Shipilovskaya
Shipilovskaya Шипиловская | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Zyablikovo District , Southern Administrative Okrug Москва Россия | ||||||||||
Координаты | 55 ° 37'16 "N 37 ° 44'37" E / 55,6211 ° N 37,7437 ° E | ||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | Автобус : 151, 287, 291, 623, 694, 704, 704к, 711, 765. Троллейбус : 11 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Неглубокий односводчатый | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 2 декабря 2011 г | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Шипиловская — в московского станция метрополитена Зябликовском районе округа административного Москвы Южного . Находится на Люблинско-Дмитровской линии , между Борисово и Зябликово станциями .
Шипиловская открылась 2 декабря 2011 года. [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Станция названа в честь Шипиловской улицы, рядом со станцией, носящей имя Шипилово , небольшой деревни, находившейся здесь до вхождения района в состав Москвы в 1966 году. Эта деревня находилась здесь с 16 века и ее название связано с русскими личными первыми. имя Шипил (иногда Шипило).
История
[ редактировать ]В советское время правительство Москвы планировало построить линию метро на юго-востоке Москвы в начале второй половины 20 века. В начале 1990-х годов началось строительство. В 1993-1996 годах на западной стороне улицы Мусы Джалиля рабочие вырыли огромный ров. До 1998 года наблюдалось определенное развитие – были заложены некоторые основы. Ожидалось, что станция откроется в 2000 году, но дефицит финансирования остановил строительство в конце 1998 года. В 1999–2000 годах все оборудование было демонтировано. В 2004 году рабочие извлекли из котлована туннельный щит и отремонтировали его для использования при строительстве Ташкентского метрополитена . К этому времени этот щит закончил рыть тоннель от Зябликово, и частично был прорыт еще один тоннель, длиной около 40 метров. Еще один проходческий щит, расположенный там, проржавел насквозь, но в 2008–2009 годах его отремонтировали и использовали для завершения строительства. Во время остановки котлован заполнился дождевой водой из-за отсутствия нормально построенных столбов. К 2005 году образовалось несколько песчаных заносов, и канава заполнилась илом. Это означало, что продолжать строительство на этой строительной площадке не имело смысла. В данном случае ров был вырыт осенью 2008 года. Тогда же началось новое строительство на новом участке, расположенном недалеко от пересечения улиц Мусы Джалиля и Шипиловской. В течение следующих двух лет развитие шло очень быстро. 3 июля 2010 года улица Шипиловская была перекрыта для движения транспорта из-за условий строительства. В конце августа 2011 года улицу Шипиловскую заасфальтировали. Улицу Мусы Джалиля также заасфальтировали и расширили. Автобусные остановки там были реконструированы. К концу ноября подъезды были построены, строительство официально завершилось.
Архитектура
[ редактировать ]Главным архитектором был Вадим Волович из «Метрогипротанса». По конструкции это мелководная односводчатая станция с одной островной платформой и двумя путями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В Москве открылись три новых станции метро (на русском языке). РосБизнесКонсалтинг. 2 декабря 2012 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на русском языке) Официальный сайт Московского метрополитена.