Lyublinsko-Dmitrovskaya line
Lyublinsko-Dmitrovskaya line | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Московский Метрополитен |
Местный | Москва |
Условия | |
Станции | 26 |
Услуга | |
Тип | Быстрый транзит |
Система | Московский метрополитен |
Оператор(ы) | Московский Метрополитен |
Подвижной состав | 81-717.5/714.5 81-717,5М/714,5М 81-717.6/714.6 |
История | |
Открыто | 28 декабря 1995 г. |
Технический | |
Длина линии | 44,3 км (27,5 миль) |
Характер | Метро |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Электрификация | Третий рельс |
The Lyublinsko-Dmitrovskaya line ( Russian : Любли́нско-Дми́тровская ли́ния , IPA: [lʲuˈblʲinskə ˈdmʲitrəfskəjə ˈlʲinʲɪjə] ) ( Линия 10 ) — линия Московского метрополитена . До 2007 года она была известна как «Люблинская линия» ( Любли́нская ли́ния ). Впервые открыта в 1995 году как полухордовый радиус, в настоящее время линия имеет 44,3 км (27,5 миль) путей и 26 станций.
История
[ редактировать ]Планы
[ редактировать ]В начале 1980-х годов в плане развития Москвы было выдвинуто несколько идей по решению застройки, возникшей в результате радиально-кольцевой расстановки, определявшей развитие Московского метрополитена с середины 1950-х годов. В предыдущей программе радиальные линии при постоянно растущем скоплении пассажиров были вынуждены использовать центральные пересадочные пункты и точки на кольце, что сильно переполняло систему.
В попытке решить эту проблему будущая Люблинская линия была спроектирована так, чтобы некоторые ее пересадочные пункты находились за пределами Кольцевой линии . Это означало, что она начнется на кольце, а затем продолжится на юг до Курского вокзала , Перовского и Ждановского . Конечная цель линии заключалась в том, чтобы затем довести метро до новых развивающихся районов Марьино и Люблино на юго-востоке Москвы.
Первоначальный проект при выводе новой линии в новые районы должен был идти по Люблинской улице, недалеко от берега Москвы-реки . Однако после нескольких дебатов это было изменено, и линия будет продолжаться на запад до Волжского бульвара и только тогда поворачивать на юг в сторону районов Люблино. Хотя это исключило возможность железнодорожной пересадки с Курской, но позволило метро более основательно проникнуть в сердце региона.
1990-е и позже
[ редактировать ]Изменение планов в сочетании с финансовым кризисом, охватившим строительство метро в 1990-е годы, привело к тому, что первый этап открылся с задержками. В конце 1995 года наконец открылся первый участок, а через год он дошел до Марьино. При строительстве возникло несколько проблем, особенно на Дубровке. Эта станция осталась незавершенной из-за того, что близлежащие заводы нагревали почву, что предотвратило замерзание подземных вод, что позволило построить эскалаторный туннель. Однако в конце 1990-х годов из-за финансового кризиса, парализовавшего большинство отраслей промышленности, строители метро смогли достроить станцию.
Несмотря на задержки, линия продемонстрировала некоторые из новейших методов строительства метро. Станции глубокого уровня были построены на монолитной бетонной плите вместо обычного трубчатого основания. Также новая стеново-колонная конструкция была введена на двух станциях глубокого уровня и однопалубной на мелководных. Для обеспечения более надежной гидроизоляции были добавлены новые отделочные материалы, такие как своды из стекловолокна.
Разработка дальнейших пристроек на долгие годы задерживалась и была парализована отсутствием финансов, и только в 2005 году возобновилось строительство долгожданной второй очереди в сторону центра города, причем Трубная открылась первой 30 августа 2007 года. Сретенский бульвар 29 декабря того же года на этом участке был открыт .
Второй сегмент центральной пристройки был открыт 19 июня 2010 года (строительство возобновилось только в начале 2007 года) и включал в себя две станции «Достоевская» и «Марьина роща» .
В отдельном случае трехстанционное продление от Марьино до Зябликово (Люблинский (южный) радиус) началось в 1997 году, но в 2000 году строительные площадки станций Борисово , Шипиловская и Зябликово были заброшены. Важность этого в том, что «Зябликово» будет пересадкой на «Красногвардейская» станцию Замоскворецкой линии . В 2008 году строительство наконец возобновилось, и 2 декабря 2011 года станции были открыты вместе с переводом на станцию Красногвардейская.
