B-единица
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|



, Агрегат А Б в железнодорожной терминологии , — это локомотивный агрегат (обычно тепловоз ), который не имеет кабины управления или боевого отделения и поэтому должен эксплуатироваться в тандеме с другим спаренным локомотивом с кабиной ( агрегат А ). термины «бустерный блок» и «бескабельный» Также используются . Эта концепция в основном ограничивается Северной Америкой и постсоветскими странами. В других местах локомотивы без кабин водителей встречаются редко.
Этот термин в первую очередь применяется к грузовым локомотивам, но может применяться и к пассажирским локомотивам, а также в некоторых случаях, когда автомобили ставятся в середину поезда. Однако на практике этот термин редко используется для описания составных поездов, и во многих случаях вагоны без кабины прямо или косвенно постоянно прикреплены к вагону с такси.
Элементы управления
[ редактировать ]Некоторые блоки B невозможно перемещать без прикрепленного блока управления, но большинство из них имеют внутри простые элементы управления и часто боковое окно на этой станции управления. Например, версии EMD FT с блоком B с обычными сцепками имели пятое окно в виде иллюминатора, добавленное с правой стороны только для поста управления. В других моделях использовались существующие окна. Эти органы управления позволяют хостеру самостоятельно перемещать локомотив блока Б по двору или магазинам. Блоки B без средств управления обычно полупостоянно соединены с блоками управления. Иногда между типами существует терминологическое различие: «бустер» - это блок B с контролем хостлера, а «подчиненный» - это блок B без контроля хостлера.
Причины использования
[ редактировать ]Причина, по которой железные дороги заказали единицы B, заключалась в том, что единица B была немного дешевле. В единицах B нет кабины водителя, в них отсутствуют лобовые стекла, сиденья экипажа, радиоприемники, отопление и кондиционер. Также не будет туалетов, которые обычно находились в коротком подъезде блока А. Кроме того, сначала железные дороги закупали моторвагонные тепловозы в качестве индивидуальной замены паровозов; в результате железные дороги не могли воспользоваться гибкостью, обеспечиваемой взаимозаменяемыми агрегатами, которые можно было собрать для получения любой необходимой мощности. Когда трех- или четырехсекционный локомотив считался неделимой единицей, не было смысла иметь кабины промежуточных единиц. Еще одним преимуществом было то, что, поскольку подразделения B не имели контроля, профсоюзы не могли настаивать на укомплектовании каждого подразделения. Наконец, блоки B придали поезду более гладкий и обтекаемый вид для обслуживания пассажиров.
Эпоха блока B
[ редактировать ]Агрегаты B обычно строились во времена кабин в 1930-х, 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. Когда с капотом стрелочные переводы стали обычным видом тепловозов, было построено несколько агрегатов B, но многие железные дороги вскоре пришли к мнению, что более низкая стоимость агрегата B не компенсирует отсутствие эксплуатационной гибкости. За последние 40 лет было построено несколько блоков B. Железные дороги, которые заказывали единицы B дольше, чем большинство, были в основном западными дорогами, включая Southern Pacific , Union Pacific , Burlington Northern и Santa Fe . Санта-Фе заказала модель GP60B в 1991 году, которая стала последней моделью B, построенной для дорожного сервиса в Северной Америке по состоянию на 2005 год.
Конверсии
[ редактировать ]
В некоторых случаях единица B преобразуется из уже существующей единицы A. Кабина либо снимается, либо ее окна заглушаются (например, на агрегатах CSX GE BQ23-7 ), а все второстепенное оборудование удаляется. Степень демонтажа этого оборудования зависит от железной дороги, но может (и обычно так и происходит) включать демонтаж спидометра, регистратора событий, звукового сигнала, фар, туалета и обогревателей кабины. Такое переоборудование иногда выполнялось, когда агрегат А попадал в столкновение, и восстановление кабины было нерентабельным.
В некоторых редких случаях агрегаты B были преобразованы в кабину, например, на Чикаго и Северо-Западной железной дороге в 1970-х годах, когда некоторые агрегаты EMD E8 B были куплены у Union Pacific . Самодельные такси назывались «Crandall Cabs». Кроме того, Santa Fe переоборудовала четыре из пяти своих GP7B в GP9us с кабинами. В программе восстановления GP11 в Центральном заливе Иллинойса некоторые из используемых двигателей были бывшими UP GP9B, а в их программе SD20 также использовались некоторые бывшие UP SD24B. BNSF преобразовала бывший ATSF GP60B № 370 в кабину, а в 2010 году ее номер был изменен на № 170. Позже в 2014 году этот агрегат был переименован в BNSF 200.
