Jump to content

Koltsevaya line

Карта маршрута :
#5 Koltsevaya line Кольцевая линия (Кольцевая линия)
Обзор
Местный Москва
Станции 12
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Московский метрополитен
Оператор(ы) Московский Метрополитен
Подвижной состав 81-775/776/777
История
Открыто 1 января 1950 г.
Технический
Длина линии 19,4 км (12,1 миль)
Характер Метро
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация Третий рельс
Карта маршрута

Belorusskaya
Transfer for #2 Zamoskvoretskaya line at Belorusskaya Белорусский вокзал Наземный трансферТрансфер на линию Д1 №Д1 (Московские центральные диаметры) на Белорусском
Краснопресненская
Transfer for #7 Tagansko-Krasnopresnenskaya line at Barrikadnaya
Киевская
Transfer for #3 Arbatsko-Pokrovskaya line at Kiyevskaya Трансфер на Филёвскую линию №4 на КиевскуюТрансфер на Филёвскую линию №4А на Киевскую Киевский вокзал
Парк культуры
Transfer for #1 Sokolnicheskaya line at Park Kultury
Октябрьская
Transfer for #6 Kaluzhsko-Rizhskaya line at Oktyabrskaya
Dobryninskaya
Transfer for #9 Serpukhovsko-Timiryazevskaya line at Serpukhovskaya
Павелецкая
Павелецкий вокзал Трансфер на Замоскворецкую линию №2 на Павелецкую
Таганская
Transfer for #7 Tagansko-Krasnopresnenskaya line at Taganskaya Transfer for #8 Kalininskaya line at Marksistskaya
Kurskaya
Transfer for #3 Arbatsko-Pokrovskaya line at Kurskaya Transfer for #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line at Chkalovskaya Курский вокзал Пересадка на линию Д2 №Д2 (Московские центральные диаметры) на станции Москва Курский
Комсомольская
Transfer for #1 Sokolnicheskaya line at Komsomolskaya Комсомольская площадь (Москва) Трансфер на линию Д2 №Д2 (Московские центральные диаметры) на Каланчёвскую
Prospekt Mira
Transfer for #6 Kaluzhsko-Rizhskaya line at Prospekt Mira
Dostoevskaya
Transfer for #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line at Dostoevskaya
Novoslobodskaya
Transfer for #9 Serpukhovsko-Timiryazevskaya line at Mendeleyevskaya

The Koltsevaya line ( Russian : Кольцева́я ли́ния , Ring line , [1] IPA: [kəlʲtsɨˈvajə ˈlʲinʲɪjə] ) ( Линия 5 ) — линия Московского метрополитена . Линия была построена в 1950–1954 годах как кольцевой маршрут, вращающийся вокруг центра Москвы, и сыграла решающую роль в схемах перевозки пассажиров. Станции линии построены на вершине сталинской архитектуры и включают Комсомольскую , Новослободскую и Киевскую .

В первоначальных планах развития метрополитена Кольцевая линия не предусматривалась. Вместо этого планировалось проложить полные городские маршруты («диаметры»), пересекающие центр города, с пересадочными станциями на их пересечениях. Однако после открытия второй очереди в 1938 году из-за чрезмерной нагрузки на эти развязки стало ясно, что этого плана будет недостаточно, чтобы справиться с растущим числом пассажиров по мере расширения системы. Городская легенда предполагает, что эту линию предложил сам Иосиф Сталин , поставив чашку кофе на первоначальную карту развития (без кольца), а затем подняв ее и оставив круговое пятно вокруг центра города, и сказал: «Это ваша главная вина, оно должно быть построено». Считается, что именно поэтому линия на всех картах метро имеет коричневый цвет. [ нужна ссылка ]

В принципе обсуждалась и планировка кольца: использовать ли проспект Садового кольца , опоясывающий центр, или более широкую окружность. В итоге было решено частично выровнять южный путь по Садовому кольцу, а северную часть отклонить, чтобы соединить большую часть . железнодорожных вокзалов Москвы Это решило серьезную логистическую проблему, поскольку из-за особенностей расположения российских железных дорог было невозможно проехать из региона на одном конце Москвы в другой без необходимости вручную пересаживаться с одного терминала на другой. [ нужна ссылка ]

Строительство началось вскоре после окончания войны. Первая очередь была открыта в 1950 году от Парка Культуры до Курской . В 1952 году второй участок завершил северное отклонение до Белорусской , а в 1954 году окружность была соединена.

