ЭП20
ЭП20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ЭП20-001 (поставлен в 2011 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Source: ( Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p. 85), except where noted |
ЭП20 ( ЭП20 ) — шестиосный пассажирский электровоз «БоБоБо», строящийся для РЖД на Трансмашхолдинга Новочеркасском электровозостроительном заводе . Локомотив спроектировало совместное предприятие «Трансмашхолдинг» и Alstom «ТРТранс» .
Заказ на 200 локомотивов был размещен в 2010 году, а первая производственная единица официально представлена в 2012 году.
Дизайн
[ редактировать ]ЭП20 был разработан совместным предприятием Alstom / Трансмашхолдинг «ТРТранс», созданным в Новочеркасске французскими, бельгийскими и российскими инженерами. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Одной из характеристик конструкции была возможность буксировать 24 автобуса со скоростью 160 км/ч или 17 автобусов со скоростью 200 км/ч по прямому ровному пути. [ 1 ]
EP20 имеет модульную конструкцию. Кузов локомотива состоял из подрамника и боковин со съемными сегментами крыши и отдельно изготовленных узлов кабины. [ 8 ] Модули кабины водителя получены от ПКПП МДЦ ( Украина ); [ 9 ] Конструкция кабины включала стальной каркас прогрессивной деформации для поглощения ударов, а также систему отопления и кондиционирования воздуха. Доступ осуществлялся через боковые двери в основном кузове, а доступ через задние двери кабины. [ 10 ] ПКПП MDC также поставила санузлы (по 2 на единицу), включающие систему удержания туалетов, поставленную EVAC. [ 11 ]
Кузов локомотива имел центральный коридор, соединяющий концевые кабины, оборудование располагалось по обеим сторонам. [ 12 ] Электросистема включала четыре токоприемника (2 постоянного тока, 2 переменного тока). Для привода переменного тока установленный на кузове трансформатор мощностью 9,3 МВт имеет 6 отдельных тяговых выходов на 1650 В и отдельную обмотку нагрева. Выходное напряжение 1650 В выпрямляется до 3000 В постоянного тока; при работе с напряжением 3 кВ вход подключается напрямую через промежуточный диодный четырехквадрантный прерыватель. Сглаживание постоянного тока осуществляется с помощью индуктивностей номинальной мощностью 8,550 МВт, расположенных под локомотивом. [ 2 ] Цепь постоянного тока питает шесть трехфазных инверторов IGBT (сгруппированных в три комплекта по два, по одному на тележку), каждый из которых приводит в движение тяговый двигатель . Система позволяет индивидуально управлять осями, включая противобуксовочную систему , а также электрическое динамическое торможение . [ 13 ]
Тяговые двигатели — трехфазные асинхронные машины (модель ДТА-1200, разработка НЭВЗ). [ 14 ] Они подвешены на тележках и отделены от безвращательных движений ведущих колес. [ примечание 1 ] Соединение двигателя и редуктора осуществляется через диафрагменную муфту , а выходной вал редуктора приводит в движение полый вал, соединенный с осью посредством гибкой муфты. [ 16 ]
Система подвески тележки состояла из спиральной первичной подвески и гибкой вторичной подвески с амортизаторами, препятствующими колебанию и раскачиванию. Тяговые силы от тележки к локомотиву передавались через тяги, соединенные с низкорасположенным соединением в центре поворота тележки. Механическое торможение осуществлялось дисковыми тормозами, установленными на колесах. [ 17 ] мощностью до 4,5 МВт Электрическое торможение представляет собой либо реостатическое торможение мощностью до 7,2 МВт с помощью резисторов, установленных на крыше, либо рекуперативное торможение . [ 18 ]
Локомотивы рассчитаны на работу в зимних условиях при температуре до -50 ° C (-58 ° F) и оснащены подрамными снегоочистителями. [ 19 ]
Конструкция локомотива была предложена в качестве основы для ряда вариантов конструкции: одноагрегатного грузового варианта двойного напряжения Е20 и двухагрегатного грузового варианта двойного напряжения 2ЭС20 , а также машин постоянного и переменного тока с одним напряжением. Дополнительными вариантами конструкции, заимствованными у EP20, являются грузовые и пассажирские 4-осные машины на базе Bo'Bo. [ 1 ] [ 20 ]
История
[ редактировать ]К 2007 году РЖД выявила потребность в 230 единицах серии новых электровозов, получивших обозначение ЭП20; В то время Трансмашхолдинг искал иностранного партнера для создания совместного предприятия по производству локомотивов. [ 21 ] В конце 2007 года ТМХ создала совместное предприятие с Alstom ; Позже сотрудничество между двумя компаниями было расширено, в результате чего в 2009 году Alstom приобрела 25% акций ТМХ. [ 22 ]
В мае 2010 года РЖД разместила заказ на 200 локомотивов ЭП20, которые должны быть поставлены в период с 2011 по 2020 год. [ 23 ] Первый локомотив был представлен на выставке «Экспо 1520» в Москве в сентябре 2011 года. [ 24 ]
В феврале 2013 года Трансмашхолдинг и РЖД подписали 40-летний контракт на техническое обслуживание ЭП20. [ 25 ]
Производство
[ редактировать ]Официальная передача первого из серийных ЭП20 состоялась в конце 2012 года на церемонии, на которой присутствовали Дмитрий Медведев , высокопоставленные лица компаний Alstom, Трансмашхолдинг, РЖД и губернатор Ростовской области В. Голубев. [ 6 ] Ожидается, что интенсивность поставок на РЖД составит порядка 3-х в месяц. Предполагалось, что локомотивы будут использоваться на зимних Олимпийских играх 2014 года в поездах Москва-Сочи. [ 26 ]
