Лубянка (Московский метрополитен)
Лубянка | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Tverskoy District Мещанский район Басманный район Красносельский район Central Administrative Okrug Москва Россия | |||||||||||||||
Координаты | 55 ° 45'35 "N 37 ° 37'38" E / 55,7597 ° N 37,6272 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | |||||||||||||||
Линия(и) | Sokolnicheskaya line | |||||||||||||||
Платформы | 1 | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Соединения | Bus : К, 12ц, 158 Троллейбус : 2, 9, 12, 25, 33, 45, 48, 63. | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Трехсводчатая станция с глубокими пилонами | |||||||||||||||
Глубина | 32,5 метра (107 футов) | |||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | |||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | 009 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 15 мая 1935 г | |||||||||||||||
Предыдущие имена | Dzerzhinskaya (1935-1990) | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2002 | 14,892,000 | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Лубянка ( русский : Лубя́нка станция линии Московского . метрополитена Сокольнической ) — Сооружение, первоначально называвшееся Дзержинская « » станцией , открылось в 1935 году как часть первой очереди метрополитена.
Имя
[ редактировать ]Первоначально станция называлась «Дзержинская» в честь площади Дзержинского, но была изменена 5 ноября 1990 года после восстановления первоначального названия площади — «Лубянка». до сих пор стоит бюст Феликса Дзержинского В вестибюле вокзала .
История
[ редактировать ]Строительные работы на станции начались в декабре 1933 года, и инженеры с самого начала столкнулись с чрезвычайно тяжелыми грунтовыми условиями. Территория под Лубянской площадью сложена юрскими глинами , под которыми залегают пласты зыбучих песков и каменноугольной глины. Планировалось, что станция метро будет опираться на каменноугольную глину, которая считалась достаточно прочной, чтобы выдержать ее вес. Однако быстро выяснилось, что глина оказалась намного мягче, чем предполагалось, из-за близости подземного русла реки Неглинной , а также имела тенденцию сильно разбухать на воздухе. Это означало, что туннели нужно было строить по одной секции, очень быстро, чтобы позволить бетону застыть до того, как давление расширяющейся глины увеличится до такой степени, что деревянные формы больше не смогут его сдерживать.
Николая Ладовского пришлось существенно изменить. Чтобы справиться с этими проблемами, первоначальный проект [ 1 ] Чтобы свести к минимуму объем необходимых раскопок, от запланированного центрального зала во всю длину отказались в пользу короткого прохода в конце станции, соединяющего две платформы, как и на многих лондонского метрополитена станциях . Это упростило строительство станции, но при этом позволило построить запланированный зал в будущем.
Даже после изменения проекта строительство станции сопровождалось трудностями. Плывун из-под двух слоев глины практически сразу начал просачиваться на строительную площадку, а из-за неожиданной мягкости каменноугольной глины станция начала медленно погружаться. Тем не менее строителям станции удалось преодолеть эти проблемы, и 15 мая 1935 года Лубянка была открыта, как и планировалось. Героические усилия строителей метрополитена увековечены в скульптурной композиции в вестибюле на Никольской улице.
В 1965 году выяснилось, что Лубянка должна стать пересадочным пунктом на планируемую Таганско-Краснопресненскую линию , давая понять, что станцию необходимо достроить. Технологии продвинулись до такой степени, что строительство центрального зала, которое в 1930-е годы считалось невозможным, наконец-то удалось завершить, хотя на завершение этого проекта все еще ушло более семи лет. Первым этапом расширения станции стало строительство второго входа в северном конце, которое было завершено в 1968 году.
Конструкция северной половины центрального зала была упрощена за счет использования новой технологии замораживания грунта, но ее нельзя было использовать в южной половине. Рабочие были вынуждены вернуться к первоначальному методу быстрого строительства одного сегмента туннеля за раз, прежде чем расширение глины могло их раздавить. После завершения строительства центрального зала проходы к платформам были взорваны с помощью взрывчатки. В 1972 году станция наконец была вновь открыта.
