Jump to content

Arbatsko-Pokrovskaya line

Карта маршрута :
(Перенаправлено с Арбатско-Покровской линии )

Arbatsko-Pokrovskaya line
Обзор
Владелец Московский Метрополитен
Местный Москва
Условия
Станции 22
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Московский метрополитен
Оператор(ы) Московский Метрополитен
Подвижной состав 81-740/741.1
81-740/741.4
Ежедневное количество пассажиров 954,549 [ 1 ]
История
Открыто 13 марта 1938 г.
Технический
Длина линии 45,1 км (28,0 миль)
Характер В основном под землей
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация Третий рельс
Карта маршрута

Rozhdestveno
Pyatnitskoye Shosse
Mitino
Volokolamskaya
Ground transferTransfer for #D2 Line D2 (Moscow Central Diameters) at Volokolamskaya
Myakinino
Strogino
(Transfer for #17 Rublyovo-Arkhangelskaya line at Strogino)
Troitse-Lykovo
Krylatskoye
Molodyozhnaya
Kuntsevskaya
Transfer for #4 Filyovskaya line at Kuntsevskaya Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at Kuntsevskaya Ground transferTransfer for #D1 Line D1 (Moscow Central Diameters) at Kuntsevskaya
Slavyansky Bulvar
Transfer for #D1 Line D1 (Moscow Central Diameters) at Slavyansky Bulvar
Park Pobedy
Transfer for #8A Solntsevskaya line at Park Pobedy via cross-platform interchange
Kiyevskaya
Kiyevsky railway station Transfer for #4 Filyovskaya line at KiyevskayaTransfer for #4A Filyovskaya line at Kiyevskaya Transfer for #5 Koltsevaya line at Kiyevskaya
Smolenskaya
(Transfer for #8 Kalininskaya line at Plyushchikha)
Arbatskaya
Transfer for #1 Sokolnicheskaya line at Biblioteka Imeni Lenina Transfer for #4 Filyovskaya line at Aleksandrovsky SadTransfer for #4A Filyovskaya line at Aleksandrovsky Sad Transfer for #9 Serpukhovsko-Timiryazevskaya line at Borovitskaya
Ploshchad Revolyutsii
Transfer for #2 Zamoskvoretskaya line at Teatralnaya (Transfer for #1 Sokolnicheskaya line at Okhotny Ryad)
Kurskaya
Kursky railway station Transfer for #5 Koltsevaya line at Kurskaya Transfer for #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line at Chkalovskaya #D2 Line D2 (Moscow Central Diameters)
Baumanskaya
Elektrozavodskaya
Ground transferElektrozavodskaya railway station Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at Elektrozavodskaya
Semyonovskaya
Partizanskaya
Ground transferTransfer for #14 Moscow Central Circle at Izmaylovo
Izmaylovskaya
Pervomayskaya
Shchyolkovskaya
Moscow Central Bus Terminal
Golyanovo

The Arbatsko-Pokrovskaya line ( Russian : Арба́тско-Покро́вская ли́ния , IPA: [ɐrˈbatskə pɐˈkrofskəjə ˈlʲinʲɪjə] ) ( Линия 3 ) — одна из линий Московского метрополитена . Второй по хронологии открытый, он соединяет Митинский район и город Красногорск на северо-западе Москвы с восточными пригородами российской столицы, проходя через центр города. На линии 22 станции, длина которой составляет 45,1 км (28,0 миль).

История этой линии запад-восток — одна из самых сложных в московском метрополитене, и отчасти она связана с политикой, а именно с постоянной сменой приоритетов. В 1935 году, когда открылась первая очередь, ветка существующей линии пролегла от Охотного ряда до Смоленской площади на Садовом кольце . В 1937 году ветка была продлена до Киевского вокзала .

В 1938 году ветка была выделена в отдельную линию, и открылся участок длиной 3,2 км, соединяющий Александровский сад и Курский вокзал . Несмотря на начало Великой Отечественной войны , строительство метро продолжалось, и в 1944 году были построены три станции Покровского радиуса.

Восточную часть линии продлевали три раза, один раз продлили до временной станции «Первомайская» внутри вновь открывшегося депо. На смену ей в 1961 году пришли станции «Измайловский парк» , «Измайловская» и « Первомайская» . Эти три станции продемонстрировали изменение приоритетов дизайна: от сталинской архитектуры к новым проектам-сороконожкам в стиле минимализма, поддерживаемым под руководством Никиты Хрущева . Своей нынешней восточной конечной точки линия достигла в 1963 году с продолжением до Щелковской .