Первые 36 единиц имели большую часть электрооборудования (некоторые вспомогательные агрегаты, автоматические выключатели, трансформатор и электронное управление тяговой системой), поставленное Alstom и интегрированное в новую стандартизированную локомотивную платформу, разработанную Трансмашхолдингом, остальные также будут поставлены. ТМХ, а локомотивы собирают на Новочеркасском заводе ТМХ. [ 5 ] Первоначальная партия локомотивов имела пантографы от Faiveley , трансформатор и индукторы постоянного тока от ABB , дисковые тормоза от Knorr Bremse и механический привод (шестерня, полый вал) от Henschel Antriebstechnik . [ 27 ]
Совместное предприятие Alstom и ТМХ «РейлКомп» создаст в Новочеркасске производственную площадку для поставки тяговых приводов для остальных 164 единиц заказа. [ 5 ]
В 2013 году компания Voith заключила контракт на поставку механической части тяговых приводов (одноступенчатая косозубая передача SEH-525 на привод с полым валом) на 164 единицы (804 привода). [ 28 ]
Тестирование
[ редактировать ]ЭП20-001 начал испытания на полигоне ВЭЛНИИ в Новочеркасске в апреле 2011 года, а затем на в Щербинке полигоне . В апреле 2012 года начались сертификационные испытания на линии Белореченская — Майкоп (см. Северо-Кавказская железная дорога ). Второй прототип EP20-002 начал испытания в октябре 2011 года. [ 29 ] Тестовые пробеги на скорости от 200 до 220 км/ч (от 120 до 140 миль в час) прошли на Октябрьской железной дороге в середине-конце 2012 года. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «ЭП20 запускает новое семейство локомотивов» . www.railwaygazette.com . 14 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.89.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p. 88.
- ^ Дмитрий Медведев посетил НЭВЗ (news report, video) (in Russian), Дон-ТР, 30 Nov 2012
- ^ Jump up to: а б с Alstom и Трансмашхолдинг представляют локомотив ЭП20, первую продукцию в результате стратегического партнерства , Alstom, 30 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Роган, Алевандер (30 ноября 2012 г.), «Медведев присутствовал на передаче ТМХ Alstom первого локомотива ЭП20 РЖД РЖД» , www.russiasupplychain.com
- ^ «Alstom и Трансмашхолдинг подписывают контракт на проектирование и производство электровоза ЭП20 для российского рынка» . Портал РЖД-Партнер. 30 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.86, col.2.
- ^ «ЭП-20 — ЭЛЕКТРОЛОКОМОТИВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ С МОДУЛЬНОЙ КАБИНОЙ» , www.mdc-design.com , 7 марта 2011 г.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.86, cols.2-4, also insets p.86, diagram p.85.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.88 col.1, also inset bottom-right p.86, diagram p.85.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.86, col.4.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.89 cols.2-4.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.90 col.1.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.88 col.2.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.88 col.2-3, also inset top-right.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.88; also p.85 diagram.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.90 col.1; p.85 inset data.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.90 col.1; p.86 col.3.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.85 cols.2-4; p.92 cols.3-4.
- ^ Джексон, Крис (1 января 2007 г.). «Инвестиции будут способствовать реформированию РЖД» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
РЖД пригласила российских производителей разработать новый электровоз, получивший условное обозначение ЭП20. К 2008 году нам потребуется не менее 230 таких локомотивов. Мы не считаем целесообразным импортировать локомотивы, хотя мы намерены использовать зарубежные технологии, а также результаты собственных исследований и разработок РЖД. Трансмашхолдинг, который будет участвовать в проекте, должен в ближайшее время объявить тендер на поиск международного партнера для создания совместного предприятия по производству ЭП20.
- ^ См. статью Трансмашхолдинг , раздел СП Alstom.
- ^ «Трансмашхолдинг» и РЖД подписали контракт на поставку 200 инновационных пассажирских электровозов . eng.tmholding.ru . 9 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Alstom и Трансмашхолдинг представляют локомотив ЭП20, первую продукцию в результате их стратегического партнерства» , www.alstom.com , Alstom, 7 сентября 2011 г., заархивировано из оригинала 24 сентября 2011 г. , получено 9 сентября 2011 г.
- ^ «ТМХ и РЖД подписали 40-летний контракт на техническое обслуживание локомотивов ЭП20» , Russia & CIS Business & Financial Daily , 22 февраля 2013 г., архивировано с оригинала 1 ноября 2013 г.
- ^ «Трансмашхолдинг и Alstom поставили РЖД первый пассажирский локомотив ЭП20» , www.railway-technology.com , 4 декабря 2012 г.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.88 col,2; p.88 top-right inset; p.89 col.1.
- ^ «Voith поставит 804 редуктора для электровозов РЖД» , www.railway-technology.com , 6 ноября 2013 г.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.90 cols.2-3.
- ^ Parkhomenko, Beregovaya & Pernička 2012 , p.92 col.1.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конструкция, известная как Геалаиф , или в России — система привода тягового двигателя третьего класса. [ 15 ] («Gealaif» относится к конструкции привода, зарегистрированной под торговой маркой AEG : GEA от компании AEG; и laif l okomotiv a ntrieb mit i ntegriertem f ahrmotor.
Источники
[ редактировать ]- Parkhomenko, Aleksey; Beregovaya, Yelena; Pernička, Jaromír (2012), "RZD's New Class EP20 Locomotives" (PDF) , Railvolution , 12 (4): 85–92
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Первый электровоз нового поколения ЭП20 передан Российским железным дорогам (видео) (на русском языке), РЖД, 3 декабря 2012 г., архивировано с оригинала 9 ноября 2013 г. , дата обращения 8 ноября 2013 г. , отчет о передаче РЖД первого агрегата