Kalininsko-Solntsevskaya line
![]() ![]() | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Владелец | Московский Метрополитен | |
Местный | Москва | |
Условия |
| |
Станции | Восточный участок: 8; Западная часть: 14 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Московский метрополитен | |
Оператор(ы) | Московский Метрополитен | |
Подвижной состав | 81-760/761 | |
Ежедневное количество пассажиров | 452 000 (восточная часть) | |
История | ||
Открыто | 30 декабря 1979 г. | |
Технический | ||
Длина линии | Восточный участок: 16,3 км (10,1 мили); Западная часть: 30,9 км (19,2 миль) | |
Характер | Метро | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | |
Электрификация | Третий рельс | |
|
The Kalininsko-Solntsevskaya line ( Кали́нинско-Солнцевская ли́ния , IPA: [kəˈlʲinʲɪnskə ˈsontsəfskəjə ˈlʲinʲɪjə] ) ( Линия 8 ) — линия Московского метрополитена , в настоящее время состоящая из двух отдельных частей. Она была открыта как Калининская линия восточного направления в 1979 году, а первые станции западно-Солнцевского радиуса открылись в 2014 году. В настоящее время на восточном участке расположено 8 станций, а на западном участке - 14. Планируется, что две части будут соединены после 2023 года. Чтобы отличить два участка, новый западный участок обозначен как линия 8А или Солнцевская линия .
История
[ редактировать ]Пилотный этап линии, который должен был пройти от Таганской через Лефортово до восточных районов Перово, Новогиреево и Вешняки, был открыт к московской Олимпиаде 1980 года . Линия несет в себе все черты архитектуры и инженерии конца 1970-х годов. Архитекторам больше не требовался экономичный дизайн и эстетика, им была предоставлена полная свобода в использовании современных материалов.
Инженерам удалось внедрить новые конструкции, в частности, для колонных станций «Марксистская» и «Авиамоторная», которые были построены без подфюзеляжных перемычек, что позволило значительно сэкономить время за счет отказа от использования труб. Неглубокая колонная станция Новогиреево еще раз продемонстрировала свой расставание с прежними корнями-сороконожками, увеличив ширину межколонн с шести до семи с половиной метров.
Уникальность линии заключается в ее названии, поскольку изначально она была названа в честь частичного прохождения Калининского района , исчезнувшего в 1990-х годах. Таким образом, линия является единственной в Москве, носящей имя номинального руководителя Михаила Калинина , а не региона, который она обслуживает.
В 1986 году открылось первое продолжение линии - станция Третьяковская, третья кроссплатформенная таким образом была устроена пересадка в московском метрополитене. Планировалось, что линия продолжится и соединится со «Арбатская» станцией Арбатско-Покровской линии , что позволит разделить ее и старый маршрут Александровский сад — Площадь Революции повторно использовать , а Калининскую линию, идущую сейчас на Киевскую. будет простираться на юго-запад.
Этого не удалось реализовать, и западные планы расширения застопорились более чем на два десятилетия из-за финансовой нестабильности 1990-х годов и других приоритетов.
With the opening of the Bolshaya Koltsevaya line , the route changed to include the new stations and the temporary but indefinite closure of Delovoy Tsentr . On February 24, Delovoy Tsentr on the Kalininsko-Solntsevskaya line closed, while on February 26, Delovoy Tsentr on the Bolshaya Koltsevaya line opened. Trains from Ramenki now continue north onto the Bolshaya Koltsevaya line at Shelepikha to Petrovsky Park . [ 1 ]
Первоначальный маршрут линии через Деловой центр отражал тот факт, что на Солнцевской ветке нет действующей железнодорожной станции. С этой станции поезда переходят на Арбатско-Покровскую линию и далее на Измайловский двор. Поскольку Большая Кольцевая линия использует территорию Измайловского двора, поезда смогут ходить по новому маршруту до Петровского парка и далее до двора. [ 2 ] В то же время сроков открытия Делового центра пока нет. Однако может пройти несколько лет, поскольку достройка центральной ветки линии на Третьяковскую еще не началась. [ 1 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Новые станции, открытые 6 сентября 2023 года, использовались 113 000 раз в неделю. [ 3 ]
Хронология
[ редактировать ]Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Marksistskaya – Novogireyevo | 30 декабря 1979 г. | 11,4 км |
Marksistskaya – Tretyakovskaya | 25 января 1986 г. | 1,7 км |
Novogireyevo – Novokosino | 30 августа 2012 г. | 3,2 км |
Park Pobedy – Delovoy Tsentr [ а ] | 31 января 2014 г. | 2,4 км |
Park Pobedy – Ramenki | 16 марта 2017 г. | 7,4 км |
Ramenki – Rasskazovka | 30 августа 2018 г. | 15,0 км |
Rasskazovka – Aeroport Vnukovo | 6 сентября 2023 г. | 5,5 км |
Общий [ б ] | 36,6 км |
- ↑ Участок от Парка Победы до Делового центра в настоящее время не используется для пассажирских перевозок до тех пор, пока не будут соединены восточный и западный участки.
- ↑ Не считая общих путей западного участка с Большой Кольцевой линией от Савёловской до Шелепихи . Ожидается, что это изменение маршрута будет временным.