Необычный состав
[ редактировать ]
В редких случаях подразделение B движется впереди поезда. Обычно этого избегают, поскольку это ограничивает видимость из кабины локомотива, но ориентация локомотива и эксплуатационные требования могут диктовать, чтобы блок B работал первым. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ярким примером является компания Haysi Railroad , которой принадлежал F7B, оснащенный радиоуправлением и импровизированной кабиной.
Список моделей локомотивов блока B
[ редактировать ]Все это известные модели агрегата B, неточности которых устранены в более поздней ссылке (Марре). Было изготовлено как минимум по одной модели каждой модели. Все приведенные ниже агрегаты содержат один или несколько двигателей и тяговых электродвигателей, поэтому слизни и улитки не указаны.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

В США единицы В магистральных тепловозов обычно имели собственное обозначение модели и получали индивидуальные номера как независимые локомотивные единицы, не привязанные ни к одной единице А. В первых блоках B обычно использовался следующий или предыдущий номер модели для номера модели соответствующего блока A (например, ALCO DL-202 и DL-203 для блоков A и B соответственно), позже название модели обычно обозначалось буквой B. в конце или в середине модели. Единственным исключением является DD35, который изначально создавался как агрегат B до того, как появился аналогичный агрегат A с кабиной, получивший название DD35A. При этом маневровые тепловозы « корова-телята » с полустационарно-сцепными агрегатами А и Б считались единым локомотивом, поэтому применялось общее обозначение обоих агрегатов. Вагоны 66 и 67 налоговой службы Нью-Йорка были единицами R8A, которые также были единицами B.
Дизельные локомотивы:
- Заводского изготовления:
- ALCO / MLW — Ракета-носитель «Черная Мария» , DL-108 , DL-110 , FB-1 , FB-2 , FPB-2 , FPB-4 , PB-1 , PB-2 , C855B , M420B
- Болдуин — AS-616B , DRS-6-6-1500B , DR-4-4-15B , RF-16B , DR-6-4-15B , DR-6-4-20B
- Блоки EMD E — EB , E1B , E2B , E3B , E4B , E5B , E6B , E7B , E8B , E9B.
- F-блоки EMD — FTB , F2B , F3B , F7B , F9B
- EMD Вытяжки – DD35 , GP7B , GP9B , GP30B , GP60B , SD24B
- Фэрбенкс-Морс — Б Эри , CFB-16-4 , CFB-20-4 , CPB-16-4 , CPB-16-5
- GE Transportation — бустер UM20B , B30-7A
- Реконструирует:
- EMD Кабины — F9AM B (производство МКТ)
- Агрегаты EMD Hood — ГП38-2Б (производство БН), СД40Б (производство БН), СД40-2Б (производство БН), СД45Б (производство АТСФ), СД45-2Б (производство АТСФ)
- GE Transportation — U30CB (от BN; MP также эксплуатировал бескабельный U30C, но не дал ему этого обозначения), B36-7 (B) (от SSW)
- Электровагонные локомотивы для дизельных поездов
- Budd Company - силовые вагоны 9906B и 9907B поездов Denver Zephyr (группа AB)
- Pullman-Standard - силовые вагоны для поездов от М-10002 и М-10003 до М-10006 (формирование AB или ABB)

- Маневровые дизельные коровы-телята:
Газотурбинные локомотивы:
- Заводского изготовления:
- ALCO / GE Transportation — газотурбинные локомотивы Union Pacific третьего поколения с дизельным агрегатом А и газотурбинным агрегатом Б
- Реконструирует:

СССР, Россия, Украина и другие постсоветские страны
[ редактировать ]В СССР, а затем в России, Украине, Казахстане и других постсоветских странах, в отличие от США, подразделения Б не имеют собственных номеров и обозначений моделей, поскольку действуют в полустационарных формированиях с двумя подразделениями А и так считаются. в составе единого многовагонного локомотива с конфигурацией АВА или АББА соответственно. Большинство этих локомотивов работают на железнодорожной линии БАМ , расположенной на Дальнем Востоке России . Многие другие российские локомотивы функционируют как полупостоянно сцепленные трех- или четырехсекционные составы.
