Jump to content

ЭП20

ЭП20
ЭП20-001 (поставлен в 2011 г.)
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Дизайнер ТРТранс ( Трансмашхолдинг / Альстом / ВЭЛНИИ )
Строитель Новочеркасский электровозостроительный завод
Всего произведено 80 (декабрь 2021 г.)
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'Бо'
Измерять 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея
Диаметр колеса От 1280 до 1200 мм (от 50,4 до 47,2 дюйма) (новые/изношенные)
Минимальная кривая 125 м (410 футов)
Длина 22,532 м (73 фута 11,1 дюйма)
Ширина 3100 м (10 футов 2,0 дюйма)
Высота 5,100 м (16 футов 8,8 дюйма) (пантограф вниз)
Вес локомотива 135 т (133 длинных тонны; 149 коротких тонн)
Электрическая система/ы 25 кВ 50 Гц переменного тока / 3 кВ постоянного тока
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели Тележка подвесная шестиполюсная асинхронная мощностью 1,2 МВт (1600 л.с.) [ 1 ] ДТА-1200А [ нужна ссылка ]
Передача инфекции Шесть IGBT тяговых преобразователей [ 2 ]
Тяговые двигатели на тележке, через редуктор на полый вал, с гибкими муфтами [ 3 ]
Отопление поездов 1200 кВт [ нужна ссылка ]
Локо тормоз Реостатическая 4500 кВт (постоянный ток)/ 3200 кВт (переменный ток), рекуперативная 6000 кВт, электропневматическое колесное колесо
Показатели производительности
Максимальная скорость 200 км/ч (124 миль/ч)
Выходная мощность в час: 7200 кВт (9655 л.с.) [ 1 ]
непрерывная: 6600 кВт (8900 л.с.) [ 1 ]
Тяговое усилие 350 кН (0–74 км/ч) 115 кН при 200 км/ч
Карьера
Официальное название ОЛИМП (Olympus) [ 4 ]
Source: ( Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p. 85), except where noted

ЭП20 ( ЭП20 ) — шестиосный пассажирский электровоз «БоБоБо», строящийся для РЖД на Трансмашхолдинга Новочеркасском электровозостроительном заводе . Локомотив спроектировало совместное предприятие «Трансмашхолдинг» и Alstom «ТРТранс» .

Заказ на 200 локомотивов был размещен в 2010 году, а первая производственная единица официально представлена ​​в 2012 году.

ЭП20 был разработан совместным предприятием Alstom / Трансмашхолдинг «ТРТранс», созданным в Новочеркасске французскими, бельгийскими и российскими инженерами. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Одной из характеристик конструкции была возможность буксировать 24 автобуса со скоростью 160 км/ч или 17 автобусов со скоростью 200 км/ч по прямому ровному пути. [ 1 ]

EP20 имеет модульную конструкцию. Кузов локомотива состоял из подрамника и боковин со съемными сегментами крыши и отдельно изготовленных узлов кабины. [ 8 ] Модули кабины водителя получены от ПКПП МДЦ ( Украина ); [ 9 ] Конструкция кабины включала стальной каркас прогрессивной деформации для поглощения ударов, а также систему отопления и кондиционирования воздуха. Доступ осуществлялся через боковые двери в основном кузове, а доступ через задние двери кабины. [ 10 ] ПКПП MDC также поставила санузлы (по 2 на единицу), включающие систему удержания туалетов, поставленную EVAC. [ 11 ]

Кузов локомотива имел центральный коридор, соединяющий концевые кабины, оборудование располагалось по обеим сторонам. [ 12 ] Электросистема включала четыре токоприемника (2 постоянного тока, 2 переменного тока). Для привода переменного тока установленный на кузове трансформатор мощностью 9,3 МВт имеет 6 отдельных тяговых выходов на 1650 В и отдельную обмотку нагрева. Выходное напряжение 1650 В выпрямляется до 3000 В постоянного тока; при работе с напряжением 3 кВ вход подключается напрямую через промежуточный диодный четырехквадрантный прерыватель. Сглаживание постоянного тока осуществляется с помощью индуктивностей номинальной мощностью 8,550 МВт, расположенных под локомотивом. [ 2 ] Цепь постоянного тока питает шесть трехфазных инверторов IGBT (сгруппированных в три комплекта по два, по одному на тележку), каждый из которых приводит в движение тяговый двигатель . Система позволяет индивидуально управлять осями, включая противобуксовочную систему , а также электрическое динамическое торможение . [ 13 ]

