Arbatsko-Pokrovskaya line
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
Arbatsko-Pokrovskaya line | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | Московский Метрополитен | |
Местный | Москва | |
Условия |
| |
Станции | 22 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Московский метрополитен | |
Оператор(ы) | Московский Метрополитен | |
Подвижной состав | 81-740/741.1 81-740/741.4 | |
Ежедневное количество пассажиров | 954,549 [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 13 марта 1938 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 45,1 км (28,0 миль) | |
Характер | В основном под землей | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | |
Электрификация | Третий рельс | |
|
The Arbatsko-Pokrovskaya line ( Russian : Арба́тско-Покро́вская ли́ния , IPA: [ɐrˈbatskə pɐˈkrofskəjə ˈlʲinʲɪjə] ) ( Линия 3 ) — одна из линий Московского метрополитена . Второй по хронологии открытый, он соединяет Митинский район и город Красногорск на северо-западе Москвы с восточными пригородами российской столицы, проходя через центр города. На линии 22 станции, длина которой составляет 45,1 км (28,0 миль).
История
[ редактировать ]История этой линии запад-восток — одна из самых сложных в московском метрополитене, и отчасти она связана с политикой, а именно с постоянной сменой приоритетов. В 1935 году, когда открылась первая очередь, ветка существующей линии пролегла от Охотного ряда до Смоленской площади на Садовом кольце . В 1937 году ветка была продлена до Киевского вокзала .
В 1938 году ветка была выделена в отдельную линию, и открылся участок длиной 3,2 км, соединяющий Александровский сад и Курский вокзал . Несмотря на начало Великой Отечественной войны , строительство метро продолжалось, и в 1944 году были построены три станции Покровского радиуса.
Восточную часть линии продлевали три раза, один раз продлили до временной станции «Первомайская» внутри вновь открывшегося депо. На смену ей в 1961 году пришли станции «Измайловский парк» , «Измайловская» и « Первомайская» . Эти три станции продемонстрировали изменение приоритетов дизайна: от сталинской архитектуры к новым проектам-сороконожкам в стиле минимализма, поддерживаемым под руководством Никиты Хрущева . Своей нынешней восточной конечной точки линия достигла в 1963 году с продолжением до Щелковской .
Западный конец линии имеет гораздо более сложную историю. Хотя первые станции Вест-Энда были построены под землей, учитывая их важность в центре Москвы и угрозу ядерной войны , считалось, что существующие станции будут бесполезны в качестве бомбоубежищ . Поэтому для решения этой проблемы было решено построить для каждой станции параллельные участки глубокого залегания и закрыть старые станции. Новая, более глубокая часть линии была открыта в 1953 году.
Линию планировалось продлить на запад до района Фили , но очередное изменение в политике привело к тому, что это продолжение не было построено. Никита Хрущев во время своего визита в США был впечатлен разветвленной сетью наземных станций. Поэтому он продвигал идею строительства Филоёвского радиуса на поверхности, а не под землей. Филёвская линия , состоящая из четырёх станций, открылась в 1958 году.
Филёвская линия оказалась неудачным экспериментом, и в 2003 году, спустя более 50 лет после открытия западной конечной, «Парк Победы» была открыта станция . На строительство самой глубокой станции метро ушло 15 лет (хотя большую часть времени ее строительство было приостановлено из-за нехватки финансирования в конце 1990-х). В 2008 году западная часть линии была продлена до района Строгино с присоединением некоторых станций Филёвской линии и расширением существующей линии примерно на 16 километров (9,9 миль). В конце 2009 года Арбатско-Покровская линия стала первой линией системы, пересекающей границы Москвы и обеспечивающей скоростное транспортное сообщение с городом Красногорском .
Хронология
[ редактировать ]Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Kiyevskaya – Aleksandrovsky Sad detached from Sokolnicheskaya line | 13 марта 1938 г. | 4 км |
Aleksandrovsky Sad – Kurskaya | 4 км | |
Kurskaya – Partizanskaya | 18 января 1944 г. | 7,1 км |
Elektrozavodskaya | 15 мая 1944 г. | Н/Д |
Ploshchad Revolyutsii – Kiyevskaya | 5 апреля 1953 г. | +3,9 км −4 км * |
Partizanskaya – Pervomayskaya (old) | 24 сентября 1954 г. | 1,5 км |
Partizanskaya – Pervomayskaya | 21 октября 1961 г. | +3,8 км −1,5 км** |
Первомайская – Щелковская | 22 июля 1963 г. | 1,6 км |
Kiyevskaya – Park Pobedy | 6 мая 2003 г. | 3,2 км |
Park Pobedy – Kuntsevskaya | 7 января 2008 г. | 4,9 км |
Kuntsevskaya – Krylatskoye detached from Filyovskaya line | 4,3 км | |
Krylatskoye – Strogino | 6,6 км | |
Славянский бульвар | 7 сентября 2008 г. | Н/Д |
Строгино – Митино | 26 декабря 2009 г. | 6,6 км |
Mitino – Pyatnitskoye Shosse | 28 декабря 2012 г. | 1,5 км |
Общий | 45,1 км |
* По новому маршруту на Киевскую взамен закрытого через Александровский сад .