В названии модели перед основным обозначением указывается префиксный номер с общим количеством единиц: «2» использовалось для двухсекционных локомотивов АА, «3» — для трехсекционных локомотивов АВА и «4» — для четырех- отряд локомотивов ABBA. Каждая единица имеет дополнительную букву после номера: двум единицам А присвоены буквы «А» и «Б» («А» и «Б»), а буквам «В» и «Г» («В» и «Г»). », третья и четвертая буквы русского алфавита) отданы единицам Б посередине. Исключение составляют электровозы 2ЭС10, агрегаты Б которых получили отдельную нумерацию и обозначение типа «2ЭС10С» (2ЭС10С). В заводской документации трехсекционный вариант этих локомотивов часто называют 3ЭС10, однако на практике это обозначение не используется.
При этом система обозначения промышленных карьерных электровозов и электродизелей различна. Первоначально цифра обозначала количество моторизованных самосвалов или пулеметов , а буквы А или Т обозначали наличие дизель-генераторной установки Б, однако впоследствии цифры и буквы утратили свое первоначальное значение.
Дизельные локомотивы:
- Лугансктепловоз (Украина) — 3ТЭ3 , 3ТЭ10 (3ТЭ10В, 3ТЭ10М, 3ТЭ10У, УзТЭ16М3 и 4ТЭ10С), 3М62У , 4ТЭ130 , 3ТЭ116У
- Брянский машиностроительный завод (Россия) — 3ТЭ25К 2М , 3ТЭ25К 3M , 3ТЭ28 .
Б-агрегаты этих локомотивов имеют сокращенный набор органов управления движением, предназначенный для служебного движения локомотива.
- Российские и украинские многовагонные тепловозы.
-
3М62У
-
3ТЭ116У
-
4ТЭ130
-
3ТЭ25К 2М
Электровозы:
- Новочеркасский электровозостроительный завод (Россия) — 3ЭС5К / 4ЭС5К , 3ЭС4К , 3ЭС5С
- часть А электровозов ВЛ80 С переоборудована в единицы Б.
- Уральские локомотивы (Россия) — 3ЭС6 , 3ЭС8 , 3ЭС10
Промышленные электродизели локомотивы:
- Днепровский электровозостроительный завод (Украина) — ОПЕ1А , ОПЕ1Б , ПЭ3Т (исполнения с дизель-генераторной установкой Б вместо одного или обоих моторных самосвалов)
- Российские и украинские многовагонные электровозы.
-
Локомотив 3ЭС4К имеет пантографы на всех трех агрегатах, включая блок Б.
-
Электровозы 3ЭС10 (официально 2ЭС10 с блоком Б 2ЭС10С) и 4ЭС5К имеют токоприемники только на блоках А.
-
Электровозы 3ЭС8 имеют токоприемники только на агрегатах А.
-
Электродизель ОПЭ1А с основным электровозом (агрегат А), дизель-генераторным усилителем (агрегат Б) и моторизованным самосвалом
Австралия
[ редактировать ]
- 4 австралийских национальных автобуса, перестроенных из класса 600 South Australian Railways Моррисоном Кнудсеном , Уайалла, в 1994 году. [ 4 ]
- 3 CM40-8ML - бескабельная версия C40-8 , построенная на C636 рамах для BHP в 1994 г. [ 5 ]
- 3 класса Pacific National XRB постройки 2005/06 г. [ 6 ]
Италия
[ редактировать ]- классов Э.322 и Э.324 Электровозы (без кабины, а также токоприемника ).
Великобритания
[ редактировать ]- British Rail Class 13 представляли собой маневровые дизельные локомотивы с двумя полупостоянно соединенными агрегатами A и B (также известными как ведущий и ведомый состав), оба преобразованные из British Rail Class 08. [ 7 ]
Швеция
[ редактировать ]- Трехсекционные электровозы Дм3 с формированием АВА (первоначально это были двухсекционные локомотивы Дм, позже агрегаты Б были сцеплены посередине)
-
Тепловоз British Rail класса 13 с ведущим агрегатом A и ведомым B, Великобритания
-
Итальянский электровоз Э.321.111 (единица А) в сцепке с Э.322.111 (единица Б), Италия
-
Дм3 , Швеция Трехсекционный электровоз
Бельгия
[ редактировать ]NMBS/SNCB , национальная железнодорожная компания Бельгии, раньше эксплуатировала один локомотив, который можно было считать единицей B. Первоначально это был обычный маневровый локомотив типа 82, у локомотива 8275 была снята верхняя половина кабины управления. Локомотивы типа 82 в основном использовались парами для маневрирования тяжеловесных грузовых поездов. Из-за проблем с обзорностью машинисту приходилось переходить от одного локомотива к другому при каждом изменении направления. В 1975 году железнодорожная компания, ища решение этой проблемы, решила адаптировать часть своего парка Тип 82. В целях тестирования с 8275 сняли большую часть кабины, включая окна, двери и крышу. Основные органы управления остались на месте, прикрытые съемной металлической пластиной, чтобы в случае возникновения чрезвычайной ситуации локомотивом можно было управлять самостоятельно. Когда кабина была снята, инженер мог видеть блок B, поэтому переход от одного локомотива к другому больше не требовался.
