Каширская
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Каширская | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
станций Московского метрополитена Комплекс | ||||||||||||||||
![]() Западный (верхний) и восточный (нижний) вестибюли вокзала. | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Moskvorechye-Saburovo District Nagatino-Sadovniki District Southern Administrative Okrug Москва Россия | |||||||||||||||
Координаты | 55 ° 39'18 "N 37 ° 38'55" E / 55,6551 ° N 37,6487 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | |||||||||||||||
Линия(и) | ![]() ![]() | |||||||||||||||
Платформы | 2 островные платформы | |||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||
Соединения | Автобус : м83, м86, е29, е80, е85, 770, с806, с820, с823, с838, 844, с850, с891, 897, 899. Ночные маршруты: н13. | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Неглубокая колонная станция | |||||||||||||||
Глубина | 7 метров (23 фута) | |||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | |||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | 025 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 11 августа 1969 г | |||||||||||||||
Закрыто | 26 October 2019 | (Bolshaya Koltsevaya line)|||||||||||||||
Восстановлен | 1 March 2023 | (Bolshaya Koltsevaya line)|||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2002 | 25,261,650 | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Каширская — Московского кроссплатформенный станционный комплекс метрополитена . Открыт 11 августа 1969 года в составе продления Каховского радиуса, а с 1984 года являлся развязкой между Каховской и Ореховской ветками Замоскворецкой линии . С 2022 года она официально классифицируется как три станции после отделения Большой Кольцевой линии , а также является конечной ее станцией.
Станции были закрыты с 12 ноября 2022 года по 1 марта 2023 года в связи с ремонтными работами. [1]
Планировка и дизайн
[ редактировать ]
Станция состоит из двух параллельных залов одинаковой конструкции «столб-трипролет» ( «сороконожка» ), типичной для станций 1960-х годов. Декоративно залы отличаются друг от друга не больше, чем от любых других станций сороконожек, построенных в то время. Восточный зал работы архитекторов Николая Демчинского и Юлии Колесниковой отличается серым мраморным покрытием на прямоугольных колоннах, белой керамической плиткой на стенах (с черным цоколем на рельсах) и красным гранитным полом с асфальтом по краю платформы.
Западный зал идентичен, за исключением того, что колонны облицованы коричневым мрамором, пол выложен серым гранитом вместо красного, а керамическая стена имеет оттенок слегка индиго вместо бледно-белого. (работа архитекторов Нины Алёшиной и Натальи Самойловой). Основное внимание при проектировании станции обусловлено ее названием, которое в конечном итоге происходит от Каширской ГЭС, расположенной в Кашире , и расположенного неподалеку Московского инженерно-физического института . В обоих залах представлены крупные металлические произведения З.Ветровой на тему электрификации.
С 26 октября 2019 года в связи с упразднением Каховской линии станция обслуживает только Замоскворецкую линию , третий и четвёртый маршруты для пассажиров не работают. [2] В 2019 году в рамках реконструкции Каховской линии и будущего включения ее в состав Большой Кольцевой линии планируется заменить всю отделку двух залов станции. Их открытие планируется в рамках Большой Кольцевой линии в 2022 году. [3]
С 12 сентября 2020 года по 25 января 2021 года поезда Замоскворецкой линии не останавливаются на платформе из центра в связи со строительством Большой кольцевой линии. [4] Выходы 1 и 2 также закрыты. После окончания работ платформа закроется в центр.
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена на крупной транспортной артерии юга Москвы, пересечении проспекта Андропова и Каширского шоссе , обе дороги впоследствии становятся М4 и М6 (европейские маршруты Е115 и Е119 ) соответственно и продолжаются на юг России. Станция также расположена на стыке двух районов Москвы: Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово .
В результате с момента открытия он был подвержен большому пассажиропотоку, особенно до открытия филиала в Орехово. Для решения этой проблемы конструкция входов на станцию была изменена с обычных подземных вестибюлей на два наземных (архитектор М.Файнштейна), которые одновременно выполняют функцию переходного пункта между залами. Для более прямого перехода есть также центральный проход с лестницей из середины платформы, напрямую соединяющий два зала.
