Paveletskaya (Koltsevaya line)
Павелецкая Павелецкая | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Замоскворечьский район Central Administrative Okrug Москва Россия | |||||||||||||||
Координаты | 55 ° 43'54 "N 37 ° 38'16" E / 55,7318 ° N 37,6379 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | |||||||||||||||
Линия(и) | ![]() | |||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Соединения | Трамвай : А, 3, 38, 39, Bus : Б, Бк, К, 13, 106, 158, 632, н8 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Пилонная станция | |||||||||||||||
Глубина | 40 метров (130 футов) | |||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | |||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | 073 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 1 января 1950 г | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Павеле́цкая Кольцевой и Замоцкворецкой станция линий . Московского метрополитена — [ 1 ] [ 2 ] Открытая 1 января 1950 года в составе первого сегмента четвёртой очереди, станция представляет собой пилон-тривальд, построенный в стиле сталинской архитектуры конца 1940-начала 1950-х годов по проекту архитекторов Николая Колли и И. Касетля. Тематика станции — Павелецкий вокзал , с которого отправляются поезда в сторону Поволжья . Таким образом, отчетливо видны сельскохозяйственные влияния, в том числе квадратные белые мраморные колонны койелга, украшенные красными мраморными полосами, в окружении мраморных колонн с современными ионическими капителями . Яркие бронзовые люстры обеспечивают освещение. Стены повторяют двухцветный мрамор: белый сверху, красный снизу, пол выложен серым и белым гранитом.
Вестибюль станции встроен в угол Садового кольца и Земляного вала и занимает первый этаж здания. Внутри над эскалатором находится круглое мозаичное панно работы Павла Корина «Красная площадь» , на котором изображены Мавзолей Ленина и собор Василия Блаженного , обрамленные барельефом с типичными советскими знаменами и цветочными композициями с названиями городов Поволжья по бокам. В вестибюле находится еще одна работа Иосифа Рабиновича — мозаика на куполе вестибюля на тему окончательного прекращения засухи на Волге.
Поскольку станция задумывалась как пересадочная станция на Замоскворецкой Павелецкую линии , вестибюль был построен как вход на обе станции, однако, поскольку радиальная станция Замоскворецкой линии находилась на реконструкции, вестибюль выполнял функцию перевалочного пункта. Прямой коридор был открыт только 30 июля 1955 года, когда в центре платформы были добавлены большие лестницы, окруженные мраморными балюстрадами. Другое важное изменение заключалось в том, что первоначально в конце станции находился большой медальон с изображением Владимира Ленина и Иосифа Сталина , но во время десталинизации 1961 года он был удален и вместо этого заменен нынешним произведением искусства Павла Корина, показывающим пальто. Герб Советского Союза в руках рабочего и крестьянки на фоне цветочных фонов.
Галерея
[ редактировать ]-
Изображение на марке 1950 года
-
Платформа станции
-
Платформа станции с 81-717/714
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Станция метро «Павелецкая» » . www.visit-plus.com .
- ^ "Палеонтология метро: станция метро Павелецкая" . 2014-05-07. Archived from the original on 2014-05-07 . Retrieved 2022-09-28 .