Российский локомотив класса У
Российский локомотив класса У [У] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Российский локомотив класса У (русский: У) — российский экспресс-пассажирский паровоз. Класс U представлял собой 4-6-0 четырехцилиндровый составной локомотив , в котором использовалась составная система де Глена .
Одна единица, Локомотив У-127, сохранилась как часть мемориала Владимиру Ленину , в Музее Московской железной дороги.
Разработка дизайна
[ редактировать ]Паровозы с колесной формулой 4-6-0 широко использовались на железных дорогах России в конце 19 - начале 20 века. Жесткая база, образованная тремя ведущими мостами, обеспечивала плавность хода на прямых трассах без значительных боковых перемещений, а двухосная рулевая тележка обеспечивала хорошие характеристики на кривых трассах. Локомотивы 4-6-0 самого популярного в России класса А использовались, в том числе, на Рязанско -Уральской железной дороге и покрывали потребности России в пассажирских перевозках до 1901 года, когда возникла необходимость создания более мощного класса локомотивов.
Слабая конструкция гусеницы с небольшой грузоподъемностью ограничивала нагрузку на ось. Опыт эксплуатации двухцилиндровых двигателей показал, что они имели плохую пусковую способность, сравнительно медленно разгонялись и имели резкий ход. Поэтому начальник Рязано-Уральской железнодорожной службы инженер А. Е. Делакруа решил использовать техническое задание на локомотив типа 4-6-0, оснащенный четырьмя компаундирующими цилиндрами. [ 1 ]
В июле 1903 года Инженерная коллегия Министерства путей сообщения утвердила новую конструкцию паровоза, разработанную на Путиловском заводе (позже Кировском заводе ) в Петербурге под руководством инженера М. В. Гололобова. [ 1 ] В конструкцию была включена составная система де Глена, [ 1 ] который в то время использовался на некоторых типах экспресс-пассажирских локомотивов в Европе. [ 1 ] В этой системе цилиндры высокого давления были установлены снаружи рамы и соединены со вторым ведущим мостом, а цилиндры низкого давления - с кривошипным валом первого ведущего моста. [ 1 ] Топка была рассчитана на использование масла в качестве топлива и имела небольшое отверстие для топки . [ 1 ] не было Пароперегревателя .
В конце 1906 года на Путиловском заводе был построен первый паровоз этого типа. После испытаний в марте 1907 года его отправили на Рязано-Уральскую железную дорогу, где ему присвоили класс П1. [ 1 ]
Первая пара ведущих колес не имела гребней. [ 1 ] Внутренние колена ведущего моста были размещены напротив внешних кривошипов, что позволило уменьшить размеры противовесов и добиться хорошего баланса между двигателем локомотива и днищем локомотива. [ 1 ] В результате локомотив плавно ехал на высокой скорости (115 км/час). [ 1 ]
История классов U и Uu
[ редактировать ]В 1906–1910 годах на Путиловском заводе было построено 56 паровозов класса У. [ 1 ] Не только Рязано-Уральская, но и Николаевская, Ташкентская ( Ташкентская ), Юго-Западная и Привислинская (Привислинская ) железные дороги разместили заказы на этот тип локомотивов в количестве 8, 20, 8, 5 и 15 соответственно. [ 1 ] Но вскоре Николаевская и Привислинская железные дороги передали свои локомотивы Ташкентской железной дороге. В 1912 году этим паровозам была присвоена серия «У» (транслитерация: У) для . проектирования Рязанско-Уральской железной дороги [ 1 ]
Локомотив был испытан в 1910 году и установлено, что этот тип локомотива имеет наиболее экономичные характеристики при движении со скоростью около 90 км/час и буксировке легковых поездов. [ 1 ] Однако мощность котла была оценена как недостаточная. [ 1 ] В 1911 году по результатам испытаний паровоза Путиловский завод внес в конструкцию несколько существенных изменений: увеличили площадь поверхности и диаметр корпуса котла, увеличили цилиндры высокого давления, установили пароперегреватель. [ 1 ] Площадь нагрева составляла 39 м. 2 (420 кв. футов). [ 1 ] В 1912 году завод построил для Рязано-Уральской железной дороги еще 6 паровозов с этими улучшенными характеристиками, получивших классификацию У. у (транслитерация: У в ). [ 1 ] Всего было построено 62 локомотива класса «У» и его вариантов.
Первоначально на Рязано-Уральскую железную дорогу поступили паровозы П1, П2 и П3 постройки 1906 года, а затем паровозы П4, П5, П6, П7 и П8 постройки 1907 года. [ 1 ] В 1912 году на железную дорогу поступили паровозы от Р9 до Р14. После 1912 года все они были переименованы в У-1 — У-8 и У. в -9 - У в -14. [ 1 ]
Паровозы класса У и У. в на Рязано-Уральской железной дороге были оснащены характерными четырехосными полукруглыми тендерами длиной 23 м. 3 воды и 8,2 т нефти, которые были разработаны специально для них по заказу железной дороги. [ 1 ] Локомотивы класса У, работавшие на других железных дорогах, имели обычные трех- или четырехосные прямоугольные тендеры с резервуарами для воды и ящиком для угля. [ 1 ] Позже некоторые локомотивы были модернизированы и оснащены пароперегревателями. Эти локомотивы получили обозначение «У». ч ” (Russian: У Ч ). [ 1 ]
На Московском участке железной дороги Москва — Донбасс локомотивы работали до 1936 года, когда их начали заменять новыми, более мощными локомотивами. [ 1 ] Локомотивы класса «У» из состава Москва-Донбасс были переданы на железную дорогу Кавказ-Орджоникидзе. [ 1 ] а в 1939 г. их снова передали промышленным железным дорогам. [ 1 ] Для этих целей скоростные экспрессы плохо подходили, что ускорило их вывод. [ 1 ] К началу 1940 года в инвентаре значилось 47 паровозов класса У. [ 1 ] Последние локомотивы были сняты с производства в 1952 году. [ 1 ]
Сохранение
[ редактировать ]Один экземпляр локомотива класса У сохранился, У-127, в Музее Московской железной дороги .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Rakov, V.А. (1995), Lokomotivy otechestvennykh zheleznykh dorog 1845-1955 [ Locomotives of Domestic Railways 1845-1955 ] (in Russian) (2 ed.), Moskva, ISBN 5-277-00821-7
- Хейвуд, Эй Джей; Баттон, IDC, Типы советских локомотивов: наследие Союза
- Честер, Кейт, Русские и советские паровозы , вып. 1
- Вествуд, Дж. Н., Советские локомотивные технологии в период индустриализации, 1928–1952 гг.
- де Патер А.Д., Железнодорожные локомотивы России.