Продление линии от Марьиной Рощи на северо-запад до Петровско-Разумовской через Бутырскую и Фонвизинскую первоначально планировалось открыть в декабре 2015 года. [ 1 ] Позднее запланированная дата открытия была перенесена на 2016 год. [ 2 ] Станции были открыты 16 сентября 2016 года. Дальнейшее продолжение на север до Селигерской введено в эксплуатацию и открыто 22 марта 2018 года. [ 3 ]
Хронология
[ редактировать ]Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Чкаловская – Волжская | 1995-12-28 | 12,1 км |
Волжская – Марьино | 1996-12-25 | 5,4 км |
Дубровка | 1999-12-11 | Н/Д |
Chkalovskaya – Trubnaya | 2007-08-30 | 3,7 км |
Сретенский бульвар | 2007-12-29 | Н/Д |
Trubnaya – Maryina Roshcha | 2010-06-19 | 3,5 км |
Марьино – Зябликово | 2011-12-02 | 4,5 км |
Maryina Roshcha – Petrovsko-Razumovskaya | 2016-09-16 | 4,4 км |
Petrovsko-Razumovskaya – Seligerskaya | 2018-03-22 | 4,9 км |
Seligerskaya – Fiztekh | 2023-09-07 | 6 км |
Общий: | 26 станций |
Станции
[ редактировать ]Название станции | Трансферы | ||
---|---|---|---|
Английский | Русский | ||
Fiztekh | 'Физтех | ||
Лианозово | Лианозово | Лианозово | |
Yakhromskaya | Яхромская | ||
Селигерская | Селигерская | ||
Verkhniye Likhobory | Верхние Лихоборы | ||
Okruzhnaya | Окружная | Okruzhnaya Okruzhnaya | |
Petrovsko-Razumovskaya | Петровско-Разумовская | Petrovsko-Razumovskaya Petrovsko-Razumovskaya Petrovsko-Razumovskaya | |
Fonvizinskaya | Фонвизинская | Ulitsa Milashenkova | |
Бутырская | Бутырская | Останкино | |
Maryina Roshcha | Марьина Роща | Maryina Roshcha Maryina Roshcha | |
Dostoyevskaya | Достоевская | Суворовская | |
Trubnaya | Трубная | Tsvetnoy Bulvar | |
Сретенский бульвар | Сретенский бульвар | Chistye Prudy Turgenevskaya | |
Chkalovskaya | Чкаловская | Kurskaya Kurskaya Москва Курский | |
Rimskaya | Римская | Ploshchad Ilyicha Serp i Molot | |
Krestyanskaya Zastava | Крестьянская застава | Proletarskaya | |
Дубровка | Дубровка | Дубровка | |
Kozhukhovskaya | Кожуховская | ||
Yuzhny Port | Южный порт | ||
Pechatniki | Печатники | Pechatniki Pechatniki | |
Волжская | Волжская | ||
Ljublino | Люблино | ||
Bratislavskaya | Братиславская | ||
Марьино | Марьино | ||
Борисов | Борисово | ||
Shipilovskaya | Шипиловская | ||
Зябликово | Зябликово | Krasnogvardeyskaya | |
Подвижной состав
[ редактировать ]Линию обслуживают депо Печатники (№15) и депо Лихоборы (№18). . Вагоны 81-717/714 (включая модификации .5 и .5М) эксплуатируются с момента открытия линии. несколько новых поездов 81-720/721 В 1998-2004 годах поступило (и .1) "Яуза", но сейчас их производство остановлено. Некоторые поезда «Яуза» (кроме старых, вышедших из эксплуатации) до сих пор находятся в эксплуатации, но весь новый подвижной состав, используемый на линии, — это 81-717/714,5/0,5М и 81-717/714,6.
Типы вагонов метро, использовавшиеся на линии в разные годы:
-Серия 81-717.5: 1995 – настоящее время.
-Серия 81-717.5М: 1995 – настоящее время.
-Серия 81-720/721: 1998-2008 гг.
-Серия 81-720.1/721.1: 2005-2019 гг.
-Серия 81-717.6: 2011 – настоящее время.
-Серия 81-760/761: 2016 г. (один поезд)
Планы на будущее
[ редактировать ]В начале ноября 2017 года стало известно, что между станциями Кожуховская и Печатники Люблинского радиуса может быть построена новая станция Южный Порт , которая разместится в промзоне. Его планируют построить с 2022 по 2023 год. [ 4 ]
Осенью 2019 года Андрей Бочкарев подтвердил, что станцию планируют построить до конца 2023 года. Согласно целевой инвестиционной программе Москвы на 2022–2023 годы на строительство станции будет выделено 7 млрд руб. рабочее название Южный Порт .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Станции метро "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская" откроют до конца 2016 года" (in Russian). Interfax . 29 January 2015 . Retrieved 7 October 2015 .
- ^ "Открытие станции "Бутырская" перенесли на 2016 год" (in Russian). Marfino.ru. 25 June 2015 . Retrieved 7 October 2015 .
- ^ Информационная служба портала Стройкомплекса (2018-03-22). "Станции метро "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская" открыты – Собянин" . stroi.mos.ru . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы . Retrieved 2018-03-22 .
- ^ «В Москве начнут строительство двух новых линий метро» . Железнодорожный ПРО . 26 февраля 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.