Плейс Вигер
Плейс Вигер | |
---|---|
![]() Плейс Вигер в 2014 году | |
![]() | |
Альтернативные названия |
|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Шатоский |
Координаты | 45 ° 30'45 "с.ш. 73 ° 33'12" з.д. / 45,512478 ° с.ш. 73,553244 ° з.д. |
Строительство началось | 1898 |
Размеры | |
Другие размеры | Территория: 38 317 м2 2 (412 440 кв. футов) |
Технические детали | |
Площадь пола | 10 219 м 2 (110 000 кв. футов) [ 1 ] |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Брюс Прайс |
Place Viger был одновременно грандиозным отелем и железнодорожным вокзалом в Монреале , Квебек , Канада , построенным в 1898 году и названным в честь Жака Вигера , первого мэра города. Хотя объединенные станции и отели были обычным явлением в Соединенном Королевстве в конце 19 века, площадь Вигер была единственной такой комбинацией в Канаде.
Площадь Вигер была спроектирована Брюсом Прайсом для Канадско-Тихоокеанской железной дороги и построена недалеко от тогдашнего центрального ядра Монреаля, в непосредственной близости от финансового района , мэрии , порта и здания суда. Мэр Монреаля Раймон Префонтен настоятельно поощрял его строительство в районе, центральном для франко-канадской элиты, в отличие от конкурирующего отеля Windsor классы города на западе, который, как считалось, обслуживал англоязычные . Железнодорожная станция служила конечной станцией пассажирских железнодорожных линий CP, идущих в центр Монреаля с севера и востока. Он заменил старую станцию Далхаузи . Конечным пунктом пассажирских железнодорожных линий CP, идущих в центр Монреаля с юга и запада, был вокзал Виндзор .
Построенный во французском стиле замка, обычном для железнодорожных отелей, построенных компанией Canadian Pacific, Place Viger располагал железнодорожным вокзалом на нижних уровнях и роскошным отелем на верхних этажах. Площадь Вигера располагалась в завидном расположении рядом с садами площади Вигер, что позволяло как железнодорожным пассажирам, так и гостям отеля прогуливаться по садовым дорожкам.
Перенос коммерческого центра Монреаля на северо-запад и начало экономической депрессии 1930-х годов оказались катастрофическими для площади Вигер. Отель закрылся в 1935 году. В 1951 году был закрыт и железнодорожный вокзал, а здание было продано городу Монреалю. Интерьеры были выпотрошены и преобразованы в невзрачные офисные помещения, а здание было переименовано в Édifice Jacques-Viger .

Сады на площади Вигер были разрушены в 1970-х годах, чтобы обеспечить строительство автострады -Мари Виль . После завершения строительства шоссе, хотя на бетонном настиле, закрывающем шоссе, была создана новая площадь Вигера , она была плохо спроектирована, заброшена и мало использовалась, несмотря на скульптурные работы художников, в том числе Шарля Доделина . На протяжении десятилетий старая станция Place Viger стояла изолированной и заброшенной, представляющей собой поразительное историческое здание, окруженное парковками и бетоном.


В 2003 году Школьная комиссия Монреаля , город Монреаль и правительство провинции Квебек объявили, что на площади Вигер разместится новая École des Métiers du Tourisme (школа туризма). В 2004 году муниципалитет Виль-Мари объявил, что восстановит то, что осталось от близлежащих общественных садов, заменив большую часть бетона на площади Вигер деревьями, дорожками и другим мягким ландшафтом.
Place Viger был продан в 2005 году застройщику, который намеревался переоборудовать здание под апартаменты и новый отель. Однако застройщик столкнулся с финансовыми трудностями и в 2012 году наконец перепродал недвижимость. [ 2 ]
В мае 2014 года новый владелец, девелопер Jesta, вместе с партнерами объявил о плане многофункциональной реконструкции комплекса стоимостью 250 миллионов долларов, включая жилые и офисные помещения. [ 3 ] В сентябре того же года поставщик программного обеспечения Lightspeed объявил, что перенесет свои офисы в Монреале в комплекс Viger. [ 4 ] Lightspeed переехала в замок Вигер в апреле 2015 года. [ 5 ]
Предыдущая станция | Канадская Тихоокеанская железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Монреаль Парк Авеню в сторону Мон-Лорье
|
Монреаль – Мон-Лорье | Конечная остановка | ||
Монреаль Парк Авеню в сторону Оттавы
|
Оттава - Монреаль через Монтебелло |
Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Барбара, изд. (2001). Замки Севера: гранд-отели Канады . Торонто : Изображения рыси. ISBN 978-1-894073-14-1 . ОСЛК 45190818 .
- Гурне, Изабель; Ванлетем, Франция, ред. (1998). Мегаполис Монреаль, 1880-1930 гг . Торонто: Канадский центр архитектуры , Стоддарт . ISBN 978-0-7737-5974-9 . ОСЛК 47971401 .
- http://coolopolis.blogspot.ca/2012/12/viger-square-hotel-80-years-of.html
- ^ (на французском языке) Городское сообщество Монреаля, Справочник традиционной архитектуры на территории Городского сообщества Монреаля: Общественные здания , Служба территориального планирования (CUM), 1987, 309 стр.
- ^ «Отель Place Viger: 80 лет бесполезности» .
- ^ Бержерон, Максим. «Проект на 250 миллионов на вокзале Вигер» . Пресса . 28 мая 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Магдер, Джейсон (17 сентября 2014 г.). «Поскольку Lightspeed перейдет на новые раскопки, ему будет трудно соответствовать нынешнему пространству» . Монреальский вестник . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ http://www.newswire.ca/en/story/1529803/redevelopment-of-gare-viger-first-phase-nearing-completion-as-lightspeed-and-brasseur-de-montreal-take-up-residence Архивировано 18 мая 2015 г. на реконструкции Wayback Machine на Гаре Вигер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Commission scolaire de Montréal - Le château du Tourisme. Архивировано 22 октября 2008 г. в Wayback Machine (на французском языке).
- Статья 1908 года в La Patrie, объявляющая о строительстве пристройки (на французском языке)
- Реконструкция вокзала Вигер - первая фаза близка к завершению, поскольку Lightspeed и Brasseur de Montréal поселяются в своем доме. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- Статья в журнале «Век железных дорог» (1898 г.) с планом этажа.
- Здания отеля, построенные в 1898 году
- Транспортная инфраструктура построена в 1898 году.
- Отели в Монреале
- Монреаль: Культурные объекты
- Несуществующие отели в Канаде
- Старый Монреаль
- Шатоская архитектура в Канаде
- Заброшенные железнодорожные станции в Канаде
- Железнодорожные вокзалы Канады открылись в 1898 году.
- Отели, основанные в 1898 году
- Отели закрыты в 1935 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 1951 году.
- Отели Канадско-Тихоокеанской железной дороги
- Вокзалы Канадско-Тихоокеанской железной дороги в Квебеке
- Железнодорожные вокзалы в Монреале
- 1898 заведений в Квебеке
- Здания Брюса Прайса
- Закрытие 1951 года в Квебеке