Тяговые двигатели — трехфазные асинхронные машины (модель ДТА-1200, разработка НЭВЗ). [ 14 ] Они подвешены на тележках и отделены от безвращательных движений ведущих колес. [ примечание 1 ] Соединение двигателя и редуктора осуществляется через диафрагменную муфту , а выходной вал редуктора приводит в движение полый вал, соединенный с осью посредством гибкой муфты. [ 16 ]

Система подвески тележки состояла из спиральной первичной подвески и гибкой вторичной подвески с амортизаторами, препятствующими колебанию и раскачиванию. Тяговые силы от тележки к локомотиву передавались через тяги, соединенные с низкорасположенным соединением в центре поворота тележки. Механическое торможение осуществлялось дисковыми тормозами, установленными на колесах. [ 17 ] мощностью до 4,5 МВт Электрическое торможение представляет собой либо реостатическое торможение мощностью до 7,2 МВт с помощью резисторов, установленных на крыше, либо рекуперативное торможение . [ 18 ]

Локомотивы рассчитаны на работу в зимних условиях при температуре до -50 ° C (-58 ° F) и оснащены подрамными снегоочистителями. [ 19 ]

Конструкция локомотива была предложена в качестве основы для ряда вариантов конструкции: одноагрегатного грузового варианта двойного напряжения Е20 и двухагрегатного грузового варианта двойного напряжения 2ЭС20 , а также машин постоянного и переменного тока с одним напряжением. Дополнительными вариантами конструкции, заимствованными у EP20, являются грузовые и пассажирские 4-осные машины на базе Bo'Bo. [ 1 ] [ 20 ]

К 2007 году РЖД выявила потребность в 230 единицах серии новых электровозов, получивших обозначение ЭП20; В то время Трансмашхолдинг искал иностранного партнера для создания совместного предприятия по производству локомотивов. [ 21 ] В конце 2007 года ТМХ создала совместное предприятие с Alstom ; Позже сотрудничество между двумя компаниями было расширено, в результате чего в 2009 году Alstom приобрела 25% акций ТМХ. [ 22 ]

В мае 2010 года РЖД разместила заказ на 200 локомотивов ЭП20, которые должны быть поставлены в период с 2011 по 2020 год. [ 23 ] Первый локомотив был представлен на выставке «Экспо 1520» в Москве в сентябре 2011 года. [ 24 ]

В феврале 2013 года Трансмашхолдинг и РЖД подписали 40-летний контракт на техническое обслуживание ЭП20. [ 25 ]

Производство

[ редактировать ]

Официальная передача первого из серийных ЭП20 состоялась в конце 2012 года на церемонии, на которой присутствовали Дмитрий Медведев , высокопоставленные лица компаний Alstom, Трансмашхолдинг, РЖД и губернатор Ростовской области В. Голубев. [ 6 ] Ожидается, что интенсивность поставок на РЖД составит порядка 3-х в месяц. Предполагалось, что локомотивы будут использоваться на зимних Олимпийских играх 2014 года в поездах Москва-Сочи. [ 26 ]

Первые 36 единиц имели большую часть электрооборудования (некоторые вспомогательные агрегаты, автоматические выключатели, трансформатор и электронное управление тяговой системой), поставленное Alstom и интегрированное в новую стандартизированную локомотивную платформу, разработанную Трансмашхолдингом, остальные также будут поставлены. ТМХ, а локомотивы собирают на Новочеркасском заводе ТМХ. [ 5 ] Первоначальная партия локомотивов имела пантографы от Faiveley , трансформатор и индукторы постоянного тока от ABB , дисковые тормоза от Knorr Bremse и механический привод (шестерня, полый вал) от Henschel Antriebstechnik . [ 27 ]

Совместное предприятие Alstom и ТМХ «РейлКомп» создаст в Новочеркасске производственную площадку для поставки тяговых приводов для остальных 164 единиц заказа. [ 5 ]

В 2013 году компания Voith заключила контракт на поставку механической части тяговых приводов (одноступенчатая косозубая передача SEH-525 на привод с полым валом) на 164 единицы (804 привода). [ 28 ]

Тестирование

[ редактировать ]