** При продлении 1961 года временная станция Первомайская была закрыта вместе с участком пути.
Изменение имени
[ редактировать ]Станция | Предыдущее имя (а) | Годы |
---|---|---|
Partizanskaya | Izmaylovsky Park Kultury i Otdykha imeni Stalina | 1944–1946 |
Izmaylovskaya | 1946–1962 | |
Измайловский парк | 1962–2005 | |
Izmaylovskaya | Измайловский парк | 1961–1962 |
Семеновская | Stalinskaya | 1944–1961 |
Трансферы
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]Линию обслуживает депо Измайлово (№3), за которым в настоящее время закреплено 43 семи вагонных поезда. Исторически ни один из поездов, использовавшихся на линии, не был новым подвижным составом. Скорее, большая часть его подвижного состава состояла из старых моделей поездов, которые больше не использовались на других линиях, когда эти линии модернизировали свой подвижной состав до более новых. Таким образом, все поезда, сходящие с этой линии, отправляются на свалку . Например, типы Am и Bm в 1975 году, тип D в 1995 году и в настоящее время тип E. В настоящее время линию обслуживают пятивагонные составы серии 81-74х модификаций .1 и .4.
Типы вагонов метро, использовавшиеся на линии в разные годы:
Тип | Даты |
---|---|
Серия А, Б | 1938–1975 |
Серия G | 1941–1950, 1954–1958, 1970–1975 |
Серия Д | 1973–1995 |
Серия Е | 1990–2005 |
Серии Еж, Эм-508 и Эм-509 | 1990–2010 |
Серия 81-740.1/741.1 | 2006 – настоящее время |
Серия 81-740.4/741.4 | 2009 – настоящее время |
Серия 81-760/761 | 2015–2018 |
Последние события и планы
[ редактировать ]Запад
[ редактировать ]В 1953 году, после закрытия мелководных станций между площадью Революции и Киевской и замены их нынешними глубокими, планировалось начать дальнейшее расширение на запад. Однако Никиты Хрущева вдохновение после посещения нью-йоркского метро побудило отменить все работы и вновь открыть мелкие станции с наземным путем на запад, образующим Филевскую линию . Хотя к середине 1960-х годов строительство наземных станций дошло до западных районов Москвы, зимний климат России сказался на эксплуатации и управлении Филёвской линией.
Кроме того, изолированными оставались северо-западные районы Москвы, в том числе жилые массивы Строгино и Митино, построенные в 1970-1980-х годах. Все автобусные и трамвайные маршруты в этом районе вели к «Щукинская» и «Тушинская» станциям Таганско-Краснопресненской линии , что делало последнюю линию одной из самых загруженных в системе. К середине 1980-х годов стало ясно, что для решения транспортных проблем Запада Москвы необходима комплексная реконструкция. Первые планы связать Строгино с центром города возникли еще в 1960-х годах, еще до того, как они были построены. В генеральном плане середины 1960-х годов предлагалось, чтобы новая Таганско-Краснопресненская линия имела ответвление от Полежаевской , которое продолжалось на запад до Хорошёво, Серебряного Бора и, наконец, Строгино, а затем в сторону Красногорска . [ 2 ] Несмотря на то, что Полежаевская была открыта в 1972 году с тремя путями, ее так и не использовали по прямому назначению.
Из-за недостатков перегруженного центра в 1980-х годах было предложено построить хордиальные и полухордальные линии в обход центра города и Кольцевой линии . Митинско-Бутовская линия должна была начаться в Митино, продолжиться на юг до Строгино, а затем до Хорошёво, Фили, вдоль Московской малой кольцевой железной дороги через Лужники, прежде чем, наконец, выйти на юг в район Бирюлево и продолжиться в Бутово . [ 3 ] В 1988 году началось строительство продления Арбатско-Покровской линии до парка Победы , которое должно было стать межплатформенной развязкой с новой хордой. Тогда же серьезно развернулось строительство трех станций хорды: Строгино , Волоколамской и Митино , а также нового моста через Москву-реку между Строгино и Волоколамской и депо после Митино.
