Jump to content

Serpukhovsko-Timiryazevskaya line

Карта маршрута :
Serpukhovsko-Timiryazevskaya line
Обзор
Местный Москва
Условия
Станции 25
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Московский метрополитен
Оператор(ы) Московский Метрополитен
Подвижной состав 81-760/761
81-760А/761А/763А
Ежедневное количество пассажиров 1,108,800 [1]
История
Открыто 8 ноября 1983 г.
Технический
Длина линии 41,2 км (25,6 миль)
Характер Метро
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация Третий рельс
Карта маршрута

Altufyevo
Bibirevo
Otradnoye
Vladykino
Transfer for #14 Moscow Central Circle at Vladykino
Petrovsko-Razumovskaya
Transfer for #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line at Petrovsko-Razumovskaya via cross-platform interchange Ground transferTransfer for #D3 Line D3 (Moscow Central Diameters) at Petrovsko-Razumovskaya
Timiryazevskaya
Transfer for #D1 Line D1 (Moscow Central Diameters) at TimiryazevskayaGround transferTransfer for #13 Moscow Monorail at Timiryazevskaya
Dmitrovskaya
Ground transfer#D2 Line D2 (Moscow Central Diameters)
Savyolovskaya
Savyolovsky railway station Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at SavyolovskayaTransfer for #11A Bolshaya Koltsevaya line at Savyolovskaya Ground transfer#D1 Line D1 (Moscow Central Diameters)
Mendeleyevskaya
Transfer for #5 Koltsevaya line at Novoslobodskaya
Tsvetnoy Bulvar
Transfer for #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line at Trubnaya
Chekhovskaya
Transfer for #2 Zamoskvoretskaya line at Tverskaya Transfer for #7 Tagansko-Krasnopresnenskaya line at Pushkinskaya
Transfer for #1 Sokolnicheskaya line at Biblioteka Imeni Lenina Transfer for #3 Arbatsko-Pokrovskaya line at Arbatskaya (Transfer for #4 Filyovskaya line at Aleksandrovsky Sad)(Transfer for #4A Filyovskaya line at Aleksandrovsky Sad)
Polyanka
Serpukhovskaya
Transfer for #5 Koltsevaya line at Dobryninskaya
Tulskaya
(Transfer for #17 Rublyovo-Arkhangelskaya line at Tulskaya)
Nagatinskaya
Nizhniye Kotly railway station Ground transferTransfer for #14 Moscow Central Circle at Verkhnie Kotly
Nagornaya
Nakhimovsky Prospekt
Sevastopolskaya
Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at Kakhovskaya
Chertanovskaya
Yuzhnaya
Prazhskaya
Ulitsa Akademika Yangelya
Annino
Bulvar Dmitriya Donskogo
Transfer for #12 Butovskaya line at Ulitsa Starokachalovskaya

The Serpukhovsko-Timiryazevskaya line ( Russian : Серпухо́вско-Тимиря́зевская ли́ния , IPA: [sʲɪrpʊˈxofskə tʲɪmʲɪˈrʲazʲɪfskəjə ˈlʲinʲɪjə] , Линия 9 ), иногда в просторечии называемая Серой линией ( англ . Grey Line ), — линия Московского метрополитена . Первоначально открытый в 1983 году, он расширялся на протяжении 1980-х, начала 90-х и снова в начале 2000-х. При своей нынешней длине 41,2 км (25,6 миль) это одна из самых длинных линий Московского метрополитена (все под землей, что делает его восьмым по длине туннелем скоростного транспорта в мире ). На линии 25 станций.

Проект диаметра с севера на юг был окончательно оформлен в Генеральном плане развития Москвы 1971 года, а строительство началось в середине 1970-х годов. Первая очередь - южный Серпуховский радиус - была открыта в 1983 году и довела метро до южных районов Даниловский, Нагорный, Зюзино и Чертаново. Начиная от Серпуховской площади радиус следует Варшавскому проспекту, дважды касается линии Москва-Павелец, затем несколько отклоняется на запад, минуя Азовскую улицу, где встречается с тогдашней конечной станцией Горьковско-Замоскворецкой линии - станцией Каховская. Затем линия снова пересекает главный перекресток северного Чертаново (Балаклавский проспект и Севастопольский бульвар).

