Jump to content

Tagansko-Krasnopresnenskaya line

Карта маршрута :
#7 Tagansko-Krasnopresnenskaya line Tagansko-Krasnopresnenskaya line
Обзор
Родное имя Таганско-Краснопресненская линия
Местный Москва
Условия
Станции 23
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Московский метрополитен
Оператор(ы) Московский Метрополитен
Подвижной состав 81-765/766/767
Ежедневное количество пассажиров 1,370,200 [ 1 ]
История
Открыто 31 декабря 1966 г .; 57 лет назад ( 1966-12-31 )
Последнее расширение 21 сентября 2015 г .; 8 лет назад ( 21 сентября 2015 )
Технический
Длина линии 42,2 км (26,2 миль)
Характер Подземный с частями на уровне земли
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация Третий рельс
Карта маршрута

Планерная
Skhodnenskaya
Тушинская
Внестанционная пересадкаТрансфер на линию Д2 №Д2 (Московские центральные диаметры) на Тушинскую
Спартак
Shchukinskaya
Внестанционная пересадкаПересадка на линию Д2 №Д2 (Московские центральные диаметры) на Щукинской
Oktyabrskoye Pole
Внестанционная пересадкаТрансфер на Московское центральное кольцо №14 на Панфиловской.Трансфер на Московское центральное кольцо № 14 на Зорге.
Polezhayevskaya
Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at KhoroshyovskayaTransfer for #11A Bolshaya Koltsevaya line at Khoroshyovskaya Внестанционная пересадкаТрансфер на МКАД №14 на Хорошёво.
Begovaya
Пересадка на линию Д1 №Д1 (Московские центральные диаметры) на Беговой
Ulitsa 1905 Goda
Barrikadnaya
Transfer for #5 Koltsevaya line at Krasnopresnenskaya
Пушкинская
Transfer for #2 Zamoskvoretskaya line at Tverskaya Transfer for #9 Serpukhovsko-Timiryazevskaya line at Chekhovskaya
Кузнецкий Мост
Transfer for #1 Sokolnicheskaya line at Lubyanka
Kitay-gorod
Transfer for #6 Kaluzhsko-Rizhskaya line at Kitay-gorod via cross-platform interchange
подключение к линии 5
Таганская
Transfer for #5 Koltsevaya line at Taganskaya Transfer for #8 Kalininskaya line at Marksistskaya
Proletarskaya
Transfer for #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line at Krestyanskaya Zastava
Volgogradsky Prospekt
 3502  
Shosseynaya Street
Tekstilshchiki
Трансфер на линию Д2 №Д2 (Московские центральные диаметры) на «Текстильщиках» Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at Tekstilshchiki
Кузьминки
Ryazansky Prospekt
Vykhino Стоянка
железнодорожная станция Выхино
подключение к линии 15
Лермонтовский проспект
Transfer for #15 Nekrasovskaya line at Kosino Косино железнодорожная станция
Жулебино
Котельники

The Tagansko-Krasnopresnenskaya line ( Russian : Таганско-Краснопресненская линия , IPA: [ англ. ] , бывшая Ждановско-Краснопресненская ( Линия Московского метрополитена ( 7-я линия ) — самая загруженная линия Московского метрополитена . Построенный в 1966–1975 годах и расширенный в 2013–2015 годах, он пересекает Москву по оси северо-запад-юго-восток и содержит 23 станции.

Таганско-Краснопресненская линия — классический пример советского градостроительства, иногда ее называют седьмой очередью метрополитена. Строительство началось в начале 1960-х годов, а в 1966 году был открыт первый полный сегмент. В практике открытия московской радиальной линии она начиналась у кольца и доходила до новых жилых массивов на юго-востоке Москвы, первоначально называвшихся Ждановской линией (Ждановская линия). Строительство нового радиуса было спроектировано так, чтобы максимально повысить эффективность его использования при наземном транспорте. Все станции были построены на основных транспортных узлах, а станции Текстильщики и Выхино были объединены в единый транспортный комплекс с железнодорожными станциями.

Путь начинался от площади Таганки (на кольце) и шел по улице Марксистской/Волгоградскому проспекту через кварталы Печатники , Кузьминки и Текстильщики . На последнем участке линия отклоняется от Волгоградского проспекта, пересекает Рязанский проспект и заканчивается комбинированной кросс-платформенной пересадкой на железные дороги в Выхино.

Хотя геология линии была неблагоприятной, поэтому, чтобы сократить расходы, строители применили метод строительства туннелей открытым способом, строя их из больших бетонных коробок. В некоторых случаях, как на втором участке пути Волгогрдский проспект-Текстильщики, в редком для Москвы случае трасса выходит на поверхность, как при подъезде к Выхино.

По аналогичной логике, которая была проявлена ​​при строительстве Калужско-Рижской линии , было решено отложить центральный участок в пользу строительства новой радиальной линии, однако после открытия новой Ждановской линии в конце 1966 года пассажиропоток между ней а бывшая Калужская линия перегрузила пропускную способность кольца между Октябрьской и Таганской. был открыт первый кросс-платформенный пересадочный пункт Московского метрополитена Эти двое предоставили уникальную возможность, и в конце 1970 года в Китай-городе .

