АЛКО ФА
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2020 г. ) |
АЛКО ФА и ФБ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ALCO FA-2 на железной дороге Лонг-Айленда в мае 1976 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ALCO FA представляло собой семейство BB тепловозов , предназначенных для перевозки грузовых поездов . Локомотивы были построены в рамках партнерства ALCO , в период с января 1946 года по май 1959 года . и General Electric в Скенектади, штат Нью-Йорк Разработанные Рэем Паттеном из General Electric (вместе с их двоюродными братьями из ALCO PA ), они имели конструкцию кабины ; с кабиной ( блок A ), как ведущие модели FA с бескабельным усилителем ( блок B ) так и модели FB Были построены двойная пассажирско-грузовая версия FPA/FPB . Также предлагалась . Он был оборудован парогенератором для обогрева легковых автомобилей .
Обозначение F, присвоенное ALCO, обозначает эти локомотивы как предназначенные в первую очередь для грузового использования, тогда как обозначение P комплектов PA указывает на то, что они были предназначены для более высоких скоростей и пассажирского использования. Однако в остальном их конструкция была во многом схожей - за исключением того, что оба PA / PB были более крупными типами A1A-A1A с еще более ярким носом - и многие железные дороги использовали локомотивы FA и PA как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.
Сохранилось несколько примеров FA и FB. Хотя большинство из них сейчас находятся на попечении железнодорожных музеев, некоторые остаются в рабочем состоянии на таких линиях, как живописная железная дорога долины Кайахога , железная дорога Гранд-Каньона и винный поезд долины Напа .
История обслуживания
[ редактировать ]
Было предложено три разные модели. FA -1/FB-1 , имевший мощность 1500 лошадиных сил (1100 кВт), производился с января 1946 года по октябрь 1950 года, а версия мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) производилась в период с марта по август 1950 года (многие ранние модели впоследствии были увеличена до 1600 л.с.). мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) FA-2/FB-2 (вместе с вариантами FPA-2/FPB-2 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) ) был построен в период с октября 1950 года по июнь 1956 года. Наконец, FPA-4/FPB -4 , оснащенный двигателем 251 V-12 , был построен в период с октября 1958 по май 1959 года канадским филиалом ALCO, Montreal Locomotive Works (MLW). [ нужна ссылка ]
FA, как и их родственники, ALCO PA , появились на свет в результате разработки ALCO новой конструкции дизельного двигателя, модели 244. В начале 1944 года началась разработка новой конструкции, а к ноябрю 1945 года появился первый дизельный двигатель. двигатели начали проходить испытания. Эта необычно короткая серия испытаний была вызвана решением высшего руководства ALCO о том, что двигатель и связанная с ним линейка дорожных локомотивов должны быть представлены не позднее конца 1946 года.
Готовясь к этому сроку, к январю 1946 года были построены первые четыре локомотива с 244 двигателями. Два FA-1 и один FB-1 были окрашены в цвета ALCO Demonstrator и выпущены для дорожных испытаний в течение полутора месяцев на железной дороге Делавэра и Гудзона .
Забастовка в ALCO задержала производство первых четырех единиц, и три демонстрационные единицы начали работать на железной дороге Персидского залива, Мобила и Огайо в середине февраля 1946 года. Демонстраторы были возвращены в Скенектади, когда в мае 1946 года началась поставка остальной части заказа.
Заказ GM&O был выполнен в апреле 1947 года на 80 единиц. Перед завершением производственного цикла ALCO модернизировала генераторы и тяговые двигатели локомотивов, и первая из этих моделей поступила на вооружение в феврале 1947 года для New York Central .
В 1950 году компания Montreal Locomotive Works , дочерняя компания ALCO, также начала производство FA. Осенью 1950 года была выпущена модернизированная модель ФА-2. Эта модель имела модернизированный двигатель Model 244 мощностью 1600 лошадиных сил. Кроме того, был удлинен кузов, что позволило добавить в агрегат А парогенератор для использования в пассажирских перевозках. Модели с таким оснащением получили обозначение FPA-2/FPB-2. [ 1 ]
Первые FA-2 были доставлены в октябре 1950 года в Балтимор, Огайо и Эри. [ 2 ] К этому времени, однако, кабина вышла из моды из-за большей универсальности стрелочных переводов, и производство линейки FA в США закончилось в 1956 году, а производство в Канаде закончилось в 1959 году. [ 1 ]
С 1970-х по 1999 год на железной дороге Лонг-Айленда использовалось 20 блоков FA, преобразованных в «силовые блоки». Тяговые двигатели были сняты, а оригинальные первичные двигатели заменены двигателями/генераторами мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт) исключительно для обеспечения мощности на головной станции (HEP). Стенд машиниста остался нетронутым, что позволило использовать двигатели в двухтактном режиме с другими локомотивами, у которых обычно не было ТЭД. К концу 1990-х - началу 2000-х годов железная дорога начала отказываться от КУАП в пользу новых двухъярусных вагонов с кабинами и локомотивов с установленными ГЭД.