Западный конец линии имеет гораздо более сложную историю. Хотя первые станции Вест-Энда были построены под землей, учитывая их важность в центре Москвы и угрозу ядерной войны , считалось, что существующие станции будут бесполезны в качестве бомбоубежищ . Поэтому для решения этой проблемы было решено построить для каждой станции параллельные участки глубокого залегания и закрыть старые станции. Новая, более глубокая часть линии была открыта в 1953 году.

Линию планировалось продлить на запад до района Фили , но очередное изменение в политике привело к тому, что это продолжение не было построено. Никита Хрущев во время своего визита в США был впечатлен разветвленной сетью наземных станций. Поэтому он продвигал идею строительства Филоёвского радиуса на поверхности, а не под землей. Филёвская линия , состоящая из четырёх станций, открылась в 1958 году.

Филёвская линия оказалась неудачным экспериментом, и в 2003 году, спустя более 50 лет после открытия западной конечной, «Парк Победы» была открыта станция . На строительство самой глубокой станции метро ушло 15 лет (хотя большую часть времени ее строительство было приостановлено из-за нехватки финансирования в конце 1990-х). В 2008 году западная часть линии была продлена до района Строгино с присоединением некоторых станций Филёвской линии и расширением существующей линии примерно на 16 километров (9,9 миль). В конце 2009 года Арбатско-Покровская линия стала первой линией системы, пересекающей границы Москвы и обеспечивающей скоростное транспортное сообщение с городом Красногорском .

Хронология

[ редактировать ]
Сегмент Дата открытия Длина
Kiyevskaya Aleksandrovsky Sad detached from Sokolnicheskaya line 13 марта 1938 г. 4 км
Aleksandrovsky Sad Kurskaya 4 км
Kurskaya Partizanskaya 18 января 1944 г. 7,1 км
Elektrozavodskaya 15 мая 1944 г. Н/Д
Ploshchad Revolyutsii Kiyevskaya 5 апреля 1953 г. +3,9 км
−4 км *
Partizanskaya Pervomayskaya (old) 24 сентября 1954 г. 1,5 км
Partizanskaya Pervomayskaya 21 октября 1961 г. +3,8 км
−1,5 км**
Первомайская Щелковская 22 июля 1963 г. 1,6 км
Kiyevskaya Park Pobedy 6 мая 2003 г. 3,2 км
Park Pobedy Kuntsevskaya 7 января 2008 г. 4,9 км
Kuntsevskaya Krylatskoye detached from Filyovskaya line 4,3 км
Krylatskoye Strogino 6,6 км
Славянский бульвар 7 сентября 2008 г. Н/Д
Строгино Митино 26 декабря 2009 г. 6,6 км
Mitino Pyatnitskoye Shosse 28 декабря 2012 г. 1,5 км
Общий 45,1 км

* По новому маршруту на Киевскую взамен закрытого через Александровский сад .

** При продлении 1961 года временная станция Первомайская была закрыта вместе с участком пути.

Изменение имени

[ редактировать ]
Станция Предыдущее имя (а) Годы
Partizanskaya Izmaylovsky Park Kultury i Otdykha imeni Stalina 1944–1946
Izmaylovskaya 1946–1962
Измайловский парк 1962–2005
Izmaylovskaya Измайловский парк 1961–1962
Семеновская Stalinskaya 1944–1961

Трансферы

[ редактировать ]
Трансфер в В
#1 Sokolnicheskaya line Sokolnicheskaya line Arbatskaya
#2 Zamoskvoretskaya line Zamoskvoretskaya line Ploshchad Revolyutsii
№4 Филёвская линия Филёвская линия Arbatskaya
Kiyevskaya
Kuntsevskaya ( cross-platform interchange )
#5 Koltsevaya line Koltsevaya line Kurskaya
Kiyevskaya
#8A Solntsevskaya line Solntsevskaya line Park Pobedy ( cross-platform interchange )
#9 Serpukhovsko-Timiryazevskaya line Serpukhovsko-Timiryazevskaya line Arbatskaya
#10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line Lyublinsko-Dmitrovskaya line Kurskaya
#11 Bolshaya Koltsevaya line Bolshaya Koltsevaya line Elektrozavodskaya , Kuntsevskaya
#14 Московское центральное кольцо Московское центральное кольцо Partizanskaya

