МЛВ М-420
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
МЛВ М-420 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() M420W № 3569 железной дороги Святого Лаврентия и Атлантической железной дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная техническая справка [ 1 ] |
MLW M-420 — дизель-электрический локомотив, выпускавшийся в период с 1973 по 1977 год в Монреале , Канада, компанией Montreal Locomotive Works . Всего для канадских железных дорог было построено 88 единиц, в том числе восемь единиц B, построенных для железной дороги Британской Колумбии ; большая часть продукции досталась компании Canadian National . [ 2 ] Только семь единиц были проданы за пределами Канады Государственному институту железных дорог в Венесуэле и железной дороге Провиденс и Вустер в США.
М-420 был одной из первых моделей локомотивов (наряду с EMD GP38-2 с широким носом ), в которых использовалась канадская комфортабельная кабина , впервые разработанная компанией Canadian National. К началу 1990-х годов варианты этой конструкции кабины стали стандартом отрасли. Как и в случае с широконосыми дизельными агрегатами General Motors того же периода, при упоминании модели обычно добавляется буква «W» в конце названия модели, но она не является частью официального обозначения модели. Большинство единиц М-420 ездило на грузовиках MLW ZWT (Zero Weight-Transfer).
Вариации
[ редактировать ]Другими вариантами М-420 были М-420Р , М-424, построенный для службы в Мексике, и переключатель М-420ТР . Пять экземпляров немного отличающихся M-420R были построены для новой независимой компании Providence and Worcester Railroad (P&W) с 1974 по 1975 год с использованием запчастей и грузовиков типа B. [ 3 ] М-424 представлял собой М-420 с динамическими тормозами , мощность которых была увеличена до 2400 лошадиных сил (1,79 МВт). M-420TR был построен в двух вариантах: два экземпляра M-420TR были проданы компании Roberval & Saguenay , а пятнадцать немного других экземпляров (иногда называемых M-420TR-2 ) проданы Ferrocarril del Pacífico . Обе модификации М-420ТР мало походили на другие модели, с заниженным капотом, более короткой рамой и торцевой конструкцией кабины. имел бескабельную конструкцию M420B . Железная дорога Британской Колумбии была единственным потребителем этого варианта.
История эксплуатации
[ редактировать ]Первый канадский национальный М-420 был поставлен в 1973 году. [ 4 ] Они обслуживали восточную часть Канады до выхода на пенсию в конце 1990-х годов. К тому времени, когда они были выведены из эксплуатации, многим единицам было более 20 лет, и крупные канадские железные дороги очищали свои реестры локомотивов MLW и Alco, чтобы заменить их более новыми единицами EMD и GE. В то же время были сняты с вооружения самолеты Bombardier HR-412 , закупленные CN и разработанные как преемники М-420. [ 5 ] Железная дорога Провиденса и Вустера продала свои M-420R в 1994 году. [ 3 ]
Служба электрогенераторами зимой 1998 г.
[ редактировать ]Зимой 1998 года сильная ледяная буря отключила электричество во многих домах и предприятиях в Онтарио и Квебеке . CN M-420 3502 был снят с рельсов краном и катился по улице в Бушервилле, чтобы обеспечить электроэнергией населенный пункт. Двигатель своим ходом проехал примерно 1000 футов (305 м) до мэрии, где затем стал портативным электрогенератором. [ 6 ] М-420 3508 также был поднят с рельсов для обеспечения электроэнергией школы, используемой в качестве убежища, но проблемы не позволили этого сделать, и 3508 остался в режиме ожидания. Оба двигателя получили незначительные повреждения корпуса коробки передач и вырезанные канавки на асфальте.
Владельцы секонд-хенда
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации CN, P&W и BC Rail некоторые единицы M-420 были списаны, но многие были проданы коротким железным дорогам по всей Северной Америке для продолжения эксплуатации. Omnitrax приобрела несколько единиц, в том числе несколько единиц M-420B у BC Rail . Более крупные линии, такие как Omnitrax, начали списывать или продавать свои агрегаты MLW из-за возросших проблем с обслуживанием и надежностью. С 1998 по 2001 год компания St. Lawrence and Atlantic Railroad использовала парк из одиннадцати бывших единиц CN M-420 в качестве транспортных средств. Great Western Railway в Саскачеване использовала весь список MLW M-420 до 2017 года, когда они объявили о замене флот MLW с парком GE. [ 7 ]
Первоначальные владельцы
[ редактировать ]железная дорога | Количество | Номера дорог | Примечания |
---|---|---|---|
Канадский национальный [ 9 ] | 80 | 2500–2579 | |
Железная дорога Британской Колумбии [ 10 ] | 16 | 640–647 и 681–688 | 681–688 — бескабельные блоки B. |
Провиденс и Вустерская железная дорога [ 3 ] | 5 | 2001–2005 | М-420Р |
Роберваль и Сагеней | 2 | 26, 27 | М-420ТР |
Тихоокеанская железная дорога | 15 | 522-536 | М-420ТР |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Паспорт MLW M-420» . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Производство М420W» . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хартли, Скотт А. (июнь 1994 г.). «Независимость Янки: как Провиденс и Вустер превратились из малоизвестного филиала Нью-Хейвена в сегодняшний 400-мильный регион» (PDF) . Поезда . стр. 57–64. ОСЛК 30498667 . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ CN получает свою первую дизельную железную дорогу M420. Возраст 11 июня 1973 г., стр. 37.
- ^ «CN Локомотивы — на пенсии» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 г. Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ «М-420W сошёл с рельсов» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Великая Западная железная дорога» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ «Реестр» . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Реестр CN» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «Реестр BCOL» . Проверено 4 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с локомотивами MLW M-420, на Викискладе?