Оригинальная продукция
[ редактировать ]Агрегаты производства ALCO и Montreal Locomotive Works (1946–1956).
[ редактировать ]Почти 800 единиц FA были построены компаниями ALCO и MLW, причем чуть более 15% из них проданы компании New York Central Railroad , а еще по 5% компаниям Union Pacific Railroad , Gulf, Mobile and Ohio Railroad и Missouri Pacific Railroad . В аналогичных соотношениях было произведено и продано примерно вдвое меньше единиц FB.
Агрегаты ФА-1 (кабина) и ФБ-1 (бескабельный усилитель мощности) |
---|
Агрегаты ФА-2 (кабина) и ФБ-2 (бескабельный усилитель мощности) |
---|
Установки FCA-3 (кабина) и FCB-3 (бескабельный усилитель мощности) |
---|
Агрегаты производства ALCO и Montreal Locomotive Works (1950–1959).
[ редактировать ]ALCO и MLW построили 152 различных модели FP, причем наибольшее количество, 38% от общего объема производства, было продано Канадской национальной железной дороге .
Установки ФПА-2 (кабина) и ФПБ-2 (бескабельный бустер) |
---|
Агрегаты ФПА-4 (кабина) и ФПБ-4 (бескабельный бустер) |
---|
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]
Сегодня в сохранившемся состоянии существует около 20 единиц различного назначения. [ 4 ] У нескольких экскурсионных железных дорог есть действующие образцы, которые находятся в регулярном эксплуатации, в том числе единицы MLW, полученные от Via Rail Canada .
- Железной дороге Гранд -Каньона принадлежат 3 FPA-4 и два FB-1, два из которых (один FPA-4 и один FB-1) в настоящее время остаются в эксплуатации. [ 5 ]
- Винному поезду долины Напа принадлежат 4 FPA-4. Однако ожидается, что все они будут выведены из эксплуатации в пользу новых локомотивов. [ 6 ]
- Живописная железная дорога долины Кайахога на полуострове, штат Огайо, владеет четырьмя FPA-4, три из которых находятся в эксплуатации по состоянию на 2008 год.
- Железной дороге Нью -Йорка и озера Эри принадлежат один FPA-2 и один FPA-4. Бывший CN/VIA Rail 6758 был FPA-2, но был перестроен и теперь является FPA-2U.
Локомотивы, не проданные туристическим железным дорогам, были проданы музеям и другим владельцам.
- Железнодорожному музею Иллинойса принадлежит бывший Луисвилл и Нэшвилл FA-2 № 314.
- принадлежит Историческому обществу железных дорог Западного Мэриленда бывший FA-2 № 302 Западного Мэриленда.
- Железнодорожному музею Новой Англии принадлежит бывший Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфорд FA-1 № 0401.
- Частная группа в Буффало, штат Нью-Йорк, владеет бывшим зданием New York Central FA-2, № 1102.
- Spokane Portland & Seattle FB-2 868B принадлежит частному владельцу в Нью-Джерси.
- Канадскому железнодорожному музею в Делсоне, Квебек, принадлежат CN FPA-4 № 6765 и CN FA-1 № 9400.
- Железнодорожному музею Дэнбери принадлежат FPA-4 и FPB-4. Они были восстановлены как Canadian National FPA-4 6786 и FPB-4 #6867. Также в Железнодорожном музее Дэнбери находится бывший Нью-Хейвен FA-1 0428.
- В Железнодорожном музее Монтичелло находятся частные самолеты CN 6789, MLW FPA-4, и CN 6862, MLW FPB-4. Комплект AB восстановлен в рабочее состояние и используется в поездах-музеях под номером CN 6789. Оба были перекрашены в зелено-желтую схему, которую CN использовал вначале.
