Taganskaya (Koltsevaya line)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Август 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Таганская Таганская | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Таганский район Central Administrative Okrug Москва Россия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 55 ° 44'30 "N 37 ° 39'06" E / 55,7418 ° N 37,6517 ° E | ||||||||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | Пилонная станция | ||||||||||||||||||||
Глубина | 53 метра (174 фута) | ||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 072 | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 1 января 1950 г | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
2002 | 20,914,500 | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Таганская — Кольцевой линии станция Московского метрополитена . Он открылся 1 января 1950 года первым сегментом четвертой очереди системы. Станция названа в честь Таганской площади — крупного узла Садового кольца .
по проекту архитекторов К. Рыжкова и А. Медведева Эта станция-пилон построена с учетом послевоенного колорита , общий дизайн основан на традиционных русских мотивах в декоре. Центральной особенностью станции являются 48 панно из майолики, расположенные на каждой грани пилона. (работы Е.Блиновой, П. Кожина, А. Сотникова, А. Бержицкой и З. Соколовой). Помимо растительных элементов, они содержат профильные барельефы различных военнослужащих Красной Армии и Флота времен Второй мировой войны , каждый из которых посвящен определенной группе, например, летчикам, танкистам, матросам и т. д. Цветовая гамма сбалансирована таким образом, что панели обращены к Центральный зал выполнен на фоне синей майолики, а панели платформенного зала однотонны. Освещение происходит от набора из 12 позолоченных люстр в центральном зале с таким же центром из голубой майолики. Остальная отделка станции включает керамическую плитку кремового цвета на стенах, мрамор порошкового цвета на нижних пилонах, а также на стенах, а также шахматную планировку пола из черного и серого гранита.
В конце центрального зала когда-то располагалась большая скульптурная группа «Сталин и молодежь » , однако в 1961 году ее заменила новая работа тех же авторов (П. Баладина и Е. Блинова) с изображением Владимира Ленина , гербов советских республик. и изображения городов-героев Ленинграда , Сталинграда , Севастополя и Одессы . Его также снесли в конце 1966 года, чтобы освободить место для пересадки на вновь открывшуюся Таганскую Ждановской линии . Дальнейший переход был открыт в 1979 году путем пристройки лестничного пролета в середине центрального вестибюля новой станции «Марксистская» Калининской линии .
Поскольку площадь Таганка расположена на холме, то для удобного размещения большого вестибюля, а также сохранения находящегося рядом здания наследия пришлось ломать спуск эскалатора и достраивать промежуточный зал, поставив большой цилиндр и постепенно опуская его до необходимую глубину. После пристройки купола начались внутренние работы нового вестибюля, стены которого облицованы алтайским мрамором Ороктой с оттенком Сиринга , а пилястры – из белого мрамора. В куполе находится большая потолочная фреска « Салют Победы» работы А. Ширяевой.
18 ноября 2005 г. вестибюль был закрыт на реставрацию, в ходе которой были заменены старые эскалаторы (установлены в 1949 г.). Были обновлены все элементы отделки, в том числе установлены новые турникеты, билетные кассы и модернизирована система безопасности. Станция была вновь открыта 20 декабря 2006 года.
это была самая глубокая станция московского метрополитена С 1950 по 1958 год .
Популярная культура
[ редактировать ]В 1991 году рок-группа «Любэ» записала песню о станции «Таганская станция» в свой дебютный альбом « Атас» .
-
Taganskaya on a 1950 stamp
-
Платформа станции Таганская
-
Выход из поезда Русич . Верхний перевал используется для соединения с Таганско-Краснопресненской и Калининской линиями.
-
Круглый средний эскалаторный зал
