-Парк-стрит – все эти улицы будут построены заново. Петля Вильерса поможет обслуживать запланированный многофункциональный поселок и будущие парки, которые будут построены на острове. Новая петля Полсона останется в планах на будущее расширение. [ 3 ]
В городском отчете за октябрь 2023 года рекомендовалось, чтобы трамвайное сообщение вдоль Черри-стрит между Восточным бульваром Лейкшор и Distillery Loop было поставлено в виде отдельного контракта на более позднем этапе, поскольку строительство такого соединения может противоречить строительству линии Онтарио и запланированной реконструкции скоростной автомагистрали Гардинер . [ 26 ] : 4, 14
Будущее расширение
[ редактировать ]На более позднем этапе может быть ветка, идущая на восток от Черри-стрит вдоль Комиссар-стрит , которая на полпути к Лесли-стрит повернет на север к запланированному транзитному узлу Ист-Харбор с соединением с транзитными поездами GO , запланированной линией Онтарио и возможной южное продолжение трамвайной линии вдоль Бродвью-авеню. [ 4 ] : 28 [ 8 ] : 63 [ 6 ] : 55 В отчете за ноябрь 2017 года о проекте восстановления общественного транспорта на набережной говорится, что прогнозируемый спрос на восток до Лесли-стрит (150 человек в час в 2041 году) был слишком низким, чтобы оправдать движение трамвая дальше на восток. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транзит восточного легкорельсового транспорта на набережной» . Город Торонто . 12 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Продление восточной линии LRT Waterfront East до острова Вильерс | Waterfront Toronto» . www.waterfrontoronto.ca . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Продление восточной линии LRT Waterfront до острова Вильерс» . Набережная Торонто. 25 января 2023 г. Архивировано из оригинала 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расширение LRT Waterfront East – обновление транзитной сети» (PDF) . Город Торонто . 17 февраля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2021 г. . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Расширение LRT Waterfront East - Виртуальная общественная консультация № 3» (PDF) . Город Торонто . Апрель 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Waterfront East LRT – Виртуальная консультация – Лето 2021 г.» (PDF) . Город Торонто . 21 июня 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июня 2021 г. . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Маккензи, Роберт (10 апреля 2010 г.). «Транзитный проект Queens Quay: поможет обновить набережную Торонто» . Транзитный Торонто . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
Транзит является ключевым компонентом (или причальным компонентом) плана. Две полосы трамвайных путей отделят пешеходную и велосипедную зону от проезжей части. Поскольку эти пути будут проходить по южной стороне транспортной части Куинс-Ки, трамваи будут пересекать меньше переулков и останавливаться только на перекрестках, при этом сигналы будут отдавать предпочтение трамваям перед другими транспортными средствами. Трамваи также начнут обслуживать восточную гавань — район между улицами Бэй и Парламент.
- ^ Jump up to: а б с д и «План участка острова Вильерс» (PDF) . Набережная Торонто. Сентябрь 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Ян Харви (25 сентября 2020 г.). «Большие стальные мосты теперь плывут к набережной Торонто» . Ежедневные коммерческие новости . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
Мосты являются первыми из семи, которые в конечном итоге запланированы на набережную восточного Торонто вокруг Черри-стрит, где полным ходом идет отвод устья реки Дон. Однопролетный северный мост на Черри-стрит спроектирован для перевозки грузов LRT, но, поскольку там пока нет транзитной линии, он легко сможет принимать автобусы.
- ^ Симко, Люк (28 октября 2015 г.). «Торонто нажимает кнопку «перезагрузки» в планировании общественного транспорта на набережной» . Метро Новости . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Манро, Стив (14 октября 2015 г.). «Перезагрузка» планов общественного транспорта на набережной? . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сперр, Бен (24 июня 2019 г.). «Sidewalk Labs заявляет, что не будет платить авансовые расходы на новый LRT, имеющий решающее значение для развития набережной «умного города» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Продвижение восточного легкорельсового транспорта на набережной» (PDF) . Город Торонто . 17 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Морроу, Адриан (25 мая 2012 г.). «Вдоль Черри-стрит прокладывается крошечная идеальная трамвайная линия» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Манро, Стив (17 сентября 2015 г.). «Бюджет ТТС на 2016 год: запутанные приоритеты приводят к запутанному бюджету (часть I)» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обновление транспорта на набережной» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 13 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2018 г. . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сперр, Бен (30 января 2019 г.). «Задержка Waterfront LRT будет стоить миллиарды потерянных налоговых поступлений и производительности: отчет BIA» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Манро, Стив (8 февраля 2013 г.). «Обновление восточной береговой линии: февраль 2013 г. (обновлено)» . Стив Манро. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года.
Когда впервые было предложено построить транзитную линию до восточной набережной, смета расходов была значительно ниже, чем сегодня. На счету Waterfront Toronto для этого проекта осталось всего 90 миллионов долларов, поскольку часть первоначально запланированных средств была перенаправлена на проект Queens Quay West, который сейчас находится в стадии реализации.
- ^ «Транзитная сеть на набережной - соединение станции Юнион-Куинс-Куэй и восточной линии LRT Bayfront» (PDF) . Город Торонто . 19 апреля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2019 г. . Проверено 19 апреля 2019 г.
На основании анализа, описанного в этом приложении, рекомендуемым предпочтительным вариантом является вариант «Трамвай (расширение петли)».
- ^ Манро, Стив (6 апреля 2006 г.). «Обновление восточной набережной» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Джексон, Эмили (14 февраля 2012 г.). «Транзитный план LRT Торонто застопорился на восточной набережной Куинс» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
Но проект LRT, призванный соединить станцию Юнион с растущим районом на берегу озера на востоке, похоже, сошёл с рельсов всего через полтора года после того, как правительство дало ему печать одобрения.
- ^ Мур, Оливер; Хейнс, Дэвид (29 августа 2014 г.). «Бюрократы Торонто обходят политиков, чтобы сделать предложение о транзите на набережной» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 29 августа 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
Двое высокопоставленных бюрократов Торонто выступают за строительство новой линии легкорельсового транспорта прямо через набережную города, доводя до более высоких уровней правительства предложение маршрута, который, как ожидается, будет стоить сотни миллионов долларов.
- ^ Милая, Сара (29 августа 2014 г.). «Бюрократы переносят борьбу за LRT на набережной прямо на высшие уровни власти» . Торонтоист . Архивировано из оригинала 29 августа 2014 года.
Маршрут, который они отстаивают, будет включать в себя LRT East Bayfront, упомянутый в последнем бюджете провинции, но ни в коем случае не заключенный договор, и LRT Waterfront West, который сейчас является частью бывшего мэра Дэвида Миллера. -несуществующий план Транзитного города. Это создаст вариант транзита с востока на запад, который мог бы уменьшить заторы на скоростной автомагистрали Гардинер и бульваре Лейк-Шор и предоставить жителям Либерти-Виллидж более простой способ добраться до центра города.
- ^ Сперр, Бен (23 мая 2016 г.). «На фоне бума развития, Queens Quay East LRT опаздывает» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Waterfront East LRT, Union Station и Queens Quay Link» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 17 июня 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2020 г. . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Waterfront East LRT: Сводная информация об оценке конструктивности – Приложение 3» (PDF) . Город Торонто . 17 октября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расширение Waterfront East LRT - страница проекта города Торонто
- В апреле 2023 года проект Waterfront East LRT опубликовал 3 видеоролика с описанием проекта пристройки трамвая. Сегмент 1 — это участок линии от вокзала Юнион до набережной Куинс. В видеороликах используется анимация, чтобы показать, как будет выглядеть будущее расширение.