Строительство кольца позволило радикально изменить структуру пассажиропотоков вокруг Москвы и создать платформу для планомерного развития многих будущих линий. Всего на кольце начиналось семь радиальных линий, четыре из которых позже соединились в центре и стали диаметрами.

Хронология

[ редактировать ]
Сегмент Дата открытия Длина
Park Kultury Kurskaya 1 января 1950 г. 6,5 км
Kurskaya Belorusskaya 30 января 1952 г. 7,0 км
Belorusskaya Park Kultury 14 марта 1954 г. 5,9 км
Общий 19,4 км

Изменение имени

[ редактировать ]
Станция Предыдущее имя (а) Годы
Парк культуры Tsentralnyi Park Kultury i Otdykha Imeni Gorkogo 1950–1980
Октябрьская Kaluzhskaya 1950–1961
Dobryninskaya Serpukhovskaya 1950–1961
Prospekt Mira Botanicheskiy Sad 1952–1966

Кольцевая линия, в отличие от других линий Московского метрополитена, не обслуживает исключительно станции, принадлежащие этой линии; скорее, все его станции являются пересадочными станциями, связанными с другими линиями, как показано ниже:

Название станции Трансферы
Английский Русский
↑ Кольцевая линия в сторону Парка Культуры
Киевская Киевская Transfer for #3 Arbatsko-Pokrovskaya line at Kiyevskaya Киевская
Трансфер на Филёвскую линию №4 на Киевскую Киевская
Rossiyskaya Российская Transfer for #8 Kalininskaya line at Dorogomilovskaya Dorogomilovskaya
Transfer for #18 Biryulyovskaya line at Ploshad Mira Ploshad Mira
Konyushkovskaya Конюшковская Transfer for #15 Nekrasovskaya line at Konyushkovskaya Konyushkovskaya }
Transfer for #17 Rublyovo-Arkhangelskaya line at Konyushkovskaya Konyushkovskaya
Краснопресненская Краснопресненская Transfer for #7 Tagansko-Krasnopresnenskaya line at Barrikadnaya Barrikadnaya
Belorusskaya Белорусская Transfer for #2 Zamoskvoretskaya line at Belorusskaya Belorusskaya
#D1 Линия D1 (Московские центральные диаметры) #D4 Линия D4 (Московские центральные диаметры) Belorusskaya
Novoslobodskaya Новослободская Transfer for #9 Serpukhovsko-Timiryazevskaya line at Mendeleyevskaya Mendeleyevskaya
Dostoevskaya Достоевская Transfer for #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line at Dostoevskaya Dostoevskaya
Prospekt Mira Проспект Мира Transfer for #6 Kaluzhsko-Rizhskaya line at Prospekt Mira Prospekt Mira
Комсомольская Комсомольская Transfer for #1 Sokolnicheskaya line at Komsomolskaya Комсомольская
#D2 Линия D2 (Московские центральные диаметры) #D4 Линия D4 (Московские центральные диаметры) Каланчевская
Kurskaya Курская Transfer for #3 Arbatsko-Pokrovskaya line at Kurskaya Kurskaya
Трансфер на Филёвскую линию №4 на Курскую Kurskaya
#D2 Линия D2 (Московские центральные диаметры) #D4 Линия D4 (Московские центральные диаметры) Kurskaya
Nikoloyamskaya Николоямская Transfer for #15 Nekrasovskaya line at Nikoloyamskaya Nikoloyamskaya
Transfer for #17 Rublyovo-Arkhangelskaya line at Nikoloyamskaya Nikoloyamskaya
Таганская Таганская Transfer for #7 Tagansko-Krasnopresnenskaya line at Taganskaya Таганская
Transfer for #8 Kalininskaya line at Marksistskaya Marksistskaya
Павелецкая Павелецкая Трансфер на Замоскворецкую линию №2 на Павелецкую Павелецкая
Dobryninskaya Добрынинская Transfer for #9 Serpukhovsko-Timiryazevskaya line at Serpukhovskaya Serpukhovskaya
Октябрьская Октябрьская Transfer for #6 Kaluzhsko-Rizhskaya line at Oktyabrskaya Октябрьская
Devich'ye Pole Девичье Поле Transfer for #18 Biryulyovskaya line at Devich'ye Pole Devich'ye Pole
Парк культуры Парк культуры Transfer for #1 Sokolnicheskaya line at Park Kultury Парк культуры
↓ Кольцевая линия в сторону Киевской