Реконструкция станции стала инженерным триумфом, но с эстетической точки зрения она была гораздо менее впечатляющей: блочные из белого мрамора пилоны и стены, выложенные белой плиткой, заменили темный мрамор с ярким узором, использовавшийся на старой станции. Хотя старая часть центрального зала все еще существует, общий эффект утерян. Архитекторами расширения выступили Нина Александровна Алешина и А. Ф. Стрелков. В 1975 году эскалаторы в центре платформы были добавлены для перехода на новую станцию «Кузнецкий мост» .
Входы и трансферы
[ редактировать ]Станция имеет множество входов, но всего два вестибюля. Оригинальный западный вестибюль находится под землей, а его входной павильон встроен в первый этаж здания, стоящего в начале Никольской улицы с одной стороны и Малого Черкасского переулка с другой. Характерный фасад с двойными арками, обращенный к Лубянской площади, был спроектирован архитектором Иосифом Ловейко , чтобы напомнить публике об исторических Владимирских воротах Китайгородской стены , снесенных за несколько лет до этого. В 1957 году было построено метро, соединившее вестибюль и новый магазин «Детский мир» под Театральным проездом. Первоначальные 3 эскалатора типа Н были заменены в 1997 году на тип ЭТ-3М (высота 21,8 метра/71 фут), в ходе которого был проведен ремонт вестибюля.
Второй вход был открыт в 1968 году, что обусловлено ландшафтом и ось от платформы станции к вестибюлю осуществляется через два эскалатора и промежуточный мезонин станции, поворачивающий пассажиропоток на 180 градусов. Большой уклон от платформы к мезонину сохраняет три эскалатора LT-4 высотой 21,4 метра (70 футов). Меньший уклон высотой 7 метров (23 фута) к подземному вестибюлю изначально имел три эскалатора LP-6I, но, поскольку эта модель оказалась проблематичной после длительного использования, в 1990-х годах она была преждевременно заменена во всем метро. В 1995 году пришла очередь Лубянки, и на их месте теперь стоят три ЭТ-5М.
Строительство вестибюля включало в себя реконструкцию всей площади, включающую длинный переход под восточным и южным периметром площади: два входа на углу здания ФСБ и служебный проезд вдоль его западного фасада, два на углу здания ФСБ. вычислительный центр (Лубянский проезд и Мясницкая улица), еще два — в садик перед Политехническим музеем с мемориалом Соловецкого камня (Лубянский проезд и Новая площадь) и еще два — прямо перед первоначальным входом. Из нового метро был добавлен небольшой переход, соединяющий старый вестибюль под землей. Таким образом, можно обойти всю площадь под землей и пройти от одного вестибюля к другому, не спускаясь на платформы.
В 2008 году «Детский мир» закрыли на реконструкцию, а первоначальное здание, в котором был построен вход, в 2010 году снесли и «Кемпински» на его месте возводят отель , однако первый этаж и фасад сохранены. Таким образом, единственный способ получить доступ к первоначальному вестибюлю — через упомянутый проход.
Станция служит перевалочным пунктом на Кузнецкий мост , который соединен пассажирским тоннелем под станцией. Доступ к которому обеспечивает пара тандемных эскалаторов посередине центрального зала. Как и на входе, первоначальные четыре агрегата ЛП-6И, стоявшие на месте с 1975 года, были заменены в 1993 году серией ЭТ-5М.
взрыв 2010 года
[ редактировать ]взорвалась бомба Сообщается, что 29 марта 2010 года на станции Лубянка на Сокольнической улице в час пик в 7:56 по местному времени . По предварительным данным, погибли 40 человек, 14 из которых находились во втором вагоне поезда, где, предположительно, произошел взрыв.
произошел второй взрыв. На станции "Парк культуры" [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Старый вид платформы. 1935 год.
-
Табличка с надписью «Лубянка», 2009 год.
-
Новый вид платформы. Виден фрагмент старого вида. 2000.
-
Новый взгляд на платформу, 2009 год.
-
Центральный зал, 2007 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Швидковский 2007 , с. 361.
- ^ «Смертельный взрыв произошел на станции Московского метрополитена» . Новости Би-би-си. 29 марта 2010 г. Проверено 29 марта 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Швидковский, Дмитрий (2007). Русская архитектура и Запад . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 361. ИСБН 978-0-300-10912-2 .