Koltsevaya line
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Москва | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Московский метрополитен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Московский Метрополитен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 81-775/776/777 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 января 1950 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 19,4 км (12,1 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Метро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Третий рельс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
The Koltsevaya line ( Russian : Кольцева́я ли́ния , Ring line , [1] IPA: [kəlʲtsɨˈvajə ˈlʲinʲɪjə] ) ( Линия 5 ) — линия Московского метрополитена . Линия была построена в 1950–1954 годах как кольцевой маршрут, вращающийся вокруг центра Москвы, и сыграла решающую роль в схемах перевозки пассажиров. Станции линии построены на вершине сталинской архитектуры и включают Комсомольскую , Новослободскую и Киевскую .
История
[ редактировать ]В первоначальных планах развития метрополитена Кольцевая линия не предусматривалась. Вместо этого планировалось проложить полные городские маршруты («диаметры»), пересекающие центр города, с пересадочными станциями на их пересечениях. Однако после открытия второй очереди в 1938 году из-за чрезмерной нагрузки на эти развязки стало ясно, что этого плана будет недостаточно, чтобы справиться с растущим числом пассажиров по мере расширения системы. Городская легенда предполагает, что эту линию предложил сам Иосиф Сталин , поставив чашку кофе на первоначальную карту развития (без кольца), а затем подняв ее и оставив круговое пятно вокруг центра города, и сказал: «Это ваша главная вина, оно должно быть построено». Считается, что именно поэтому линия на всех картах метро имеет коричневый цвет. [ нужна ссылка ]
В принципе обсуждалась и планировка кольца: использовать ли проспект Садового кольца , опоясывающий центр, или более широкую окружность. В итоге было решено частично выровнять южный путь по Садовому кольцу, а северную часть отклонить, чтобы соединить большую часть . железнодорожных вокзалов Москвы Это решило серьезную логистическую проблему, поскольку из-за особенностей расположения российских железных дорог было невозможно проехать из региона на одном конце Москвы в другой без необходимости вручную пересаживаться с одного терминала на другой. [ нужна ссылка ]
Строительство началось вскоре после окончания войны. Первая очередь была открыта в 1950 году от Парка Культуры до Курской . В 1952 году второй участок завершил северное отклонение до Белорусской , а в 1954 году окружность была соединена.
Строительство кольца позволило радикально изменить структуру пассажиропотоков вокруг Москвы и создать платформу для планомерного развития многих будущих линий. Всего на кольце начиналось семь радиальных линий, четыре из которых позже соединились в центре и стали диаметрами.
Хронология
[ редактировать ]Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Park Kultury – Kurskaya | 1 января 1950 г. | 6,5 км |
Kurskaya – Belorusskaya | 30 января 1952 г. | 7,0 км |
Belorusskaya – Park Kultury | 14 марта 1954 г. | 5,9 км |
Общий | 19,4 км |
Изменение имени
[ редактировать ]Станция | Предыдущее имя (а) | Годы |
---|---|---|
Парк культуры | Tsentralnyi Park Kultury i Otdykha Imeni Gorkogo | 1950–1980 |
Октябрьская | Kaluzhskaya | 1950–1961 |
Dobryninskaya | Serpukhovskaya | 1950–1961 |
Prospekt Mira | Botanicheskiy Sad | 1952–1966 |
Станции
[ редактировать ]Кольцевая линия, в отличие от других линий Московского метрополитена, не обслуживает исключительно станции, принадлежащие этой линии; скорее, все его станции являются пересадочными станциями, связанными с другими линиями, как показано ниже:
Название станции | Трансферы | |
---|---|---|
Английский | Русский | |
↑ Кольцевая линия в сторону Парка Культуры ↑ | ||
Киевская | Киевская | ![]() ![]() |
Rossiyskaya | Российская | ![]() ![]() |
Konyushkovskaya | Конюшковская | ![]() ![]() |
Краснопресненская | Краснопресненская | ![]() |
Belorusskaya | Белорусская | ![]() ![]() ![]() |
Novoslobodskaya | Новослободская | ![]() |
Dostoevskaya | Достоевская | ![]() |
Prospekt Mira | Проспект Мира | ![]() |
Комсомольская | Комсомольская | ![]() ![]() ![]() |
Kurskaya | Курская | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Nikoloyamskaya | Николоямская | ![]() ![]() |
Таганская | Таганская | ![]() ![]() |
Павелецкая | Павелецкая | ![]() |
Dobryninskaya | Добрынинская | ![]() |
Октябрьская | Октябрьская | ![]() |
Devich'ye Pole | Девичье Поле | ![]() |
Парк культуры | Парк культуры | ![]() |
↓ Кольцевая линия в сторону Киевской ↓ |
Подвижной состав
[ редактировать ]Линия обслуживается депо Красная Пресня (№4) и первой приняла на вооружение поезда модели 81-717/714 в 1978 году. Но замена этих моделей на 81-740.4/81-741.4 начавшие работать модели в коммерческом обслуживании на линии с начала 2010 года, было завершено к 1 декабря 2011 года. [2] На Филевской линии в 2011–2018 годах курсировали четыре поезда 81-717/714 депо Красная Пресня. В 2020 году в эксплуатацию поступили совершенно новые поезда, которые к июню 2021 года полностью заменили на линии 81-740.4/741.4.
Типы вагонов метро, использовавшиеся на линии в разные годы:
Тип | Даты |
---|---|
Серия G | 1950 - 1983 |
Серия 81-717/714 | 1978 - 2011 |
Серия 81-740.4/741.4 | 2009 - 2021 |
Серия 81-775/776/777 | 2020 – настоящее время |
Последние события и планы на будущее
[ редактировать ]Сегодня линия является одной из самых загруженных, и постоянно растущий пассажиропоток в часы пик ощутимо ощущается, ведь большинству станций уже более полувека. В 1998 году на Белорусской открылся второй вход, аналогичными планируется оборудовать Парк культуры и Комсомольскую.
Проводится множество реставрационных работ по улучшению старой линии, недавно в Новослободской были проведены масштабные реставрационные работы, включая замену освещения и ретушь на витражных шедеврах Павла Корина . Вестибюль Таганской был закрыт в 2005 году для замены старых эскалаторов и установки новых турникетов, а также его косметического ремонта. Он был вновь открыт в 2006 году, и вскоре после этого Добрынинская последовала его примеру и провела аналогичную модернизацию.
Несмотря на то, что при открытии оставалось шесть станций для будущей перевалки, для растущей системы этого оказалось слишком мало. линии Метро планировало две дополнительные станции на Суворовской , которая будет соединяться с Люблинско-Дмитровской линией , и «Российскую», которая будет соединяться с Калининско-Солнцевской линией . На Суворовской были проведены некоторые предварительные работы. В 2017 году метро отказалось от планов строительства обеих станций. Менеджер системы отметил, что строительство станций вряд ли будет завершено, поскольку они слишком технически сложны, слишком длинны и слишком дороги, чтобы конкурировать с ними. Следовательно, Васильев заявил, что станция вряд ли будет построена. [3] 19 августа 2019 года возобновились работы на строительстве станции «Суворовская». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кольцевая линия» . Московский метрополитен. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ "Московский Метрополитен / Пресс-служба / Новости" . Archived from the original on 2012-06-08 . Retrieved 2011-12-03 .
- ^ "Строительство новых станций в центре Москвы экономически нецелесообразно" . Interfax. 2017-03-22.
- ^ "Строительство станции Суворовская возобновлено" . 2019-08-19. [ мертвая ссылка на YouTube ] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Кольцевой линии в Виртуальной фотогалерее Метро (RU)
