Первомайская (Московский метрополитен)
Первомайская Первомайская | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Pervomayskaya Street , Izmaylovo District , Eastern Administrative Okrug Москва Россия | ||||||||||
Координаты | 55 ° 47'41 ″ с.ш. 37 ° 47'57 ″ в.д. / 55,7948 ° с.ш. 37,7993 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | Bus : т22, т51, т55, 15, 223, 257, 634, 645, 664, 974, н3 ' Трамвай : 11, 12, 34. | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Глубина | 7 метров (23 фута) | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 052 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 21 октября 1961 г | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Первомайская — московского Измайловском станция метрополитена в районе Восточного округа . Москвы административного Расположен на Арбатско-Покровской линии , между станциями «Измайловская» и «Щёлковская» .
До открытия нынешней станции 21 октября 1961 года «Первомайская» называлась временной станцией, расположенной в депо «Измайлово» недалеко от нынешней «Измайловской» .
История
[ редактировать ]Станция была первой, построенной по стандартной трехпролетной конструкции колонн, которая с тех пор стала самой распространенной в Московском метрополитене и других городах бывшего СССР, со слегка расширяющимися красными мраморными колоннами и кафельными стенами. Архитекторами были М. Ф. Марковский и Я. В. Татаржинская .

«Первомайская» (в переводе «Покровский радиус») от метро «Площадь Революции» до Измайловского парка осталась практически неизменной от начала проектирования до завершения строительства. В ранних проектах 1930-х годов Первомайская после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должна была повернуть на север вдоль берегов Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольяново, севернее Щелковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электрическое депо, которое соединялось наземной линией с наземной станцией «Никитинская улица». Участок должен был пройти южнее Серебряно-Виноградного пруда, а затем повернуть на север. В начале 1940-х годов депо было перенесено на юго-восток от пруда, где оно впоследствии было построено. 24 сентября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции Первомайская, которая разместилась на территории электродепо.
Нынешняя «Первомайская» (с проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в схему перспективной линии, принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года станция «Первомайская», расположенная в Измайловском электродепо, была закрыта. В результате в московском метрополитене имеется 60 станций. До 22 июля 1963 года, когда линию продлили на север до станции Щелковская, она была последней.
8 января 1977 года на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошел взрыв, унесший жизни 7 человек.
Ссылки
[ редактировать ]
