Dobryninskaya
Dobryninskaya Добрынинская | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Замоскворечьский район Central Administrative Okrug Москва Россия | |||||||||||||||
Координаты | 55 ° 43'45 "N 37 ° 37'27" E / 55,7291 ° N 37,6243 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | |||||||||||||||
Линия(и) | ![]() | |||||||||||||||
Платформы | 1 | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Глубина | 35,5 метров (116 футов) | |||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | |||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | 074 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 1 января 1950 г | |||||||||||||||
Предыдущие имена | Serpukhovskaya | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2002 | 12,702,000 | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Добрынинская — Кольцевой линии станция Московского метрополитена . Открытый 1 января 1950 года, он был частью первого сегмента четвертого этапа системы. Первоначально она называлась Серпуховской ( русский : Серпуховская ), в честь Серпуховской площади.
История
[ редактировать ]6 июня 1961 года вокзал был переименован в честь Петра Добрынина, бюст которого был установлен перед вестибюлем. В 1983 году была открыта станция Серпуховская Серпуховско -Тимирязевской линии (тоже работа Попова) и создан переход-переход от середины Добрынинской до середины новой станции. 22 декабря 2006 года вестибюль был закрыт почти на 18 месяцев, за это время были заменены старые эскалаторы, установлены новые турникеты, проведен полный ремонт всех систем связи, новая система безопасности и тщательная реставрация. Обновленный вестибюль был вновь открыт 11 июня 2008 г.
Архитектура
[ редактировать ]Станция имеет тривиатурный пилон, построенный в стиле яркой архитектуры конца 1940-х — начала 1950-х годов. Архитектор Леонид Попов и соавторы М. Зеленин и М. Ильин основывали свой проект на темах, навеянных городом Серпуховым , при этом общий дизайн отсылает к древнерусской архитектуре и, в частности, к церкви Покрова на Нерли , которая повторяется. в оформлении порталов и бежевой мраморной композиции.
Другие инновации Попова включают стены станций в перронных залах, где (над темно-красным мрамором) проходят белые цилиндрические мраморные постаменты, предназначенные для отражения света прямо в глаза пассажирам. Чтобы сохранить яркий и светлый вид станции, своды станции оставили просто оштукатуренными и выкрашенными в белый цвет, а освещение исходило от зигзагообразного расположения горизонтальных люминесцентных трубок. Пол выложен темно-серым гранитом, типичным для старых православных церквей.
Контрастом античных коннотаций являются 12 барельефов на пилонах работы Елены Ясон-Манизер, изображающие традиционные труды (охота, рыбная ловля, сбор винограда и т. д.) разных национальностей Советского Союза . Елена Ясон-Манизер также была скульптором оригинального барельефа в конце станции, на котором был изображен большой профиль Иосифа Сталина и герб Советского Союза . Она была удалена в 1961 году и в 1967 году заменена нынешней мозаикой того же художника под названием « Утро космической эры» .
Дальнейшие работы Попова (и соавтора Татаржинской) включают большой вестибюль станции, расположенный на углу Люсиновской улицы и Серпуховской площади. Как и платформенные залы, портик выполнен в средневековой русской тематике, а пилястра скопирована с археологической находки в Тамани , относящейся к византийским временам. [ нужна ссылка ] Интерьер вестибюля снова отражает патриотическую советскую тематику, включая три большие мозаики от пола до потолка (художники Г. Рублев и Б. Иорданский). Центральная часть представляет собой большое знамя с профилем Владимира Ленина и 16 гербами Советских Социалистических Республик , окруженное характерными изображениями двух парадов на Красной площади : слева Спорт в Советском Союзе | Советские спортсмены и справа Советские военные . Однажды здесь был изображен портрет Сталина; Как и барельеф в Центральном зале, он был удален в 1961 году и заменен изображением Юрия Гагарина . Другие особенности вестибюлей включают величественные синие факелы , обрамляющие подъем по эскалатору, и массивную люстру, украшенную большой звездой из красного стекла.


