Jump to content

Александровский сад (Московский метрополитен)

Координаты : 55 ° 45'09 "N 37 ° 36'31" E  /  55,7525 ° N 37,6085 ° E  / 55,7525; 37,6085
Александровский сад

Александровский сад
Станция Московского метрополитена
Общая информация
Расположение Арбатский район
Central Administrative Okrug
Москва
Россия
Координаты 55 ° 45'09 "N 37 ° 36'31" E  /  55,7525 ° N 37,6085 ° E  / 55,7525; 37,6085
Владелец Московский Метрополитен
Линия(и) №4 Филёвская линия Филёвская линия
Платформы 2 боковые платформы
Треки 2
Соединения Bus : м1, м2, м3, м6, м27 , 144, K;
Ночные автобусные маршруты : H1, H2.
Строительство
Глубина 8 метров (26 футов)
Уровни платформы 1
Стоянка Нет
Другая информация
Код станции 054
История
Открыто 15 мая 1935 г .; 89 лет назад ( 15 мая 1935 )
Закрыто 5 апреля 1953 г .; 71 год назад ( 1953-04-05 ) по 7 июля 1958 г. ; 66 лет назад ( 1958-07-07 )
Предыдущие имена Ulitsa Kominterna (1935–1946)
Kalininskaya (1946–1990)
Vozdvizhenka (1990)
Услуги
Предыдущая станция Московский метрополитен Следующая станция
Arbatskaya Филёвская линия
Конечная остановка
Smolenskaya Arbatsko-Pokrovskaya line
трансфер на Арбатской
Ploshchad Revolyutsii
в сторону Щелковской
Kropotkinskaya
в сторону Коммунарки
Sokolnicheskaya line Okhotny Ryad
Расположение
Александровский сад расположен в центре Москвы.
Александровский сад
Александровский сад
Расположение в центре Москвы

Aleksandrovsky Sad ( Russian : Алекса́ндровский сад , IPA: [ɐlʲɪˈksandrəfskʲɪj ˈsat] ) — станция Филёвской линии Московского метрополитена . Он был спроектирован А. И. Гонцкевичем и С. Сулиным и открыт 15 мая 1935 года вместе с первой очередью метрополитена.

Станция расположена под южной частью улицы Воздвиженки (которая тогда называлась Коминтерной — отсюда и первоначальное название) рядом со зданием Российской государственной библиотеки .

Северная из двух боковых платформ станции работает только в часы пик.

Первоначально станция не была включена в планы первой очереди из-за близости к станции «Библиотека имени Ленина» . Когда в планы были внесены изменения, связанные с новой станцией, было решено не дополнять конструкцию запланированного большого тоннеля параллельными путями, разделенными рядом колонн, а модифицировать его, увеличив его высоту и построив по бокам платформы. то, что известно как парижский стиль .

Строительство началось в июле 1934 года, и сразу же возникли проблемы. Под улицей располагалась массивная канализационная труба из хрупкой керамики, из которой вытекало два миллиона ведер. В таких условиях даже небольшая вибрация грунта могла бы стать причиной серьезной аварии, тем более что предполагаемые тоннели метро находились всего в 1,5–2 метрах от него.

Было предложено несколько вариантов решения проблемы: либо временно отключить канализацию и сбросить скопившуюся воду через балку на Арбатской площади в Москву-реку , либо перевести канализацию в металлические трубы. Моссовет отклонил обе идеи: первую из санитарно-гигиенических интересов, вторую потому, что это потребовало бы закрытия всей улицы на несколько недель для движения транспорта. Инженер Кульбах придумал более инновационное решение – проложить коллектор не из выкопанных с поверхности траншей, а из тех, в которых построены стены тоннелей. Работы на общем 40-метровом участке были выполнены с высочайшей точностью и аккуратностью, что позволило избежать повреждения коллектора, без травм и перекрытия улиц.

С остальной частью станции проблем возникло очень мало, и 31 января 1935 года станция была завершена в рекордные сроки. Уникальные обстоятельства, которые привели к созданию станции, объясняются ее нынешним внешним видом с изогнутыми боковыми платформами и тремя рядами восьмиугольных колонн. Два внешних ряда колонн, идущие по центральной линии каждой платформы, облицованы белым мрамором . Третий ряд колонн, выкрашенных в белый цвет и опирающихся на квадратные опоры, облицованные черной плиткой, чтобы учесть разницу в высоте между полотном пути и платформами, проходит вдоль главной оси станции и разделяет два пути. Пассажирский переход через центральный мост, добавленный позже.

