ВЛ80
ВЛ80 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() VL80t-784 passing through the Sharya Kostromskaya region | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
ВЛ80 ВЛ80 ru: ( ) — советский (а позже и российский ) грузовой электрический локомотив переменного тока магистральный советской постройки . Инициалы ВЛ принадлежат Владимиру Ленину (ru: Владимир Ленин), в честь которого назван класс.
История
[ редактировать ]Разработанный Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения) – обычно сокращенно ВЭлНИИ – ВЛ80 пользуется признанием как самый длительный производственный период среди всех Советский электровоз: 33 года. Все варианты серии строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ; ru: НЭВЗ) в период с 1961 по 1994 год. Все механические части, тяговые двигатели и вспомогательное электрооборудование изготавливались на Новочеркасском заводе. Некоторые важные компоненты, такие как тяговый трансформатор, были закуплены на других заводах.
Первые модели VL80 отличались ртутными дуговыми выпрямителями . Позже их заменили кремниевыми , что и породило ВЛ80. К (и: ВЛ80 К ) ряд. Буква К означает кремний , русское слово означает кремний . Всего с 1961 по 1973 годы выпущено 695 ВЛ80. К были произведены.
В настоящее время серия ВЛ80 используется на всех электрифицированных маршрутах России , а также в Казахстане , Узбекистане , Белоруссии и Украине .
Технические данные
[ редактировать ]ВЛ80 — двухсекционный (или сочлененный ) локомотив, состоящий из двух одинаковых агрегатов, каждый из которых опирается на две двухосные тележки, оснащенных восемью тяговыми электродвигателями НБ-418К6 (англ. НБ-4186К6), оснащенными осевой подвеской. Для снятия тока с воздушных линий на ВЛ80 установлены два токоприемника ; по одному над кабиной водителя на каждой секции. Аналогично каждая секция локомотива оборудована одним тяговым трансформатором ОДЦЭ-5000/25Б (англ. ODCE-5000/25B) . ВЛ80 Т и ВЛ80 С (и: ВЛ80 С ) модели оснащены динамическими тормозами .
ВЛ80 Т
[ редактировать ]выпускалась с 1961 по 1980 год. Модель VL80 Т (ru: ВЛ80 т ) представил совершенно другую электрическую систему, а также улучшенную систему боковой поддержки , которая улучшила устойчивость локомотива. Первоначально в серии использовалась рессорная подвеска, аналогичная той, что использовалась в VL80. К , но все модели, выпущенные с 1971 года, имеют люльку с подвеской. Всего за 19 лет производства серии было изготовлено 2107 единиц.
ВЛ80 Р
[ редактировать ]Предназначен для эксплуатации на сложных участках Красноярского , Восточно-Сибирского и Дальневосточного маршрутов, а также депо «Батайск» на Северном Кавказе – ВЛ80. Р (ru: ВЛ80 Р ) имеет те же тяговые возможности, что и VL80 Т и ВЛ80 С . Разница между VL80 Р и двух вышеупомянутых моделей, заключается в том, что они имеют улучшенную систему предотвращения пробуксовки колес , которая непрерывно регулирует величину напряжения, подаваемого на тяговые двигатели, таким образом гарантируя, что увеличение тяги не приведет к рывкам, которые неизменно приводят к пробуксовке колес. ВЛ80 Р получил Обозначение R из-за того, что он оснащен механизмом рекуперативного торможения (ru: рекуперативное тормозение).
Несколько локомотивов, приписанных к Красноярскому участку, модернизированы и способны участвовать в МУ операциях в составе из трех спаренных агрегатов.
Несмотря на то, что он находился в производстве почти 20 лет (1967-1986), с завода НЭВЗ вышло всего 373 экземпляра.
Яркие примеры
[ редактировать ]ВЛ80 Р -1549 использовался в качестве экспоната на выставке Электро-77 (англ. Elektro-77), проходившей в Москве в июне 1977 года.
Построен в 1982 году, ВЛ80. Р -1718 стал 10-тысячным паровозом, выпущенным НЭВЗом с момента основания завода в 1936 году.
ВЛ80 Р -1685 был показан в советском фильме «Магистраль» (ru: Mainline) и получил культовый статус среди российских железнодорожных энтузиастов.
ВЛ80 С
[ редактировать ]ВЛ80 С (ru: ВЛ80 с ) это просто VL80 Т который был модифицирован для использования в операциях MU . Буква «S» в ее названии происходит от первой буквы русского термина, обозначающего управление составными поездами: Система Многих Единиц (буквально: Multiple Unit System ), и обычно сокращается до СМЕ.
Первый ВЛ80 С Сходящиеся с производственной линии машины были рассчитаны на работу только с двумя или четырьмя соединенными агрегатами (или секциями). В 1982 году были построены агрегаты под номерами 550, 551 и 552 для работы с комплектами из двух, трех или четырех секций. Все ВЛ80 С постройки с 1983 года (ВЛ80 с -697 (первый из них) обладают такой возможностью. Единственное ограничение состоит в том, что состав не может представлять собой третью секцию прицепа, оснащенную динамическими тормозами.
В результате внесения в конструкцию локомотива ряда изменений, позволяющих тянуть дополнительные агрегаты, новая сертифицированная масса составила 192 тонны.
Всего с завода НЭВЗ было выпущено 2746 экземпляров с 1979 по 1994 год.
ВЛ80 СМ
[ редактировать ]Последний из серии ВЛ80, всего 4 ВЛ80. СМ с (ru: ВЛ80 см ) были построены в течение трех лет постсоветского производства модели (1991-1994). Все четыре единицы в настоящее время размещены в депо Батайск на Северном Кавказе .
