Борисово (Московский метрополитен)
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Ноябрь 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Борисов Борисово | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Brateyevo District , Southern Administrative Okrug Москва Россия | ||||||||||
Координаты | 55 ° 38'00 "N 37 ° 44'37" E / 55,6334 ° N 37,7436 ° E | ||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | Lyublinsko-Dmitrovskaya line | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | Автобус : 280, 740, 764. | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Неглубокий односводчатый | ||||||||||
Глубина | 9 метров (30 футов) | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 2 декабря 2011 г | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Борисово — Братеевском московского районе станция метрополитена в . округа Москвы административного Южного Находится на Люблинско-Дмитровской линии , между Марьино и Шипиловская станциями . Борисово открылось 2 декабря 2011 года. [ 1 ] наряду со станциями Марьино и Зябликово.
Имя
[ редактировать ]Первоначально, до 1989 года, станция носила проектное название «Братеево». В 1996 году Правительство Москвы утвердило новое название Борисово по бывшей деревне, расположенной на западе и юго-западе, недалеко от построенной станции метро. Постановлением проектируемой станции было присвоено название «Братеево», первоначально называвшееся «Промзона», однако в ходе строительства «Промзона» была переименована в «Алма-Атинскую».
По данным РИА Новости , с 1 января 2011 года власти города должны были переименовать станцию Борисово в Казахнскую. Взамен в алматинском метрополитене в Казахстане должна была появиться станция «Московская». Тем не менее название Борисово осталось неизменным. [ 2 ]
История строительства
[ редактировать ]Решение о строительстве станции (первоначально Братеево) было принято в 1980-х годах. В технико-экономическом обосновании 1988 года станция была отведена под русло реки Городни, которое предполагалось включить в канализационную систему. Первые работы велись с 1993 по 1996 год. За это время канадский проходческий щит «Полина» продлил основную линию тоннеля в сторону Марьино на 190 метров. В сентябре 1998 года работы остановились из-за отсутствия средств. В марте 2004 года незаконно законсервированный проходческий щит был демонтирован, поднят на поверхность, очищен от ржавчины и использован для строительства Казанского метрополитена .
В 2008 году работы начались в основном сверху по модифицированному проекту. Местоположение станции перенесено на 40 м севернее, в сторону Марьино, поскольку пойма вокруг реки Городни, от Братеевской улицы до Москвы-реки , является охраняемым памятником природы. 17 октября 2008 года тоннелепроходческий комбайн «Светлана» приступил к прокладке первой и основной нитки тоннеля от Марьино в сторону будущего Борисово. Впоследствии, 9 и 10 ноября 2009 года, туннелепроходческие машины Вера и Светлана заканчивали проходку тоннелей. [ 3 ]
Станция построена из монолитного железобетона . Стены были выполнены в опалубке. Перекрытие свода со световыми нишами выполнено в специальной горизонтально-подвижной опалубке с рамами из оцинкованной стали. Свод длиной 162 метра во время бетонирования был разделен на 18 частей (по 9 метров каждая).
4 января 2011 года правительство Москвы объявило о планах достроить станции Борисово, Шипиловская и Заябликово до 4 квартала 2011 года. Станция была открыта 2 декабря 2011 года в составе участка Марьино-Заябликово и стала 185-й станцией Московского метрополитена.
Технические параметры
[ редактировать ]Платформа мелководная односводчатая, построена из монолитного железобетона. Глубина 9 метров, высота более 6 метров. Платформа одноцентровая, длиной 162 метра и шириной 10 метров. Монолитный свод построен с подземными шахтами, служащими для служебного сообщения между вестибюлями и обслуживания светильников. Светильники закрепляются на своде с помощью специальной направляющей, которая используется для технического обслуживания (замена светильников и т.п.). В московском метрополитене такая система была применена впервые.
Вестибюли Имеются два подземных вестибюля. Северный выходит на улицу Борисовские пруды, а южный — на проезд Братеевского проезда. Билетные залы расположены в подземном переходе. Каждый вестибюль оборудован группой из трех эскалаторов Е25Т высотой подъема 12,2м.
-
Процесс строительства метро
-
Светлые ниши
-
Северный вестибюль вокзала
-
Эскалаторы в северном вестибюле
Станция в цифрах
[ редактировать ]- Код станции – 160
- Ось ординаты – ПК0203+00
- Станция открывается в 5.45 утра в нечетные дни и в 5.50 утра в четные дни. Он закрывается в 1 час ночи.
Первые прибытия поезда:
Четные/нечетные дни | В сторону Зябликово | Toward Petrovsko-Razumovskaya | |
---|---|---|---|
Понедельник - Пятница | Даже | 5:57:00 | 5:55:00 |
Странный | 5:58:00 | ||
Суббота - Воскресенье | Даже | 5:57:00 | |
Странный | 5:58:00 |
Строительство в цифрах:
- При строительстве было использовано 2000 тонн стали и 48000 кубометров железобетона.
- Выкопано 129 тысяч кубометров грунта.
- Яма имела длину 296 метров и ширину 22 метра.
- Для фундамента использовано 1300 свай.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В Москве открылись три новых станции метро (на русском языке). РосБизнесКонсалтинг. 2 декабря 2012. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Борисово (станция метро) . Translated in March 2018
- ^ Борисово (станция метро) . Translated in March 2018
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на русском языке) Официальный сайт Московского метрополитена.
- (на русском языке) Metro.ru
- КартаМетро.ру (английский/русский)
- (In Russian) Борисово (станция метро)