Старый вестибюль

Для входов и выходов, а также пересадок на ближайшую станцию ​​«Библиотека имени Ленина» был построен временный вестибюль (архитекторы П. Файдыш и С. Лавров), расположенный на углу улиц Воздвиженки и Моховой (ныне вход в там находится подземное метро). Внутри массивного здания библиотеки имени Ленина планировалось разместить более постоянный вестибюль. Еще один вестибюль планировался в западном торце с выходом в подземный переход через недавно снесенное здание «Военторга» . Лестницы с площадок сохранились до сих пор и ведут в помещения, используемые для служебных нужд.

Прямого перехода к Библиотеке имени Ленина изначально не существовало, потому что на первом этапе поезда шли от Сокольников до Смоленской ( после 1937 года - Киевской ), а затем до Парка Культуры один за другим . Хотя пересадочные коридоры были построены вскоре после этого, маловероятно, что они использовались до открытия Покровского радиуса в 1938 году, позволившего отделить Арбатский от Кировского.

главное здание библиотеки В это время достраивалось , внутри которого планировалось разместить вход в метро. Новый вестибюль должны были открыть в 1940 году, но стало очевидно, что станция не справляется с предусмотренным для нее пассажиропотоком, и был разработан проект реконструкции. Обе платформы будут соединены небольшим пешеходным мостом через дорожки, а ширина пересадочных коридоров увеличится вдвое.

Однако Вторая мировая война задержала реализацию планов, и новый вестибюль был открыт только в 1946 году. За это время наконец была проведена реконструкция, и пешеходный мост стал доступен прямо из вестибюля. Его довоенная планировка ярко проявляется в легкой архитектуре, нехарактерной для послевоенного сталинского монументализма . Темные узкие коридоры с лестницей также были расширены и выровнены за счет поднятия пола на 1,5 метра. 24 декабря 1946 года реконструкция была завершена, и станция была переименована в Калининскую после упразднения Коминтерна .

5 апреля 1953 года был спущен на воду новый, глубокий Арбатский радиус. Калининскую закрыли для пассажиров, а ее подземную часть опечатали. Вестибюль внутри библиотеки был передан «Арбатской», для чего потребовалось построить эскалатор для соединения с главным подземным вестибюлем новой станции, а также построить лестницу на месте фойе Калининской. Пассажиропоток [ где? ] тоже была разделена: подъем – эскалатор, спуск – лестницы. Два из трёх проходов на платформы Калининской были перекрыты.

Однако 8 ноября 1958 года движение метро по новой Филёвской линии было вновь открыто, начиная с Калининской и включая первый, мелководный Арбатский радиус.

В середине 1960-х годов были добавлены дополнительный выход к метро под перекрестком, а также второй пересадочный коридор к Библиотеке имени Ленина. Во время второй реконструкции (1997–1999 гг.) небольшой эскалатор был удален и заменен лестницей.

За свою историю станция несколько раз переименовывалась, первоначально была открыта как «Улица Коминтерна», в 1946 году переименована в «Калининскую» в честь Михаила Калинина . Однако путаница, вызванная одноименной Калининской линией , и изменение политики в СССР привели к повторному переименованию станции. В 1990 году его официально переименовали в Воздвиженку по имени близлежащей площади; однако всего через несколько дней он был переименован в Александровский сад в честь Александровского сада рядом с Кремлем . [ 1 ]

Трансферы

[ редактировать ]

Станция является частью крупнейшего пересадочного узла Московского метрополитена , состоящего из 4 станций. Отсюда можно пересесть на станцию ​​«Арбатская» Арбатско-Покровской линии и станцию ​​«Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии в восточном конце станции, эти две станции имеют совмещенный выход на Моховую улицу . Через эти станции можно пересесть на ​​«Боровицкая» станцию Серпуховско-Тимирязевской линии . Прямого перехода на станцию ​​Боровицкая нет. [ 2 ]

  1. ^ "Какие станции московского метро были переименованы и почему?" (in Russian). Argumenty i Fakty. 2014-10-04.
  2. ^ Информация о станции «Александровский сад» на сайте Владимира Свириденкова «Московское метро»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb12f9a4870a545137444df140664107__1723426680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/07/cb12f9a4870a545137444df140664107.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aleksandrovsky Sad (Moscow Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)