Jump to content

ВЛ80

ВЛ80
VL80t-784 passing through the Sharya Kostromskaya region
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель ИМЯ  СОЛНЦЕ  РУССКИЙ
Дата сборки 1961 - 1995
Всего произведено 4,921
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо’Бо’+Бо’Бо’
Измерять 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Длина 32,48 м (106 футов 7 дюймов)
Высота 5,1 м (16 футов 9 дюймов)
Электрическая система/ы переменного тока 25 кВ, 50 Гц Цепная сеть
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели 8×НБ-418К6 (ru: НБ-418К6)
Локо тормоз ?
Тормоза поезда Механический пневматический
Показатели производительности
Максимальная скорость 110 км/ч (68 миль/ч)
Выходная мощность 4880 или 6400 кВт (6540 или 8580 л.с.) (в зависимости от модели)
Карьера
Операторы РЖД , БЖД , КТЗ , УЗ , OTY
Местный Россия Россия
Советский Союз Советский Союз
Беларусь Беларусь
Казахстан Казахстан
Украина Украина
Узбекистан Узбекистан

ВЛ80 ВЛ80 ru: ( ) — советский (а позже и российский ) грузовой электрический локомотив переменного тока магистральный советской постройки . Инициалы ВЛ принадлежат Владимиру Ленину (ru: Владимир Ленин), в честь которого назван класс.

Разработанный Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения) – обычно сокращенно ВЭлНИИ – ВЛ80 пользуется признанием как самый длительный производственный период среди всех Советский электровоз: 33 года. Все варианты серии строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ; ru: НЭВЗ) в период с 1961 по 1994 год. Все механические части, тяговые двигатели и вспомогательное электрооборудование изготавливались на Новочеркасском заводе. Некоторые важные компоненты, такие как тяговый трансформатор, были закуплены на других заводах.

Первые модели VL80 отличались ртутными дуговыми выпрямителями . Позже их заменили кремниевыми , что и породило ВЛ80. К (и: ВЛ80 К ) ряд. Буква К означает кремний , русское слово означает кремний . Всего с 1961 по 1973 годы выпущено 695 ВЛ80. К были произведены.

В настоящее время серия ВЛ80 используется на всех электрифицированных маршрутах России , а также в Казахстане , Узбекистане , Белоруссии и Украине .

Технические данные

[ редактировать ]

ВЛ80 — двухсекционный (или сочлененный ) локомотив, состоящий из двух одинаковых агрегатов, каждый из которых опирается на две двухосные тележки, оснащенных восемью тяговыми электродвигателями НБ-418К6 (англ. НБ-4186К6), оснащенными осевой подвеской. Для снятия тока с воздушных линий на ВЛ80 установлены два токоприемника ; по одному над кабиной водителя на каждой секции. Аналогично каждая секция локомотива оборудована одним тяговым трансформатором ОДЦЭ-5000/25Б (англ. ODCE-5000/25B) . ВЛ80 Т и ВЛ80 С (и: ВЛ80 С ) модели оснащены динамическими тормозами .

выпускалась с 1961 по 1980 год. Модель VL80 Т (ru: ВЛ80 т ) представил совершенно другую электрическую систему, а также улучшенную систему боковой поддержки , которая улучшила устойчивость локомотива. Первоначально в серии использовалась рессорная подвеска, аналогичная той, что использовалась в VL80. К , но все модели, выпущенные с 1971 года, имеют люльку с подвеской. Всего за 19 лет производства серии было изготовлено 2107 единиц.

Предназначен для эксплуатации на сложных участках Красноярского , Восточно-Сибирского и Дальневосточного маршрутов, а также депо «Батайск» на Северном Кавказе ВЛ80. Р (ru: ВЛ80 Р ) имеет те же тяговые возможности, что и VL80 Т и ВЛ80 С . Разница между VL80 Р и двух вышеупомянутых моделей, заключается в том, что они имеют улучшенную систему предотвращения пробуксовки колес , которая непрерывно регулирует величину напряжения, подаваемого на тяговые двигатели, таким образом гарантируя, что увеличение тяги не приведет к рывкам, которые неизменно приводят к пробуксовке колес. ВЛ80 Р получил Обозначение R из-за того, что он оснащен механизмом рекуперативного торможения (ru: рекуперативное тормозение).

Несколько локомотивов, приписанных к Красноярскому участку, модернизированы и способны участвовать в МУ операциях в составе из трех спаренных агрегатов.

Несмотря на то, что он находился в производстве почти 20 лет (1967-1986), с завода НЭВЗ вышло всего 373 экземпляра.

Яркие примеры

[ редактировать ]

ВЛ80 Р -1549 использовался в качестве экспоната на выставке Электро-77 (англ. Elektro-77), проходившей в Москве в июне 1977 года.

Построен в 1982 году, ВЛ80. Р -1718 стал 10-тысячным паровозом, выпущенным НЭВЗом с момента основания завода в 1936 году.

ВЛ80 Р -1685 был показан в советском фильме «Магистраль» (ru: Mainline) и получил культовый статус среди российских железнодорожных энтузиастов.

ВЛ80 С (ru: ВЛ80 с ) это просто VL80 Т который был модифицирован для использования в операциях MU . Буква «S» в ее названии происходит от первой буквы русского термина, обозначающего управление составными поездами: Система Многих Единиц (буквально: Multiple Unit System ), и обычно сокращается до СМЕ.

Первый ВЛ80 С Сходящиеся с производственной линии машины были рассчитаны на работу только с двумя или четырьмя соединенными агрегатами (или секциями). В 1982 году были построены агрегаты под номерами 550, 551 и 552 для работы с комплектами из двух, трех или четырех секций. Все ВЛ80 С постройки с 1983 года (ВЛ80 с -697 (первый из них) обладают такой возможностью. Единственное ограничение состоит в том, что состав не может представлять собой третью секцию прицепа, оснащенную динамическими тормозами.

В результате внесения в конструкцию локомотива ряда изменений, позволяющих тянуть дополнительные агрегаты, новая сертифицированная масса составила 192 тонны.

Всего с завода НЭВЗ было выпущено 2746 экземпляров с 1979 по 1994 год.

Последний из серии ВЛ80, всего 4 ВЛ80. СМ с (ru: ВЛ80 см ) были построены в течение трех лет постсоветского производства модели (1991-1994). Все четыре единицы в настоящее время размещены в депо Батайск на Северном Кавказе .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a419918d13d0621b3717f96010d4fa36__1722838440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/36/a419918d13d0621b3717f96010d4fa36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VL80 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)