Некоторые из новых технических методов, использованных при строительстве этого участка, включали переход от глубокого выравнивания к мелководному в водоносных грунтах. Была применена новая техника контурного замораживания, при которой затем использовалась взрывчатка, чтобы прорваться через нестабильную область. Участок между Серпуховской и Тульской еще больше усложнился из-за утечек бензина с указанной выше АЗС, который за годы настолько впитался в почву, что высокая концентрация дыма вызвала пожар в недостроенном туннеле. Это привело к новой практике строительства дополнительных скважин. в помещениях с затрудненной вентиляцией.

В ноябре 1985 года линия получила первое продление на юг до Пражской. Эту станцию ​​спроектировали чехословацкие инженеры и специалисты пражского метрополитена . была построена станция «Московская» Одновременно в Праге советскими инженерами .

Начиная с середины 1980-х годов начались работы по расширению системы на север через центр города. Этот очень глубокий участок проходил по районам Якиманки и Арбата , где в 1986 году была установлена ​​первая в Москве 4-х станция пересадки. В 1987 году за ней последовала станция «Чеховская», расположенная недалеко от Пушкинской площади . В 1988 году последнее продолжение через центр сначала отклонилось на восток, включив в себя Цветной бульвар , а затем пересекло кольцо на Новослободской, а затем продолжило движение на север до Савеловского вокзала .

Затем последовало строительство Тимирязевского радиуса, а в 1991 году в результате крупного пятистанционного расширения линия дошла до северных районов Тимирязевского, Бутырского, Марфино и самого Отрадного. Также линия имела развязки с тремя основными железнодорожными линиями. Уникальная станция Тимирязвесская — единственная в Москве, построенная по Глубокого односводчатого (Ленинград) проекту . Тимирязевский радиус имел еще два продолжения: Биберево в 1992 году и Алтуфьево в 1994 году, что делало его самым северным в системе.

На противоположном Серпуховском конце в начале 2000-х годов были построены три пристройки: улица Академика Янгеля (2000 г.), Аннино (2001 г.) и бульвар Дмитрия Донского (2002 г.). Последний провёл линию в район Северное Бутово , став первой линией, пересекающей кольцевую автомагистраль МКАД . На сегодняшний день линия — единственная в Москве, по которой нет планов и предложений по расширению.