Строительство Краснопресненского радиуса велось в гораздо более сложных условиях, аналогично оно было призвано сделать доступными новые массивы северо-запада Москвы, однако более плотные районы, подземные укрепления и линии связи, с которыми пришлось столкнуться строителям, Первая очередь Краснопресненского радиуса не знает себе равных по количеству трудностей, с которыми столкнулись строители. Начиная с кольца, где располагалась единственная станция глубокого заложения, линия идет по улице Красной Пресни и затем поворачивает на север по улице 1905 года, дальнейшие работы затруднялись необходимостью пересечь сортировочную станцию ​​Белорусского вокзала с всего 27 отдельных железных дорог, а при строительстве последнего перегона Полежаевская-Октябрьское Поле. В обоих случаях грунт представлял собой типичный песок, который использовался для поднятия железных дорог, что делало невозможным бурение обычными способами. Во-первых, пришлось использовать химический клей, чтобы укрепить его, чтобы при сливе он не проваливался. Чтобы избежать обрушения после того, как щит пробил себе путь, над ним пришлось установить горизонтальную платформу, и ТБМ двигался с максимальным давлением, без какого-либо временного соединения с песком. Как и Ждановская линия, разгрузившая основные транспортные артерии и заторы, Беговая была построена по принципу «Текстильщиков»: линия метрополитена выходит прямо на железнодорожные платформы.

Поскольку четыре из пяти станций находились под землей, была предпринята попытка модернизировать существующую конструкцию «сороконожки» . Объем помещения станции был увеличен, а для поддержки более крупной крыши размер столбов был увеличен, равно как и расстояние между ними: с 4 до 6,5 метров (от 13 футов 1 дюйм до 21 фута 4 дюйма). В итоге вместо двух рядов по 40 получилось 2 по 26. Новая конструкция получила очень широкое распространение в остальной части системы. Архитектура также вернулась с новыми станциями. Впервые за почти 20 лет на стенах станции был использован мрамор.

Вскоре после этого началось строительство последней части линии на центральном участке, окончательно соединившем Ждановскую линию и завершив Краснопресненский радиус. Первый был построен с двумя станциями с колоннами глубокого уровня , одним из центральных элементов был увеличенный диаметр центрального свода до 9,5 метров (31 фут 2 дюйма), а также богатые использованные архитектурные методы. Последний участок столкнулся со значительными трудностями при строительстве под каналом имени Москвы . Чтобы избежать наводнения, зимой пришлось провести бурение и уложить на русло канала трехметровую пластину льда. После этого линия продолжилась в северные районы Щукино и Тушино, включая еще одно объединенное железнодорожное сообщение на Тушинской. Станция «Сходненская» была еще одним новаторским проектом, который представлял собой однохранилище, первоначально разработанное для Харьковского метрополитена , но оно также стало обычным явлением в других частях Советского Союза. Еще одна станция на этом участке осталась недостроенной из-за отсутствия в ней необходимости и простаивала тридцать лет. Станция была завершена и открыта в августе 2014 года под названием Спартак .

Поскольку линия является самой загруженной в системе, возникают серьезные проблемы, которые перегружают ее возможности. В частности, это станция «Выхино», мощность которой была слишком мала для того, чтобы справиться с пробками, что сделало ее самой загруженной в системе. В 2004 году проведена масштабная реконструкция, которая увеличила площадь платформ и придала станции желанный вид. Однако для решения проблемы этого оказалось недостаточно, и в 2013 году линию продлили на юго-восточные районы Москвы за пределами КАД с открытием станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» . К сентябрю 2015 года линия дошла до соседнего города Котельники со строительством там одноименной станции метро. Станция Котельники открылась 21 сентября 2015 года и стала новой конечной станцией юго-восточного радиуса.

Хронология

[ редактировать ]
Сегмент Дата открытия Длина
Taganskaya Vykhino 31 декабря 1966 г. 12,9 км
Taganskaya Kitay-gorod 30 декабря 1970 г. 2,1 км
Barrikadnaya Oktyabrskoye Pole 30 декабря 1972 г. 7,2 км
Kitay-gorod Barrikadnaya 17 декабря 1975 г. 4,1 км
Oktyabrskoye Pole Planernaya 30 декабря 1975 г. 9,6 км
Выхино Жулебино 9 ноября 2013 г. 4,6 км
Спартак 27 августа 2014 г.
Котельники 21 сентября 2015 г. 1,3 км
Общий 41,8 км