Станции
[ редактировать ]
Название станции | Трансферы | Примечания | |
---|---|---|---|
Английский | Русский | ||
Новокосино | Новокосино | ![]() |
![]() |
Novogireyevo | Новогиреево | ||
Перово | Перово | ||
Shosse Entuziastov | Шоссе Энтузиастов | ![]() |
|
Aviamotornaya | Авиамоторная | ![]() ![]() |
|
Ploshchad Ilyicha | Площадь Ильича | ![]() ![]() ![]() |
|
Marksistskaya | Марксистская | ![]() ![]() |
|
Tretyakovskaya | Третьяковская | ![]() ![]() |
![]() |
Volkhonka | Волхонка | ![]() |
|
Plyushchikha | Плющиха | ![]() |
|
Dorogomilovskaya | Дорогомиловская | ||
Delovoy Tsentr | Деловой центр | ![]() ![]() |
![]() |
Park Pobedy | Парк Победы | ![]() ![]() |
↑ Через службу ![]() |
Minskaya | Минская | ![]() |
|
Lomonosovsky Prospekt | Ломоносовский проспект | ||
Раменки | Плечи | ||
Мичуринский проспект | Мичуринский проспект | ![]() |
|
Ozyornaya | Озёрная | ||
Говорящий | Речь | ||
Солнцево | Солнцево | ||
Borovskoye Shosse | Боровское шоссе | ||
Недавно отремонтированный | Новопеределкино | ||
Rasskazovka | Рассказовка | ||
Pykhtino | Пыхтино | ||
Aeroport Vnukovo | Аэропорт Внуково | ![]() | |
Подвижной состав
[ редактировать ]
Линию обслуживает депо Новогиреево (№ 12). 36 восьмивагонных поездов новейшей модели 81-760/761 На линии курсируют . Его также обслуживали один новый восьмивагонный поезд 81-717,6К/714,6К в 2007–2011 годах и два 81-717,5М/714,5М в 2009–2011 годах, но до 2012 года большинство поездов были старыми 81-717/714. , построенный в период с 1979 по 1983 год. В В 2012–2013 годах все поезда 81-717/714 были заменены новыми поездами 81-760/761 (называемыми «Ока»). Последний поезд 81-717/714 вышел на линию в апреле 2013 года.
Типы вагонов метро, использовавшиеся на линии в разные годы:
Серия 81-717: 1979 — 2013 гг.
Серия 81-717.5М: 2009 — 2011 гг.
Серия 81-717.6К: 2009 — 2011 гг.
Серия 81-760/761: апрель 2012 г. — настоящее время.
Серия 81-760А/761А: 2023 г. – настоящее время
Серия 81-765.3/766.3/767.3: 2018 — 2021 гг.
Серия 81-765.4/766.4/767.4: 2019 — 2021 гг.
Последние события и планы на будущее
[ редактировать ]В настоящее время линия существует в виде одной радиальной линии, но в течение длительного времени планировалось ее продление через центр города, а затем на запад.
Перовский радиальный
[ редактировать ]Novokosino was completed in 2012. There is a connection linking the Aviamotornaya Kalininskaya line station to Aviamotornaya on the Bolshaya Koltsevaya line .
Solntsevsky radial
[ редактировать ]Первая часть Солнцевского радиала, между Парком Победы и Деловым центром (с пересадкой на Выставочную ), открылась в январе 2014 года. С остальной частью Калининской линии она пока не соединена. Дальнейшее продление этой линии южнее от Парка Победы до Раменков было открыто 16 марта 2017 года. [ 4 ] The terminus Rasskazovka , about 5 kilometres (3.1 mi) from Vnukovo International Airport .
Расширение линии в сторону международного аэропорта Внуково. [ 5 ] был открыт 6 сентября 2023 года. [ нужна ссылка ]
Центр города
[ редактировать ]Разрыв между Деловым центром и Третьяковской планируется соединить через центр города после 2023 года. [ 6 ]
Планируемые станции на этом маршруте (с востока на запад): [ 6 ]
- Volkhonka (with a transfer to Kropotkinskaya on the Sokolnicheskaya line )
- Plyushchikha (with a transfer to Smolenskaya on the Arbatsko-Pokrovskaya line )
- Дорогомиловская (с возможностью строительства новой пересадочной станции на Кольцевой линии )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Московский метрополитен прощается с "Деловым центром" до… открытия нового "Делового центра" " (in Russian). Transport V Rossii. 2018-02-21.
- ^ "Большая кольцевая линия Московского метрополитена" (in Russian). TASS. 2018-02-26.
- ^ "Собянин: станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» за неделю после открытия воспользовались 113 тысяч раз" . upravanp.ru (in Russian) . Retrieved 12 July 2024 .
- ^ "В Москве открыли три новые станции метро" (in Russian). Interfax. 16 March 2017 . Retrieved 16 March 2017 .
- ^ Желтая ветка метро в перспективе может дойти до Внуково
- ^ Jump up to: а б " Перспективы развития Archived 2021-05-01 at the Wayback Machine ." Moscow Metro. Retrieved 2 Oct 2017.