Park Kultury (Sokolnicheskaya line)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
Парк культуры | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Остоженка улица Хамовнический район Central Administrative Okrug Москва Россия | |||||||||||||||
Координаты | 55 ° 44'08 "N 37 ° 35'39" E / 55,7356 ° N 37,5943 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | |||||||||||||||
Линия(и) | Sokolnicheskaya line | |||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Соединения | Trolleybus : Б (B), 10, 28, 31, 31к, 79 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Неглубокая колонна трехпролетная | |||||||||||||||
Глубина | 10,5 метров (34 фута) | |||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | |||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | 013 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 15 мая 1935 г | |||||||||||||||
Предыдущие имена | Tsentralnyi Park Kultury i Otdykha imeni Gorkovo (1935–1980) | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2002 | 3,650,000 | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Парк Культуры Park Культуры ) станция (англ. — московского метрополитена в Хамовники районе Центрального административного округа Москвы . Находится на Сокольнической линии , между станциями «Фрунзенская» и «Кропоткинская» . Назван в честь близлежащего Парка культуры и отдыха имени Максима Горького, расположенного за Москвой-рекой .
Станция была спроектирована Николаем Колли и открыта 15 мая 1935 года вместе с первой очередью Московского метрополитена .
История
[ редактировать ]Строительство станции началось весной 1933 года. С самого начала было ясно, что строительство последней станции будет непростой задачей. Находясь всего в нескольких сотнях метров от берега Москвы-реки , почва была особенно влажной, а уровень подземных вод превышал будущий потолок станции.
Еще более важным было то, что станция расположена под Крымской площадью на пересечении Садового кольца с юго-западной улицей Остоженка/Комсомольским проспектом и, таким образом, является важным транспортным узлом. Перед выкапыванием котлована станции по ее будущему периметру в землю загоняли металлические отливки, укрепленные цельными бревнами с конопаченными щелями между ними, и применяли спуск глубинных вод по мере медленной выкапывания ямы на необходимую глубину. Все это было необходимо для предотвращения затопления котлована, которое могло повлечь за собой проседание и даже разрушение близлежащих домов. Как только эти работы были завершены, на уровне улицы был возведен деревянный мост, чтобы предотвратить нарушение движения транспорта. Большая часть строительства велась ночью. Станция была построена за одиннадцать месяцев, за это время из котлована было удалено 100 000 кубических метров грунта и заменено 25 000 кубических метров бетона.
Станция представляет собой двухуровневую колонну-трехпролет с четырьмя пешеходными мостами над платформами. Архитекторы Крутиков и Попов выбрали декор, вдохновленный древнегреческими элементами. Вдоль платформы два ряда по 22 столба облицованы крымским мрамором Кадыковка и увенчаны лепными капителями . Вдоль стен ряд темно-розовых мозаичных пилястр повторяет ступень колонн (через каждые семь метров), очень хорошо сочетаясь с керамогранитом, облицовывающим остальную часть стены. Также темно-коричневый мозаичный цоколь ниже уровня платформы вдоль обеих стен проходит . В отделке использовано 1500 квадратных метров мрамора и 200 квадратных метров керамогранита.
Мостики, ведущие в вестибюли, отдельно украшены красной металлопластиковой плиткой и белыми лепными балюстрадами с мраморными перилами. Стены коридоров, ведущих в вестибюли, облицованы белым уральским коелгинским мрамором.
Первоначально станция имела два вестибюля, один из которых, характерное здание-ротонда, до сих пор стоит на углу между улицей Остоженка и Новокрымским переулком. Второй вестибюль раньше стоял на углу Комсомольского проспекта и Садового кольца. Билетный зал был облицован коричневым уральским уфалейским мрамором и имел четыре сварные восьмиугольные колонны, облицованные белым коелгинским мрамором. Сами кассы были построены из полированного дуба. Этот вестибюль был снесен в 1949 году, когда на его месте был построен вестибюль большего размера, и в него были интегрированы старые коридоры. Вестибюль также обеспечивает пересадку на Кольцевую линию , открытую в 1950 году.
Эта станция — одна из немногих, уцелевших от первой очереди и сохранившихся более или менее в неизменном виде с момента открытия (по сравнению с «Лубянкой» или «Чистыми прудами» ), за исключением покрытия платформы гранитом (вместо оригинального асфальта) и установки нового освещение. Последний состоял из красивых люстр в центральном пролете и полукруглых светильников из молочно-белого стекла в боковых нефах. Однако с появлением люминесцентных ламп люстры и светильники в нефах были полностью удалены. Несмотря на это, новые осветительные установки сумели вписаться в архитектурную композицию и не выглядеть лишними, как на Киевской, претерпевшей аналогичный ремонт.
На момент открытия станции в 1935 году она была также конечной станцией Фрунзенского отделения первой очереди (а с 1938 года - Кировско-Фрунзенской линии). Хотя планы предусматривали, что станция будет иметь четырехпутный разворотный путь, строительство было завершено только в 1937 году, и вместо этого перед платформой был установлен временный поршневой узел, позволяющий разворачивать поезда. Станция перестала быть конечной в 1957 году, с продлением Фрунзенского радиуса на юго-запад до Спортивной .
На момент открытия станция носила довольно длинное название: « парк культуры и отдыха имени Горького Центральный » . Однако даже на планах оно обозначалось сокращенно ЦПКиО и только в голосовых объявлениях использовалось полное название. В 1980 году, с проведением Олимпийских игр в Москве, название было сокращено, чтобы избежать длинных объявлений на трех языках, хотя на некоторых вывесках до сих пор присутствует первоначальная длинная версия названия. [ нужна ссылка ]
Ежедневно станцией пользуются 107 700 человек, в основном пассажиры, пересаживающиеся в Парк культуры и обратно на Кольцевой линии , при этом всего 9 650 пассажиров входят и выходят из системы метро на станции.
29 марта 2010 года станция вместе с Лубянкой подверглась теракту , в результате которого погибли 40 человек. [1]
Галерея
[ редактировать ]- Вид платформы
- Освещение станции
- Название станции
- Входное здание
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В Московском метрополитене произошли взрывы смертников» . 29 марта 2010 г.