Динамо (Московский метрополитен)
Динамо | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Район аэропорта Northern Administrative Okrug Москва Россия | |||||||||||||||
Координаты | 55 ° 47'23 "N 37 ° 33'29" E / 55,7897 ° N 37,5580 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | |||||||||||||||
Линия(и) | Zamoskvoretskaya line | |||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Соединения | Автобус : 84, 105, 105к, 110, 207, 692. Троллейбус : 12, 29, 42, 70, 82, 86. | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Глубина | 39,6 метра (130 футов) | |||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | |||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | 036 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 11 сентября 1938 г | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2002 | 21,808,750 | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Динамо ( русский : Дина́мо ) — станция московского метрополитена Замоскворецкой линии . Он открылся 11 сентября 1938 года как часть второго этапа системы. [1] Он был назван в честь бывшего стадиона «Динамо» , домашнего стадиона московского «Динамо» . Пассажиры могут напрямую пересесть на Большую кольцевую линию через станцию «Петровский парк» .
Это была самая глубокая станция московского метрополитена с 1938 по 1944 год.
Расположение
[ редактировать ]«Динамо» находится под Ленинградским проспектом в районе аэропорта Москвы, рядом с Петровским парком и Петровским дворцом . « ВТБ Арена» На том же месте построена , а рядом со станцией - стадион «Динамо».
Дизайн и верстка
[ редактировать ]Станция расположена на глубине 39,6 метра (130 футов) и имеет трехсводчатую конструкцию глубокого пилона. Станция спроектирована Яковом Лихтенбергом ( ru ) и Юрием Ревковским и имеет спортивное оформление с барельефами по проекту Е. Ясон-Манзер изображает спортсменов на различных тренировках в вестибюлях и центральном зале.
Пилоны, облицованные красным тагильским мрамором и ониксом, украшены фарфоровыми медальонами, также изображающими спортсменов. Стены облицованы ониксом, белым и серым мрамором, аккуратно выложенными плиткой. Пол облицован черным мрамором, хотя изначально площадки были покрыты асфальтом.
Есть два одинаковых вестибюля, каждый на северной стороне Ленинградского проспекта, архитектором вестибюлей был Дмитрий Чечулин .
Между станциями «Динамо» и «Петровский парк» есть подземный переход, что облегчило пересадку между станциями. Этот проход открылся 29 декабря 2020 года. [2]
Научное использование
[ редактировать ]В 1940 году физики Георгий Флёров и Константин Петржак использовали станцию для наблюдений за распадом урана . Глубина станции снизила потенциальное влияние космических лучей на ее работу. Работая ночью, пара обнаружила спонтанное деление . [1]
Галерея
[ редактировать ]- Вид на пилон
- Вид платформы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Станция метро "Динамо" " (in Russian). City of Moscow . Retrieved 2018-03-04 .
- ^ Информационная служба портала Стройкомплекса (2018-07-14). "Переход между станциями метро "Динамо" и "Петровский парк" откроют через полтора года" . stroi.mos.ru . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы . Retrieved 2018-07-14 .