ЭП20-001 начал испытания на полигоне ВЭЛНИИ в Новочеркасске в апреле 2011 года, а затем на в Щербинке полигоне . В апреле 2012 года начались сертификационные испытания на линии Белореченская — Майкоп (см. Северо-Кавказская железная дорога ). Второй прототип EP20-002 начал испытания в октябре 2011 года. [ 29 ] Тестовые пробеги на скорости от 200 до 220 км/ч (от 120 до 140 миль в час) прошли на Октябрьской железной дороге в середине-конце 2012 года. [ 30 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «ЭП20 запускает новое семейство локомотивов» . www.railwaygazette.com . 14 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.89.
  3. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p. 88.
  4. ^ Дмитрий Медведев посетил НЭВЗ (news report, video) (in Russian), Дон-ТР, 30 Nov 2012
  5. ^ Jump up to: а б с Alstom и Трансмашхолдинг представляют локомотив ЭП20, первую продукцию в результате стратегического партнерства , Alstom, 30 января 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Роган, Алевандер (30 ноября 2012 г.), «Медведев присутствовал на передаче ТМХ Alstom первого локомотива ЭП20 РЖД РЖД» , www.russiasupplychain.com
  7. ^ «Alstom и Трансмашхолдинг подписывают контракт на проектирование и производство электровоза ЭП20 для российского рынка» . Портал РЖД-Партнер. 30 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
  8. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.86, col.2.
  9. ^ «ЭП-20 — ЭЛЕКТРОЛОКОМОТИВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ С МОДУЛЬНОЙ КАБИНОЙ» , www.mdc-design.com , 7 марта 2011 г.
  10. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.86, cols.2-4, also insets p.86, diagram p.85.
  11. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.88 col.1, also inset bottom-right p.86, diagram p.85.
  12. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.86, col.4.
  13. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.89 cols.2-4.
  14. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.90 col.1.
  15. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.88 col.2.
  16. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.88 col.2-3, also inset top-right.
  17. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.88; also p.85 diagram.
  18. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.90 col.1; p.85 inset data.
  19. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.90 col.1; p.86 col.3.
  20. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.85 cols.2-4; p.92 cols.3-4.
  21. ^ Джексон, Крис (1 января 2007 г.). «Инвестиции будут способствовать реформированию РЖД» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . РЖД пригласила российских производителей разработать новый электровоз, получивший условное обозначение ЭП20. К 2008 году нам потребуется не менее 230 таких локомотивов. Мы не считаем целесообразным импортировать локомотивы, хотя мы намерены использовать зарубежные технологии, а также результаты собственных исследований и разработок РЖД. Трансмашхолдинг, который будет участвовать в проекте, должен в ближайшее время объявить тендер на поиск международного партнера для создания совместного предприятия по производству ЭП20.
  22. ^ См. статью Трансмашхолдинг , раздел СП Alstom.
  23. ^ «Трансмашхолдинг» и РЖД подписали контракт на поставку 200 инновационных пассажирских электровозов . eng.tmholding.ru . 9 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  24. ^ «Alstom и Трансмашхолдинг представляют локомотив ЭП20, первую продукцию в результате их стратегического партнерства» , www.alstom.com , Alstom, 7 сентября 2011 г., заархивировано из оригинала 24 сентября 2011 г. , получено 9 сентября 2011 г.
  25. ^ «ТМХ и РЖД подписали 40-летний контракт на техническое обслуживание локомотивов ЭП20» , Russia & CIS Business & Financial Daily , 22 февраля 2013 г., архивировано с оригинала 1 ноября 2013 г.
  26. ^ «Трансмашхолдинг и Alstom поставили РЖД первый пассажирский локомотив ЭП20» , www.railway-technology.com , 4 декабря 2012 г.
  27. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.88 col,2; p.88 top-right inset; p.89 col.1.
  28. ^ «Voith поставит 804 редуктора для электровозов РЖД» , www.railway-technology.com , 6 ноября 2013 г.
  29. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.90 cols.2-3.
  30. ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.92 col.1.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Конструкция, известная как Геалаиф , или в России — система привода тягового двигателя третьего класса. [ 15 ] («Gealaif» относится к конструкции привода, зарегистрированной под торговой маркой AEG : GEA от компании AEG; и laif l okomotiv a ntrieb mit i ntegriertem f ahrmotor.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 905c4960c60d0e493872bf32e8b847e1__1708344120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/e1/905c4960c60d0e493872bf32e8b847e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EP20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)