Александровский сад (Московский метрополитен)
Александровский сад Александровский сад | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Арбатский район Central Administrative Okrug Москва Россия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 55 ° 45'09 "N 37 ° 36'31" E / 55,7525 ° N 37,6085 ° E | ||||||||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | Филёвская линия | ||||||||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | ||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||
Соединения | Bus : м1, м2, м3, м6, м27 , 144, K; Ночные автобусные маршруты : H1, H2. | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Глубина | 8 метров (26 футов) | ||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 054 | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 15 мая 1935 г | ||||||||||||||||||||
Закрыто | 5 апреля 1953 г | по 7 июля 1958 г.||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Ulitsa Kominterna (1935–1946) Kalininskaya (1946–1990) Vozdvizhenka (1990) | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Aleksandrovsky Sad ( Russian : Алекса́ндровский сад , IPA: [ɐlʲɪˈksandrəfskʲɪj ˈsat] ) — станция Филёвской линии Московского метрополитена . Он был спроектирован А. И. Гонцкевичем и С. Сулиным и открыт 15 мая 1935 года вместе с первой очередью метрополитена.
Станция расположена под южной частью улицы Воздвиженки (которая тогда называлась Коминтерной — отсюда и первоначальное название) рядом со зданием Российской государственной библиотеки .
Северная из двух боковых платформ станции работает только в часы пик.
История
[ редактировать ]Первоначально станция не была включена в планы первой очереди из-за близости к станции «Библиотека имени Ленина» . Когда в планы были внесены изменения, связанные с новой станцией, было решено не дополнять конструкцию запланированного большого тоннеля параллельными путями, разделенными рядом колонн, а модифицировать его, увеличив его высоту и построив по бокам платформы. то, что известно как парижский стиль .
Строительство началось в июле 1934 года, и сразу же возникли проблемы. Под улицей располагалась массивная канализационная труба из хрупкой керамики, из которой вытекало два миллиона ведер. В таких условиях даже небольшая вибрация грунта могла бы стать причиной серьезной аварии, тем более что предполагаемые тоннели метро находились всего в 1,5–2 метрах от него.
Было предложено несколько вариантов решения проблемы: либо временно отключить канализацию и сбросить скопившуюся воду через балку на Арбатской площади в Москву-реку , либо перевести канализацию в металлические трубы. Моссовет отклонил обе идеи: первую из санитарно-гигиенических интересов, вторую потому, что это потребовало бы закрытия всей улицы на несколько недель для движения транспорта. Инженер Кульбах придумал более инновационное решение – проложить коллектор не из выкопанных с поверхности траншей, а из тех, в которых построены стены тоннелей. Работы на общем 40-метровом участке были выполнены с высочайшей точностью и аккуратностью, что позволило избежать повреждения коллектора, без травм и перекрытия улиц.
С остальной частью станции проблем возникло очень мало, и 31 января 1935 года станция была завершена в рекордные сроки. Уникальные обстоятельства, которые привели к созданию станции, объясняются ее нынешним внешним видом с изогнутыми боковыми платформами и тремя рядами восьмиугольных колонн. Два внешних ряда колонн, идущие по центральной линии каждой платформы, облицованы белым мрамором . Третий ряд колонн, выкрашенных в белый цвет и опирающихся на квадратные опоры, облицованные черной плиткой, чтобы учесть разницу в высоте между полотном пути и платформами, проходит вдоль главной оси станции и разделяет два пути. Пассажирский переход через центральный мост, добавленный позже.
Для входов и выходов, а также пересадок на ближайшую станцию «Библиотека имени Ленина» был построен временный вестибюль (архитекторы П. Файдыш и С. Лавров), расположенный на углу улиц Воздвиженки и Моховой (ныне вход в там находится подземное метро). Внутри массивного здания библиотеки имени Ленина планировалось разместить более постоянный вестибюль. Еще один вестибюль планировался в западном торце с выходом в подземный переход через недавно снесенное здание «Военторга» . Лестницы с площадок сохранились до сих пор и ведут в помещения, используемые для служебных нужд.
Прямого перехода к Библиотеке имени Ленина изначально не существовало, потому что на первом этапе поезда шли от Сокольников до Смоленской ( после 1937 года - Киевской ), а затем до Парка Культуры один за другим . Хотя пересадочные коридоры были построены вскоре после этого, маловероятно, что они использовались до открытия Покровского радиуса в 1938 году, позволившего отделить Арбатский от Кировского.
главное здание библиотеки В это время достраивалось , внутри которого планировалось разместить вход в метро. Новый вестибюль должны были открыть в 1940 году, но стало очевидно, что станция не справляется с предусмотренным для нее пассажиропотоком, и был разработан проект реконструкции. Обе платформы будут соединены небольшим пешеходным мостом через дорожки, а ширина пересадочных коридоров увеличится вдвое.
Однако Вторая мировая война задержала реализацию планов, и новый вестибюль был открыт только в 1946 году. За это время наконец была проведена реконструкция, и пешеходный мост стал доступен прямо из вестибюля. Его довоенная планировка ярко проявляется в легкой архитектуре, нехарактерной для послевоенного сталинского монументализма . Темные узкие коридоры с лестницей также были расширены и выровнены за счет поднятия пола на 1,5 метра. 24 декабря 1946 года реконструкция была завершена, и станция была переименована в Калининскую после упразднения Коминтерна .
5 апреля 1953 года был спущен на воду новый, глубокий Арбатский радиус. Калининскую закрыли для пассажиров, а ее подземную часть опечатали. Вестибюль внутри библиотеки был передан «Арбатской», для чего потребовалось построить эскалатор для соединения с главным подземным вестибюлем новой станции, а также построить лестницу на месте фойе Калининской. Пассажиропоток [ где? ] тоже была разделена: подъем – эскалатор, спуск – лестницы. Два из трёх проходов на платформы Калининской были перекрыты.
Однако 8 ноября 1958 года движение метро по новой Филёвской линии было вновь открыто, начиная с Калининской и включая первый, мелководный Арбатский радиус.
В середине 1960-х годов были добавлены дополнительный выход к метро под перекрестком, а также второй пересадочный коридор к Библиотеке имени Ленина. Во время второй реконструкции (1997–1999 гг.) небольшой эскалатор был удален и заменен лестницей.
За свою историю станция несколько раз переименовывалась, первоначально была открыта как «Улица Коминтерна», в 1946 году переименована в «Калининскую» в честь Михаила Калинина . Однако путаница, вызванная одноименной Калининской линией , и изменение политики в СССР привели к повторному переименованию станции. В 1990 году его официально переименовали в Воздвиженку по имени близлежащей площади; однако всего через несколько дней он был переименован в Александровский сад в честь Александровского сада рядом с Кремлем . [ 1 ]
Трансферы
[ редактировать ]Станция является частью крупнейшего пересадочного узла Московского метрополитена , состоящего из 4 станций. Отсюда можно пересесть на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и станцию «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии в восточном конце станции, эти две станции имеют совмещенный выход на Моховую улицу . Через эти станции можно пересесть на «Боровицкая» станцию Серпуховско-Тимирязевской линии . Прямого перехода на станцию Боровицкая нет. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Какие станции московского метро были переименованы и почему?" (in Russian). Argumenty i Fakty. 2014-10-04.
- ^ Информация о станции «Александровский сад» на сайте Владимира Свириденкова «Московское метро»