Хронология

[ редактировать ]
Сегмент Дата открытия Длина
Serpukhovskaya Yuzhnaya 11 ноября 1983 г. 13,0 км
Yuzhnaya Prazhskaya 6 ноября 1985 г. 1,1 км
Серпуховская Боровицкая 23 января 1986 г. 2,8 км
Borovitskaya Chekhovskaya 31 декабря 1987 г. 1,6 км
Chekhovskaya Savyolovskaya 31 декабря 1988 г. 4,2 км
Savyolovskaya Otradnoye 3 марта 1991 г. 8,5 км
Otradnoye Bibirevo 31 декабря 1992 г. 2,6 км
Бибирево Алтуфьево 15 июля 1994 г. 2,0 км
Prazhskaya Ulitsa Akademika Yangelya 31 августа 2000 г. 2,0 км
Ulitsa Akademika Yangelya Annino 12 декабря 2001 г. 1,4 км
Annino Bulvar Dmitriya Donskogo 26 декабря 2002 г. 2,0 км
Общий 41,5 км
Название станции Передача
Английский Русский
Алтуфьево Алтуфьево
Уходите Бибирево
Otradnoye Отрадное
Vladykino Владыкино Трансфер на Московское центральное кольцо №14 во Владыкино. Vladykino
Petrovsko-Razumovskaya Петровско-Разумовская #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line Petrovsko-Razumovskaya (cross-platform interchange)
Ленинградская пригородная железная дорога Petrovsko-Razumovskaya
#D1 Линия D1 (Московские центральные диаметры) Petrovsko-Razumovskaya (under construction)
Тимирязевская Тимирязевская #D1 Линия D1 (Московские центральные диаметры) Тимирязевская
Трансфер на Московскую монорельсовую дорогу №13 на Тимирязевской Тимирязевская
Дмитровская Дмитровская Пересадка на линию Д2 №Д2 (Московские центральные диаметры) на Дмитровской Дмитровская
Пересадка на линию Д1 №Д1 (Московские центральные диаметры) на Дмитровской Дмитровская (строящаяся)
Савёловская Савёловская #11 Bolshaya Koltsevaya lineTransfer for #11A Bolshaya Koltsevaya line at Savyolovskaya Савёловская
Пересадка на линию Д1 №Д1 (Московские центральные диаметры) на Московский Савеловский Москва Савеловский
Савеловская пригородная железная дорога Савеловский вокзал
Mendeleyevskaya Менделеевская Transfer for #5 Koltsevaya line at Novoslobodskaya Novoslobodskaya
Tsvetnoy Bulvar Цветной бульвар Transfer for #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line at Trubnaya Trubnaya
Chekhovskaya Чеховская Transfer for #2 Zamoskvoretskaya line at Tverskaya Tverskaya
Transfer for #7 Tagansko-Krasnopresnenskaya line at Pushkinskaya Пушкинская
Боровицкая Боровицкая Transfer for #1 Sokolnicheskaya line at Biblioteka Imeni Lenina Biblioteka Imeni Lenina
Трансфер на Арбатско-Покровскую линию №3 на Арбатской Арбатская
№4 Филёвская линияТрансфер на Филёвскую линию №4А в Александровский сад Александровский сад (через #1 Sokolnicheskaya line или #3 Arbatsko-Pokrovskaya line)
Polyanka Полянка
Serpukhovskaya Серпуховская Transfer for #5 Koltsevaya line at Dobryninskaya Dobryninskaya
Tulskaya Тульская
Нагатинская Нагатинская Трансфер на Московское центральное кольцо № 14 на Верхние Котлы. Верхние Котлы
Павелецкая пригородная железная дорога Verkhnie Kotly
Nagornaya Нагорная
Нахимовский проспект Нахимовский проспект
Sevastopolskaya Севастопольская Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at Kakhovskaya Kakhovskaya
Chertanovskaya Чертановская
Yuzhnaya Южная
Prazhskaya Прага
Ulitsa Akademika Yangelya Улица Академика Янгеля
Аннино Анны
Bulvar Dmitriya Donskogo Бульвар Дмитрия Донского Transfer for #12 Butovskaya line at Ulitsa Starokachalovskaya Ulitsa Starokachalovskaya

Подвижной состав

[ редактировать ]

Линию обслуживают депо Варшавское (№ 8) и Владыкино (№ 14). В 2005 году начался медленный переход на восемь вагонов. По состоянию на ноябрь 2005 года Владыкино завершил переход и в настоящее время за ним закреплено 43 восьмивагонных поезда. Варшавское началось позже и завершило свой переход в марте 2006 года 38 восьмивагонными поездами. После открытия в 1983 году линия получила новые поезда 81-714/717. В связи с недавним расширением к ее постоянно растущему парку добавились различные поезда: некоторые излишки из других депо, другие - свежие с завода 81-714.5/717.5 и 81-714.5. М/717,5М.

С 2012 года на линию начали поступать новые поезда 81-760/761. Поезда 81-717/714 полностью выведены и списаны, 81-717,5/714,5 и 81-717,5М/714,5М переданы на другие линии, где необходимы дополнительные поезда. В ноябре 2013 года Варшавское депо было полностью переведено на новые поезда, старых вагонов 81-717/714 осталось всего несколько, что составило около трёх составов. По состоянию на ноябрь 2013 года во Владыкино было всего два новых поезда, но в декабре 2013 года из Варшавского депо пришли дополнительные поезда 81-760/761.

Типы вагонов метро, ​​использовавшиеся на линии в разные годы:

-Серия 81-717: 1983 г. - март 2015 г.

-Серия 81-717.5: 1994 г. - март 2015 г.

-Серия 81-717.5М: 2003 г. – март 2015 г.

-Серия 81-760/761: 26 декабря 2012 г. – настоящее время.

Последние события и планы на будущее

[ редактировать ]

вторые выходы на станциях Петровско-Разумовская , Савёловская и Тимирязевская Планируются . Однако с точки зрения расширений линия считается завершенной. Хотя существует некоторая потребность в соединении с южными приграничными районами Москвы, было решено, что Бутовская линия метро легко удовлетворит эту потребность.

  1. ^ Пассажиропотоки 2009 год . Олимп (на русском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5314f71aa41bdafa8acb88e4affa68d7__1700053800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/d7/5314f71aa41bdafa8acb88e4affa68d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serpukhovsko-Timiryazevskaya line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)