- Canadian Pacific FA-2 4090 и FB-2 4469 сохранились как статические экспонаты в Канадском музее железнодорожного транспорта .
- Историческому обществу Антрацитовых железных дорог принадлежит бывший Луисвилл и Нэшвилл FA-2 № 315.
- Западный Мэриленд FA-2 № 303 хранится в Бартоне, штат Мэриленд, на железной дороге Джорджес-Крик . Недавно его продали железнодорожной мастерской в Канзас-Сити. [ 7 ]
- Канадский национальный номер 6854 принадлежит частному владельцу в Бриджтоне, штат Нью-Джерси.
- Гражданин Канады 6783 недавно переехал в Теннесси.
АЛКО «Мир Локомотив»
[ редактировать ]Пакистан
[ редактировать ]Alco построила 23 грузовика FCA-3 A1A-A1A для Пакистанских железных дорог в 1951 и 1953 годах. Это был эквивалент FPA-2, перевозившегося на грузовиках A1A. «Мировой локомотив» ALCO, DL500 (представленный в 1953 году), возник как недавно разработанный демонстратор на базе FA-2. Первые 25 DL500 использовали двигатель модели 244 мощностью 1600 лошадиных сил (1200 кВт). Более поздние модели DL500 были похожи на FPA-4 и использовали дизельный двигатель ALCO модели 251B в качестве первичного двигателя и имели мощность 1800 лошадиных сил (1300 кВт). Все DL500 строились с грузовиками CC, но в качестве опции предлагались BB или спаренные грузовики A-1-A.
Америка
[ редактировать ]Единственным регионом в Северной и Южной Америке, где кабины, построенные ALCO, такие как All America Latina Logistica (ALL), до сих пор ежедневно используются в грузовых перевозках, — это Аргентина. Всего с мая 1953 года по декабрь 1967 года компаниями ALCO, AE Goodwin и MLW было построено 369 локомотивов DL500.
Австралия
[ редактировать ]Варианты ALCO «World Locomotive» эксплуатировались в Австралии, где они были построены по лицензии компанией AE Goodwin , Сидней . Шесть однокабинных локомотивов были поставлены Южно-Австралийским железным дорогам (SAR) в 1955 году как класс 930 . [ 8 ] В 1957 году SAR получил первый из 31 самолета, построенных по конструкции с двумя кабинами, причем вторая кабина имела плоскую переднюю часть. Несколько месяцев спустя первая модернизированная версия конструкции с двумя кабинами прибыла в Департамент железных дорог Нового Южного Уэльса как 44-й класс , из которых 100 находились в эксплуатации к 1968 году. [ 9 ] [ 10 ]
железная дорога | Модель | Спецификация
Число |
Количество | Дорога
Числа |
---|---|---|---|---|
Южно-Австралийские железные дороги | ФПД6 | ДЛ-500Б | 6 | 930-935 |
Южно-Австралийские железные дороги | ФПД7 | ДЛ-500С | 31 | 936-966 |
Департамент железных дорог Нового Южного Уэльса | ФПД7 | ДЛ-500С | 100 | 4401-44100 |
Департамент железных дорог Нового Южного Уэльса | ФПД9 | ДЛ-500Г | 40 | 44201-44240 |
Южно-Австралийские железные дороги | ФПД9 | ДЛ-500Г | 6 | 700-705 |
Европа, Азия и Латинская Америка
[ редактировать ]Подобные локомотивы DL500 также использовались в Греции, Пакистане, Перу и Испании. [ нужна ссылка ]
железная дорога | Модель | Номер спецификации | Количество | Номер дороги |
---|---|---|---|---|
Северные железные дороги Пакистана | ФПД3 | ДЛ-500 | 2 | 2024-2025 |
Ренфе | ФПД5 | ДЛ-500А | 17 | 1601-1617 |
Южная железная дорога Перу | ФПД6 | ДЛ-500Б | 6 | 500-505 |
Железная дорога генерала Бартоломе Митры ( Аргентинские железные дороги ) | ФПД7 | ДЛ-500С | 25 | 5551-5575 |
Греческие государственные железные дороги | ФПД7 | ДЛ-500С | 10 | А301-А310 |
Северные железные дороги Пакистана | ФПД7 | ДЛ-500С | 35 | 2026-2029, 2044-2074 |
Ренфе | ФПД7 | ДЛ-500С | 24 | 1801-1824 |
Железные дороги Иракской Республики | ФПД9 | ДЛ-500С | 5 | 2101-2105 |
Ренфе | ФПД9 | ДЛ-500С | 8 | 2101-2108 |
Ренфе | ФПД9 | ДЛ-500Т | 72 | 2109-2180 |
Индия
[ редактировать ]В Индии DL500 был представлен как индийский локомотив класса WDM-1 в 1957 году. [ 11 ] [ 12 ] Они находились на вооружении до начала 2000-х годов.
