81-720/721
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Апрель 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
81-720/721 | |
---|---|
![]() | |
В эксплуатации | 10 июня 1998 г. - 2 августа 2019 г. |
Производитель | Метровагонмаш |
Построен в | Метровагонмаш |
Фамилия | 81-... |
Заменено | 81-720/721 |
Построенный | 1991-2004 |
Вступил в сервис | 1998 |
Отремонтированный | 2013 |
Списано | 2018–2019 |
Емкость | 330/350 пассажиров |
Операторы | Московский Метрополитен |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 20 m (65 ft 7+3⁄8 in)/19,21 м (63 фута 1 ⁄ дюйма ) |
Ширина | 2,7 м (8 футов 10 + 1 ⁄ дюйма ) |
Высота | 3,644 м (11 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) |
Масса | 34,5 т (34,0 длинных тонн; 38,0 коротких тонн)/33 т (32 длинных тонны; 36 коротких тонн) |
Выходная мощность | 660 кВт (890 л.с.) |
Ускорение | 1,3 м/с 2 (4,3 фута/с 2 ) |
Замедление | 1,3 м/с 2 (4,3 фута/с 2 ) |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея |
81-720/721 ( Яуза , альтернативно пишется как ) Яуза Московском — в модель вагона метро, используемая метрополитене . Истоки конструкции уходят в 1987 год, а первый поезд был построен в 1990–1991 годах. Производство «Яузы» было прекращено в 2002 году из-за сохраняющихся проблем с надежностью.
История
[ редактировать ]Автоматизированная система управления поездом «Витязь-1» разработана АО «НИИ приборостроения имени Тихомирова».
В 1993 году на станции метро «Полежаевская» президент России Борис Ельцин , премьер-министр В.С. Черномырдин и мэр Москвы Юрий Лужков присутствовали на церемонии дебюта новых поездов, состоящих из 81-720 (ведущего) и 81-721 (промежуточного). автомобили с номерами 001-002-003-004-005.
Новые автомобили существенно отличались от традиционного дизайна. Корпус выполнен из нержавеющей стали, окрашен в желто-серый цвет в отличие от традиционного синего цвета, использовавшегося на предыдущих моделях. Головные автомобили имели характерный современный дизайн со стороны кабины. Другие улучшения включали добавление потолочных вентиляторов (в отличие от воздуховодов, используемых на автомобилях более старых серий), систем кондиционирования и отопления кабины, большего места для стоячих мест (увеличение вместимости каждого автомобиля на 30–40 человек), кабины большего размера и новый дизайн грузовиков. В первоначальной конструкции использовались мягкие многоместные сиденья, повторяющие контуры спины человека, однако вскоре от этой конструкции отказались, и последующие модели были построены со стандартными антивандальными пластиковыми сиденьями. Вагоны имели тяговые электродвигатели типа ДЦ-120 (по 4 на вагон) и тиристорно-импульсную систему управления разработки АЭК «Динамо», а также рекуперативное торможение, перерабатывающее энергию обратно в третий рельс, что позволяло вагонам работать плавнее, тише. , и более эффективно. Максимальная расчетная скорость была увеличена до 100 км/ч (62 миль в час) по сравнению с 90 км/ч (56 миль в час) для автомобилей 81-717/714 и более ранних классов.
В автомобилях была установлена автоматическая спринклерная система, которая в случае пожара мгновенно образовывала внутри машины водяное облако, однако в каждой машине также есть огнетушители.


В конце 1992 года вышла новая экспериментальная версия «Яузы», оснащенная тяговыми двигателями переменного тока производства «Динамо» . Испытания проводились на пригородном кольце ВНИИЖТ Щербинка. Поскольку третьего рельса на полигоне нет, поезд временно оборудовали пантографом для сбора энергии с воздушных проводов, которые были настроены на ток напряжением 850 В. К сожалению, автомобили не оказались полностью безотказными. Часто возникали многочисленные механические или структурные трудности.
Поезда «Яуза» регулярно курсировали на Каховской до 2019 года и Люблинско-Дмитровской линиях: 6 поездов 81-720/721 постройки 1991-2002 годов на Каховской линии и 3 поезда 81-720.1/721.1 постройки 2004 года на Люблинско-Дмитровской линии . Дальнейших серий производства не было, и вместо этого Московский метрополитен решил закупить больше моделей 81-717/714,5М и совершенно новые модели 81-740/741. Оставшуюся часть движения на линии Люблин-Дмитров обеспечивают поезда 81-717/714,5М и 81-717/714,6К. Планируется со временем перевести на Каховскую линию все вагоны 81-720/721.1.
Несколько излишних вагонов 81-720/721 оставались в собственности ОАО «Метровагонмаш» до 2010 года, а затем были сданы на слом, чтобы освободить место для текущего производства будущих вагонов 81-760/761, а один вагон 81-721 оставался на хранении в « Красной Депо « Пресня » перед списанием в августе 2013 года. Остальные вагоны позже будут списаны из-за проблем с надежностью, а последний поезд будет выведен из эксплуатации в Август 2019 года. Последний комплект, находившийся на консервации, был серьезно поврежден в результате столкновения сзади с самолетом 81-717 в Печатниках во время переезда пустого тренерского состава 11 октября 2023 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Вагоны метро.
-
Конец вагона со светящимися стоп-сигналами.
-
Вид из салона.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание вагонов Яуза на официальном сайте Московского метрополитена
- Описание вагонов Яуза на сайте Метровагонмаш
- Вагоны Яуза на сайте Метровагоны
- Чертежи электровагона 81-720/721 на сайте Metrotrains
- Фотография Яузы на Metromost.com. Архивировано 26 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- Yauza photo on foto.metro.ru