В 1990-е годы после распада Советского Союза государственное финансирование было сокращено до ничтожных размеров, а строительство хордовых линий было окончательно остановлено. В марте 1993 года Московский метрополитен опубликовал обновленный план замены аккорда. Уже начатый участок в Митино и Строгино должен быть достроен и присоединен к Филёвской линии , и на ближайшие десять лет все карты московского метрополитена будут рисовать именно такие три станции. Однако реально, за исключением новой станции «Крылатское» (открыта в 1989 г.) и станции метро «Молодежная» (1965 г.), Филевская линия не смогла справиться с дополнительной пассажирской нагрузкой, состоящей из близко расположенных станций с короткими платформами. Однако в том же плане предполагалось, что Калининская линия пройдет через Москву-Сити до Хорошево и Строгино и приведет к ответвлению на Митино. В плане также в перспективе предполагалось, что Парк Победы Арбатско-Покровской линии будет достроен, а затем линия продолжит дублировать Филевскую линию, с двумя станциями до стыковки в Кунцевская и присоединение подземного участка Филёвской линии. Поскольку пассажиропоток Арбатско-Покровской линии был сравнительно небольшим, было решено взять на себя основную долю транзитной нагрузки.
Лишь в начале 2000-х годов возобновилось строительство оставшегося на консервации Парка Победы, открытие станции состоялось в 2003 году. Первоначальный план предусматривал строительство двух станций между Парком Победы и Кунцевской: «Минская» и «Славянский бульвар» , правда, для ускорения темпов. В ходе работ было решено сократить маршрут и оставить только одну станцию. Хотя приоритет сначала был отдан Минской, под давлением местных жителей в конечном итоге был выбран Славянский бульвар, расположенный ближе к жилым массивам. Пересматривался и план простого перекрытия Филёвской линии на Пионерской , а на Кунцевской должна была быть организована межплатформенная пересадка. Остальные станции Филовской линии — «Молодежная» и «Крылатское» — должны были быть добавлены к Арбатско-Покровской линии.
Строительство новой радиальной магистрали, связывающей центр города с трассой М9 — Краснопресненского проспекта — было начато в 2000-х годах, и было решено провести ее под лесами Серебряного Бора через новый Северо-Западный тоннель , который объединит автомобильное движение по верхний уровень и пути метро от Крылатского до Строгино на нижнем уровне. В целях безопасности между объединенным тоннелем и Строгино оставлено место для новой станции Троице-Лыково , которая должна быть завершена после создания там нового жилого массива. От первоначального проекта станции «Строгино» , которая должна была быть двухэтажной, отказались в пользу односводчатой с условием построить соседнюю станцию, когда и если другая линия наконец дойдет до Строгино. На пути к Митино также появилась новая станция «Мякинино» — первая станция на территории Московской области .
В 2008 году открылись станции «Славянский бульвар» и реконструированная «Кунцевская», а станции метро «Молодёжная» и «Крылатское» Филёвской линии были присоединены к Арбатско-Покровской линии. Тогда же было завершено продление до Строгино, в результате чего длина и пассажиропоток Арбатско-Покровской линии увеличились почти вдвое. В 2009 году линия наконец дошла до Митино, а дополнительная станция «Пятницкое шоссе» в 2012 году открылась .
Восток
[ редактировать ]Некоторые станции на восточном участке линии очень старые, многие из них были построены в 1940-х годах, и их возраст ясно виден как по их внешнему виду, так и по их эксплуатационным технологиям, таким как эскалаторы. В мае 2005 года станция «Семеновская» была закрыта на год для замены эскалаторов, а также для полной реконструкции и модернизации вестибюля. «Электрозаводская» была закрыта в мае 2007 года и вновь открыта в конце ноября 2008 года. Следующая реконструируемая станция на Покровском радиусе также является самой загруженной, «Бауманская», закрытие которой планировалось весной 2009 года, но было перенесено на 2015 год. Вторые подъезды также планировались для большинства станций, но эти планы были отменены.
Помимо ремонтных работ на линии планировалось построить новые станции. В 1938 году на первом этапе линии «Площадь Революции» — «Курская» были построены резервации для двух будущих станций. Эти две станции, получившие названия «Маросейка» и «Покровка», планировалось открыть позднее. Бывшая станция, в частности, имела бы большое значение, поскольку способствовала бы прямому переходу на Китай-город станционный комплекс Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Строительство этих станций пока не планируется.
На самом востоке предлагается еще одно продолжение Гольяново. На станции «Щёлковская» недавно была проведена масштабная реставрация: старая керамическая плитка была заменена современными алюминиевыми панелями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пассажиропотоки 2009 год . Московский митрополит (на русском языке). ОЛИМП. 2010. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ См. карту 1. Архивировано 16 июня 2006 г. в Wayback Machine . 2. Архивировано 30 ноября 2006 г. в Wayback Machine .
- ^ карта. Архивировано 3 октября 2008 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Московское метро» , «Железнодорожные чудеса света » , стр. 894–899, заархивировано из оригинала 27 июня 2019 г. , получено 8 февраля 2014 г. , иллюстрировано современное описание московского метрополитена.