После того, как обширные испытания показали, что адаптации оказались безуспешными, было решено, что никакие другие подразделения переоборудоваться не будут. Однако 8275 так и не был переоборудован обратно и служил единственной единицей B в Бельгии, в основном в порту Антверпена, до 2001 года, когда он был списан после столкновения с грузовиком. № 8275 и локомотив, к которому он был подключен, среди железнодорожников были известны как «Ко эн Калф» (корова и теленок).
Китай
[ редактировать ]Электровозы :
- HXD1 Электровозы для угольных железных дорог Shenhua Group могут иметь один или четыре блока B. В 2013 году ЦСР поставило 2 трехместных локомотива (формирование АБА, 14,4 МВт). [ 8 ] В 2020 году CRRC произвела шестивагонные локомотивы (формация ABBBBA, 28,8 МВт) для China Energy Investment, материнской холдинговой компании Shenhua Group . [ 9 ] [ 10 ] Имея выходную мощность 28,8 МВт, он считается самым мощным в мире многосекционным электровозом. [ 11 ] [ 12 ] Эти локомотивы получили название серии «Shenhua 24». [ 13 ]
Электродизельные поезда :
- Дизель-электровоз FXN3-J с агрегатами А и В, созданный на базе локомотива FXN3 с двумя агрегатами А производства CRRC Dalian . Этот локомотив работает как силовой вагон двухтактного CR200JS-G электродизельного поезда Fuxing с электровозом HXD1D-J и 9 пассажирскими вагонами. Как электрические, так и дизель-электрические локомотивы изменили конструкцию кузова и приспособлены для совместной эксплуатации в составе поезда. [ 14 ] [ 15 ] Эти поезда обслуживаются по железной дороге Сычуань-Тибет . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Длинный капот вперед, пока» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2005 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Фото RailPictures.Net: UP 726B Union Pacific EMD GP30B в Сан-Бернардино, Калифорния, автор Крейг Уокер» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ http://www.rrpicturearchives.net/showPicture.aspx?id=238466 . Архивировано 12 марта 2007 г. на Wayback Machine GP35/GP9B.
- ^ BU - Бустерные установки в пункте контроля трафика , выпуск 104, ноябрь 1994 г., стр. 8
- ^ Новости подвижного состава, Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог, выпуск 761, март 2001 г., стр. 112
- ^ Локомотив класса XRB Pacific National
- ^ Новая стандартная маневровая дизельная железнодорожная тяга British Railways , май 1955 г., страницы 142-146
- ^ Новый восьмиосный электровоз переменного тока повышенной мощности Shenhua запущен в опытную эксплуатацию Комиссия по надзору и управлению государственным имуществом Государственного совета 17 января 2013 г. [2013-01-15].
- ^ Желтая река «Вчера с конвейера в Чжучжоу сошел самый мощный в мире электровоз Shen 24» . cn.chinadaily.com.cn Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Шэньшоская железная дорога, 24-осный электровоз, потрясающий, потрясающий» . xw.qq.com (на китайском языке) Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Самый мощный в мире электровоз Shen 24 сходит с конвейера CRRC Zhuhai_Heavy load» www.sohu.com Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Представлен грузовой локомотив мощностью 28·8 МВт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 04.08.2020 . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Китай разрабатывает электровоз большой мощности — Ecns.cn» . ЭКНС . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «CR200JS-G» . china-emu.cn (на китайском языке).
- ^ «CR200JS-G (видео)» . bilibili.com .
- ^ «Маленькие девочки танцуют в горах Циньлин — плато с двумя источниками внутренней энергии Баотянской железной дороги выглядит чудесно» . sohu.com (на китайском языке). Проверено 13 апреля 2022 г.
- Марре, Луи А. (1995). Тепловозы: первые 50 лет . Издательская компания Калмбах. ISBN 0-89024-258-5 .
- Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Книги Кальмбаха. Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 66-22894.