Подвижной состав

[ редактировать ]

Линию обслуживает депо Измайлово (№3), за которым в настоящее время закреплено 43 семи вагонных поезда. Исторически ни один из поездов, использовавшихся на линии, не был новым подвижным составом. Скорее, большая часть его подвижного состава состояла из старых моделей поездов, которые больше не использовались на других линиях, когда эти линии модернизировали свой подвижной состав до более новых. Таким образом, все поезда, сходящие с этой линии, отправляются на свалку . Например, типы Am и Bm в 1975 году, тип D в 1995 году и в настоящее время тип E. В настоящее время линию обслуживают пятивагонные составы серии 81-74х модификаций .1 и .4.

Типы вагонов метро, ​​использовавшиеся на линии в разные годы:

Тип Даты
Серия А, Б 1938–1975
Серия G 1941–1950, 1954–1958, 1970–1975
Серия Д 1973–1995
Серия Е 1990–2005
Серии Еж, Эм-508 и Эм-509 1990–2010
Серия 81-740.1/741.1 2006 – настоящее время
Серия 81-740.4/741.4 2009 – настоящее время
Серия 81-760/761 2015–2018

Последние события и планы

[ редактировать ]

В 1953 году, после закрытия мелководных станций между площадью Революции и Киевской и замены их нынешними глубокими, планировалось начать дальнейшее расширение на запад. Однако Никиты Хрущева вдохновение после посещения нью-йоркского метро побудило отменить все работы и вновь открыть мелкие станции с наземным путем на запад, образующим Филевскую линию . Хотя к середине 1960-х годов строительство наземных станций дошло до западных районов Москвы, зимний климат России сказался на эксплуатации и управлении Филёвской линией.

Кроме того, изолированными оставались северо-западные районы Москвы, в том числе жилые массивы Строгино и Митино, построенные в 1970-1980-х годах. Все автобусные и трамвайные маршруты в этом районе вели к «Щукинская» и «Тушинская» станциям Таганско-Краснопресненской линии , что делало последнюю линию одной из самых загруженных в системе. К середине 1980-х годов стало ясно, что для решения транспортных проблем Запада Москвы необходима комплексная реконструкция. Первые планы связать Строгино с центром города возникли еще в 1960-х годах, еще до того, как они были построены. В генеральном плане середины 1960-х годов предлагалось, чтобы новая Таганско-Краснопресненская линия имела ответвление от Полежаевской , которое продолжалось на запад до Хорошёво, Серебряного Бора и, наконец, Строгино, а затем в сторону Красногорска . [ 2 ] Несмотря на то, что Полежаевская была открыта в 1972 году с тремя путями, ее так и не использовали по прямому назначению.

Из-за недостатков перегруженного центра в 1980-х годах было предложено построить хордиальные и полухордальные линии в обход центра города и Кольцевой линии . Митинско-Бутовская линия должна была начаться в Митино, продолжиться на юг до Строгино, а затем до Хорошёво, Фили, вдоль Московской малой кольцевой железной дороги через Лужники, прежде чем, наконец, выйти на юг в район Бирюлево и продолжиться в Бутово . [ 3 ] В 1988 году началось строительство продления Арбатско-Покровской линии до парка Победы , которое должно было стать межплатформенной развязкой с новой хордой. Тогда же серьезно развернулось строительство трех станций хорды: Строгино , Волоколамской и Митино , а также нового моста через Москву-реку между Строгино и Волоколамской и депо после Митино.

В 1990-е годы после распада Советского Союза государственное финансирование было сокращено до ничтожных размеров, а строительство хордовых линий было окончательно остановлено. В марте 1993 года Московский метрополитен опубликовал обновленный план замены аккорда. Уже начатый участок в Митино и Строгино должен быть достроен и присоединен к Филёвской линии , и на ближайшие десять лет все карты московского метрополитена будут рисовать именно такие три станции. Однако реально, за исключением новой станции «Крылатское» (открыта в 1989 г.) и станции метро «Молодежная» (1965 г.), Филевская линия не смогла справиться с дополнительной пассажирской нагрузкой, состоящей из близко расположенных станций с короткими платформами. Однако в том же плане предполагалось, что Калининская линия пройдет через Москву-Сити до Хорошево и Строгино и приведет к ответвлению на Митино. В плане также в перспективе предполагалось, что Парк Победы Арбатско-Покровской линии будет достроен, а затем линия продолжит дублировать Филевскую линию, с двумя станциями до стыковки в Кунцевская и присоединение подземного участка Филёвской линии. Поскольку пассажиропоток Арбатско-Покровской линии был сравнительно небольшим, было решено взять на себя основную долю транзитной нагрузки.

