Фрунзенская (Московский метрополитен)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
Фрунзенская | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Khamovniki District Central Administrative Okrug Москва Россия | ||||||||||
Координаты | 55 ° 43'36 "N 37 ° 34'43" E / 55,7267 ° N 37,5786 ° E | ||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | Троллейбус : 28, 31, 31к. | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Трехсводчатая станция с глубокими пилонами | ||||||||||
Глубина | 42 метра (138 футов) | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 014 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 мая 1957 года | ||||||||||
Предыдущие имена | Khamovnicheskaya, Khamovniki | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Фрунзенская ( русский : Фру́нзенская ) — станция метро на Сокольнической линии в Москве , Россия . Станция была открыта 1 мая 1957 года как первый этап расширения Фрунзенского радиуса. Поскольку радиус повторяет излучину Москвы-реки, весь участок пришлось строить очень глубоко (42 метра/138 футов для Фрунзенской).
Станция закрылась 2 января 2016 года на ремонт, который должен был продлиться 14 месяцев. Ремонт был завершен досрочно: станция вновь открылась 29 декабря 2016 года. Ремонт включал установку четырех новых эскалаторов взамен трех существовавших. Власти метрополитена прогнозировали, что новые эскалаторы сократят потребление энергии на 40% и увеличат пропускную способность на одну треть. [ 1 ] [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Станция также символична, поскольку она является одной из последних в Москве, полностью построенной в сталинском стиле, который доминировал в архитектуре метрополитена с середины 1940-х годов. упрощенная (примеры включают станции ВДНХ и Алексеевская ). Фрунзенская до сих пор выделяется, а архитекторы Роберт Погребной и Юрий Зенкивич применили конструкцию пилонов со сводами под мрамор кремового цвета и вершинами пилонов, украшенными металлическими щитами с пятиконечной звездой. Нижняя часть пилонов представляет собой форму более толстого основания из красного мрамора. К потолку подвешены массивные восьмирожковые люстры. Пол покрыт черным и красным гранитом, стены облицованы белой керамической плиткой. В дальнем конце вокзала, перед красномраморным полукругом, установлен бюст Михаилу Фрунзе (работа скульптора Евгения Вучетича ), известному полководцу времен Гражданской войны в России, в честь которого названа станция. Массивный вестибюль станции (архитекторы Надя Быкова, Иван Таранов, И.Г. Черепанов, И.Г.Гохар-Хармандарян, Н.И.Демчинский и Т.А.Илина) расположен на Комсомольском проспекте, а Холзуновский переулок частично снесен и в 1984 году встроен в здание Московского Дворца молодежи. в настоящее время ежедневный пассажиропоток составляет 47 410 человек. Также за станцией находится развилка ветки на Кольцевая линия Для пересадок используется .
Фотографии
[ редактировать ]-
Вид на посадочную платформу
-
Пилоны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "2 января 2016 года на реконструкцию закрывается станция «Фрунзенская»" (in Russian). mosmetro.ru. 2015-12-17. Archived from the original on 2015-12-22 . Retrieved 2015-12-17 .
- ^ Информационная служба портала Стройкомплекса (2016-12-29). "Вестибюль станции метро "Фрунзенская" обрел исторический облик" . stroi.mos.ru . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Archived from the original on 2017-10-17 . Retrieved 2017-04-04 .