Одной из основных причин отделения Каховской линии от Замосковорецкой стала планировка путей. В 1969 году обе платформы были открыты, на каждой использовано по одному пути. В 1983 году пристройка к Орехово лишь продолжила неиспользуемые пути, не предусмотрев при этом комфортную ветку. В результате только платформа, идущая на север, предлагала межплатформенную развязку , в которой не было необходимости, поскольку пути все равно соединялись бы (см. Диаграмму ). Пути, идущие на юг, разветвлялись только после станции, и пассажирам, желающим изменить направление движения, приходилось ждать нужный поезд на одной стороне платформы. (Соотношение было 1:1 изначально и 2:1 после расширения Ореховского филиала до Красногвардейской в 1985 году).
Существовали разные предложения по решению проблемы, в том числе строительство второго перекрестка перед платформой, идущей на юг, но это было бы невозможно без каких-либо нарушений в работе транспорта. Альтернативный сценарий включал переключение всей линии с правостороннего движения на левостороннее. но это было исключено и по практическим соображениям, одна из которых заключалась в том, что во всех поездах российского метрополитена двери машиниста были только слева.
Решением было выделение Каховской ветки в отдельную линию, что произошло 20 ноября 1995 г. К северу от станции был построен обратный (обратный) разъезд, позволивший отделить Каховскую линию. Однако, поскольку ветка была построена рядом с заповедником «Коломенское» , экологические группы настаивали на том, что она не заходит в его пределы. Из-за этого разъезд был немного короче, чтобы вместить шестивагонный поезд Каховской линии, но недостаточно длинный для восьмивагонного поезда Замоскворецкой линии.
Bolshaya Koltsevaya line
[ редактировать ]Пути Каховской линии были продлены в рамках будущего проекта кольцевой Большой Кольцевой линии . Фактический путь оспаривался, и вариант был либо на восток до Братиславской , а затем следовать по пути Люблинско-Дмитровской линии до Печатников , либо напрямую до Печатников по более северо-восточному пути (оба имеют по крайней мере одну промежуточную станцию). Братиславская уже имела в своем ансамбле резерв для будущей передачи, но «Печатники» выбрали .
Галерея
[ редактировать ]До реконструкции
[ редактировать ]- Восточный зал (2010 г.)
- Платформа восточного зала (для остановки поездов Каховской линии и поездов Замоскворецкой линии, идущих на север )
- Платформа западного зала (для Замоскворецкой линии южного направления) поездов
- Обложка станции
- Интерьер южного зала (2020 г.)
- Лестница южного направления (2020)
Во время реконструкции
[ редактировать ]- Платформа южного направления с временными стенками, отделяющими строительную половину платформы (2021 г.)

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Московский метрополитен (2 ноября 2022 г.). "🛠С 12 ноября участок Автозаводская-Орехово Замоскворецкой линии закрывается на шесть месяцев для полной реконструкции тоннеля.
❗Автобусы КМ будут сильно загружены, а в Царицыно D2 не будет пересадки на метро — продолжайте поездку по диаметру или воспользуйтесь другими маршрутами.
От D2 сядьте на метро и МЦК здесь:
🔹Принтеры — на Люблинско-Дмитровской линии метро ~5 минут.
🔹Новохохловская — у МЦК ~6 минут
🔹Kurskaya — to Koltsevaya, Arbatsko-Pokrovsky and Lublinsko-Dmitrovskaya metro lines in 7 minutes
❗Текстиль — Таганско-Краснопресненская линия может быть загружена, лучше выбрать другие пересадки.
Жители районов Бирюлево могут пересесть с Павелецкого направления на железнодорожные вокзалы:
🔹Верхние котлы — на МЦК
🔹Nagatinskaya — on the Serpukhov-Timiryazev line
🔹Tulskaya — on the Serpukhov-Timiryazev line
🔹Paveletsky Station — to Koltsevaya or Zamoskvoretskaya Lines
На Д2 и МЦК можно заплатить «Тройку» и бесплатно пересесть в метро. Они работают до часу ночи, так как метро – D2 с 4:00, а МЦК – с 5:30.
Пожалуйста, используйте альтернативные маршруты и планируйте поездки заранее» . ВК . Дата обращения 14 февраля 2023 . - ^ "Каховская линия московского метро закрылась на реконструкцию" . www.interfax.ru . Интерфакс . 2019-10-26 . Retrieved 2019-10-26 .
- ^ "Каховская линия метро в составе БКЛ откроется в 2022 году" . www.interfax.ru . Интерфакс . 2019-10-26 . Retrieved 2019-10-26 .
- ^ "Режим работы станции метро "Каширская" изменится до февраля 2021 года" . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (in Russian). 10 September 2020 . Retrieved 2020-10-23 .