Подвижной состав

[ редактировать ]

Линия обслуживается депо Красная Пресня (№4) и первой приняла на вооружение поезда модели 81-717/714 в 1978 году. Но замена этих моделей на 81-740.4/81-741.4 начавшие работать модели в коммерческом обслуживании на линии с начала 2010 года, было завершено к 1 декабря 2011 года. [2] На Филевской линии в 2011–2018 годах курсировали четыре поезда 81-717/714 депо Красная Пресня. В 2020 году в эксплуатацию поступили совершенно новые поезда, которые к июню 2021 года полностью заменили на линии 81-740.4/741.4.

Типы вагонов метро, ​​использовавшиеся на линии в разные годы:

Тип Даты
Серия G 1950 - 1983
Серия 81-717/714 1978 - 2011
Серия 81-740.4/741.4 2009 - 2021
Серия 81-775/776/777 2020 – настоящее время

Последние события и планы на будущее

[ редактировать ]

Сегодня линия является одной из самых загруженных, и постоянно растущий пассажиропоток в часы пик ощутимо ощущается, ведь большинству станций уже более полувека. В 1998 году на Белорусской открылся второй вход, аналогичными планируется оборудовать Парк культуры и Комсомольскую.

Проводится множество реставрационных работ по улучшению старой линии, недавно в Новослободской были проведены масштабные реставрационные работы, включая замену освещения и ретушь на витражных шедеврах Павла Корина . Вестибюль Таганской был закрыт в 2005 году для замены старых эскалаторов и установки новых турникетов, а также его косметического ремонта. Он был вновь открыт в 2006 году, и вскоре после этого Добрынинская последовала его примеру и провела аналогичную модернизацию.

Несмотря на то, что при открытии оставалось шесть станций для будущей перевалки, для растущей системы этого оказалось слишком мало. линии Метро планировало две дополнительные станции на Суворовской , которая будет соединяться с Люблинско-Дмитровской линией , и «Российскую», которая будет соединяться с Калининско-Солнцевской линией . На Суворовской были проведены некоторые предварительные работы. В 2017 году метро отказалось от планов строительства обеих станций. Менеджер системы отметил, что строительство станций вряд ли будет завершено, поскольку они слишком технически сложны, слишком длинны и слишком дороги, чтобы конкурировать с ними. Следовательно, Васильев заявил, что станция вряд ли будет построена. [3] 19 августа 2019 года возобновились работы на строительстве станции «Суворовская». [4]

  1. ^ «Кольцевая линия» . Московский метрополитен. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  2. ^ "Московский Метрополитен / Пресс-служба / Новости" . Archived from the original on 2012-06-08 . Retrieved 2011-12-03 .
  3. ^ "Строительство новых станций в центре Москвы экономически нецелесообразно" . Interfax. 2017-03-22.
  4. ^ "Строительство станции Суворовская возобновлено" . 2019-08-19. [ мертвая ссылка на YouTube ] .
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08dee008ac14d2b78c830c8b5220615b__1717159380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/5b/08dee008ac14d2b78c830c8b5220615b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koltsevaya line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)