Изменение имени

[ редактировать ]
Станция Предыдущее имя (а) Годы
Vykhino Zhdanovskaya 1966–1989
Kitay-gorod Ploschad Nogina 1970–1990
Название станции Трансферы
Английский Русский
Планерная Планерная
Skhodnenskaya Шкодненская
Тушинская Тушинская #D2 Линия D2 (Московские центральные диаметры) Тушинская
Спартак Спартак
Shchukinskaya Щукинская Пересадка на линию Д2 №Д2 (Московские центральные диаметры) на Щукинской Shchukinskaya
Oktyabrskoye Pole Октябрьское Поле Трансфер на Московское центральное кольцо №14 на Панфиловской. Panfilovskaya
Polezhayevskaya Полежаевская #11 Bolshaya Koltsevaya line( #8A Solntsevskaya line) Khoroshyovskaya
Трансфер на МКАД №14 на Хорошёво. Хорошёво
Begovaya Беговая #D1 Линия D1 (Московские центральные диаметры) #D4 Линия D4 (Московские центральные диаметры) Begovaya
Ulitsa 1905 Goda Улица 1905 года
Barrikadnaya Баррикадная Transfer for #5 Koltsevaya line at Krasnopresnenskaya Краснопресненская
Пушкинская Пушкинская Transfer for #2 Zamoskvoretskaya line at Tverskaya Tverskaya
Transfer for #9 Serpukhovsko-Timiryazevskaya line at Chekhovskaya Chekhovskaya
Кузнецкий Мост Кузнецкий Мост Transfer for #1 Sokolnicheskaya line at Lubyanka Лубянка
Kitay-gorod Китай-город Transfer for #6 Kaluzhsko-Rizhskaya line at Kitay-gorod Kitay-gorod
Таганская Таганская Transfer for #5 Koltsevaya line at Taganskaya Таганская
Transfer for #8 Kalininskaya line at Marksistskaya Marksistskaya
Proletarskaya Пролетарская Transfer for #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line at Krestyanskaya Zastava Krestyanskaya Zastava
Volgogradsky Prospekt Волгоградский проспект
Tekstilshchiki Текстильщики Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at Tekstilshchiki Tekstilshchiki
#D2 Линия D2 (Московские центральные диаметры) №D5 Линия D5 (Московские центральные диаметры) Tekstilshchiki
Кузьминки Кузьминки
Ryazansky Prospekt Рязанский проспект #D3 Линия D3 (Московские центральные диаметры) Veshnyaki
Vykhino Выхино #D3 Линия D3 (Московские центральные диаметры) Vykhino
Лермонтовский проспект Лермонтовский проспект Transfer for #15 Nekrasovskaya line at Kosino Косино
Переезд на линию Д3 №Д3 (Московские центральные диаметры) в Косино Косино
Жулебино Жулебино
Котельники Котельники

Подвижной состав

[ редактировать ]

Линию обслуживают два депо: Планерное (№6) и Выхино (№11). За ними закреплены соответственно 36 и 34 восьмивагонных поезда. Большинство поездов - это модели Еж3 и Эм-508Т, которые были получены новыми с 1974 года, в настоящее время все поезда прошли модернизацию в период с 2003 по 2011 год, продлив срок службы еще на 15 лет. С 2012 по 2017 год линию также обслуживали 10 поездов 81-717/714, которые были переведены сюда с других линий. По состоянию на 2019 год по линии обслуживаются только поезда «Эж» и 81-765/766/767.

Типы вагонов метро, ​​использовавшиеся на линии в разные годы:

Тип Даты
Серия Е 1966–1974
Серия Еж/Эм-508/Эм-509 1971–1980
Серия Еж3 1974–2020
Серия 81-717 2012–2017
Серия 81-760/761 2015–2018
Серия 81-765/766/767 2017 – настоящее время

Последние события и планы на будущее

[ редактировать ]

Южный радиус

[ редактировать ]

После открытия станции «Котельники» планов дальнейшего развития, выходящих за горизонт 2020 года, нет.

Северный радиус

[ редактировать ]

Расширение Арбатско-Покровской линии (линия 3) позволило облегчить доступ к системе метро пассажирам из районов Строгино и Митино, отклонив их от северного участка Таганско-Краснопресненской линии. Однако это облегчение было не очень значительным, главным образом из-за относительно медленной скорости Арбатско-Покровской линии. от станции Митино можно добраться за 30 минут До Кольцевой линии , а по старому Тушинско-Баррикадному маршруту — за 20. Кроме того, он не предлагает удобных пересадок на Калужско-Рижскую линию и Калининскую линию , как старый маршрут. Еще одним источником заторов на северной конечной станции «Планерная» является недавно застроенный район Куркино, расположенный неподалеку, сразу за МКАД . Кроме того, на эту станцию ​​перенаправили пассажиров из Химок в связи с реконструкцией района Речного вокзала , повлекшей за собой изменение автобусных маршрутов. Предлагается пристройка от Планерной до района Куркино.

  1. ^ Пассажиропотоки 2009 год . Олимп (на русском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56577c0e25e57dc668d8cc03653a2e78__1723426860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/78/56577c0e25e57dc668d8cc03653a2e78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tagansko-Krasnopresnenskaya line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)