железная дорога | Модель | Спецификация
Число |
Количество | Номер дороги |
---|---|---|---|---|
Индийские железные дороги | ФПД7 | ДЛ-500С | 100 | 17000-17099 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Дизельные двигатели ALCO 244 и 251» . Музей Тихоокеанской юго-западной железной дороги . Архивировано из оригинала 12 апреля 2006 года . Проверено 9 марта 2006 г.
- Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Kalmbach Publishing Co., Милуоки, Висконсин. ISBN 978-0-89024-026-7 .
- «Алко ФА: Рабочая девчонка» . Экзотические тепловозы . Проверено 7 марта 2006 г.
- Штайнбреннер, Ричард Т. (2003). Американская локомотивная компания: воспоминание о столетнем юбилее . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: On Track Publishers, LLC. ISBN 9780911122077 .
- Клафлин, Джим; Дуглас, Кен Л. (март – апрель 1972 г.). «Подсчет Alco FA-FB». Экстра 2200 Юг . № 33. С. 26–27. ISSN 2207-9114 .
Специфический
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Штайнбреннер, Ричард Т. (2003). Американская локомотивная компания: воспоминание о столетнем юбилее . Издатели On Track. ISBN 0-911122-07-9 .
- ^ «Эри железная дорога» . Дизельный цех. 10 декабря 2006 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Великая Северная Империя – тогда и сейчас» .
- ^ «Консервированные дизели» .
- ^ «Оборудование для поездов Гранд-Каньон | Железнодорожный вокзал и отель Гранд-Каньон, Аризона» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Первый локомотив 4-го уровня введён в эксплуатацию для винного поезда долины Напа» . 22 января 2024 г.
- ^ «Магазин Канзас-Сити покупает Западный Мэриленд FA-2» . 13 октября 2022 г.
- ^ локомотива класса SAR 930, Профиль локомотива: Локомотивная мощность выпуск 124 июля 2019 г., стр. 28
- ^ Оберг, Леон (1975). Локомотивы Австралии . Терри Хиллз, Новый Южный Уэльс: AH & AW Reed. п. 219. ИСБН 9780589071738 .
- ^ 4490 Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса
- ^ «Вадаккус» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года.
- ^ «ИРФЦА» .
12. Крейг Р. (29 декабря 2010 г.). Alco DL500 Локомотивы мира . www.the Diesel Shop.us. Получено 5 апреля 2023 г. с сайта http://thedieselshop.us/Alco_DL500.HTML.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Состав Alco FA-1/FB-1
- Состав Alco FA-2/FB-2
- Состав Alco FCA-3
- Состав MLW FPA и FPB
- Консервированные кабины Alco
- Центральный Нью-Йоркский ALCO FA-2 № 1102 - документирует усилия по восстановлению Исторического общества железных дорог Западного Нью-Йорка.
- Проект 302 - документирует усилия Исторического общества железных дорог Западного Мэриленда по восстановлению железной дороги Западного Мэриленда № 302, модели ALCO FA-2.
- Локомотивы ББ
- Локомотивы АЛКО
- Локомотивы MLW
- Скенектади, Нью-Йорк
- Дизель-электрические локомотивы США
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1946 году.
- Локомотивы с бескабельными вариантами
- Грузовые локомотивы
- Локомотивы стандартной колеи США
- Дизель-электрические локомотивы Бразилии
- Дизель-электрические локомотивы Ирака
- Дизель-электрические локомотивы Пакистана
- Локомотивы стандартной колеи Канады
- Локомотивы стандартной колеи Кубы
- Локомотивы стандартной колеи Мексики
- Локомотивы стандартной колеи Пакистана
- Локомотивы колеи 5 футов 3 дюйма
- Дизель-электрические локомотивы Канады
- Дизель-электрические локомотивы Кубы
- Дизель-электрические локомотивы Мексики
- Обтекаемые тепловозы