Serpukhovsko-Timiryazevskaya line
Serpukhovsko-Timiryazevskaya line | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() | ||
Обзор | ||
Местный | Москва | |
Условия |
| |
Станции | 25 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Московский метрополитен | |
Оператор(ы) | Московский Метрополитен | |
Подвижной состав | 81-760/761 81-760А/761А/763А | |
Ежедневное количество пассажиров | 1,108,800 [1] | |
История | ||
Открыто | 8 ноября 1983 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 41,2 км (25,6 миль) | |
Характер | Метро | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | |
Электрификация | Третий рельс | |
|
The Serpukhovsko-Timiryazevskaya line ( Russian : Серпухо́вско-Тимиря́зевская ли́ния , IPA: [sʲɪrpʊˈxofskə tʲɪmʲɪˈrʲazʲɪfskəjə ˈlʲinʲɪjə] , Линия 9 ), иногда в просторечии называемая Серой линией ( англ . Grey Line ), — линия Московского метрополитена . Первоначально открытый в 1983 году, он расширялся на протяжении 1980-х, начала 90-х и снова в начале 2000-х. При своей нынешней длине 41,2 км (25,6 миль) это одна из самых длинных линий Московского метрополитена (все под землей, что делает его восьмым по длине туннелем скоростного транспорта в мире ). На линии 25 станций.
История
[ редактировать ]Проект диаметра с севера на юг был окончательно оформлен в Генеральном плане развития Москвы 1971 года, а строительство началось в середине 1970-х годов. Первая очередь - южный Серпуховский радиус - была открыта в 1983 году и довела метро до южных районов Даниловский, Нагорный, Зюзино и Чертаново. Начиная от Серпуховской площади радиус следует Варшавскому проспекту, дважды касается линии Москва-Павелец, затем несколько отклоняется на запад, минуя Азовскую улицу, где встречается с тогдашней конечной станцией Горьковско-Замоскворецкой линии - станцией Каховская. Затем линия снова пересекает главный перекресток северного Чертаново (Балаклавский проспект и Севастопольский бульвар).
Некоторые из новых технических методов, использованных при строительстве этого участка, включали переход от глубокого выравнивания к мелководному в водоносных грунтах. Была применена новая техника контурного замораживания, при которой затем использовалась взрывчатка, чтобы прорваться через нестабильную область. Участок между Серпуховской и Тульской еще больше усложнился из-за утечек бензина с указанной выше АЗС, который за годы настолько впитался в почву, что высокая концентрация дыма вызвала пожар в недостроенном туннеле. Это привело к новой практике строительства дополнительных скважин. в помещениях с затрудненной вентиляцией.
В ноябре 1985 года линия получила первое продление на юг до Пражской. Эту станцию спроектировали чехословацкие инженеры и специалисты пражского метрополитена . была построена станция «Московская» Одновременно в Праге советскими инженерами .
Начиная с середины 1980-х годов начались работы по расширению системы на север через центр города. Этот очень глубокий участок проходил по районам Якиманки и Арбата , где в 1986 году была установлена первая в Москве 4-х станция пересадки. В 1987 году за ней последовала станция «Чеховская», расположенная недалеко от Пушкинской площади . В 1988 году последнее продолжение через центр сначала отклонилось на восток, включив в себя Цветной бульвар , а затем пересекло кольцо на Новослободской, а затем продолжило движение на север до Савеловского вокзала .
Затем последовало строительство Тимирязевского радиуса, а в 1991 году в результате крупного пятистанционного расширения линия дошла до северных районов Тимирязевского, Бутырского, Марфино и самого Отрадного. Также линия имела развязки с тремя основными железнодорожными линиями. Уникальная станция Тимирязвесская — единственная в Москве, построенная по Глубокого односводчатого (Ленинград) проекту . Тимирязевский радиус имел еще два продолжения: Биберево в 1992 году и Алтуфьево в 1994 году, что делало его самым северным в системе.
На противоположном Серпуховском конце в начале 2000-х годов были построены три пристройки: улица Академика Янгеля (2000 г.), Аннино (2001 г.) и бульвар Дмитрия Донского (2002 г.). Последний провёл линию в район Северное Бутово , став первой линией, пересекающей кольцевую автомагистраль МКАД . На сегодняшний день линия — единственная в Москве, по которой нет планов и предложений по расширению.
Хронология
[ редактировать ]Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Serpukhovskaya – Yuzhnaya | 11 ноября 1983 г. | 13,0 км |
Yuzhnaya – Prazhskaya | 6 ноября 1985 г. | 1,1 км |
Серпуховская – Боровицкая | 23 января 1986 г. | 2,8 км |
Borovitskaya – Chekhovskaya | 31 декабря 1987 г. | 1,6 км |
Chekhovskaya – Savyolovskaya | 31 декабря 1988 г. | 4,2 км |
Savyolovskaya – Otradnoye | 3 марта 1991 г. | 8,5 км |
Otradnoye – Bibirevo | 31 декабря 1992 г. | 2,6 км |
Бибирево – Алтуфьево | 15 июля 1994 г. | 2,0 км |
Prazhskaya – Ulitsa Akademika Yangelya | 31 августа 2000 г. | 2,0 км |
Ulitsa Akademika Yangelya – Annino | 12 декабря 2001 г. | 1,4 км |
Annino – Bulvar Dmitriya Donskogo | 26 декабря 2002 г. | 2,0 км |
Общий | 41,5 км |
Станции
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]Линию обслуживают депо Варшавское (№ 8) и Владыкино (№ 14). В 2005 году начался медленный переход на восемь вагонов. По состоянию на ноябрь 2005 года Владыкино завершил переход и в настоящее время за ним закреплено 43 восьмивагонных поезда. Варшавское началось позже и завершило свой переход в марте 2006 года 38 восьмивагонными поездами. После открытия в 1983 году линия получила новые поезда 81-714/717. В связи с недавним расширением к ее постоянно растущему парку добавились различные поезда: некоторые излишки из других депо, другие - свежие с завода 81-714.5/717.5 и 81-714.5. М/717,5М.
С 2012 года на линию начали поступать новые поезда 81-760/761. Поезда 81-717/714 полностью выведены и списаны, 81-717,5/714,5 и 81-717,5М/714,5М переданы на другие линии, где необходимы дополнительные поезда. В ноябре 2013 года Варшавское депо было полностью переведено на новые поезда, старых вагонов 81-717/714 осталось всего несколько, что составило около трёх составов. По состоянию на ноябрь 2013 года во Владыкино было всего два новых поезда, но в декабре 2013 года из Варшавского депо пришли дополнительные поезда 81-760/761.
Типы вагонов метро, использовавшиеся на линии в разные годы:
-Серия 81-717: 1983 г. - март 2015 г.
-Серия 81-717.5: 1994 г. - март 2015 г.
-Серия 81-717.5М: 2003 г. – март 2015 г.
-Серия 81-760/761: 26 декабря 2012 г. – настоящее время.
Последние события и планы на будущее
[ редактировать ]вторые выходы на станциях Петровско-Разумовская , Савёловская и Тимирязевская Планируются . Однако с точки зрения расширений линия считается завершенной. Хотя существует некоторая потребность в соединении с южными приграничными районами Москвы, было решено, что Бутовская линия метро легко удовлетворит эту потребность.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пассажиропотоки 2009 год . Олимп (на русском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]