Лишь в начале 2000-х годов возобновилось строительство оставшегося на консервации Парка Победы, открытие станции состоялось в 2003 году. Первоначальный план предусматривал строительство двух станций между Парком Победы и Кунцевской: «Минская» и «Славянский бульвар» , правда, для ускорения темпов. В ходе работ было решено сократить маршрут и оставить только одну станцию. Хотя приоритет сначала был отдан Минской, под давлением местных жителей в конечном итоге был выбран Славянский бульвар, расположенный ближе к жилым массивам. Пересматривался и план простого перекрытия Филёвской линии на Пионерской , а на Кунцевской должна была быть организована межплатформенная пересадка. Остальные станции Филовской линии — «Молодежная» и «Крылатское» — должны были быть добавлены к Арбатско-Покровской линии.

Строительство новой радиальной магистрали, связывающей центр города с трассой М9 Краснопресненского проспекта — было начато в 2000-х годах, и было решено провести ее под лесами Серебряного Бора через новый Северо-Западный тоннель , который объединит автомобильное движение по верхний уровень и пути метро от Крылатского до Строгино на нижнем уровне. В целях безопасности между объединенным тоннелем и Строгино оставлено место для новой станции Троице-Лыково , которая должна быть завершена после создания там нового жилого массива. От первоначального проекта станции «Строгино» , которая должна была быть двухэтажной, отказались в пользу односводчатой ​​с условием построить соседнюю станцию, когда и если другая линия наконец дойдет до Строгино. На пути к Митино также появилась новая станция «Мякинино» — первая станция на территории Московской области .

В 2008 году открылись станции «Славянский бульвар» и реконструированная «Кунцевская», а станции метро «Молодёжная» и «Крылатское» Филёвской линии были присоединены к Арбатско-Покровской линии. Тогда же было завершено продление до Строгино, в результате чего длина и пассажиропоток Арбатско-Покровской линии увеличились почти вдвое. В 2009 году линия наконец дошла до Митино, а дополнительная станция «Пятницкое шоссе» в 2012 году открылась .

Новые эскалаторы на Семеновской

Некоторые станции на восточном участке линии очень старые, многие из них были построены в 1940-х годах, и их возраст ясно виден как по их внешнему виду, так и по их эксплуатационным технологиям, таким как эскалаторы. В мае 2005 года станция «Семеновская» была закрыта на год для замены эскалаторов, а также для полной реконструкции и модернизации вестибюля. «Электрозаводская» была закрыта в мае 2007 года и вновь открыта в конце ноября 2008 года. Следующая реконструируемая станция на Покровском радиусе также является самой загруженной, «Бауманская», закрытие которой планировалось весной 2009 года, но было перенесено на 2015 год. Вторые подъезды также планировались для большинства станций, но эти планы были отменены.

Помимо ремонтных работ на линии планировалось построить новые станции. В 1938 году на первом этапе линии «Площадь Революции» — «Курская» были построены резервации для двух будущих станций. Эти две станции, получившие названия «Маросейка» и «Покровка», планировалось открыть позднее. Бывшая станция, в частности, имела бы большое значение, поскольку способствовала бы прямому переходу на Китай-город станционный комплекс Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Строительство этих станций пока не планируется.

На самом востоке предлагается еще одно продолжение Гольяново. На станции «Щёлковская» недавно была проведена масштабная реставрация: старая керамическая плитка была заменена современными алюминиевыми панелями.

  1. ^ Пассажиропотоки 2009 год . Московский митрополит (на русском языке). ОЛИМП. 2010. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  2. ^ См. карту 1. Архивировано 16 июня 2006 г. в Wayback Machine . 2. Архивировано 30 ноября 2006 г. в Wayback Machine .
  3. ^ карта. Архивировано 3 октября 2008 г., в Wayback Machine.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
  • Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Московское метро» , «Железнодорожные чудеса света » , стр. 894–899, заархивировано из оригинала 27 июня 2019 г. , получено 8 февраля 2014 г. , иллюстрировано современное описание московского метрополитена.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df380441347871431d56db58cdaa6f51__1714239060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/51/df380441347871431d56db58cdaa6f51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arbatsko-Pokrovskaya line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)